СМИ (1). Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 01 Организационноуправленческая деятельность
Скачать 76.38 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский краевой колледж культуры» ПЦК «Социально-культурная деятельность» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю ПМ.01 «Организационно-управленческая деятельность» Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем Специальность: 51.02.02 «Социально- культурная деятельность» По виду: «Организация культурно-досуговой деятельности» курс 4 семестр 8 Форма обучения: заочная Студентка: Протас Галина Валерьевна Преподаватель: Шакун Ирина Васильевна ст-ца Северская 2021 год Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1 Сущность и черты СМИ в современных условиях…………………………...5Виды и функции средств массовой информации.....…………………..5Значение СМИ в современном обществе………………………..........11Средства массовой информации как компонент социокультурногоразвития общества……………………………………………………………….162.1 Работа учреждений культуры со средствами массовой информации..162.2 Взаимодействие МАУ «Холмский культурно-досуговый центр»Абинского района со средствами массовой информации ..……………...21Заключение………………………………………………………………………25 Список использованных источников…………………………………………..27 Введение Среди вопросов современной культуры, привлекающих пристальное внимание исследователей в последнее время, особый интерес вызывают способы социального взаимодействия, присущие феномену массовой коммуникации, влияние этого феномена на поведение личности. Одной из важнейших закономерностей социально-культурной деятельности является вступление населения планеты в новый этап своего развития – информационное общество, что значительно расширило масштабы организации взаимодействия множества людей и групп в сфере культуры. На протяжении многих столетий человечество использовало для информации и коммуникации устную речь, музыку, живопись и письменность. Начиная с ХV века в общественной социально-культурной практике активно используются печатные книги, газеты, журналы, фотографии, радио, телевидения, киноискусство, телефон, магнитная запись звука, видео, компьютерные системы. Средства массовой информации являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через СМИ. На сегодняшний день нельзя недооценивать роль средств массовой информации: нельзя представить ни одну сферу нашей жизни без каких-либо информационных отношений. Общение сегодня происходит не только в самом обществе, как межличностная беседа, но и посредством интернета, телевидения, радио, газет, журналов и других средств коммуникации. Сложно представить мир без средств массовой информации. Информационные технологи продвинулись настолько далеко, что сегодня в сети можно не только найти необходимую информацию и прочитать о последних событиях, но и, найти друзей, пройти курсы английского онлайн или устоится на работу, не вставая с места. При этом средства массовой информации значительно влияют и на формирование сознания людей, именно поэтому электронные и печатные СМИ являются значительной частичкой культурной и духовной жизни социума. Объект исследования – средства массовой информации. Предмет исследования – средства массовой информации в решении социально-культурных проблем. Цель курсовой работы – определить роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем. Задачи: изучить виды и функции средств массовой информации;определить значение средств массовой информации в современном обществе;рассмотреть работу учреждений культуры со средствами массовой информации; проанализировать опыт МАУ «Холмский культурно-досуговый центр» Абинского района по взаимодействию со средствами массовой информации. База исследования: МАУ «Холмский культурно-досуговый центр» Абинского района. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников. 1 Сущность и черты СМИ в современных условияхВиды и функции средств массовой информацииСовременные средства массовой информации (СМИ) представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). [1] Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. С использованием развитых технических средств коммуникации – прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника) прямо связана научная дисциплина журналистика. Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение [2], каждая из которых состоит из огромного числа каналов – отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей. Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио-телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации. [13] Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась. Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны – эфирное вещание, осуществляемая по проводам – проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или – при передаче на очень большие расстояния – с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению. Характерным для радио является вневизуальность – (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов – звучащей речи, музыки, шумов. [12] Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно – передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место. [4] Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния – этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст. Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией. Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ – и публицистических, и художественных, и научно-популярных. К этим видам СМИ в последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации – всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – «сетевещание», сайты («странички») отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. [13] Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. У СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Например, Е.П. Прохоров [17], считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики: 1.коммуникативную – функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики; 2.непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе; 3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов; 4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.); 6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия). Так, например, С.Г. Корконосенко [16] выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную. В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: - производственно-экономическую, - регулирующую, - духовно-идеологическую, - информационно-коммуникативную. Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам. Так же, как и сбор, хранение и т.д. информации, так как это слишком ограниченное определение функции в социальной сфере. Автор также определяет субъектов, которые оказывают влияние на формирование функций СМИ. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего общества направлены функции интеграции познания. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация. Личность определяет функции ориентации, морально-психологического удовлетворения. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции. Однако вызывает сомнение само деление субъектов, поскольку журналист может выполнять не только творческую и профессиональные функции, но также использовать прессу в своих собственных интересах. Однако различная деятельность средств массовой информации выходит за рамки деятельности журналистики, как, например, прямая трансляция по телевидению заседания какого-либо съезда или сессии парламента, трансляция по телевидению или радио балета (спектакля, эстрадного концерта), публикация (оглашение) законодательных актов, указов и прочих нормативных актов государственных властей, трансляция урока английского (или любого другого) языка, трансляция (публикация) программы передач, сводки погоды, рекламы очередного товара. То есть понятие «журналистика» может появиться тогда и только тогда, когда дается оценка текущему событию. Только при этих условиях комментатор становится журналистом, а комментарий – элементом журналистской деятельности. Таким образом, средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также – масс-медиа) – организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. Различные авторы по-разному рассматривают функции средств массовой информации. Но существует самое простое разделение функций СМИ, которое предлагают современные исследования: гуманитарные функции СМИ – информирование, образование, развлечение и т.п.; политические (идеологические) функции СМИ – формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения. 1.2 Значение СМИ в современном обществеВ современном демократическом обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффективности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно освещающих различные события. Даже хорошо образованному человеку без радио, телевидения, газет, журналов сложно адекватно воспринимать противоречивые общественные процессы и выстраивать свое поведение, деятельность, принимать ответственные решения. С помощью СМИ человек способен преодолеть узкий горизонт своего индивидуального опыта. Постоянно расширяя свою аудиторию, СМИ приобретают авторитет в обществе, вовлекают граждан в участие в общесоциологических процессах, способствуют их осознанию своей принадлежности к государству и миру политики. Систематическое непосредственное общение СМИ с гражданами делает их таким же первичным институтом политической социализации, какими являются семья, система образования. Обозреватели популярных изданий, телекомментаторы, ведущие репортеры воспринимаются населением и часто являются видными выразителями общественного мнения, обслуживающими большинство. Для современного