Заключение
На сегодняшний день в обществе созрело понимание того, что культура – важнейший фактор развития страны, её благосостояния и безопасности. Она служит приумножению созидательных, творческих возможностей человека, способствует экономическому и социально-политическому процветанию державы, а вместе с этим и возникновению чувства патриотизма, гордости за неё. Этой же цели служит музыка - могучий источник мыслей и нравственных ориентиров, важная составляющая культуры.
Главными составляющими единства народа страны является единство и непрерывность традиций, любовь к Родине, гордость от принадлежности к своей стране. Важнейшими факторами формирования такого отношения являются культура, наука, спорт, достижения промышленности, боеспособная и вызывающая любовь и уважение населения армия. Наиболее массовым и наиболее простым и наименее затратным в исполнении механизмом формирования единства народа является массовое возрождение и развитие традиций хорового пения.
В связи с чем важно внимательно относится к воспитанию исполнителей народной песни.
За историю существования Сибирский хор неоднократно удостаивался наград различного уровня как в России, так и за рубежом. Музыканты выступили на гастролях более чем в 40 странах. Сегодня Государственный академический Сибирский русский народный хор является одним из главных коллективов Новосибирской области и достойно представляет регион и нашу страну на лучших концертных площадках мира.
Основной вид деятельности Государственного академического Сибирского русского народного хора — сохранение вековой гармонии посредством развития русского традиционного искусства и трансляция его лучших образцов в современном сообществе.
Репертуар Сибирского хора богат, большую роль в этом сыграли его руководители.
Коллектив был создан в Новосибирске в преддверии победы Советского народа над фашистской Германией в 1945 году, как Сибирский ансамбль песни и пляски. Основателем и первым художественным руководителем коллектива стал заслуженный работник культуры РСФСР Николай Корольков. Использование богатого творческого наследия позволяет коллективу создавать яркие хоровые, танцевальные и музыкальные композиции, которые входят в «золотой фонд» русского традиционного искусства.
Список литературы 1.
| Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX –первой половины XX века: Монография в 2-х томах. Том 1/.А.Д. Алексеев. – Москва: РАМ им. Гнесиных, 1995. – 328 с.
| 2.
| Букреева, Т.А. Основные положения методики народного хорового пения / Т.А. Букреева. - Кемерово, 2019. - С. 217-224.
| 3.
| Ерёмин, Л.И. Перспективы хорового исполнительства на современном этапе / Л.И. Ерёмин // Культура – искусство – образование. Материалы 42-й научно-практической конференции научно-педагогических работников института. Научный редактор, составитель Ю.В. Гушул, ответственный редактор С.Б. Синецкий. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2021. – С. 120-122.
| 4.
| Ефимова, Е.Н. Современные проблемы хорового исполнительства / Е.Н. Ефимова // Сохранение и развитие традиций отечественной музыкальной культуры. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2021. - С. 25-27.
| 5.
| Живов, В.Л. Теория хорового исполнительства / Л.В. Живов. Учебник. – Москва, 2018. – 245 с.
| 6.
| Ильин, В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII-начат XX века / В.П. Ильин. - Москва, 1985.
| 7.
| Калугина, Н.В. Методика работы с русским народным хором / Н.В. Калугина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Музыка, - Москва: 1977. - 255 с.
| 8.
| Локшин, Д.Л. Замечательные русские хоры и их дирижеры / Д.Л. Локшин. - 2-е изд., доп. - Москва: Музгиз, 1963. - 212 с.
| 9.
| Памяти H.М. Данилина. Письма. Воспоминания. Документы / Редактор-составитель, автор комментариев Л. А. Наумов. - Москва, 1987.
| 10.
| Платонова, М.Л. Интонирование как сущностная характеристика хорового исполнительства / М.Л. Платонова // IV Чтения памяти С.В. Смоленского. Материалы Международной научной конференции. К 170-летию со дня рождения. - 2019. - С. 218-222.
| 11.
| Понурова, О.Н. Хоровая культура Новосибирска / О.Н. Понурова. Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. - Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория, 2004. - 83 с.
| 12.
| Пронина, А.Г. Хоровое исполнительство в России на сегодняшний день / А.Г. Пронина // Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 152-156.
| 13.
| Рахманова, М.П. Синодальный хор и училище церковного пения. Воспоминания. Дневники. Письма» / М.П. Рахманова. - Москва: Языки русской культуры, 2002.
| 14.
| Степанова, Н.Ю. Современные формы хорового исполнительства: к вопросу о развитии хорового искусства на рубеже XX - XXI веков / Н.Ю. Степанова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 3 (76). - С. 96-97.
| 15.
| Шпарийчук, И.В. О технологиях вокального процесса в современном народно-хоровом исполнительстве / И.В. Шпарийчук // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. - 2020. - № 17. - С. 197-202.
| 16.
| Щербакова, О. С. Аранжировка и обработка как творческий процесс обновления фольклорного первоисточника: учебно-методическое пособие / авт. - сост.: О.С. Щербакова, Н. А. Яговец, С. В. Леонидов; АлтГАКИ. – Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2005. – 95 с.
|
| Интернет-источники
| 20.
| Официальный сайт ГАУК НСО «Сибирский хор» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.sibchor.ru (дата обращения: 6.06.2022)
| 21.
| Хоровое исполнительство в Сибири. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bsk.nios.ru/enciklodediya/horovoe-ispolnitelstvo-v-sibiri (дата обращения: 10.06.2022)
| 22.
| Хоровое исполнительство: «Историческая энциклопедия Сибири» [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://irkipedia.ru/content/horovoe_ispolnitelstvo_istoricheskaya_enciklopediya_sibiri_2009 (дата обращения: 10.06.2022)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
|