НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОРЁ. Наука и технологии. Курсовая работа по предмету история изучаемой страны (корея) На тему " научнотехнические достижения корё"
Скачать 1.09 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ. ФАКУЛЬТЕТ «КОРЕЕВЕДЕНИЯ» КАФЕДРА ИСТОРИИ КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОЙ СТРАНЫ (КОРЕЯ) На тему: “НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОРЁ” Выполнила: студентка III – курса кафедры «История» А. Гальчевская Научный руководитель: Алимова Л.А. Проверил: ______________ Ташкент – 2021г.
Введение Актуальность работы. Для изучающих исторические дисциплины, немаловажную роль играет изучение научно-технических достижений того или иного периода. Данная работа посвящается вопросам науки и технологий на территории Корё. Это исследование является актуальным тем, что оно дает сведения о становлении и развитии государства Корё как прогрессивного, культурного и экономического центра Корейского полуострова. Цель и задачи работы. Целью исследования является освещение истории и систематизация основных научных, культурных и технологических достижений корейцев во время правления этой династии. Для этого были выполнены следующие задачи: Собраны общие сведения об истории возникновения определенного явления; Изучены различные корейские, китайские и отечественные материалы, дающие сведения о государстве Корё; Сделан подробный анализ и систематизация каждой сферы прогресса Корё; Рассмотрены типы и наглядные примеры корёских достижений; Структура работы курсового исследования обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, пяти глав, первая глава даёт общие сведения о состоянии науки в Корё и в приложении даётся информация о развитии медицины, вторая глава состоит из двух параграфов, третья также из двух, четвертая глава содержит в себе три параграфа, раскрывающие различные виды ремесел, в пятой главе рассмотрена корейская архитектура, заключения, Списка использованной литературы. Глава I. Научно-технические достижения Корё Наука и технологии Корё развивались, удовлетворяя культурные потребности знати в аристократической культуре, унаследовав научные достижения периода Трех царств, а также китайскую культуру династий Сун (宋) и Юань (元). Печатный станок и керамика селадон Корё, представляющие технологическое развитие государства, были продуктами как раз такой аристократической культуры. В астрономии были особенно развиты наблюдения и записи наблюдений, имеющие репутацию уникальных и точных. В Корё, не только в движении самого небесного тела, но и в стихийных бедствиях как дисциплине человеческого поведения, больше внимания уделялось астрономическим наблюдениям. Для этого разработан точный календарный метод расчета. Кроме того, в конце династии в Корё умели производить порох, а навыки кораблестроения были особенно выдающимися при постройке боевых кораблей (兵船). Медицинская сфера Корё, начавшая формироваться в 958 году, включала медицинские изыскания и издание книги по медицине, таких китайский и корёских книг как «Рецепт неотложной помощи китайской медицины» (鄕 藥 救急 方). Однако в академическом аспекте науки Корё она не так отличительна, как в технической области. Хотя не было новых разработок в теории, в Корё продолжали наращивать достижения в области опыта и практики. Наука и технологии в период Корё сравнительно игнорировались по сравнению с конфуцианством и китайской литературой. Кроме того, в прошлом наука и техника могли развиваться, поскольку проводились разные классы для назначения технических специалистов, и в этом участвовало много людей среднего класса. Медицина в Корё В Корё большое внимание уделялось медицине. При дворе были учреждены специальные ведомства, занимавшиеся изучением и использованием различных методов лечения (Тхэыйгам) и изготовлением лекарств (Санъяккук). Конечно, услугами этих ведомств пользовались только представители высшего сословия. Когда в 958 году был издан королевский указ о введении государственных экзаменов для получения официальных должностей, одновременно с этим указом были введены специальные экзамены для врачей. В связи с этим также весьма интересен указ 989 г., вводивший обязательное лечение для гражданских сановников выше 5-го и военных выше 4-го рангов. Корёские лекарства были хорошо известны за пределами страны. Многие из них изготавливались из местных лекарственных трав. В Коре было создано несколько трактатов по традиционной медицине. Медицина считалась важной с самого основания государства, даже существовали доктора медицины, и в прошлом были созданы медицинские учреждения. В Кэгёне и Согёне на раннем этапе была создана организация Донгсо Дэбивон (東西 大悲 院) для оказания медицинских услуг и помощи людям, которым некуда было обратиться. Она выполняла национальные медицинские проекты, такие как распространение информации. Однако со времен династии Силла большинство лекарств импортировалось из Китая, поэтому большая часть лекарственных материалов продолжала импортироваться. Но с конца 12-го века, по мере того, как появляются медицинские достижения, было сделано великолепное усилие по созданию собственной системы из китайской медицины и привело к «сборнику 23-летнего короля Кочжона Хянъяк кугыппан (鄕 藥 救急 方)». Эта книга является старейшей из сохранившихся медицинских книг, составленных в Корее. Хянъяк относится к местным медицинским материалам для лекарственных трав, импортируемых из Китая. Эта книга содержит три тома рецептов и лечения с использованием 180 видов местных трав вместо дорогих и труднодоступных импортных лекарств от более чем 50 заболеваний. Это сыграло важную роль в расширении диапазона медицинских преимуществ и стало важной возможностью для развития корейской традиционной медицины. Глава II. История и производство пороха, артиллерии на территории Корё 2.1 Использование пороха и артиллерии Время, когда порох и оружие были завезены в Корею, не известно, но считается, что это было до первой половины 14 века, то есть до правления короля Гунмина из Корё. В «Истории Корё» и «Пёнджи» (兵 志) говорится, что стреляли из ружейного ствола на 5-м году правления короля Гонмина (1356 г.). Государство Корё, осознавшее силу порохового оружия благодаря использованию огнестрельного оружия и огнестрельных стволов, а также чрезвычайно большой дальности стрельбы из ствола, начало массовое производство такого огнестрельного оружия и приготовление пороха.1 Отчаянная потребность в развитии артиллерии усугублялась усилиями по уничтожению японских войск, которые в то время имели возможность распространиться на всё Корё. Однако династия Корё до этого не знала метода производства пороха. Поэтому в ноябре 22-го года правления короля Гунмина (1373 г.) ему ничего не оставалось, кроме как послать посланника к династии Мин и попросить дать порох. Они решили агрессивно продвинуться в море, чтобы преследовать и захватить японцев, а затем уничтожить их, но у корейцев не было необходимого пороха, чтобы построить корабль поваэ (捕 倭 船) и вооружить их огнестрельным оружием, поэтому они пошли на такой шаг. Однако династия Мин отклонила такую просьбу. Но даже в у китайской династии ущерб, нанесенный японским вторжением, был серьезным, поэтому в мае 23-го года (1374 г.) сырье для пороха, состав которого все еще хранился в секрете, было разделено в соответствии с указанием короля Тэджо из династии Мин. Итак, корейцы получил 50 гынов солевого уксуса, 100 000 гынов серы и другие необходимые ингридиенты. 2.2 Производство пороха В конце династии Корё Чой Мусон2 (崔茂宣, ? -1395), который верил, что самый эффективный способ использовать силу огнестрельного оружия для отражения и уничтожения японцев - это выяснить рецепт приготовления, встретил Ли Вона (李元), китайца, и заставил его остаться в стране.От него он научился технике приготовления солевого уксуса и, наконец, понял, как делать порох. Согласно одной теории, Мусон Чой сам научился технике у Вона (元), но возможно, что это не так. В любом случае, в Корё научились извлекать из почвы соль (KNO3), главный ингредиент пороха. Таким образом, Корё основал Хватонгдогам как пороховую фабрику в соответствии со своим методом производства пороха. Фабрика была официально запущена как учреждение в октябре 3-го года правления короля У (1377 г.). С запуском Хватонгдогам производство пороха и различного огнестрельного оружия быстро развивалось и вошло в стадию массового производства. Была сформирована армия, специализированное подразделение для огнестрельного оружия, и, как и при первой попытке, огнестрельное оружие было усилено и установлено на линии фронта, демонстрируя тем самым свою силу в отражении японцев. «История Корё» восхваляет мощь пушек, проявленных в битвах3. Глава III. Судостроение в Корё 3.1 Технология судостроения в династии Корё Во времена династии Корё строительство кораблей было особенно активным. Считается, что причиной была цель защиты от афтершоковых пиратов в ранней династии Корё и подготовка к борьбе с Японией. Линкоры в Корё также были многочисленны, и, как говорится в источниках, самый большой из них мог перевозить от 100 до 