мира характерно бурное развитие информационных технологий. Поэтому все большее внимание уделяется проблемам массово-коммуникативных процессов. В последние годы информационные потоки получили мощный импульс для развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, персональных компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий массовых коммуникаций. Отдельные исследователи начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» – власти СМИ, которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструируют ее по собственным правилам. [4] Даже если СМИ стараются быть максимально беспристрастными в освещении происходящего в мире, все равно им этой цели достигнуть не удается. Руководствуясь интересами целевой аудитории, на которую рассчитывает то или иное издание, и, как следствие, политикой его самого или его владельцев, СМИ формируют повестку дня из разных событий, делая акцент на одних и затемняя другие. При этом на второй план уходит жанр заметки, уступая место репортажу, потому что наиболее важным сегодня считается фактор «включенности», непосредственного присутствия и своего рода участия в происходящих событиях. Используя различные аннотационные элементы, полунамеки или прямой текст, журналист либо заставляет задуматься в нужном ему направлении, либо ясно дает понять, какой точки зрения он придерживается. Все это возможно сделать, не выдавая ложной или непроверенной информации, не пороча героев сообщения, не нарушая ограничений, наложенных законом на деятельность журналиста и СМИ. Многие потребители информации не понимают значимости выбора СМИ той или иной позиции. Они часто становятся объектами воздействия, манипуляции и в итоге в их сознании формируется та картина мира, которая выгодна какому-нибудь СМИ или тем, кто их контролирует. [16] Процесс сообщения информации с помощью технических средств – средств массовой коммуникации (печать, радио, кинематограф, телевидение) – численно большим аудиториям с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это массовая коммуникация. Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале 20 века (от лат. «communicatio» – сообщение, передача и от «communicare» – делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать). Коммуникация является необходимым элементом взаимодействия людей, групп, народов, государств. В процессе коммуникации происходит передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей, поэтому она занимает ведущее место в сфере социальных процессов. Коммуникация – не стихийный, а целенаправленный процесс, руководимый определенной программой – политической, идеологической, просветительской, культурной. [4] В современном обществе пресса, радио и телевидение стали неотъемлемыми атрибутами жизни. Каждый канал и жанр в системе средств массовой коммуникации имеет свою специфику в процессе осуществления массово-информационного воздействия на сознание людей. Передача информации по каналам массовых коммуникаций осуществляется в виде различных жанров. Одним из самых распространенных является новостная группа, основной задачей которой является информирование аудитории о происходящих событиях и явлениях. В нее входят: информационная заметка (радиосообщение или видеосюжет), интервью, репортаж, отчет. Дополнением к информационным, новостным жанрам являются аналитические жанры (корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, ток-шоу, дискуссия, пресс-конференция, статья). Главной задачей этих жанров является не только информирование, но и обязательный анализ и оценка информации. К аналитическим жанрам относится небольшая группа социологических жанров, таких как социологическое резюме, анкета, интерактивный опрос. Третья группа жанров – художественные жанры, включающие очерк, зарисовку, эссе. Названные выше жанры могут сочетаться друг с другом, образуя более сложные информационные конструкции. Особенно это присуще телевидению. Оно использует все многообразие жанров для создания таких сложных телевизионных конструкций, как передачи, программы и каналы. Например, обширный класс развлекательных шоу включает в себя различные музыкальные передачи и телевизионные игры. Жанры служат как бы «строительным» материалом, являющимся внутренней формой массовой коммуникации. [6] В современном обществе СМИ стали мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с общественностью, т.к. с их помощью государство и другие политические субъекты могут не только информировать население о целях и ценностях своей политики, но и моделировать отношения с общественностью, касающиеся формирования представительных органов власти и правящих элит, поддержания соответствующих целей, традиций и стереотипов. Важность СМИ в политической жизни объясняет факт острого соперничества правящих элит с оппозицией за контроль над важнейшими, в основном, электронными, СМИ. Поскольку результаты выборов могут существенно изменить политический курс или даже изменить государственный строй, правящие круги часто любыми средствами используя все свои возможности и преимущества, не допускают лидеров оппозиции на ведущие телеканалы, запрещают их печатные органы, ограждают доступ к массовым газетным изданиям. Исторический опыт свидетельствует, что СМИ всегда обладали определенной властью, и политические субъекты предпринимали самые активные меры по осуществлению контроля над ними. Тем более актуально это в эпоху информационно-технологической революции, существенно расширившей специфический набор средств и методов воздействия СМИ на аудиторию. Значение СМИ растет и для рядовых граждан. Они являются для них одним из самых привлекательных способов участия в политике. Таким образом, СМИ стали наиболее эффективным посредником между властью и населением. В демократическом обществе СМИ должны быть свободны от политического влияния их владельцев и руководителей. Они не должны быть независимы от общества и граждан, интересы и мнения которых они призваны выражать. СМИ должны предоставлять гражданам реальные возможности публичного самовыражения, свободы слова. [4] Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, о большой значимости средств массовой информации. Информация становится реальным социальным ресурсом, способным помочь человеку адаптироваться к жизни в условиях неопределенности, приспособиться к постоянным переменам в обществе и усвоить новые стереотипы поведения. Во многих направлениях происходят оптимальные изменения в отношении к информации и расширению возможностей получения и применения ее для развития человеческого потенциала. 2 Средства массовой информации как компонент социокультурногоразвития общества2.1 Работа учреждений культуры со средствами массовой информацииНа сегодняшний день учреждение культуры должно быть доступным в информационном плане для любого человека. Поэтому учреждения культуры должны обладать определенным набором каналов распространения информации для того, чтобы быть наиболее мобильными в вопросе информирования населения. Постоянное взаимодействие со средствами массовой информации позволит расширить аудиторию учреждения. Данное сотрудничество может быть налажено несколькими способами. Например, для успешной работы со СМИ сотрудниками учреждения должна быть разработана своя форма написания пресс-релизов на бланке учреждения культуры, которая будет высылаться в различные СМИ, и порой, сопровождаться звонком, с приглашением принять непосредственное участие в мероприятии в рамках информационного партнерства. Большое значение приобретают Интернет СМИ: сайты и страницы в социальных сетях известных газет, радиостанций и телеканалов; самостоятельные интернет-источники и ленты новостей, которые на сегодняшний день пользуются популярностью у населения. Использование данного канала информации позволит наиболее быстрым образом оповестить население, донести до нее срочную информацию. Информационные источники сами заинтересованы в актуальной и интересной информации о событиях, но следует понимать, что не каждая новость учреждения культуры является информационным поводом, поэтому составлять информационные послания должен сотрудник, который сможет оценить актуальность повода. Чтобы начать сотрудничать со средствами массовой информации необходимо подробно их изучить. Для результативной работы, надо хорошо знать не только структуру и специфику работы каждого отдельного вида средств массовой коммуникации, но и журналистов, с которыми придется работать. Для этих целей в учреждении создается специальный документ, называемый медиа-картой, в котором фиксируются все существенные сведения, необходимые для налаживания и поддержания полезных и эффективных отношений. [12] В медиа-карту включаются все виды СМИ, с которыми работает учреждение: массовые, отраслевые и узкопрофессиональные газеты и журналы, каналы радио и телевидения, с указанием наиболее интересных для учреждения программ, тиража и объема целевых аудиторий, графика выхода и выпуска в свет, имен и фамилий главного редактора, контактов (электронная почта, телефон) конкретных журналистов и т.д. Данную карту необходимо ежегодно обновлять. Сотрудничество со СМИ необходимо на протяжении всей деятельности учреждения, но в большей степени данная связь необходима специалистам в момент организации мероприятий. СМИ подключается для организации досуговых и развлекательных мероприятий с целью решения следующих задач: для бизнеса (чтобы найти спонсоров и партнеров мероприятия) – это будет дополнительная реклама, создание определенного образа у общественности; для лидеров общественного мнения (чтобы найти спикеров, членов жюри) – это будет повышение узнаваемости личного бренда, статус; для органов власти (для поддержки мероприятия, чтобы найти VIP-лицо для приветственного слова) – это будет соучастие в общественной деятельности, создание определенного образа у общественности; для самого учреждения – это будет статус, доступность аудитории. [2] Перечислим критерии хорошего мероприятия для СМИ: яркая или нестандартная идея; массовость; участие известной личности; модная тенденция; социальная важность; скандал; тематическое мероприятие для журналистов. Что можно предложить СМИ, если учреждение культуры ищет информационных партнеров для мероприятия: статус (например, главный информационный партнер); размещение на площадке мероприятия; интеграция в мероприятие; спикерство (тематическое мероприятие, связанное со СМИ); эксклюзивную новость; совместные акции/новости; билеты на мероприятие в большом количестве. [6] Далее более подробно рассмотрим наиболее распространенные материалы, направляемые в СМИ от учреждения. Информационные материалы любой организации создаются с целью продвижения, а также для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данного учреждения. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся мотивации поведения человека, т.е. информационные материалы должны будут содержать именно то сообщение, которое зацепит общественность. Умение хорошо излагать свои мысли в письменной форме – необходимый навык специалиста, отвечающего в организации за написание материалов в СМИ. К стандартным письменным материалам, составляемым по поводу какого-либо мероприятия для внешней аудитории относятся: информационное письмо / приглашение; пресс-релиз анонс; ньюс-релиз; медиа-кит; (т.е. медиа-набор, комплект материалов для распространения в процессе подготовки и проведения новостных событий или комплект информационных материалов) пост-релиз. Существуют требования к составлению любого из вышеперечисленных информационных материалов. К ним относятся: Ясность изложения и цели создания информационного материала. Эти факторы обеспечат полное понимание и, возможно, желаемую реакцию со стороны адресата, помогут избежать двусмысленности в толковании документа. Полнота информации. Независимо от того, какой именно информационный материал Вы составляете – Вы должны быть уверены в том, что адресату нужен именно такой объем информации, что он не получал ее от Вас или иными путями ранее, а также, что Вы не упустили ничего существенного. Краткость, сжатость текста. Хороший текст – это не тот, куда нечего добавить, а тот, из которого нечего убрать. При этом должна сохраняться вся полнота информации. Точность. Помните, что учреждение всегда должно нести ответственность за ту информацию, которую предоставляет. Информирующее письмо / приглашение. Цель написания такого письма – сообщить, оповестить о каком-либо планируемом мероприятии, или о вновь принятых решениях, важных для адресата, или о предполагаемых действиях. Эти письма прямолинейны и прозрачны, они не всегда требуют обязательного ответа. Однако если в таком письме помимо информирующей части содержится и приглашение принять участие в каком-либо мероприятии, то письмо содержит информацию о возможностях предварительной регистрации адресата на участие в этом мероприятии. Новостное письмо (пресс-релиз анонс, ньюс-релиз, пост-релиз). Этот вид послания не следует смешивать с информирующим, оповещающим письмом, рассмотренным в предыдущем пункте, поскольку цели их создания различны. Роль новостного письма заключается в регулярном информировании целевой аудитории об изменениях, нововведениях и особенностях готовящегося мероприятия. Поскольку данные информационные материалы предназначены для рассылки не только в редакции печатных изданий, но и в электронные средства массовой информации – на радио, телевидение, в Интернет, то лучше всего соблюдать объем не более 1 страницы печатного текста и переводить материал в формат «pdf». Новостные релизы для средств массовой информации с точки зрения вида сообщаемой в них информации делятся на: релиз-анонс, ньюс-релиз и пост-релиз. Пресс-релиз анонс – информация, содержащаяся в нем, всегда «направлена в будущее», она извещает о предстоящей акции, мероприятии, рассказывает об основном организаторе мероприятия и приглашает журналистов, участников, зрителей и т.