ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ».. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧ. квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги
![]()
|
+ МБОУ средняя общеобразовательная школа №28 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «КВИЛЛИНГ. НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ».
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ Каждый год на уроках технологии мы выполняем творческий проект. Идею обдумывала уже давно. Я выбрала творческий проект на тему «Квиллинг, необычные возможности обычной бумаги», сделать самой цветочное панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии. Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки. Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души. В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг или бумагокручение. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Цель проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг». Задача проекта:
![]() ИСТОРИЯ ![]() ![]() Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. На английском языке это рукоделие называется «quilling»—от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. ![]() ![]() ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
БУМАГА ДЛЯ КВИЛЛИНГА Хотя есть еще и такие мастера, кто режет бумагу самостоятельно, сегодня большинство практикующих квиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упаковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах. Ширина полосок — 2,3, 5, 10 мм.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон — подойдет тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали. Линейка. Подойдет любая линейка, пользоваться ей понадобится нечасто. Зажим. Им удобно зажимать бумагу в процессе обрезки, при изготовлении цветов из бахромы. Фломастеры. Если у них толстый стержень, ими можно красить края полосок, если тонкий — придавать завершающие штрихи. Штемпельные подушечки. Понадобятся для подкрашивания краев полос. Просто приложите подушечку к законченному изделию. Направляющие. Для изготовления кольцевых элементов и выполнения некоторых других приемов вам понадобятся направляющие — цилиндры различного размера. Подойдет всё, от картонных рулончиков из-под туалетной бумаги до карандашей. ![]() МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ 1. Чтобы не свести на нет результат многих часов работы над проектом, необходимо следовать простым, но важным правилам хранения основного материала и ухода за ним. 2. Важно обращаться с бумагой аккуратно, так, чтобы не создать складок, которые могут испортить работу. 3.Предпочтительнее обрывать край полосок пальцами, а не обрезать его ножницами, так как клей схватывается более равномерно на легких неровностях оборванного края, чем на ровном крае, обрезанном ножницами. 4.Бумажные полоски следует хранить аккуратно: в основном используют коробки соответствующих размеров, которые снабжены внутренними перегородками, которые позволяют по возможности разделить цвета. 5. Когда вы будете вытаскивать полоску бумаги из пачки, следует взять ее за оба конца. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() БАЗОВЫЕ ФОРМЫ Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же:
- используя свою фантазию и склеиваем. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Техника безопасности и самоконтроль Чтобы создать этот проект, нужно знать основные правила безопасности: 1.Аккуратно пользоваться ножницами 2. Мыть руки после клея 3. Не разбрасывать ножницы, где попало 4. Убирать за собой клей, так как он может разлиться и испортить работу Правила работы с ножницами:
Правила работы с иголками и булавками:
![]() УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ![]() ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты. ВТОРОЙ КОМПЛЕКС
Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. ![]() ПРИСТУПАЕМ К СОЗДАНИЮ ПАННО. 1. Создаём эскиз.
2. Крутим роллы для цветов и бабочек, и для туловища пчёлок.
3.Собираем готовые роллы. 4. Составляем композицию по эскизу.
5.Выбираем и оформляем основу панно. ![]() 6.Собираем и склеиваем панно. ФОТО ![]() ВЫВОД Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности. К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развило во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного. ![]() ![]() ![]() ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г 2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006. 3.Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. 4.Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с. 5.Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с. КАРТИНКИ И ИДЕИ С САЙТОВ: http://blog.naver.com/paper6262/60054204726
«Студия бумажного творчества» - примеры работ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |