Главная страница

Лабораторная работа Бумажное прототипирование пользовательских интерфейсов 6


Скачать 144.13 Kb.
НазваниеЛабораторная работа Бумажное прототипирование пользовательских интерфейсов 6
Дата16.03.2022
Размер144.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаLR1-12.docx
ТипЛабораторная работа
#399820
страница7 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

Лабораторная работа № 8. Проектирование сценария текстового диалога



Порядок выполнения работы




  1. Разработать сценарий взаимодействия персонажа, выделенного в лабораторной работе № 6, с программным продуктом.

  2. Составить карту сценариев на основании рисунка 2.

  3. Оформить работу.

  4. Осуществить защиту работы.





Рисунок 2 – Карта сценариев


Краткие теоретические сведения




Сценарии поведения — это ситуация взаимодействия персонажа с продуктом. Сценарий описывает действия персонажа, цели, которые он хочет достичь, и ожидания от производимых действий.

Сценарии помогают нам смоделировать максимально короткий и эффективный способ достижения персонажем своих целей на сайте и, что также важно, предлагать пользователю контекстную информацию на его пути следования по сценарию. Основная польза сценариев в том, что они помогают избегать проектирования под исключительные ситуации.

Сценарий основан на цели/потребности пользователя и поэтому не позволяет от неё отклоняться при проектировании.

При составлении сценария необходимо учитывать следующее.

  1. Эффективность сценария определяется его охватом, а не глубиной. Глубина определяется, когда моделируется поведение персонажа.

  2. Сценарий нужно описать полностью: от начала до логического завершения. 3 Сценарий должен быть максимально правдоподобным.

Виды сценариев:

  • контекстные – описывают контекст использования информационной системы пользователем, как правило, это описание на значительном промежутке времени, например, в течение одного рабочего дня. Такие сценарии обычно создаются для программного обеспечения или для сайта, который служит рабочим инструментом;

  • рабочие – сценарии, которые детализируют использование продукта и описывают конкретные операции. Рабочие сценарии в свою очередь делятся на три типа:

  1. типичные – наиболее часто повторяющиеся, такие сценарии должны быть в дизайне на самом видном месте, этих сценариев редко бывает больше трёх;

  2. исключительные – реализуются исключительно редко, для таких сценариев взаимодействие можно проектировать без особого внимания к деталям; 3) обязательные – без них невозможно решить некоторые задачи сайта.

Дополнительная функция сценариев, помимо описания ситуаций, уточнение и проверка целей персонажа. Сформулировать все цели персонажа максимально чётко при его описании довольно трудно.

Особое внимание необходимо обращать на контекстные (если они есть) и типичные сценарии. Они составляют основу взаимодействия пользо- вателя и системы.

Обязательные, но не типичные сценарии, также важны, но они, как правило, реализуются достаточно редко.


Контрольные вопросы




        1. Что такое сценарий поведения?

        2. Какие существуют виды сценариев?


  1. Лабораторная работа № 9. Разработка модели оценки интерфейса на этапе проектирования, используя формальные методы анализа диалога на тупики



Порядок выполнения работы




  1. Спроектировать тесты для оценки удобства применения разработанного интерфейса.

  2. Выполнить спроектированные тесты с привлечением сторонних пользователей.

  3. Проанализировать полученные результаты.

  4. Оформить отчет. Отчет должен содержать следующее:

    • титульный лист, название и цель работы;

    • вариант задания и постановку задачи;

    • таблицу результатов выполнения тестов (таблица 2).

  5. Осуществить защиту работы.



Таблица 2 – Результаты выполнения тестов

Краткое описание тестируемого действия

Ожидаемый результат

Фактический результат
















Краткие теоретические сведения




Ошибки в программном обеспечении, ухудшающие его эксплуатационные характеристики, приводят к убыткам как потребителей, так и разработчиков.

Однако эти характеристики зависят и от множества различных факторов, и од ним из самых значительных из них является качество пользова- тельского интерфейса.

Ошибки в интерфейсе наиболее критичны для таких свойств продукта, как производительность пользователей системы (этот показатель определяется из расчета, сколько единиц продукции в час может создать пользователь), количество человеческих ошибок (как часто пользователь ошибается при выполнении определенной операции), скорость обучения работе с системой и субъективное удовлетворение пользователей. Удобство применения является «клеем», который скрепляет все части, которые должны соединиться вместе, чтобы составить какой-либо продукт.

Согласно определению международной организации стандартизации (ISO), удобство применения – это эффективность, рентабельность и удовлетворение, с которым пользователи смогут выполнить те или иные задачи в заданной среде.

Существуют следующие способы проведения тестирования:

  • наблюдение;

  • проведение опросов и исследований;

  • контекстуальные опросы;

  • эвристические оценки;

  • работа с выделенными группами;

  • лабораторное тестирование.

Каждый из этих способов характеризуется различной степенью сложности и ориентирован на конкретные категории пользователей.

Важной частью любого тестирования является правильный подбор пользователей (и достаточного их числа). Участники теста должны быть типичными представителями пользователей данного продукта. Их количество зависит от многих факторов, в том числе времени, ресурсов, проекта теста, типа тестируемых задач и вида статистического анализа, который вы планируете провести по полученным результатам.

Прежде чем планировать и проводить тестирование на удобство применения, следует четко определить цели и задачи, стоящие перед ним. Эта ответственность лежит на владельцах продукта, специалистах, составляющих планы, проектировщиках и разработчиках. Цель – обеспечение преимуществ продукта перед конкурирующими в области простоты изучения, эффективности, гибкости и т. д. Для большей точности и достоверности каждая цель делится на подзадачи.


Контрольные вопросы




  1. Что такое тестирование на удобство применения?

  2. Какие требования предъявляются к тестированию?

  3. Какие государственные стандарты регламентируют проведение тестирования?
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта