Главная страница

Диплом. Кузнецов А. Кузнецов А. Анализ результата


Скачать 43.15 Kb.
НазваниеКузнецов А. Анализ результата
АнкорДиплом
Дата18.08.2019
Размер43.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКузнецов А.docx
ТипДокументы
#85180

Кузнецов А.

Анализ результата:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Рисунок расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемый, у которого проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.
Основная часть рисунка:

Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек - действие, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции. Придумывание и изображение составных животных характерны для людей с рационалистическим подходом к задаче, с низкой творческой направленностью, исполнительской, а не творческой установкой. На активную агрессию в рисунке несуществующего животного указывает: раздвинутая зубастая пасть (признак вербальной агрессии). На рисунке изображено несколько длинных хвостов, это говорит о том, что человек доволен собой. Панцирь на теле животного говорит о скрытности человека. При изображении опасных животных – человек склонен к самоподавлению.

Мандрикова В.

Анализ результата:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Рисунок несуществующего животного расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемый, у которого проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей. Голова направлена влево: тенденция к рефлексии, размышлению. Испытуемый - "не человек действия". Лишь незначительная часть замыслов реализуется или начинает реализовываться. Нередки нерешительность, страх, боязнь активного действия. Отсутствуют доминантные черты характера. Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. Хвост, повернутый вправо, - отношение к своим действиям и поведению. Линии в рисунке несуществующего животного выполнены с сильным нажимом, жирные или в виде штриховки – это говорит об эмоциональной напряженности, тревожности и импульсивности человека.

Быковская С.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Рисунок несуществующего животного расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемый, у которого проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение составных животных характерны для людей с рационалистическим подходом к задаче, с низкой творческой направленностью, исполнительской, а не творческой установкой. Выполненное задание с нарушением инструкции – это изображение вымершего животного, например, динозавр , дракон и т.д, свидетельствует о бедном воображении и низком общекультурном уровне (часто при педагогической запущенности) или о нарушении обучаемости (задержке психического развитии). Хвост, поднятый вверх, - положительная окраска в отношениях. Глаза – символ присущего человеку переживания страха. Подчеркивается четкой прорисовки радужки. Шерсть, подобие прически - чувственность, подчеркивание своего пола, иногда ориентация на свою сексуальную роль. На рисунке присутствует очевидный элемент агрессии – рог над головой несуществующего животного. Наличие любых элементов украшения в рисунке несуществующего животного говорит о том, что человек часто задумывается о своей внешности и хочет выглядеть привлекательно. Наличие узора говорит о демонстративности человека и склонности обращать на себя внимание.

Щепилов В.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Если рисунок расположен в нижней части листа, то характеристика имеет обратные показатели: неудовлетворенность собой, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, не заинтересованность в своем социальном положении, признании, отсутствие тенденции к самоутверждению, склонность к фиксации на проблемах; часто это "отверженные", "изгои".

Основная часть рисунка:


Придумывание и изображение составных животных характерны для людей с рационалистическим подходом к задаче, с низкой творческой направленностью, исполнительской, а не творческой установкой. Наличие штриховки - признак тревожности. Хвост, поднятый вверх, - положительная окраска в отношениях. Хвост короткий свидетельствует о том, что человек не уверен в себе. Изображение несуществующего животного, включающее в свой состав отдельные механические части характерны для некомфортных людей со своеобразным мышлением и нестандартным подходом к миру и жизни, с низким уровнем социализированности. Часто это люди с шизоидной акцентуацией, с трудностями в сфере общения.

Бабоалиева Н.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Если рисунок расположен в нижней части листа, то характеристика имеет обратные показатели: неудовлетворенность собой, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, не заинтересованность в своем социальном положении, признании, отсутствие тенденции к самоутверждению, склонность к фиксации на проблемах; часто это "отверженные", "изгои".

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение составных животных характерны для людей с рационалистическим подходом к задаче, с низкой творческой направленностью, исполнительской, а не творческой установкой. Хвост, поднятый вверх, - положительная окраска в отношениях. Ресницы - показатель истероидно - демонстративных манер; заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.
Если в качестве несуществующего животного изображена кошка – человек нуждается в тактильном контакте (физических прикосновениях), самоизоляции предпочитает невербальное взаимодействие вербальному.

Рогов М.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Если рисунок расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемые, у которых проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение составных животных характерны для людей с рационалистическим подходом к задаче, с низкой творческой направленностью, исполнительской, а не творческой установкой. Уши - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Если хвост направлен вправо - это отношение к внешним проявлениям (действиям, поступкам). Если в качестве несуществующего животного изображена кошка – человек нуждается в тактильном контакте (физических прикосновениях), самоизоляции предпочитает невербальное взаимодействие вербальному.

Черных Н.

Анализ результатов:

В норме рисунок расположенный в центре листа или чуть левее. Рисунок расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемые, у которых проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.
Основная часть рисунка:

Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат. Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей. Линии в рисунке несуществующего животного слабые – это указывает на астению (слабость) и стремление к экономии сил. У человека могут проявляться такие признаки как повышенная утомляемость, крайняя чувствительность, нарушения сна и др. проблемы, связанные с понижением жизненного тонуса. Кругообразная фигура – скрытость, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира. Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению). Как правило, такие обследуемые склонны к агрессивному поведению, к лидерству отрицательной направленности.

Пономарев Е.

Анализ результатов:

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Положение «анфас», т.е голова направлена на рисующего, трактуется как эгоцентризм.

Основная часть рисунка:

Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат. Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны. Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей. Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. На активную агрессию в рисунке несуществующего животного указывает: раздвинутая зубастая пасть (признак вербальной агрессии). Наличие любых элементов украшения в рисунке несуществующего животного говорит о том ,что человек часто задумывается о своей внешности и хочет выглядеть привлекательно. Наличие узора говорит о демонстративности человека и склонности обращать на себя внимание.

Авилов М.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.


Основная часть рисунка:

Выполненное задание с нарушением инструкции – это изображение вымершего животного, например, динозавр , дракон и т.д, свидетельствует о бедном воображении и низком общекультурном уровне (часто при педагогической запущенности) или о нарушении обучаемости (задержке психического развитии). Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. Две или более головы – это свидетельствует о противоречивых желаниях, внутренний конфликт. Хвост, опущенный вниз, - отрицательная окраска к отношениям. На рисунке изображено несколько хвостов, это говорит о противоречивости самооценке или зависимости человека. Избыточное количество ног, говорит о потребности в опоре. На активную агрессию в рисунке несуществующего животного указывает: раздвинутая зубастая пасть (признак вербальной агрессии). Линии в рисунке несуществующего животного выполнены с сильным нажимом, жирные или в виде штриховки – это говорит об эмоциональной напряженности, тревожности и импульсивности человека.

Пономарев А.

Анализ результатов:

В норме рисунок расположенный в центре листа. Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек - действие: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться.

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей . Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. Хвост несуществующего животного направлен вниз и влево – человек размышляет об упущенном моменте из – за собственной нерешимости, оценивает результаты внутренних проявлений; недоволен собой , сомневается в своих силах. Также хвост достаточно большой, что говорит о том, что прошлое человека тяготит, не дает ему покоя. Соединение ног с корпусом прорисовано небрежно, слабо и совсем нет соединения с фигурой, говорит об отсутствии контроля над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны. Довольно большие уши свидетельствуют о том, что испытуемый заинтересован в получении информации, он ценит ее и стремится получать. На активную агрессию в рисунке несуществующего животного указывает: раздвинутая зубастая пасть (признак вербальной агрессии). Линии в рисунке несуществующего животного выполнены с сильным нажимом, жирные или в виде штриховки – это говорит об эмоциональной напряженности, тревожности и импульсивности человека. Животное на рисунке сидит – это означает усталость, потребность в отдыхе при повышенной активности или пассивная позиция, астения, нежелание двигаться. Крупное туловище говорит о большой значимости физической силы.

