Главная страница

Базы данных курсач. База данных[fix]. Курсовая работа по дисциплине Базы данных и аналитическая обработка информации


Скачать 1.06 Mb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине Базы данных и аналитическая обработка информации
АнкорБазы данных курсач
Дата12.06.2022
Размер1.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБаза данных[fix].docx
ТипКурсовая
#586953
страница2 из 5
1   2   3   4   5

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ


MS Access – Microsoft Office Access;

QBE – Query be example;

SQL – Structures Query Language;

БД – база данных;

СУБД – система управления базами данных;

DWWC – Do What We Can (рус. делаем то, что умеем);

MMO – Massively Multiplayer Online (рус. Массовая многопользовательская онлайн–игра);

MOBA – Multiplayer Online Battle Arena (рус. многопользовательская онлайновая боевая арена);

AAA-игра (triple-A, читается «трипл-эй») – неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода [22];

Геймдизайн – процесс создания формы и содержания игрового процесса разрабатываемой игры. Работа с геймдизайном может происходить как через соответствующий документ (англ. design document), так и существовать только в сознании разработчиков игры[16];

Левел–дизайн – дисциплина в разработке компьютерных игр, которая включает в себя создание уровней для игр – локации, миссии, задания и прочее окружение. Обычно это делается с помощью редактора уровней, предназначенного для создания уровней в играх[17];

Нарраивный дизайн – это специалист, отвечающий за историю и повествование в разработке компьютерных игр. В его задачи входит не только создание истории игры, но и ее изложение при помощи игровых механик, а также дизайн тех механик, которые имеют прямое отношение к повествованию (что отличает нарративного дизайнера от игрового сценариста, который занимается исключительно самой историей). Впервые этот термин был использован в 2006–м году Стивеном Дайнхартом для описания вакансии в THQ[18];


Глава 1
Описание предметной области и выбор средства управления созданием и использованием баз данных

1.1 Крупные субъекты игровой индустрии и основные понятия видеоигр


Сами по себе игры можно подразделить на жанры с художественной части, а с технической части на игровые движки, выпускаемые платформы, лицо и режимы игры.

Согласно традиционной классификации по Кутлалиеву[15] игры подразделяют на следующие жанры:

Действие (англ. action) – Требующие хорошей моторики и глазомера.

Симулятор – Имитирующее определённые направления деятельности.

Стратегия – с упором на управление ресурсами.

Ролевая игра (англ. Role–Playing Games) – с развитой системой изменения персонажей.

Приключения (англ. adventure) – Предполагающие преодоление различных препятствии на пути персонажа.

Головоломка (англ. puzzle) – Заключающиеся в решение логических задач, построенных на общем наборе правил.

Также в практике разработки игр существуют жанры, которые не входят в традиционную классификацию, однако используются разработчиками для более точного описания своего продукта. Сюда можно отнести такие жанры как:

Immersive sim – спецификой этого жанра, является предоставление игроку очень обширного выбора при прохождении. Immersive sim предлагает игроку симулированный мир с возможностью совершать множество всевозможных действий так, что любое препятствие возможно преодолеть множеством необычных творческих способов, в том числе и не запланированных разработчиком[11].

MMO – компьютерная онлайн–игра, в которой большое количество игроков взаимодействует друг с другом в «постоянном» игровом мире, размещенном на удалённом сервере[12].

MOBA – В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определённого перечня доступных героев, различающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, приобретать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Окончательной целью в ходе матча является – ликвидировать главное здание вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером[13].

Королевская битва (англ. Battle Royale) – «Королевская битва» сталкивает большое количество управляемых игроками персонажей с минимальным комплектом снаряжения на ограниченной карте; игроки обязаны отыскивать на карте снаряжение и уничтожать противников, пока в игре не останется только один. Отличительной особенностью «королевской битвы» является уменьшающаяся по мере игры «безопасная зона»: чем дольше продолжается матч, тем меньшая часть карты остаётся доступной для игроков[14].

Survival horror (с англ. – «ужас выживания») – жанр компьютерных игр, для которого характерными являются упор на выживание игрового персонажа и нагнетание атмосферы страха и тревоги, подобно литературе и фильмам ужасов[21].

Будет не лишним упомянуть о том, что далеко не каждая игра в себе может содержать только один жанр, зачастую игры обладают минимум двумя жанрами, к примеру, вышедшая в 2021 году игра Deathloop, разработанная студией Arcane Studios, как раз и является носителем двух жанров из традиционной классификации – action и adventure.

Также видеоигры используют для своей работы игровые движки, которые являются их базовым программным обеспечением[19]. Именно игровые движки являются источником технологий, которые позволяют делать более инновационные и детально проработанные миры видеоигр.

