Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.1. Становление

  • 3.2. Идеи

  • Курсовая Идеи российских юристов о правовом государстве. Курсовая работа Студента 1 курса заочного отделения


    Скачать 68.35 Kb.
    НазваниеКурсовая работа Студента 1 курса заочного отделения
    Дата21.01.2018
    Размер68.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая Идеи российских юристов о правовом государстве.docx
    ТипКурсовая
    #34732
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 3. Идеи  методов российских ученых  полностью о правовом государстве
    3.1. Становление  строительства идей о правовом  даже государстве в российской  ваше юридической науке
    В  хотя либеральной традиции  советского правовой мысли конца 19 века  политики как в Европе,  времени так и в России  однако идея правового  правоведа государства получила  различных дальнейшую разработку.

    Свое,  несмотря быть может, наиболее полное выражение она обрела в теории  правового самоограничения государства правом немецкого правоведа Г. Еллинека,  федерацией согласно которой  негативную государство внутри  преследующее предоставляет гражданам индивидуальные  жизни права против  подменой самого себя, а вовне — обязуется соблюдать международное  обеспечивающих право. Государство,  попрания отмечал французский  развитие правовед Л. Дюги, "есть не что  принципы иное, как  зрения сила, отданная  книге на служение праву". К сторонникам идеи правового  работа государства следует  попрания отнести еще  правовом одного известного немецкого правоведа XIX  развития в. Р. Иеринга. Необходимость  уважения признания государственной властью издаваемых  такого ею норм и для  можно самой себя  закону он определил понятием "правовое  подражающей состояние"1.

    Близкая  смысле этой точка  представляются зрения отстаивается  этом в социологической школе права,  развитие где право рассматривается как самостоятельное общественное явление,  организуют существующее вне  клеточкой прямой зависимости от жизни государства. Наконец, и в  наука основе исторической  возникающих школы права, настаивающей на происхождении права из  опиралась культуры и обычаев народа, лежит все та же идея верховенства и  этом естественности права  отрицательная перед обусловленным им и возникающим лишь на его  государство основе государством. Она  объединились составляет суть концепции правового государства. Представители юридического позитивизма К.Гербер, А.Дайси, М.Н.Коркунов,  введение П.Лабанд, А.Эсмен,  правового а также вышеупомянутые  идея Г.Еллинек и Р.Иеринг стремились  относящихся создать конструкцию самоограничения  книге государства им самим созданным правом,  придерживался при этом  государство отрицая различие  силе права и закона.

     власти Значительный  условий вклад в теорию  своих естественного права,  наличие присутствующего в том  возможность или ином  соединенных виде в любой концепции правового государства, внесли русские  определил мыслители-правоведы. До второй половины XIX в. процесс становления  лишь правового государства в России, начиная со второй половины XVIII в.,  правовом следовал с некоторым  возникает опозданием теми  всем же этапами, что  признается и в Европе, с той лишь  принадлежат разницей, что он был результатом подражающей модернизации "сверху" и  получения поэтому частично осуществлялся лишь институционально, не сопровождаясь  права существенным изменением  мгновенными правовой культуры. Никому другому, как Александру  интереса II принадлежат слова: "Я готов дать гражданам Конституцию, но где  лежит граждане?"

    Вклад российских  видим ученых в развитие идеи правового государства имеет  разделение самостоятельное научное значение. В конце XIX в. необходимость  составляет строительства правового государства стала особенно остро ощущаться в  целом российском обществе,  демократизм что вызвало  укреплению к жизни творчество множества правоведов- юристов  теории и философов, таких, как Б.Н. Чичерин, П.И. Новгородцев, В.М. Гессен, Б.А. Кистяковский, И.А. Покровский, И.В. Михайловский, Л.И. Петражицкий,  называемой B.C. Соловьев,  правового Е.Н. Трубецкой,  целостное С.А. Муромцев, Н.М. Коркунов,  закону М.М. Ковалевский,  этом Г.Ф. Шершеневич  принципов и др. В их трудах  подражающей речь шла о подходе к  подходе праву на основе общечеловеческих ценностей, выработанных цивилизацией,  идея базируясь на которых  высший возможно создание  писал действенного социального  условий идеала.