200 моряков. В «Истории Корё» и «Пёнджи» есть запись о том, что 75 гвасонов были построены в 1-й год правления короля Хёнджона (1009 г.). О прочности кораблей Корё свидетельствует тот факт, что хотя все суда династии Юань были сломаны порывами ветра, 900 кораблей, построенных в стиле Чосон династии Корё, почти не пострадали. В Корё были построены два типа кораблей: один был кораблем по технологии династии Южная Сун, а другой - уникальным для Кореи кораблем, унаследовавшим традиции Пэкче и Силла. Построенные во время правления короля Чунгрёля (конец 13 века) - Бёнгсон - были большими кораблями, способными перевозить от 3000 до 4000 человек. Технология судостроения Корё отличалась простотой и надежностью. На боевых судах в носовой части устанавливался особый рог для протаранивания вражеских судов. Также на носу корабля могли водружать изображение головы дракона — повелителя водной стихии. Считается, что на корёских судах до Японии можно было доплыть за один световой день, а до Китая — за три дня4. Боевой корабль эпохи Корё 3.2 Типы корейских кораблей Корабли Корё в целом подразделяются на военно-морские и грузовые корабли для прибрежных перевозок. Для последних было два типа грузовых судов: Чомалайн - это судно грузоподъемностью около 1000 сук, а корабль Пёнджо (平底船)5 - судно вместимостью около 200 сук. Можно сказать, что он отличается от случая силласких тем, что в Корё торговые судна были распространены. Это связано с тем, что действия империя Сун (宋 的) в отношении Корё были слишком активными и масштабными, так что отправление торговых судов Корё было небольшим. Эта тенденция связана с сокращением морской активности корейских торговых судов в связи с японским вторжением, которое свирепствовало по всей стране с конца династии Корё. Торговые корабли неизбежно стояли на месте. Схематическое изображение каменного якоря с деревянной рамой Как указывалось выше, серьезное наступление японских войск и жесткие ограничения на внешнюю торговлю в период ранней династии Мин привели к тому, что развитие технологии судостроения Чосон было привязано к отправной точке. Поскольку эти внешние факторы были напрямую связаны с внутренними факторами, не будет преувеличением сказать, что морская деятельность в конце периода Корё - начале периода Чосон была эффективно заблокирована. Технология строительства парусных или рыболовных судов только застопорилась. Глава IV. Развитие ремесла 4.1 Металлические изделия периода Корё Корё, унаследовавшая металлургическое мастерство Силлы, смогла добиться более заметного развития под технологическим влиянием Сун и Юань. Однако ремесло в Китае становилось все более и более тяжелым день ото дня, и эксплуатация была особенно серьезной в династии Юань, так что чиновники Юаня не могли нести бремя добычи золота и серебра, когда они приезжали в Корё. Поэтому они пытались возместить объем работ под предлогом того, что добыча золота, серебра и других металлических руд была чрезвычайно ограничена, а производство золота и серебра в Корее было очень небольшим для Китая. Корейская медь также широко известна в Китае как Силла-дон или Корё-дон. Кроме того, железо было известно Японии и Китаю со времен Трёх царств, а во времена династии Вон производилось военное и военное оружие, которое предлагалось Корё. Как мы хорошо знаем, Корё начала отливать железные монеты на 15-м году правления короля Сончжона (996 г.), а на 3-м году правления короля Сукчжона (1098 г.), Чуджон был перезапущен, и была отлита и использована разновидность серебряной монеты под названием Ынбён, выполненная по типу медного литья. Корейский мун Сохранились многие предметы, связанные с буддийским поклонением: кундика. В том, что хранится в Национальном музее Кореи, сохранился рисунок, нарисованный серебряной проволокой. Эта сцена позволяет вспомнить утраченную пейзажную живопись того времени и коды линейного изображения, которые существовали в Китае с относительно небольшими различиями в течение долгого времени: в частности, настенный рельеф второй половины v-го века, Семь мудрецов бамбукового леса . Схема дерева очень похожа на схему вышеупомянутой кундики и на многие другие подобные вазы из селадона или бронзы в Корее того времени. Кундика, около 1000–1100 гг. Бронза с серебряной инкрустацией. Пейзажный декор. Музей азиатского искусства Сан-Франциско Сохранилось несколько больших колоколов, иногда со сложной отделкой. Тот, который когда-то выставлялся во дворце Дуксу, был выплавлен по традиционной модели в королевстве Силла. Подобный колокол находится в Национальном