Если рисунок пропорционален - это может говорить о гармонии личности,  в какой-то мере о стандартности  мышления (ведь  сама  инструкция предполагает диспропорцию: придумать и нарисовать Н.Ж.).

Животное, ориентированное влево. Это личности,  склонные к мечтам, фантазиям, с богатым образным воображением.  Согласно классификации Павлова -  это люди с преобладанием 1-й сигнальной системы. Вы можете им сказать:" Вы человек, который понимает вкус и смысл в мечтах и фантазиях,  вы любите отдаваться этому занятию, и иногда вы так расфантазируетесь, что вам кажется, что и дело уже выполнено.  Тогда может возникнуть недоразумение по поводу  того, что к делу-то вы еще не приступали" (вот, например, интересный рисунок:  тело стоит твердо, ориентировано вправо, но у него крылья. Такому ч-ку можно сказать "Вы человек дела, и все, что за этим следует, но у вас есть также склонность к фантазии и  т.д.”

Романов В.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Большой формат,  кроме самооценки, у взрослых характеризует  признаки истерии и нарциссизма.

Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей.

Основная характеристика рисунка:

Разнообразность формы ног говорит об оригинальности и самобытности человека. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта. Также  любая форма  глаз, кроме  круглых,  означает,  скорее  всего,  оригинальность. 

Разное  выражение  глаз - это говорит о быстрой смене чувств человека,  амбивалентности  чувств  в  данный  момент. Или о том,  что одно чувство истинное,  а другое я презентирую окружающим. Склонность к сокрытию чувств.  Это то же, что и закрытый рот, но сокрытие  выражается  здесь  невербальными средствами (когда у меня закрыт рот, я просто не говорю о том, что чувствую, но сознаю это).  А,  когда глаза выражают разные чувства,  то очень может быть,  что это символ интуитивной  бессознательной  неудовлетворенности  своим  внешним  обликом  и  интуитивная  склонность  к  сокрытию своих собственных чувств.  Может быть,  сначала человек рисует свой глаз, который отражает свойственную ему агрессию,  а потом  он думает,  как  это представится окружающим,  даже неосознанно.  Если  у животного отсутствует тело, это очень достоверно говорит о том, что человек  ведет аскетический образ жизни, что проблемы физического бытия не очень  его интересуют. Волосы на голове – признак вышестоящих,  тех,  от  кого человек  зависит физически  и  психологически .  


Бойко Е.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Основная часть рисунка:

Придумывание и изображение целостного несуществующего животного характерны для художественно – эмоциональных людей . Кругообразная фигура – скрытость, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира. Наличие любых элементов украшения в рисунке несуществующего животного говорит о том ,что человек часто задумывается о своей внешности и хочет выглядеть привлекательно. Наличие узора говорит о демонстративности человека и склонности обращать на себя внимание. Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению). Наличие ресниц - это является отчетливым  признаком  демонстрации  личности.  А в женском  рисунке это является  признаком  истероидности характера,  истероидной акцентуации личности. Круглые глаза обычно обозначают тревогу,  в  совокупности  с  размером  и  спрорисованной  радужкой.  Может быть, круглые глаза  свидетельствуют об открытости,  наивности. Если  у животного отсутствует тело, это очень достоверно говорит о том, что человек  ведет аскетический образ жизни, что проблемы физического бытия не очень  его интересуют.

Корчагин И.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Основная часть рисунка:

Голова «смотрит» вперед на рисующего - свидетельство эгоцентризма. Присутствие на голове органов чувств – глаза, уши, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.

Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действиям. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Рога на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Открытый рот, но без губ может означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений.

Бокарева Е.