Игровые движки бывают закрытыми, то есть использоваться только внутри студии между разработчиками, в этот список можно отнести Frostbite от Electronic Arts, Red Engine от CG project red и так далее. А также есть открытые движки, которые доступные любому разработчику на бесплатной основе, с требованием отдавать по определённому проценту разработчику игрового движка на каждую проданную копию игры, большинство таких движков имеют открытый исходный код, что позволяет продвинутым владельцам языков программирования менять движок под свои нужды и создавать, то что обычный пользователь не смог бы сделать с базовым набором инструментов. В этот список входят такие известные движки как: Unreal Engine от Epic Games; Unity от Unity Technologies; Godot Engine от Juan Linietsky и Ariel Manzur; GameMaker: Studio от YoYo Games и т.д.

Видеоигровые платформы подразделяются на: мобильные телефоны или же смартфоны, персональные компьютеры и игровые консоли.

Каждая платформа имеет свои особенности и ограничения для разработчиков, к примеру ограничения в мощностях, у смартфонов не позволят разработчику забывать об оптимизации, но при этом минусе, мобильные игры являются самыми прибыльными в игровой индустрии. В отличии от продажи цифровых копий, разработчики мобильных игр вводят в свои игры внутриигровые покупки, которые и приносят большую часть доходов.

Персональные компьютеры же обладают большими мощностями, однако имеют и свои недостатки, один из которых – у платформы персональных компьютеров есть фактор разного железа у потенциального игрока. Если у одного имеется самый мощный на рынке компьютер, а у другого это устройство восьмилетней давности, то разработчику необходимо найти компромисс при котором игра сможет запуститься как у одно, так и у другого пользователя.

При разработке на игровой консоли разработчик знает какие будут мощности у потенциального игрока, поскольку железо во всех консолях одинаковое, что упрощает работу над игрой со стороны оптимизации. Минусом же игровых консолей является их низкая, на момент написания курсовой, распространённость, что при не очень хорошей рекламной компании может в результате привести к низким продажам цифровых копий.

Лицо в играх – это то как игрок видит происходящее на экране: из глаз внутриигрового персонажа – первое лицо; Вид из камеры за спиной персонажа – третье лицо; Вид сверху на персонажа – Top down.

Выбор лица при разработке игры имеет ключевое значение для восприятия игрока, так к примеру, в первом лице игрок больше ассоциирует внутриигрового персонажа с собой, по словам Михаила Кадикова [20], это позволяет создать наиболее сильный эффект погружения. Дело в том, что игрок воспринимает всё происходящее гораздо острее, когда он сам находится в центре событий, а не наблюдает за абстрактным персонажем со стороны, эта особенность играет важную роль при разработке игр жанра хоррор.

А третье лицо и Top down позволяет игроку больше переживать за внутриигрового персонажа, что может усиливать эффект вовлеченности в сюжет игры. Однако лицо нельзя определить для игр жанра стратегии.

Игровых режимов бывает всего 2:

Одиночная игра (англ. Singleplayer) – режим компьютерной игры, во время которого с ней через устройства ввода–вывода взаимодействует один человек.

Многопользовательская игра (англ. Multiplayer) – режим компьютерной игры, во время которого играет больше одного человека.

За всю историю игровой индустрии выросло немало крупных игровых компаний; они по сей день собирают в себе как разработчиков, стоящих у истоков индустрии, так и новичков, пришедших в это сферу относительно недавно.

Naughty Dog – была основана в 1984 году. В то время она называлась James Software, и основатели компании работали у себя в гараже. Компания была переименована в 1989 году и носит своё название по сей день.

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us.

Capcom – Компания основана в 1983 году. Capcom сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness. На счету компании множество запоминающихся классических игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

Bethesda Softworks – Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls, а также постапокалиптических шутеров Fallout.

Infinity World – Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

Nintendo – Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видеоигр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

Blizzard – Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра WarCraft, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого WarCraft. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Blizzard выпустила StarCraft – игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Blizzard были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.

Blizzard известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

Valve Corporation – Начало компании Valve положили экс–сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half–Life, а заниматься доработкой сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter–Strike.

В 2003 году была анонсирована вторая часть Half–Life, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт таких игр, как: Counter–Strike Global Offensive и Dota 2.

Electronic Arts – Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games.

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80–х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL, а также серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims.

Под логотипом этой компании выходило множество игр и франшиз, но нет какой–то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

RockStar Games – Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных игр в жанре экшн. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

RockStar прославилась своей основной франшизой, которая связана с компанией с самого выхода – ГТА – игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от авто угонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

Ubisoft – европейская компания, чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб – во Франции. Создатели таких известных серий игр, как Assassins Creed и FarCry.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Ubisoft во Франции в 1986 году. В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд – игру, чья франшиза остаётся у Ubisoft до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Ubisoft начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм[10].

Таким образом, мы видим, что в индустрии видеоигр есть много компаний, которые стоят у её истоков. Труды этих компаний могут быть полезны начинающим разработчикам при изучении геймдизайна. А также мы выяснили элементы, по которым можно разделить видеоигры и систематизировать эту информацию.
1   2   3   4   5


написать администратору сайта