    Российским  также правоведам наиболее свойствственно было представление об  семьи этической природе  самым права: "Требуется, — писал П.И. Новгородцев, — именно  несмотря возрождение естественного права с его априорной методой, с идеальными  форм стремлениями, с признанием самостоятельного значения за нравственным  начала началом и нормативным рассмотрением". Эта позиция находила выражение в  масштабе самых различных  переходный методических подходах:  заниматься понимания права  исследуя как общественного  речь идеала (Е.Н. Трубецкой), как социальной защиты (С.А. Муромцев,  государства социологическая школа), как обобщение социального опыта и  реальной институционального разграничения  научных интересов (Н.М. Коркунов,  прав позитивизм), как  типу институциональное оформление нравственного сознания общества (Л.И. Петражицкий,  интереса психологическая школа),  правового как порядок  четко социальных отношений (Б.А. Кистяковский) и т.д. "Всякий новоиздающийся закон в современном  мгновенными конституционном государстве, — писал Б.А. Кистяковский, — является  изучаться компромиссом, выработанным  однако различными партиями,  социальной выражающими требование тех  новоиздающийся групп, представителями  осмысливая которых они  гегель являются. Само современное государство  необходимости основано на компромиссе,  вполне а конституция каждого  обеспечивать отдельного государства есть  через компромисс, примеряющий различные стремления наиболее влиятельных  необходимости социальных групп  законов в данном государстве". Правовое государство есть функция  вызывает от определенной расстановки социальных сил в государстве, именно такой  ученых расстановки, где невелико социальное расслоение и наиболее могуществен "средний класс", состоящий из мелкой буржуазии, интеллигенции и  порядок квалифицированных рабочих1.

    В  создать учениях российских  учениях и европейских либералов во всем многообразии  правовом аспектов была  правовых представлена главная  права истина, обусловившая  проблема появление концепции  быть правового государства: государство как тип общества перестало быть  учебников исключительной формой  организациями общности, оно уступило место, подчас подчиненное,  отношении множеству других  политический форм общности,  оказывает типу гражданского  ученых общества (civil society). В  объединились этом новом  разделения обществе государство  гнусной является лишь элементом, гармонизирующим  ученых и обеспечивающим бесперебойное функционирование других элементов,  превращается соединенных в единое  объединились целое системой  мнении правоотношений.

    3.2. Идеи  устранение о правовом государстве  локком в советской правовой  были науке
    Идея правового  направление государства остается  народа одной из самых  самым актуальных и востребованных  теории в современной юридической  нравственным науке. На протяжении  влиятельных периода существования  слишком Российской Федерации  равны как демократического  контроль государства издается  этом учебная литература,  федерацией проводятся научные  юридических исследования по этой  однако теме. Однако  начиная у представителей юридического  через сообщества не вызывают  которых особенного интереса  демократизм взгляды на правовое  особого государство советских  управлении ученых 20 - 30-х  советское гг. прошлого  право столетия. Это  строительства связано с подменой  право конституционных аспектов  отрицательная разделения властей,  ученый народоправства, верховенства  оказывает закона эклектическими  есть категориями "пролетарская  затронул демократия" и "революционная  расслоение законность". Принято  соответственно считать, что  управлении идея правового  конца государства после 1917 г. была  освещая отвергнута марксистско-ленинской  никакие догматикой на фоне  сторонников теоретических разработок  малицкий модели будущего  своей социалистического государства  методов и права. Это  акты суждение представляется  декрет нам спорным. Существует  мнении справедливое мнение,  заключение что хотя  должностных внимание к проблематике  правового правового государства  определила в значительной мере  является было ослаблено,  никакие но в переходный период  мнению Советскому государству  любого требовалась поддержка  науки широких слоев  правовом населения, поэтому  правового происходило заимствование  гегель традиционных либерально-демократических  семьи концепций государства  жизни и гарантий реализации  несмотря прав и свобод  техногенной граждан. Разработанная  потребовались на основе учений  мгновенные И. Канта и его  стал последователей (Р. Моля,  плюрализм К. Велькера, Ф. Гнейста,  теории Ф. Шталя) концепция  смысле правового государства  наличие была приспособлена  цели к новым административно-командным  научные методам работы  политические органов государственной  вполне власти.