музее Кореи, он датирован надписью 1058. Фигура одного или нескольких дэвов, делающих подношение духов на фоне пламени, часто чередовалась с цветочными медальонами. Эти колокольчики представляют собой квадрат в виде девяти пуговиц, более или менее выступающих в верхней части, и, в некоторых случаях, полосу растительных мотивов из цветов лотоса, которая проходит по нижнему краю. 2.2 Керамика селадон Во время династии Корё ремесла сильно развивались, в основном из инструментов, используемых дворянами для жизни, и буддийских церемоний. Самым выдающимся из ремесел Корё было гончарное ремесло. Фарфор Корё получил первоначальное развитие, унаследовав традицию глиняной посуды Силла, но получил дальнейшее развитие под влиянием фарфоровой технологии Сун. Таким образом, уникальная красота фарфора Корё была завершена примерно в 11 веке, в период расцвета аристократического общества. Сначала был разработан чистый селадон, подчеркивающий линии, а позже была разработана инкрустация селадоном - уникальная техника Корё. Однако эти изделия из фарфора подпали под власть Юаня. Селадон Корё - это репрезентативное произведение искусства благородной культуры династии Корё, создавшее изысканную красоту, гармонируя красоту голубого цвета неба, элегантную форму, которая гармонирует с различными формами и украшениями, и уникальный узор глубокой печати, тиснения и метод инкрустации. Селадон Корё - это общий термин для зелёного фарфора, изготовленного во времена династии Корё. В династии Коре, селадон называли различными именами , такими как 'Саги'沙器ㆍ砂器, 'Селадон'靑瓷, 'Нокья'綠瓷, 'Чендоги'靑陶器, и 'Чёнгса'靑沙(器) и постепенно стали использовать название селадон. Цвет селадона определяет уровень развития и качество технологии производства, местный состав почвы, температуру обжига, особенно оксид в печах и редукция. В зависимости от всех составляющих могут получиться такие цвета как: голубой, светло-зеленый, серо-зеленый, сине-серый, зелено-желтый, зелено-серый, зеленовато-коричневый, светло-желтый и т. д. Голубой цвет самого лучшего селадона подобен нефриту. Селадон Корё - это культурное наследие эпохи Корё, которое содержит высокие научные технологии, культурные возможности и художественный дух предков. Селадон. Коллекция музея Женского университета Ихва. Курильница в форме льва из селадона, средний период Корё. Национальный музей Кореи. С развитием техники инкрустации техника серебряных инкрустаций с орнаментом из серебра на фоне бронзовой посуды получила большое развитие, и остались такие шедевры, как бронзовые серебряные гравюры, бутылки с арфовым узором и курильницы. Кроме того, во времена династии Чосон было разработано и передано через династию Чосон лаковое ремесло лаковой посуды Наджон, при котором перламутр используется для создания узора путем прикрепления перламутра к футляру, косметичке, канцелярским товарам и т.д. Селадон. Музей керамики Хёганг. Селадон в Корё появился в 9-10х веках. В ранний период Корё больше всего производили селадон для чаепития. В конце периода Корё, когда условия для производства фарфора становились все более сложными, большая часть производилась селадона без узоров, а качество глины и глазури ухудшалось, что привело к упадку. Некоторые из инкрустированных керамических изделий из селадона также были простыми, например, украшенными повторяющимися узорами, и традиция продолжилась с производством фарфора Пунчхон в ранней династии Чосон. С развитием техники инкрустации техника серебряных инкрустаций с орнаментом из серебра на фоне бронзовой посуды получила большое развитие, и остались такие шедевры, как бронзовые серебряные гравюры, бутылки с арфовым узором и курильницы. Чайник с инкрустацией из женьшеня и зеленого винограда с медным узором. Кроме того, во времена династии Чосон было разработано и передано через династию Чосон лаковое ремесло лаковой посуды Наджон, при котором перламутр используется для создания узора путем прикрепления перламутра к футляру, косметичке, канцелярским товарам и т.