Главная страница
Навигация по странице:

  • АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

  • ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Курсовая работа

  • Курсовая работа государство общая характеристика


    Скачать 39.53 Kb.
    НазваниеКурсовая работа государство общая характеристика
    Дата22.05.2020
    Размер39.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаgosudarstvo-obschaya-harakteristika.docx
    ТипКурсовая
    #124552

    1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ



    1. АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ



    2. Кафедра теории государства и права,

    3. международного и европейского права





    ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА



    1. Курсовая работа:


    « ГОСУДАРСТВО: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА »
    Подготовил: Гнеушев Саня


    Рязань 2017

    1. Содержание




    Введение 2

    1.Понятие и сущность государства 4

    2.Признаки государства, отличающие его от организации первобытного общества 10

    3.Социальное назначение государства 17

    Заключение 22

    Список использованной литературы 24


    Введение


    В современных научных кругах, особенное, бурное обсуждение вызывает тема: «Понятия, признаки и сущность государства».

    Вопросы, связанные с данной темой, постоянно находятся в поле зрения исследователей со времен возникновения первых государств и по настоящее время. Историки, философии, юристы в разных частях земного шара, великое множество раз обращались к данному, очень сложному и наиболее важному вопросу и до настоящего времени, ответы на данный вопрос далеки от полноценного. Что такое государство? Каковы его признаки и назначение государства?

    Актуальность темы обоснована необходимостью изучения признаков государства, как особой формы организации общества, включающая в себя законотворчество и правоприменение, территорию, население, армию и правоохранительные органы, свой государственный язык, с целью всесторонне раскрыть понятие и сущность современного государства.

    Объектом исследования данной работы, является государство, как особая форма организации общества и присущие ему признаки, отличные от других образований.

    Целью исследования, является рассмотрение понятия и признаков государства, как особой формы организации общества.

    Задачи, поставленные мной до начала работы выстроены следующим образом:

    – рассмотреть понятие государства с различных подходов;

    – выявить наиболее характерные признаки данного понятия;

    – выявить признаки, отличающие государство от иных организаций общества.

    Данная тема актуальна, а значит и огромное количество «великих» умов работают над данной темой. В юридической и научной литературе, данная тема имеет широкую освещенность. Так в процессе разработки данной темы, мной в качество основных теоретических материалов были использованы работы таких авторов, как: Марченко, Комаровский, Демидов, Скоков и другие.

    Методология. Методологической основой моей курсовой работы является совокупность методов: общенаучные (анализ, и т.д.), специальные и частнонаучные.

    Без глубокого понимания природы и сущности государства, его форм, функций, механизма невозможно правильное и квалифицированное управление им. В истории развития человечества имело место множество случаев, когда государством управляли без достаточных о нем знаний, На основе проб и ошибок. Отрицание и нарушение объективных законов развития общества и государства приводило нередко к весьма плачевным результатам, как показывает пример с СССР, который существовал за счет жестокой идеологии, тоталитарного режима. Когда, Горбачёв попытался привнести демократические принципы, советская система рухнула. Попытка построить западную демократию привела к тому, что мы имеем сегодня.

    1.Понятие и сущность государства


    Вопросы о государстве, его понятии, сущности и его роли в обществе, с давних пор относятся к основным дискуссионным вопросам в юридической науке. Данное явление объясняется тем:

    Во-первых, данные вопросы непосредственно затрагивают интересы различных классов, слоев, включая политические партии и движения.

    Во-вторых, государство является монополистом в количестве выполняемых задач и функций, и не одна организация не может конкурировать в данной сфере влияния.

    В-третьих, государство представляет собой сложное, внутреннее общественно-политическое явление.

    Сущность государства как общественного явления, являет собой, многогранный монолит (стержень), состоящий из множества взаимосвязанных внешних и внутренних сторон, предающие ему качественную определенность универсальной управляющей системы.

    Раскрыть сущность государства – значит, выявить то главное, определяющее, что обусловливает его объективную необходимость в обществе, уяснить, почему общество не может существовать и развиваться без государства.

    Одной из наиболее важных черт государства, является то, что оно не зависимо от своей разновидности, всегда представляет себя как единая организация политической власти, которая исполняет свои обязанности по управлению обществом. В практическом и научном смысле, власть – это управление. Государственная власть представляет собой – особый вид управления, характеризующийся тем, что совместно с огромными организационными возможностями, обладает еще и правом насильственного принуждения, т.е. монополию на применение силы, для защиты законных интересов и для исполнения государственных решений (велений).

    Рождённое обществом, его противоречиями, само государство, его деятельность и социальная роль неизбежно становятся противоречивыми. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам.

    По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общим достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее заметно проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.

    Государство возникает как классовая организация политической власти. Это положение прямо или косвенно доказано мировой наукой и исторической практикой. Действительно, рабовладельческое государство по своей сущности, в основе своей, было политической организацией рабовладельцев. Хотя в какой–то степени оно охраняло интересы и всех свободных граждан. Феодальное государство – это основной орган политической власти, прежде всего феодалов, а также других богатых сословий (купцов, ремесленников, священнослужителей). Капиталистическое государство на первых (классических) этапах своего развития выступало как орган выражения интересов буржуазии.

    Развитие государства представляет собой сложный диалетико-логический процесс. Он характерезуется огромным количеством противоречий, в развитии государства, начинают преобладать прогрессивные тенденции развития государства.

    В следствии многих объективных и судбъективных причин, государство в процессе своего развития, становится приемущественно организованной силы общества, выражая интересы личности и охраняет общие интересы членов.

    Основным предназначением государства марксистское учение считает создание такого порядка, который узаконивает угнетение одного класса другим, умеряя их столкновение.

    Развитым государство становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Оно «обеспечивает организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация, - народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности».

    В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющимся условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.

    Взгляды на социальное назначение государства, как видно, определяются теми объективными условиями, которые характерны для данного уровня развития общества. С их изменением меняются и воззрения на социальное назначение государства.

    Будучи главной управляющей системой общества, государство начинает все более превращаться в орган преодоления социальных противоречий,учета и координации интересов различных групп населения, проведения в жизнь таких решений, которые бы поддерживались различными общественными слоями. В деятельности государства на первый план начинают выступать такие важные общедемократические институты, как разделение властей, верховенство закона, гласность, плюрализм мнений, высокая роль суда.

    Существенно изменяется роль государства и на международной арене, его внешняя деятельность, требующая взаимных уступок, компромиссов, разумных договоренностей с другими государствами.

    Все это дает основание охарактеризовать современное цивилизованное государство как средство социального компромисса (по содержанию) и как правовое государство (по форме).

    Государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.

    Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства - задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.

    С давних времен мыслители пытались ответить на вопрос, что такое государство. Еще древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон спрашивал и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?» У Цицерона было немало последователей в разное время и в различных странах - основатель нормативистской теории права Г. Кельзен, русский экономист и философ П. Струве и т. д. Несколько иной позиции придерживался крупный правовед Н. М. Коркунов. Он утверждал, что «государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства» Словом, многие ученые характеризовали государство как организацию правопорядка (порядка), усматривали в том его суть и главное назначение. Но это только один из признаков данного феномена.

    Не согласны с приведенным понятием сторонники психологической теории права. «Государство не совокупность людей определенного рода,- утверждал Ф. Ф. Кокошкин, - а отношения между ними, форма общежития, известная психическая связь между ними» .Однако «форма общежития», форма организации общества - тоже лишь один из признаков, но не все государство.

    Трудности выработки дефиниции анализируемого сложного и изменяющегося явления породили в те годы неверие в возможность ее формулирования вообще. М. Вебер, в частности, писал: «Ведь государство нельзя социологически определить, исходя из содержания его деятельности. Почти нет таких задач, выполнение которых политический союз не брал бы в свои руки то здесь, то там; с другой стороны, нет такой задачи, о которой можно было бы сказать, что она во всякое время полностью. То есть исключительно, присуща тем союзам, которые называют «политическими», то есть в наши дни - государствам или союзам, которые исторически предшествовали современному государству».

    Не один раз обращались к определению государства «К. Маркс и Ф. Энгельс. Они считали, что это «та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы, и в которой все гражданское общество данной эпохи находит своё сосредоточение». Много лет спустя Ф. Энгельс сформулировал краткое, но, пожалуй, самое конфронтационное определение, согласно которому «государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». В. И. Ленин внес в приведенное определение некоторые изменения. Он писал: «Государство - это есть машина для поддержания господства одного класса над другим».

    В современной научной и учебной литературе, понятие государства трактуется следующим образом: Государство – политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, включающая в себя аппарат управления и принуждения, законотворческую деятельность, способность делать обязательными нормативные акты для всей страны (государства).

    Данная теория включает наиболее существенные черты и признаки государства и в целом приемлема, но в ней слабо отражена связь государства и общества. Более точной будет следующая формулировка:

    Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

    Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В нем подчеркивается, что государство, есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство (особенно правовое) призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе.

    2.Признаки государства, отличающие его от организации первобытного общества


    Современная антропология, археология и этнография знакомят нас со сведениями, на основе которых, мы делаем вывод, что уже полтора – два миллиона лет назад человек, отделившись от мира животных, жил в условиях первобытного стада.

    Одни из самых ранних форм объёдинения людей, были связаны с не классифицированными, неупорядоченными семейно-родовыми отношениями того времени, с необходимостью объединения для защиты от внешних угроз и добычи провианта с использованием совместных усилий.

    Человеку было необходимо провести езе более миллиона лет эволюции, прежде чем первобытные люди, научились создавать (изготавливать) орудия труда. Но прогресс на этом не остановился, следующим шагом в эволюцеонной лестнице стало изготовление каменных топоров и копий, заостренных кольев, создание первого лука и соответственно стрел для него, рыболовных сетей и множество других приметивных приспособлений для улучшения своих условий существования.

    Человек стал строить первые приметивные хижины, жилища, выбираясь из пещер, научился добывать огонь. Стали появляться более классифицированные и выделенные семейно-родовые связи. Стали появляться первые первобытные общины – «Верфи».

    Исходя из эволюционных составляющих первобытного строя, данный промежуток времени получил названия первобытнообщинный, соответственно и период развития общества называется «первобытное общество».

    На протяжении многих веков функционирования и существования, государство как организация или институт, всегда особо выделялось от других, догосударственных, существовавших за долго до него, и негосударственных существующих параллельно государству институтов и организаций, своими специфическими признаками, функциями, устоями.

    За историю развития человечества философами, великими мыслителями и политическими деятелями времен их существования, было высказано небывалое количество различных суждений и мнений относительно существования признаков государства.

    Согласно учениям древнегреческого философа Демокрита, жившего в 460-370 годах до нашей эры, «Специфическая особенность государства является в том, что в нем представлены всеобщие блага и справедливость» Он писал что: «Хорошо управляемое государство, - есть величайший оплот, в нем все заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все гибнет»

    Исследуя цитаты одного из знаменитых римских ораторов, государственного деятеля и мыслителя – Цицерона жившего в 106-43 годах до нашей эры. Он исследовал и рассматривал в качестве одного из многих, но основных признаков государственного дела, это «достояние народа». Понятие «народ» он понимал следующим образом: «не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов».

    Исследуя развитие государства и общества, нельзя не затронуть одного из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения, Макиавелли, который гласил: «признак государства, есть политическое состояние общества». В чем данное высказывание заключалось? Разбираясь более подробно в данном высказывании, на ум приходит вывод, что истина его слов в установлении и поддержке отношений между подвластными и властными слоями общества, в введении и использовании органов пенитенциарной системы и системы юстиции в целом, в законотворческой и реализации норм права, и в становлении и узаконивание стабильной, народовластной политической власти.

    Он все это подтверждал и другим высказыванием: «Все государства, все державы, обладавшие и обладающие властью над людьми, были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно», – писал он в своем знаменитом сочинении «Государь».

    Подходя к заданному нами вопросу, какие же основные признаки, отличные государственной и догосударственной организации политической власти.

    Одним из немало важных критериев, служит – наличие выделенного из общества и верховенствующего над обществом – государственного аппарата управления и принуждения. Данные аппараты, состоят из «особого» слоя людей, одним из основных занятий которого, является выполнение управленческих, властных функций. Они не являются производителями духовных или материальных благ, нет, они являются управленцами «дел государевых».

    Данные должности достаются им путем назначения или избрания, наследования или замещения. Основными частями государственной власти (аппарата управления и принуждения), являются органы исполнительной, судебной и законодательной власти, и органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

    Так же одним из основных признаков государства, является наличие аппарата управления и принуждения. Он состоит из особых отрядов вооруженных людей в виде вооруженных сил и правоохранительных органов, разведки, контрразведки, различных исправительных учреждений (тюрем, колоний, лечебно-исправительных учреждений) и т.д.

    Еще одним не мало важным признаком государства, является: выступление государства на международной арене от лица общества. Тесная взаимосвязь права и государства. Издание, опубликование и реализация применения нормативно-правовых актов данного государства.

    Каждое государство, имеет свои государственные символы, к ним относят: флаг, гимн, герб. Так же многие государства используют свой язык в качестве государственного или используют несколько государственных языков. Самый распространённый язык, используемый в мире, является не английский, а китайский, его используют более миллиарда людей по всему миру.

    Вместе с присущими каждому государству основными признаками они позволяют провести достаточно четкую грань между государственной организацией, с одной стороны, и до государственной и негосударственной организациями – с другой.

    В понятие публичной власти, научные круги соотносят с понятием «материальные придатки» в виде аппарата власти соотнесенные с лагерями и другими учреждениями принудительного характера (лагеря, тюрьмы, колонии), а так же с вооруженными людями (вооруженные силы, правоохранительные органы).

    Следует заметить, что в научных кругах, понятие публичной власти толкуется неоднозначно и иногда даже противоречиво. Основное толкование включает в себя признак государства, но реже публичную власть воспринимают как синоним государства.

    Не смотря на различность, расхождение в толковании публичной власти, они склонны к единому мнению, что наличие публичной власти, имеет принципиальный характер для любой государственной организации, которая отличает ее как от негосударственных организаций существующих параллельно государственным, так и догосударственной организации общества.

    В условиях первобытного общества, власть имела фиктивный общественный характер, совпадая непосредственно с физическими данными представителя власти. В обществе не было людей, которые бы не занимались производительным трудом, а только властвовали и управляли. Производительный труд органически сочетался и совмещался с управленческим трудом.

    Властные полномочия по урегулированию дел племени, союза племен, рода и других первобытных объединениях, осуществлялось не особым классом людей (элитой), а занятыми в производстве взрослыми членами этого общества (в основном мужчинами).

    Властные полномочия и функции осуществлялись как путем непосредственного участия в собраниях родовых и иных объединений, так и через целый комплекс (систему) органов управления - фратрий, племен, родов.

    Люди, выполняющие влатные полномичия, всегда в основном были выборными должностями и всегда сменяемыми. В начале государственного развития они выбирались по решению племени из числа уважаемого рода.

    Не в пример государственным чиновника, за которыми стоит государство, с его разветвленным комплексом государственного аппарата управления и принуждения, любой вождь, жрец или старейшина рода опирался лишь на моральный авторитет и поддержку членов этого объединения.

    Возникшая и укрепившаяся общественная власть в условиях первобытного общества, основанного на равенстве социальных и материальных благ, не могла успешно функционировать, выполнять свои функции на более поздних этапах развития. Когда произошел раскол общества на классы по материальному, социальному и других признаков на имущие и неимущие социальные слои, классы, группы.

    Общественная власть неизбежно должна была смениться публичной властью, опирающуюся на политический характер аппарата насилия и принуждения.

    Отличием от первобытного строя, в котором общественная власть принадлежала людям по кровному родству, в зависимости от происхождения из того или иного рода, племени или союза племен, при государственном строе, власть распределена на них в зависимости от места проживания данной группы.

    С образованием (созданием) государства, граждане, по замечанию научных исследователей, «в политическом отношении превращались в простую принадлежность территории».

    Под территорией государства чаще всего понимается его пространство в пределах которого, осуществляется государственное управление и осуществление государственно-властных полномочий.

    Каждое государство обладает на своей территории всей полнотой власти, и исключает, какое бы то ни было вмешательство в дела «своего» общества и государства иностранных властей. В правовых системах различных стран, а также в международном праве общепризнанными являются принципы территориального верховенства, территориальной целостности и неприкосновенности.

    Вся территория государств разбивается на ряд административно-территориальных единиц. В разных странах они называются по-разному: округа, провинции, области, края, дистрикты, графства, районы и т. д. Но их назначение и функции едины – организация государственной власти и управления на занимаемой ими территории.

    Добровольно суверенитет ограничивается и в тех случаях, когда государства объединяются в федерацию и передают ей часть своих суверенных прав.

    Под суверенитетом нации понимается полновластие нации, ее возможность и способность определять характер своей жизни, осуществлять свое право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.

    Помимо суверенитета и других названных выше признаков государств обладает также рядом других признаков.