    После 1917 г. в  если России продолжали  немецкого выходить в свет  плюрализм научные труды  закону известных ученых,  восприятие сторонников доктрины  приоритета конституционного государства,  следует в том числе  правовом В.М. Гессена  вклад и П.И. Новгородцева. Основу  также их учений о государстве  признание составляли принципы "связанности  ученых органов государственной  разобравшись власти положительным  принципах правом", "правовых  другие гарантий неприкосновенности  заключаются публичных прав", "единства  слишком и равенства прав  отданная для всех", "народного суверенитета". При  разработка этом основной  следовал задачей правового  правоведа государства П.И. Новгородцев  слишком называл "подчинение  ученых разрозненных стихий  самом общественной жизни  конца общему правовому  права порядку". "Оправданием" советской  этом теории государства,  вполне побудившим к скорейшей  функций трансформации правового  равная государства, стал  форм тезис ученого  политической о необходимости расширения  всем перечня задач  сторонников государства и пересмотра  исходя оснований старой  такого теории правового  уважения государства1.

    Одним из первых  отторжению предпринял попытку  придерживался такого пересмотра  возникает в рамках "советского  возникает научного фронта" представитель  эффективному партии социалистов-революционеров  начиная А.Л. Малицкий. Прежде  несмотря всего он скорректировал  теории идею "правовой  контроль связанности государства". Он  этом утверждал, что  государства право, исходя  разобравшись от государства, создается  жизни его органами. Следовательно,  устранить поскольку государство  должностных выше права,  перехода государство призвано  следовал контролировать исполнение  судом права на нижестоящем  судебной уровне системы  негативную органов государственной  достаточно власти.
    Двоякий подход  представление к пониманию связанности  отдавая государства нормами  разграничения права позволил  правовом А.Л. Малицкому  приоритета заявить, что "наше  остается советское государство  правового живет в условиях  через правового режима  основу и поэтому является  следовал в этом значении  объединились слова государством  любого правовым". В действительности  семьи основу советской  политики власти составил  обеспечивающих принцип "революционной  власти законности", который  правовом изначально можно  право было назвать  семьи умеренным, а в какой-то  хотя степени и демократическим. Советское  остается руководство во главе  выделить с В.И. Лениным  определил пришло к этому  данная принципу в поисках  концепция партийных и государственных  докладом институтов, способных противостоять  человека единой власти. Ленинские  вульгарной тезисы об ответственности  необходимости органов власти  этом перед судом  показывает за нарушение ими  ваше законодательных предписаний  особого и о недопущении подмены  правовых Советов партийной  соглашаясь диктатурой на фоне  организуют интенсивной и эффективной  молчаливых законодательной работы  разграничения были политическим  мгновенные и правовым ориентиром  высший для становления "советской  обеспечивающим демократии". Это  гнусной признается и в современной  отсюда литературе.

    Вместе с А.Л. Малицким  сообщества весьма осторожно  создающих высказывался о правовом  правовом государстве юрист  обязанность и государственный деятель  процесс Д.И. Курский. Под "правовым  была строем" Советского  интеллигенции государства он подразумевал:

    - неукоснительное  возникает соблюдение всеми  право права как  проводятся интереса пролетариата; "народный  самым революционный суд",  власти осуществляющий свои  гегель полномочия в соответствии  создающих с нормой, предоставляющей  отношении ему возможность "более  несовместимо свободно применять  таким свое правосознание" (на  свободы наш взгляд,  обеспечивающим за основу этого  подходе тезиса ученый  учениях взял доктрину  законов правотворчества суда  государство как законодателя,  государства разработанную одним  начала из выдающихся правоведов - С.А. Муромцевым);

    - новую  должностных экономическую политику,  отторжению исключавшую "индивидуализм" собственности,  концепция но признававшую "коллективизм" собственности  общества как гарантию  полной свободы пролетариата  правильного от натиска частного  кого капитала.

    Д.И. Курский  общественное и А.Л. Малицкий  влиятельных акцентировали внимание  российской на будущем правовом  учебников государстве, которое  прежде представлялось им федерацией  государства трудящихся всех  самым наций. Государство  свободный было нацелено  отторжению как можно  предприятий скорее получить  поисках статус "монополиста"-товаропроизводителя. Это  анализ требовало создания  протяжении производственной инфраструктуры,  гегель предоставления огромного  идея числа рабочих  иногда мест, что  изменением фактически подтверждало  конституция гарантию права  обобщая человека на труд,  подчиняющихся а если придерживаться  говорят взглядов Б.А. Кистяковского  заключаются и П.И. Новгородцева,  организуйте то права человека  правового на достойное существование1.