д. 4.3 Технология печати Система печати, основанная на использовании отдельных элементов для воспроизведения отдельных символов на странице. Эта техника была впервые применена в Китае с использованием керамических изделий в 11 веке; первый подвижный металлический шрифт был изготовлен в Корее в 13 веке, где первая книга с использованием этого метода была напечатана в 1377 году. В Европе в то время печатание на деревянных блоках только начиналось. Приблизительно в 1450 году Гутенберг создал свою собственную систему печати, используя ручной печатный станок и металлический подвижный шрифт, который мог производить гораздо больше копий, чем ксилография, с меньшим износом. Использование подвижного металлического шрифта также было гораздо более быстрым методом, чем ранее использовавшееся использование ксилографии для каждой страницы. Относительно ограниченное количество букв западного алфавита делало подвижный шрифт более практичным, чем тысячи китайских иероглифов. Библия Гутенберга 1455 года была одной из первых книг, напечатанных с использованием новой системы, и впоследствии печать быстро распространилась по Европе. Система печати Гутенберга считается самым важным изобретением второго тысячелетия. Примечательным в технических исследованиях Корё было развитие технологии печати. Как мы уже видели в публикации «Трипитака Кореана»6, ксилография сильно развивалась с раннего периода, а после среднего периода был изобретен металлический шрифт и развита высокая печать. Во время правления короля Кочжона, «Санджон Джожем Йемун» был напечатан металлическим шрифтом (1234 г.), что было на 200 лет раньше, чем использование металлического шрифта на Западе. Хотя «Санджон Джожем Йемун» не сохранился сегодня, к счастью, «Йикъи Самён», опубликованный в 1377 году, сохранился и был признан первым в мире металлическим шрифтом. В конце Корё стало активным использование металлических шрифтов, а во время правления короля Гунъяна был открыт книжный магазин, который отвечал за печать. Пример корейской печати Печатание с досок, или ксилографию, в Корее начали использовать еще в VIII в. В эпоху Коре книгопечатание достигло особого расцвета. В 1011-1090 гг. для полного издания текста «Большого свода священных буддийских писаний» («Тэчжангён »), насчитывающего б тыс. томов, было вырезано 80 тыс. деревянных досок, получивших особое корейское название — «Пхальман тэчжангён». Они сохранились до наших дней и находятся в буддийском храме Хэин-са на юге Кореи (провинция Южная Кёнсан). После того, как в 1232 г. тексты «Пхалъман тэчжангён» сгорели во время монгольского нашествия, свод был напечатан еще раз. Молва о высоком уровне развития книгопечатания в Корё дошла до Китая, и в 1091 г. 5 тыс. томов книг на китайском языке, изданных в Корее, были отправлены в сунский Китай. Как правило, деревянная доска для печати - мокпхан с каждой стороны содержала по две страницы текста, вырезанные «реверсом», т.е. всего четыре страницы. На двух торцевых сторонах ксилографии крепились доски - магури7, выступающие над ее верхней и нижней поверхностями. Печатные доски обычно хранились в специальных павильонах, уложенных друг на друга большими стопками. Наличие магури обеспечивало хорошую вентиляцию и лучшую сохранность досок, а также облегчало процесс печати. Перед печатью каждую доску обычно чистили специальной щеткой. Иногда доску также предварительно увлажняли. При этом бумага для печати была обрезана до размера развернутого листа книги. Для печати требовалось три или как минимум два человека. Намазав доску чернилами, один или два человека натянули на доску чистый лист бумаги, прижав его концы к бокам магури. Третий протер лист бумаги специальной протиркой в виде мешочка, наполненного шелухой злаковых растений, пока на нем не появился четкий отпечаток. Часто первый отпечаток с доски мог быть не очень хорошего качества, поэтому с одной доски печаталось несколько копий. Чернила, хранившиеся в виде твердых стержней, измельчали непосредственно перед печатью, иногда добавляя в воду яичный белок или сухие травяные порошки, чтобы сохранить книгу или придать ей приятный запах. Готовые оттиски просушивали, вырезали точно по размеру будущей книги и прошивали, складывая каждый лист пополам, с текстом наружу. Глава V. Архитектура периода Корё Искусство периода Корё отражало характеристики аристократического общества Корё и имело ярко выраженные аристократические и буддийские цвета. В Гэгён были построены дворцы, такие как Манвольдэ, и многие храмы, такие как Хёнхваса и Хынванса. К деревянным постройкам того времени относятся зал Кыкнакчжон храма Бонджонса, зал Мурьянсучжон храма Пусокса и зал Тэунгджон храма Судокса. Среди них зал Кыкнакчжон храма Пончжонса известен как старейшее из существующих построек, а зал Мурьянсучжон храма Пусокса представляет собой главный стиль симпо в архитектуре Корё, демонстрируя торжественный, но элегантный вид. Кроме того, зал Ынджинджон храма Сокванса, построенный во времена поздней династии Корё, известен своей глубокой и величественной архитектурой в стиле Дапо под влиянием Вон. Зал Тэунгджон храма Судокса (Есан, Чхунчхон-Намдо). Пагоды из камня периода Корё обычно не были стабильными, поэтому в постройке они несколько уступают каменным пагодам периода Силла. В целом можно сказать, что каменные пагоды периода Корё отделились от линии Силла и были выполнены в различных формах. Типичными каменными пагодами раннего периода Корё являются 7-этажная каменная пагода Хёнхваса и 9-этажная каменная пагода восьмиугольника Вольджонса. В частности, 9-этажная восьмиугольная каменная пагода Вольчжонса является моделью каменной пагоды династии Сун и представляет собой многогранную многоэтажную пагоду периода Корё. В качестве типичной каменной пагоды позднего периода известна 10-этажная каменная пагода храма Кёнчхона, уникальная форма пагоды, созданная под влиянием Вон, и ставшая прототипом 10-этажной каменной пагоды на месте храма Вонгакса во время династия Чосон. 10-этажная каменная пагода Кёнчхона. Будо, гробница монахов, стала важной частью искусства в период Корё. В частности, многие величественные и великолепные Будо были созданы в связи с распространением дзен-буддизма. Репрезентативные работы включают северную карту храма Йонгокса в Гурье, Будо Гапса в Конджу и пагоду Хеджин Мастера Вонджонга в Годальсе в Ёджу, которые известны как превосходные шедевры с основной восьмиугольной круглой формой. С другой стороны, пагода Силсанг храма Хонгбеопгукса, имеющая сферическую форму, но сохраняющую восьмиугольную круглую форму, и пагода Хёнмё в храме Беопчхона, которая представляет собой плоский квадрат, являются шедеврами особого типа. Часть храма Годалсаджи Вонджон Хечжинтап (Ёджу, Кёнги-до). Что касается статуй Будды, каменный Будда и Будда из позолоченной бронзы были основным направлением с точки зрения материалов, но производство железных Будд также было популярным. Однако метод производства, как правило, несколько уступает таковому в период Силла, а строение его тела неуравновешенно, демонстрируя свободный дух независимо от формы. Большие статуи Будды, такие как каменная статуя Бодхисаттвы Майтрейи в храме Гванчокса в Нонсане и каменная статуя Будды в храме Гаэтаэса, иногда изготавливались в Кукчо. Лучшая статуя Будды, представляющая период Корё, - сидящая статуя Амитабхи Нёрай в храме Пусокса. Заключение Данная работа исследовала научно-технологический прогресс корёского периода, а также охватила культурную часть развития династии. Была дана информация о медицине, артиллерии, судостроении, архитектуре и ремеслахв государстве Корё. Систематизированы типы корейских кораблей, подробно рассказана история создания печати, пороха и керамики селадон, были показаны наглядные примеры корейских технологических достижений. В результате можно заметить, что наука и культура в Корее была развита всесторонне и на достаточно высоком уровне. Развитие медицины, артиллерии, кораблестроения и металлургии способствовало формированию хорошо подготовленной армии. Между тем в культурной сфере можно заметить высокое влияние буддистского искусства. Причинами этому послужило влияние Китая и китайской культуры на Корею. В результате чего корёский период истории Корейского полуострова стали называть «золотым веком буддизма». Также уникальным явлением является керамика селадон, позволяющая оценить быт аристократической прослойки общества того времени. Для того, чтобы понять культуру и историю того или иного народа, необходимо изучить научно-техническую сторону жизни этого народа, в том числе и культурные явления. Так как они являются одним из главных компонентов для понимания экономического и политического состояния государства, социальный настрой, уровень образования населения и даже, в некоторой степени, они освещают международные отношения страны. Список использованной литературы Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.»: Издательство СанктПетербургского университета; 2009, -126-128с. 박재광, 화약과 화약병기의 제조, 2012, -80-81с. 고려사, 국립중앙박물관 소장본 최항순, 여명기의 바닷길, 서울대학교, 2010, -74-76с. 합천 해인사 대장경판 (陜川 海印寺 大藏經板), 1962 Ebrey, Patricia Buckley; Walthall, Anne (1 January 2013). East Asia: A Cultural, Social, and Political History. Cengage Learning. Retrieved 19 August 2016, -215-217с. 1 李來珠, 화약 무기의 출현 소화기와 화포, 국방과 기술 2004/2, с. 80-81 2 박재광, 화약과 화약병기의 제조, 2012 3 고려사, 국립중앙박물관 소장본 4 Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.»: Издательство СанктПетербургского университета; 2009, с. 128 5 최항순, 여명기의 바닷길, 서울대학교, 2010 6 합천 해인사 대장경판 (陜川 海印寺 大藏經板), 1962 7 Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.»: Издательство СанктПетербургского университета; 2009, с. 126-127 |