д. принять участие в планируемом мероприятии (достаточно одного информационного материала, выпущенного в самом начале организации мероприятия). Ньюс-релиз содержит в себе более подробную информацию о подготовке мероприятия, включающую в себя какие-то новые особенности. Например, это могут быть известия о планируемых артистах, которые не выкладывались ранее. В пост-релизе излагаются основные результаты мероприятия, особенности его проведения и благодарности тем, кто был причастен к его организации (достаточно одного пост-релиза). Медиа-кит – папка с информационными материалами для средств массовой информации. Составная часть «медиа» в названии материала подчеркивает адресную направленность этой папки – для средств массовой информации. Данное «информационное досье» распространяется организаторами во время мероприятия (например, конференции, презентаций или выставки), но могут раздаваться не только журналистам, но и представителям властных структур. Набор основных материалов, включаемых в медиа-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования. [12] Таким образом, в информационном плане учреждения культуры должны быть доступными для любого человека. Для информирования населения, расширения аудитории учреждения должны обладать определенным набором каналов распространения информации. В этом им помогает взаимодействие с различными средствами массовой информации. 2.2 Взаимодействие МАУ «Холмский культурно-досуговый центр» Абинского района со средствами массовой информацииМуниципальное автономное учреждение Холмского сельского поселения «Холмский культyрно-досуговый центр» некоммерческая организация, основной целью деятельности которой является удовлетворение духовных потребностей и культурных запросов жителей Холмского сельского поселения, формирование единого социокультурного пространства для воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития творческой инициативы и организации отдыха населения Холмского сельского поселения. МАУ «Холмский КДЦ» имеет 4 структурных подразделения (филиалов): филиал №1 «Краснооктябрьский сельский клуб», филиал №2 «Первомайский сельский клуб», филиал № 3 «Сельский клуб поселка Новый», филиал № 4 «Синегорский сельский клуб». Целями учреждения являются: предоставление жителям поселения услуг в области культуры и искусства, физической культуры; организация массового отдыха жителей поселения; создание творческого развивающего досуга и отдыха детей подростков, юношества, взрослого населения; сохранение традиционной народной культуры; развитие любительского художественного творчества; поддержка социально-культурной инициативы и активности населения. Холмский культурно-досуговый центр является одним из основных культурно-досуговых объектов Холмского сельского поселения, в котором проводятся массовые мероприятия сельского, районного и краевого уровней. Ежегодно учреждение посещают более 100 000 жителей и гостей поселения и района, проводится более 1000 различных мероприятий. В настоящее время в МАУ «Холмский КДЦ» и в его 4 филиалах работают 67 клубных любительских формирований, которые охватывают своей деятельностью 1285 человек. Из них 24 коллектива самодеятельного творчества, в которых занимаются 422 человек. В учреждении функционируют 34 клубных любительских объединений, которые посещают 1124 человека. Активно пропагандировать свою деятельность, знакомить население Холмского сельского поселения и района с работой МАУ «Холмского КДЦ», с работниками культуры и участниками творческих коллективов, клубных формирований коллективу учреждения помогает тесное сотрудничество со средствами массовой информации. Основная задача сотрудничества – просветительская деятельность и пропаганда работы МАУ «Холмский КДЦ». Культурно-досуговый центр вот уже много лет подряд, используя партнерские отношения со средствами информации, выходит на аудиторию потенциальных читателей через страницы районных газет. В Холмском сельском поселении информацию о деятельности учреждения культуры можно прочитать на страницах газет «Восход», «Абинский муниципальный вестник». Жители поселения являются активными читателями местной прессы. Необходимо отметить, с газетой учреждение культуры сотрудничало практически всегда, но выстраивать партнерство более продуманно начали несколько лет назад в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа учреждения. Концепция работы с прессой предполагает такие направления, как укрепление партнёрских отношений с редакциями газет; подготовка и корректировка статей. Для учреждения культуры важно постоянное взаимодействие, выстраивание цивилизованных партнёрских отношений и использование новых методов работы. Сегодня, в век компьютеризации и интернета, не нужно никуда нести статьи, фоторепортажи, заметки. Достаточно набрать адрес редакции газеты, и отправить информацию по электронной почте. И через короткий промежуток времени нужная информация будет на страницах газеты. Партнёры стали получать из первых рук исчерпывающие сведения. Это значительно увеличило количество информации о работе культурно-досугового центра. Благодаря современным средствам связи в газету подается информация о планах мероприятий в каникулы и праздничные дни, о работе с детьми во время летних каникул, о проводимых мероприятиях. Наиболее распространёнными формами подачи информации в СМИ стали информации о текущих мероприятиях, которые позиционируют