    Права  цели человека А.Л. Малицкий  государство считал октроированными. Частная  государства собственность, которая  интеллигенции в определенной мере  различных представляла собой  правильным экономическую грань  ученый правового государства,  обязуется стимулировала граждан  поощряет к развитию производства  правовом государства. Несмотря  данная на официальное законодательное  молчаливых закрепление "общенародной  сознания собственности", существовала  правовых личная, добытая  государство своим трудом,  двоякий составляющая "основу  судом всякой личной  правового свободы, деятельности  определил и самостоятельности". Речь  требование шла о продукте  собой производства кустарной  правового и мелкой промышленности. Например,  судом декрет ВЦИК и СНК  можно предусматривал право  начиная граждан свободно  полной заниматься кустарным  возможность промыслом. При  попрания этом указывалось,  правовых что "кустари  направление и владельцы мелкопромышленных  истоки предприятий вправе  также свободно распоряжаться  преследующее продуктами и изделиями  последователей своего производства",  сообществом о чем свидетельствуют  речь и другие документы.  заниматься

    Сказанное  исходя демонстрирует социальную  поощряет направленность политики  народа Советского государства  государство в общественно-экономической среде. В  зрения связи с этим  особенно А.Л. Малицкий  народного подчеркивал, что  оказывает хотя государство  сообщества и оставляет за собой  свободный контроль над  правоведа правильным использованием  право гражданами своих  зарождения прав и свобод (это  разумного одна из форм  опиралась социалистической законности),  выделить но одновременно оставляет  свободы возможность для  выработанных осуществления гражданами  должностных так называемой  государства социальной функции,  приоритета которая заключается  правовая в марксистско-ленинской установке  буржуазных участия каждого  своей в управлении государством. Завершается  фанатичным рассуждение А.Л. Малицкого  предложил триумфальным заявлением  идеологической о наличии "свободного  развитие государства": "Нет  повышать никакого начальства,  наличие которое думало  представители бы и делало за население... проявляйте  идея самостоятельность, организуйте  после свою государственную  сложный власть, организуйте  попрания свое народное  против хозяйство: вы - господа  норм своего положения,  восприятие над вами  внесли нет ни хозяев,  внесли ни господ, ни опекунов,  деятельность ваше будущее  числа в ваших руках". Надо  свободы сказать, это  советское суждение сегодня  организациями как никогда  резюмировал актуально; оно  идеологической отражает президентские  попытки установки, повторяемые  исходя в ежегодных посланиях  государства Федеральному Собранию. Их  реальной смысл состоит  войти в преодолении "общественного  однако патернализма" - чрезмерной  право опеки государства  получить над гражданами,  именно что и сейчас  российской остается одной  традиций из форм проявления  теоретических политического и правового  советское нигилизма.

    В конце 20-х  положительная гг. XX в. в процесс  правовом развенчания концепции  четко правового государства  протяжении вмешались представители  изменением государственной власти. Так,  своей известный партийный  остается деятель Л.М. Каганович,  формирования выступая 4 ноября 1929 г. с  своей докладом в Институте  правового советского строительства  буржуазных и права Коммунистической  соответственно академии, заявил: "...Мы  признание отвергаем понятие  немецкого правового государства. Если  организуют человек, претендующий  естественного на звание марксиста,  мгновенными говорит всерьез  заниматься о правовом государстве  ином и тем более  господстве применяет понятие "правового  правовом государства" к советскому  человека государству, то это  социального значит, что  вульгарной он идет на поводу  отторжению у буржуазных юристов". Многие  предложил научные деятели, "оглядываясь" на  правовом советское руководство,  правовом с фанатичным рвением  перехода приводили эту  исторической цитату в своих  полной публикациях, считая  анализ ее "гимном сокрушения  известный буржуазных доктрин"1. Но  труды попытка умолчать  осмысливая о явлении правового  укреплению государства оказалась  государства безуспешной.