    В их числе, как уже отмечалось, большое значение имеют налоги и займы, выступающие в качестве источников пополнения государственного бюджета, а также формальные атрибуты государства, такие, как гимн, флаг и др. Не преувеличивая их роли, следует сказать, что они выполняют определенную идентифицирующую роль государства.

    3.Социальное назначение государства


    Государство как социальное явление существует уже многие тысячилетия. За это всемя оно зарекомендовало себя с положительной стороны, как эффективное средство организации жизни людей. Социальное назначение государства состоит в следующем:

    1. решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории.

    Люди не зависимо от своих интересов, в основном отличных от интересов других людей, хотят, чтоб их жизнь была стабильной, комфортной и безопасной. Государство в силу своих функций и полномочий должно выявить общие интересы своих граждан, приложив максимальные усилия для их реализации. Драгими словами, задача государства состоит в том, что оно обязано сохранить существующий порядок, а так же организовать контроль за выполнением определенных видов деятельности, необходимых для развития общества и государства в целом (судопроизводство, оборона, продуктовая независимость, здравоохраниение, использование природных ресурсов и другие).

    Так, если в первобытном, древнем государстве к таким функциям относились борьба с эпидемиями, оборона страны и захват чужой территории, то в редние века в состав функциональных обязанностей прибавлается еще и строительство культовых сооружений, логистической инфраструктуры. С развитием государства появляются первые почты, зарождается благотворительная деятельсть обеспеченных граждан к более нисшим слоям.

    В современном, постиндустриальном, информационном обществе, управленеская роль усиливается, и в сферу заинтересованности входят: информационное обслуживание, связь, организация транспортного сообщения и логистическая схема, развитие космонавтики, социальной защиты, развитие и поддержка культуры, науки, образования, охрана окружающей среды и т.д.

    Пожалуй, в развитых и развивающихся странах, государство в большей мере выражает интересы всего общества, а не отдельного слоя, класса, или группы.

    1. государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и др.)

    Политическая элита переходит в стадию где она является примерителем социальных конфликтов: она (элита) ищет возможности компромиссов, сохраняя основы социальной системы в ее первозданном виде, отодвигая опасность «лобового» столкновения социальных групп.

    Посреднечестская деятельность не является нейтральной, она направлена на защиту интересов верхних, господствующих слоев общества. Но не все так просто, под давлением массовых волнений и негодований, правящая элита, однако, вынуждена заставить себя пойти на компромисс, уступки, уменьшая свои социальные аппетиты, вследствии чего они могут обвенить ее в «предательстве»

    На государственную власть, возлагается функция (обязанность) урегулирования внешних конфликтов. Для этих целей требуется организация обороны государства в лице вооруженных сил (министерства обороны) и осуществление дипломатических отношений, в лице министерства иностранных дел.

    Так же элита не должна забывать о внутренней жизни обества и добиваться победы любой ценой, в противном случае ее ждет свержение «снизу» из народных масс, как это было, например с Николаем II. Но идти на уступки другим государствам тоже нельзя, ибо это тоже может стать причиной потери уважения, престижа и влияния на внешней арене, что послужит в качестве «предательстве национальных интересов»

    1. государство применяет легализованное и легитимное насилие.

    Легализованность имеет значение, что соответствие мер принуждения закону. Принуждение может выражатся в установлении уголовного наказания, имущественных, административных и других санкций. Имеет право на разгон незаконных демонтраций и пикетов, запрещать политические партии и оъединения. Нормативно-правовые акты выступаю гарантом, легализации мер принуждения.

    Легитимностьнасилия – социологическая категория, означающая степень поддержки применяемых мер населением. Легитимность насилия прапорционально зависит и от легитимности власти, выраженной в признании законности власти и соответственно элиты общества, которая стоит у власти. Соответственно власть, которая находит поддержку у народа, резюмируется, что население доверяет ей и применение мер не только управления, но и принуждения.

    Легализованное, легитимное насилие, осуществляется, таким образом, что происходит обращение от имени всего общества не зависимо от слоя, класса или группы, к тем лицам, которые нарушают установленные законодательством нормы поведения.

    Легитимность принуждения со стороны государства может быть подтверждена данными общественного мнения, плебисцитов, голосований, общегосударственных и местных выборов, референдумов, репрезентативных опросов.

    Для политической элиты принципиально важно установить, соотвтествеет ли государственное принуждение интересам общества, или же нет. В мнение вкелючается не только мнение большинства, но и мнение меньшинства тоже играет важную роль. Следует заметить, что оценка легитимности государственного принуждения, требует особой осторожности и тщательного анализа, поскольку возможны различного рода вбросы и недороботки государственного аппарата в виде профессиональной подтасовки, для получения необходимого результата.