Анализ результатов:

Рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о том , что человек характеризуется высокой самооценкой, неудовлетворенностью своим положением в социуме, считает себя непризнанным окружающими, имеет тенденцию к самоутверждению, претензии на признание, продвижение, предрасположен к конфликтному поведению, агрессии (насилию, хулиганству, притеснению и т.п.).
Основная часть рисунка:


Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока. Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению).

Князев К.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Основная часть рисунка:

Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения. Размер головы непропорционален телу, это означает, что человек ценит интеллект и рациональность. Ноги (лапы) животного достаточно большие – свидетельство рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия.

Ткачев И.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками. Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Основная часть рисунка:

Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения. Направление ног их однотипность говорит о конформности, стереотипности и банальности суждений.

Требунских Р.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Основная часть рисунка:

Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения. Наличие зачеркнутого рта свидетельствует о боязни и тревоги. Направление ног их однотипность говорит о конформности, стереотипности и банальности суждений. Присутствие на рисунке затемнения – есть тревога и страх. Изображение половых органов – высокая значимость сексуальной сфера.

Хаяга Д.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Основная часть рисунка:

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока. Две или более головы – это свидетельствует о противоречивых желаниях, внутренний конфликт. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

Авилова С.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Рисунок расположен слева на листе, то для обследуемого характерны интровертированность, акцентированность на прошлом, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемый, у которого проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций.

Основная часть рисунка:

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока. Животные с крыльями часто встречаются у людей с сильно защитным фантазированием, склонных предаваться мечам, «витать в облаках». Защитное фантазирование – это уход в мир воображения от проблем, с которыми человек сталкивается. В реальности такие люди обычно пассивны, несколько инфантильны. Две или более головы – это свидетельствует о противоречивых желаниях, внутренний конфликт.

Канищев А.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Основная часть рисунка:

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: огрызается, защищается, грубит в ответ на осуждение или порицание.

Пономарев Д.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока. Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.

Кутузов В.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Сфера общения:

Несуществующее животное интровертного типа, выражается при отсутствии конечностей. Такое животное как бы «замкнуто в себе», отъединено от окружающего пространства.

Основная часть рисунка:

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока. Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения. Важную роль имеют глаза, они являются символом страха, при четко прорисованной радужки и затемнении их. Отсутствие ног на рисунке говорит об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Затемнение рисунка свидетельствует о тревоге и страхе.

Черных Д.

Анализ результатов:

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Изображение человекообразного животного характерно для высокой потребности в общении. В частности, оно особо типично для подросткового возраста, когда потребность в общении наиболее высока.

Основная часть рисунка:

Голова «смотрит » вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. На голове присутствуют органы чувств – глаза, рот, это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание и осуждение. Важную роль имеют глаза, они являются символом страха, при четко прорисованной радужки и затемнении их. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений

Выдров А.

Анализ результатов:

Размер рисунка достаточно маленький – депрессия, низкая самооценка. Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка. Сильный нажим карандаша – эмоциональная напряженность, импульсивность. Руки - коммуникативная сфера личности. Если они прорисованы, человек характеризуется как экстраверт.
Глаза с зачеркнутой радужкой – страхи. Хвост, опущенный вниз, - отрицательная окраска к отношениям. Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению).
Шерсть - чувственность, подчеркивание своего пола, иногда ориентация на свою сексуальную роль.
Мандриков Д.

Сфера общения:

Экстравертность, т.е направленность личности вовне, на контакты с другими людьми. Признак – ярко выраженная экстравертная поза с широко расставленными руками.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Если  у животного отсутствует тело, это очень достоверно говорит о том, что человек  ведет аскетический образ жизни, что проблемы физического бытия не очень  его интересуют. . На активную агрессию в рисунке несуществующего животного указывает: раздвинутая зубастая пасть (признак вербальной агрессии).

Щеголева Е.

Анализ результатов:

Расположение фигуры по горизонтали свидетельствует об инфантильности, его стремление назад, в детство. Это может быть связано с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше.