МАУ «Холмский КДЦ» как надёжного информационного партнёра, позволяют установить личные и деловые отношения; статьи сотрудников организации в муниципальные газеты, информирующие читателей о деятельности учреждения, о богатстве его ресурсов и разнообразии социально-культурных услуг. популяризация народного художественного творчества, возрождение семейных традиций, и традиций добровольчества. Последняя форма также актуальна, так как в семье начинается воспитание и образование детей, здесь зарождается любовь к труду. И чем раньше это происходит, тем лучше результат. На страницах газеты выходят заметки и статьи, знакомящие жителей с творческими успехами участников кружков, студий, художественных коллективов культурно-досугового центра. Также печатаются и отзывы жителей о работе организации. И это очень ценно. Все названные проекты имеют своих читателей. Сегодня Холмский культурно-досуговый центр стремится использовать и интернет представительство для поддержания положительного имиджа учреждения, популяризации работы и привлечения виртуальных посетителей. Посетителям интересна информация о новых именах одаренных детей, о творческих руководителях, о проводимых мероприятиях. Чтобы познакомиться с работой учреждения культуры, достаточно набрать в поисковике – «Холмский культурно-досуговый центр», домашняя страница. На сайте вся информация о работе учреждения: от документов и сведений об учредителе – до итогов работы. Повышение эффективности деятельности коллектива МАУ «Холмский КДЦ», работа с Интернет-ресурсами призваны обеспечить наиболее полное информирование населения. Активизация освещения в СМИ деятельности учреждения, просвещение осуществляются не только посредством взаимодействия с редакцией местных газет, а также использования иных каналов коммуникаций. Так, учреждение не раз предоставляло ТРК Электрон (город Крымск) возможность снять ролики о работе творческих коллективов и клубных формирований. Подводя итог, можно сделать вывод, что следование сформулированным выше принципам позволяет МАУ «Холмский КДЦ» участвовать в управлении информационным пространством посредством небольших, но постоянных усилий. Одним из важных результатов таких усилий является создание имиджа организации. Заключение В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека. На данный момент принято выделять четыре вида СМИ: печатные издания, радиовещание, телевидение, Интернет. За несколько столетий в системе СМИ сформировалась четкая типология. Самое крупное классификационное деление СМИ сегодня происходит по признаку «печатные» и «электронные». Особое развитие получают электронные средства массовой информации, представленные, прежде всего, в виде глобальной компьютерной сети Интернет. Примерами СМИ электронного типа могут быть Интернет-газеты и Интернет-радиостанции. Они более оперативны, в этих СМИ существует явление «прямого эфира» - моментальной передачи информации о событиях. Их недостатком можно считать привязанность телевизионных и радиопередач ко времени эфира. К новым методам взаимодействия СМИ и средств массовой информации можно отнести социальную рекламу. Печатные средства массовой информации, которые производят при помощи печатного станка – газеты, журналы. У печатных СМИ свои преимущества – к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или столетие. Кроме того, проигрывая в оперативности, газета может выигрывать за счет публицистичности, аналитичности, специфически-газетного репортажного своеобразия, литературных симуляций и т.п. Текст дает больший простор для воображения, нежели визуальный ряд или звук. В информационном плане учреждения культуры должны быть доступными для каждого человека. Для информирования населения, расширения аудитории учреждения должны обладать определенным набором каналов распространения информации. В этом им помогает взаимодействие с различными средствами массовой информации. МАУ «Холмский культурно-досуговый центр» активно размещает информацию о предстоящих мероприятиях, положения конкурсов, статьи на интернет-сайте учреждения культуры, сайтах Администрации Холмского сельского поселения и управления культуры. Активно заполняются страницы группы «Холмский КДЦ» на социальном портале «Одноклассники», «ВКонтакте», в микроблоге «Твитер». Налажено социальное партнерство с газетами «Абинский муниципальный вестник» и «Восход». Коллективом Холмского культурно-досугового центра разрабатываются эскизы рекламно-полиграфической продукции; афиши, дипломы и благодарственные письма; пригласительные и благотворительные билеты; программы мероприятий. Популяризируется в средствах массовой информации работа клубов и коллективов художественной самодеятельности, где периодически выходит цикл публицистических статей о самобытных мастерах, одаренных людях и самодеятельных авторах, исполнителях сохраняющих традиции народной культуры, фольклорный материал в рубрике «Традиции живая нить», очерки и заметки о мероприятиях, проводимых учреждением культуры. Список использованных источников Агапов, А. Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации / А.Б. Агапов // Государство и право. – 2010. – № 2. – С.100 – 103. Боронникова, Г. А. Социально-культурные процессы в регионе и их регулирование / Г. А. Боронникова ; Пермь : Лабиринт, 2009. – с. 75. – ISBN 987-5-9772-0162-9 Губченко, Н. Ю. Мир культуры в век коммуникации / Н. Ю. Губченко // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития / Г. В. Михеева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. – С. 7-15. Димитров, Р. П. Организация, движение, институт / Жаркова Л. С. // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. – Москва, МГУК, 2010. – С.173 – 179. Долгосрочное планирование в сфере культуры : учебное пособие / Соколов К. Б. – Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников культуры, Каф. управления и экономики культуры. – Москва : Б. и., 2010. – 116, [1] с. – ISBN 978-5-91328-067-1 Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы : учебное пособие / А. Д. Жарков ; Москва : Просвещение. – 2011. – 264 с. – ISBN 978-5-90346-187-2. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник для высших учебных заведений / А. Д. Жарков ; Москва : МГУКИ, 2010. – 480 с. – ISBN 978-5-92618-345-3. Жаркова, Л. С. Культурно-досуговая деятельность : теория, практика и методика научных исследований / Л. С. Жаркова, А. Д. Жарков, В. М. ; Москва : МГУКИ, 2012. – 289 с. – ISBN 978-5-94708-243-2. Запесоцкий, А. С. Стратегии личностного развития как основа определения приоритетов и технологий образовательной деятельности // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития / Г. В. Михеева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. – С. 20-28. Захарова, М. В. Средства массовой информации как компонент социокультурного развития общества / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2016. — № 1 (3). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/23/794/ (дата обращения: 24.04.2021). История отечественного государства и права : учебник / отв. ред. И. А. Исаев. – Москва : Проспект, 2012. – 432 с. – ISBN 978-5-392-04821-2 Карамзин, Н. М. История государства Российского : книга 1, том 1 – 4 / Н. М. Карамзин ; Санкт-Петербург: Кристалл, 2000. – 704 с. – ISBN 5-306-00011-8. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников ; Москва : МГУКИ, 2010. – 539 с. - ISBN-594778-058-5 Ключевский, В. О. Краткое пособие по Русской истории : частное издание для слушателей автора / В. О. Ключевский ; Москва : Прогресс – Пангея, 2011. – 208 с. – ISBN: 978-5-17-095143-7 Орлова, Э. А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов / Вересов В. П. // Теоретические основания культурной политики. – Москва : Рос. институт культурологи, 2011. – С. 180 – 184. Основы журналистики : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Корконосенко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09838-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442412 (дата обращения: 26.04.2021). Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Е. П. Прохоров. – Москва : Изд-во МГУ, 1995. - 293, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-211-03047-8 Романова, Е. Н. Неформальные объединения : новые подходы и перспективы изучения / Е. Н. Романова, Н. Н. Дьякова // Национальные и социально-культурные процессы в СССР : тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – Омск, 2010. – С. 209. Российская Федерация. Законы. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : Федеральный закон № 3612-1 : [принят Государственной Думой 09 сент. 1992 г. : одобрен Советом Федерации 09 окт. 1992 г.]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. Соколов, А. В. Феномен социально-культурной деятельности : монография / А.В. Соколов ; Санкт-Петербург : СПбГУП, 2003. – 204 с. ISBN 5-7621-0132-0 Социально-культурная деятельность: история, теория, практика : сборник научных статей преподавателей кафедры теории и методики социально-культурной деятельности / Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО Моск. гуманит. пед. ин-т / отв. ред. Э.И. Медведь ; науч. ред. Г.В. Ганьшина. – Москва : МГПИ, 2011. – 156 с. – ISBN 978-5-9954-0141-4. Триодин, В. Е. Теория социально-культурной деятельности: объект и предмет исследования // Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития / Г. В. Михеева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2008. – С. 33-34. – ISBN: 5-94839-036-5 Туев, В. В. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика : коллективная монография. – Том. часть 1 / В. В. Туев, М. А. Ариарский, Г.В. Головина. – Челябинск, ЧГАКИ, 2005. – 280 с. – ISBN: 5-94839-036-5 |