Главная страница

it лаб работы. IT_лаб работы_ЗАОЧНОЕ. Лабораторная работа 1 2 Оценка размера и сложности программных средств методом функциональных точек с использованием пакета cosmos 2


Скачать 2.46 Mb.
НазваниеЛабораторная работа 1 2 Оценка размера и сложности программных средств методом функциональных точек с использованием пакета cosmos 2
Анкорit лаб работы
Дата26.12.2022
Размер2.46 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIT_лаб работы_ЗАОЧНОЕ.doc
ТипЛабораторная работа
#864584
страница7 из 13
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

2. Теоретическая справка

2.1. Разновидности модели COCOMO


Конструктивная Модель Стоимостного Анализа, или COCOMO, была впервые предложена Бэрри Боэмом в 1981 г. для того, чтобы параметрически оценивать трудозатраты и сроки разработки программных продуктов. Она подробно описана в его книге “Инженерное проектирование программного обеспечения” [1]. Причем Б. Боэмом были предложены три разновидности модели COCOMO: базовая, промежуточная и детальная.

Базовая модель COCOMO наиболее простая, но при этом наименее точная, поскольку при оценке трудоемкости программных проектов и сроков их выполнения в ней учитывается лишь информация о типе разрабатываемого программного продукта и о его размере (в строках исходного кода - Source Lines Of Code - SLOC).

Промежуточная модель COCOMO определяет трудозатраты и сроки создания ПС как функции от размера и типа разрабатываемого программного продукта, а также субъективной экспертной оценки 15 влияющих (стоимостных) факторов. Именно промежуточная модель COCOMO является основой соответствующей функции программного продукта COSMOS. Она позволяет получать вполне удовлетворительные оценки для большинства небольших и средних проектов при относительно невысокой трудоемкости самой операции оценивания.

Детальная модель COCOMO при оценке трудозатрат и сроков разработки ПС дополнительно учитывает изменение стоимостных факторов от этапа к этапу программного проекта, что значительно усложняет процедуру оценивания и, естественно, повышает точность получаемых результатов. На практике детальную модель COCOMO целесообразно применять для очень больших проектов с очень высокими требованиями к точности оценок их трудоемкости и сроков выполнения.

Структурная схема промежуточной модели COCOMO, реализованной в программном пакете COSMOS показана на рис. 5.1.



Рис. 5.1. Структурная схема промежуточной модели COCOMO в программном пакете COSMOS
Согласно этой схеме входными данными модели COCOMO будут являться: объем проекта в SLOC, тип программной разработки и заданные пользователем рейтинги стоимостных факторов. Рассмотрим несколько подробнее основные источники и способы получения этих входных данных.

2.2. Количество строк исходного кода (SLOC)


Как известно, на практике достаточно сложно оценить количество строк исходного кода (SLOC) на ранних стадиях цикла разработки программного продукта, когда детального проекта еще нет. В программе COSMOS эту проблему предлагается решать путем применения бэкфайер-метода к результатам анализа, произведенного с использованием метода функциональных точек (см. лабораторную работу № 4).

Однако не исключаются и другие источники информации о предполагаемом количестве строк исходного кода, разрабатываемого ПС, например, результаты экспертных оценок, оценок, полученных с использованием метода аналогий (см. лабораторную работу № 6) и т.п.

В любом случае при оценке количества строк исходного кода для модели COCOMO следует руководствоваться следующими правилами:

· учитываются только те строки исходного кода, которые являются неотъемлемой частью разрабатываемого программного продукта (тестовые и сопровождающие программы исключаются из расчета);

· учитываются только те строки исходного кода, которые были созданы персоналом проекта (коды, созданные программами-генераторами приложений не учитываются);

· одна команда - это одна строка кода;

· декларации считаются командами;

· комментарии не считаются командами.

2.3. Типы программной разработки


Модель СОСОМО разделяет все проекты создания программных продуктов на три типа: распространенный, полунезависимый и встроенный.

Для распространенного типа (Organic Mode) характерны отдельные программы с небольшим количеством ограничений и интерфейсов, разрабатываемые с использованием стандартных средств разработки ПО, без применения принципиально новых алгоритмов. Обычно это небольшой программный проект (как правило, не более 50000 SLOC), над которым работает небольшая группа разработчиков с достаточным опытом работы. В целом, к проекту предъявляются довольно мягкие требования.

Для полунезависимого типа (Semidetached Mode) характерны средние по размеру проекты (как правило, не более 300000 SLOC), для которых может быть определен ряд как мягких, так и строгих ограничений. Такой проект обычно выполняется группой разработчиков с разным опытом работы. В целом к полунезависимому типу можно отнести проекты, которые сочетают в себе характеристики проектов как распространенного, так и встроенного типов.

Проекты встроенного типа (Embedded Mode) разрабатываются в условиях жестких аппаратных, программных и вычислительных ограничений, как правило, используют значительное число интерфейсов или принципиально новые алгоритмы. Обычно это очень большие и/или сложные программы, относящиеся к классу систем реального времени. В целом, к проекту предъявляются очень жесткие требования, изменение которых в сторону упрощения в ходе проекта практически невозможно.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13


написать администратору сайта