Основная часть рисунка:

Если  у животного  большая голова, это в первую очередь свидетельствует о том, что ваш клиент чрезмерное значение  придает  своим  интеллектуальным  способностям,  избыточно  ценит  “свою голову”,  и точно обидится, если вы не отметите его интеллект. Но у вас будут на это основания  только при сочетании разных признаков.  По крайней мере,  можно точно сказать, что большие размеры говорят о его высоких притязаниях  в  этой  области.  

 Если  на  голове  изображены все органы  чувств,  по крайней  мере, есть глаза, уши, рот, нос, то  можно сказать: "У  вас  хорошие познавательные способности и высокий интеллект".  Т.е.  я не претендую на точное определение этого IQ, но он достаточно  высок.  А что означает сам факт наличия хороших познавательных  способностей.   Рот закрыт  и хорошо прочерчен -  это говорит как минимум о том, что потребность в  общении  есть, но нет возможности реализовать её, и есть страдание по  этому поводу.
Глаза.   Отражают уровень тревожности автора рисунка. По  признаку  всех  специфических черт, прежде всего, отражается присущий человеку страх  и переживание страха. 
Круглые глаза обычно обозначают тревогу,  в  совокупности  с  размером  и  спрорисованной  радужкой.  Может быть, круглые глаза  свидетельствуют об открытости,  наивности. Большой опущенный нос  может быть признаком  депримированности  личности. Кроме того,  большой нос может говорить о  хорошем  развитии обонятельного анализатора.  Такие люди могут очень много сказать по запаху.  Может быть,  если человек нарисовал  большой  нос,  он  более  эмоционально воспринимает окружающий мир,  запаха.  Он ориентируется, прежде всего, на запах.  Развитая вкусовая  и  обонятельная  система  на  рисунке может означать  инфантильность,  непосредственность личности (это те анализаторы, которые раньше закладываются  в  онтогенезе). Рога. Признак  агрессии, может быть это представление о супружеской неверности.  Тогда при  этом  должны быть еще уши. Если есть и рога, и уши, то  у  человека есть страдания по поводу измены жены/мужа,  и об  измене  ему сообщили чужие люди.  

Митяев В.

Анализ результатов:

Расположение по горизонтали - некое отступление, отказ решать проблему. Человека  скорее интересует не столько успех, сколько опасение неудачи, ему  важнее стабильность и большая опора на внешнее, тенденция  “распространяться вширь”. Это называется экспансивностью. Людям,  располагающим  рисунок горизонтально, свойственна  экспансивность,  разбросанность планов, порывов, не всегда  целеустремленность. Их  интеллект  бывает  широк,  но не всегда они достаточно  глубоки.

Основная часть рисунка:

 Несуществующие животные интровертного типа могут либо вообще не иметь конечностей, либо их конечности повернуты в сторону тела. Такое животное как бы «замкнуто в себе», отъединено от окружающего пространства

Животные типа черепахи, имеющие панцирьзащитные пластины, чешую, броню, обычны для людей, чувствующих себя беззащитными и ощущающих потребность в защите. Избыточное количество ног, говорит о потребности в опоре.

Живоглазов Н.

Анализ результатов:

Расположение по горизонтали - некое отступление, отказ решать проблему. Человека  скорее интересует не столько успех, сколько опасение неудачи, ему  важнее стабильность и большая опора на внешнее, тенденция  “распространяться вширь”. Это называется экспансивностью. Людям,  располагающим  рисунок горизонтально, свойственна  экспансивность,  разбросанность планов, порывов, не всегда  целеустремленность. Их  интеллект  бывает  широк,  но не всегда они достаточно  глубоки.

Основная часть рисунка:

 Несуществующие животные интровертного типа могут либо вообще не иметь конечностей, либо их конечности повернуты в сторону тела. Такое животное как бы «замкнуто в себе», отъединено от окружающего пространства

Животные типа черепахи, имеющие панцирьзащитные пластины, чешую, броню, обычны для людей, чувствующих себя беззащитными и ощущающих потребность в защите


написать администратору сайта