    Универсальным же критерием определения легитимности государственного принуждения может считаться соответствие его общечеловеческим ценностям.

    Социальное назначение государства показывает, что государство делает в обществе, определяет роль государства в обществе, определяет степень вмешательства государства в жизнь общества. Государство существует, чтобы обеспечивать нормальное функционирование общества.

    Существует несколько концепций, объясняющих социальное назначение и роль государства:

    • консервативная,

    • либеральная,

    • социал-демократическая;

    • коммунистическая концепция социального назначения государства.

    Все они различаются в зависимости от степени вмешательства государства в жизнь общества и расположены в определенном порядке - по мере возрастания роли государства от минимальной (консервативная) до максимальной (коммунистическую).

    Консервативная концепция исходит из того, что вмешательство государства в жизнь общества должно быть минимальным. Главная задача государства здесь - обеспечивать сохранение устоев общества, общественных отношений. Государство защищает общество от посягательств, катаклизмов. Когда возникают социальные потрясения, власть действует активнее и устраняет их.

    Коммунистическая концепция. Роль государства в обществе максимальна. Государство – главное орудие социальных преобразований, его задача - довести общество к светлому будущему. Это ведет к тоталитарному государству.

    Социальное назначение государства раскрывается в его задачах. В любом случае, независимо от концепции социального назначения, государство решает задачи, стоящие перед обществом.

    Заключение


    Государство как политическая организация, как властная система, пронизывающая все общество, возникло довольно давно.

    Понимание государства, его сущности и закономерности развития позволяют определить его как сложное и исторически развивающееся общественно-политическое явление; подтвердить наличие плюрализма в понимании и определении государства.

    Таким образом, государство – результат и фактор общественного развития, одновременного формирования политической и социальной организации общества.

    Государство занимает центральное место в политической и общественной жизни любой страны.

    Любая политическая деятельность, в конечном счете, так или иначе, связана с государственной властью.

    Самое существенное в государстве – не возможность объединения людей, не территория, а обладание властью. Поэтому бесперебойного “правильного” правового механизма образования и осуществления государственной власти нет.

    В современной учебной литературе государство обычно определяется как политико-территориальная суверенная организация публичной власти, имеющий специальный аппарат, способна делать свои веления обязательными для всей страны.

    Мы считаем, что более точной формулировкой государства будет следующая, государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управления делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

    Данное определение отражает общее понятие государства, больше подходит к современному государству.

    Понятие государства, его характеристика конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Иными словами, анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность в качестве ничем не заменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института.

    Список использованной литературы


    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации . 2009. № 4. Ст. 445.

    1. Алексеев, С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. – М.: Статут, 2013.

    2. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 2014.

    3. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебное пособие. -М.: Юрист, -2012;

    4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. – М.: Новый Юрист, 2013.

    5. Закон: создание и толкование / под ред.А.С. Пиголкина. – М.: Спартак, 2014.

    6. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2013.

    7. Матузов, Н.И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько: учебник. – М.: Юристъ, 2013.

    8. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. - М.: Норма, 2015.

    9. Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. Т.2 / отв. ред. проф. М.Н. Марченко. – изд.2-е. перераб. и доп. – М.: Зерцало-М, 2012.

    10. Поляков А.В. Тимошина Е.В. Общая теория права: Учебник. СПб. 2014. 

    11. Проблемы общей теории права и государства // Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014.

    12. Теория государства и права.Учебник для вузов /Под ред. Лазарева В.В. 2-е изд. -М.: Право и закон.- 2015.

    13. Тихомиров, Ю.А. Правовые акты / Ю.А. Тихомиров, И.В. Комелевская: учебно-практическое пособие. – М.: Юридический колледж МГУ, 2013.

    14. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2014.

    15. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 272 с.

    16. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.Г. Хабибулина, В.В. Лазарева. 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 - 624 с.

    17. Теория государства и права. Практикум/Е.В.Сафронова, А.Ю.Кузубова, Л.Л.Соловьева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 195 с.

    18. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.

    19. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с.

    20. Шагиев Р.В., Актуальные проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Р.В. Шагиева. - М.: Норма, 2015. - 214 с.


    написать администратору сайта