    С 1930 г. в  идей советских юридических  писал журналах, представляющих  соединенных сегодня научную  создать ценность, велись  конца дебаты о понятии,  отвергаем смысле и особенностях  малицкий пролетарского государства. Советский  изменением теоретик и специалист  господстве по идеологической и агитаторской  формирования работе А.И. Ангаров (Зыков),  уступило критикуя суждения  права Н.И. Бухарина,  опиралась М.А. Рейснера,  возникает восклицал: "От  если различных учреждений "правового  значительный государства" мы,  опережающие марксисты, никогда  получения не ожидали и не ожидаем  значительный превращение государства  собой в "свободную организацию",  учебников исключающую принуждение  писал и угнетение".

    А.И. Ангарову  научных оппонировал советский  различных юрист П.И. Стучка,  российской выступавший с резким  правовом осуждением сторонников  нужды идеи "отмирания  прав государства" и называвший  правового их невеждами и провокаторами. Ученый  данная не отрицал рациональности  деятельность разделения властей  идея государства, действующего  социальной правовым порядком,  несмотря и в целом поддерживал  разделение отживший принцип  правового связанности государства  верховенство законом, изданным  известный в согласии с политикой. "Это  развитие мы видим у себя, - писал  выделил П.И. Стучка, - но  особого видим слишком  заключаются мало, ибо  норм об этом в печать  происхождения проникает немного  обобщение сведений" .

    М. Доценко,  своим освещая в умеренно  советское критической форме  четко воззрения крупного  отсюда советского правоведа  поисках А.К. Стальгевича,  является затронул проблему  качестве правоотношений, структуру  орудие которых помимо  единственные норм права  разумного и законов составляет  буржуазных само государство. Государство  конца выполняет функции  государство регулятора правовой  ученый и экономической жизни,  история следовательно, резюмировал  организациями М. Доценко, "оно  идеологической является моментом  представляются правовой формы  чрезмерной и само превращается  двоякий в правовое государство". К  близкая сожалению, научная  конце критика 30-х  судом гг. XX в. изобиловала необоснованными  лежит обвинениями в адрес  находила представителей "революционно-демократической" научной  обеспечивающим школы. А.К. Стальгевич,  властью который одним  граждане из первых правоведов  находила обосновал социологическую  высший концепцию правоотношений,  достаточно называемую им клеточкой  правовом реального правопорядка,  орудие был обвинен  малицкому М. Доценко в "юридизации  несмотря диктатуры пролетариата". Не  государства соглашаясь с данным  буржуазных мнением, мы утверждаем,  происходило что А.К. Стальгевич  достаточно заслуживает особого  было уважения, потому  правовых что предпринял  семьи попытку избавить  последователей право как  придерживался явление от вульгарной  развитие нормативистской трактовки  никогда в качестве средства  изменением подавления общества,  свободный сведя понимание  теме права к товарообменным  правового отношениям и "меновой  признание концепции"1. Право,  правового преследующее такие  формирования цели, ничтожно,  двоякий поскольку оно  сознания разлагает правовое  будущем государство, превращает  отрицательных его в орудие  гессена тоталитарного политического  идеологической левиафана, а граждан - носителей  любого конституционного статуса - в  масштабе молчаливых верноподданных.

    События  таким Второй мировой  зарождения войны прервали  обязуется дискуссии о правовом  опиралась государстве. Лишь  возможность в 1950 г. известный  сообщества ученый Н.Г. Александров,  организуйте исследуя соотношение  повышать права и свободы  укреплению в контексте правоотношений  имеющие в социалистическом государстве,  необходимо дал негативную  относящихся оценку правовому  этом государству. Он писал,  ученых что функции  развитие государственной власти,  свободы основанные на законе  идей и признающие субъективные  естественного публичные права  целом граждан, "являются  четко не чем иным,  ином как гнусной  правовом фальсификацией". Идее  лишь правового государства  нужды был поставлен  шершеневич окончательный диагноз. Согласно  формирования марксистско-ленинскому тезису  развитие об отмирании государства  именно и права должны  государства были отмереть  попытки и все его  имеющие модели, кроме  кроме одной, "вечной",  политической концепции пролетарского (в  которых дальнейшем - общенародного) государства. Итак,  целом концепция правового  приоритета государства пребывала  положительная в "летаргическом сне" до  уместно момента "идеологической  слишком оттепели" - до конца 80-х  обязанность гг. XX в.
    1   2   3


    написать администратору сайта