Работа 1. Первый проект.. Лабораторная работа 1 Создание первого проекта
Скачать 195.52 Kb.
|
Лабораторная работа 1 Создание первого проекта В большом поле в центре, которое по сути представляет текстовый редактор, находится сгенерированный по умолчанию код C#. Впоследствии мы изменим его на свой. Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура: узел Properties или Свойств (он хранит файлы свойств приложения и пока нам не нужен); узел Dependencies - это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как раз содержат классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#. Однако не всегда все сборки нужны. Ненужные потом можно удалить, в то же время если понадобится добавить какую-нибудь нужную библиотеку, то именно в этот узел она будет добавляться. Далее идет непосредственно сам файл кода программы Program.cs. Как раз этот файл и открыт в центральном окне. Вначале разберем, что весь этот код представляет: В начале файла идет директива using, после которой идет название подключаемого пространства имен. Пространства имен представляют собой организацию классов в общие блоки. Например, на первой строке using System; подключается пространство имен System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET. И так как C# имеет Си-подобный синтаксис, каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки. Далее начинается уже собственно наше пространство имен, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу: сначала идет ключевое слово namespace, после которого название пространства имен. По умолчанию Visual Studio дает ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идет блок пространства имен. Пространство имен может включать другие пространства или классы. В данном случае у нас по умолчанию сгенерирован один класс - Program. Классы объявляются похожим способом - сначала идет ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках. Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае у нас объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается все управление. Он обязательно должен присутствовать в программе. Слово static указывает, что метод Main - статический, а слово void - что он не возвращает никакого значения. Позже мы подробнее разберем, что все это значит. Далее в скобках у нас идут параметры метода - string[] args - это массив args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли. Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - оно выводит на консоль строку "Hello World!". Теперь мы можем запустить на выполнение с помощью клавиши Ctrl+F5 или нажав на зеленую стрелку. Теперь изменим весь этот код на следующий: Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу: Console.Write("Введите свое имя: "); Класс Console, метод которого вызывается, находится в пространстве имен System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имен System невозможно использовать класс Console и вывести строку на консоль. Однако в принципе необязательно подключать пространство имен. Можно даже удалить первую строку, но в этом случае нужно указать полный путь до используемого класса. Например, в нашем случае мы могли бы написать: System.Console.WriteLine("Введите свое имя:"). На второй строке определяется строковая переменная name, в которую пользователь вводит информацию с консоли: string name = Console.ReadLine(); То есть с помощью метода Console.ReadLine() мы можем считать с консоли строку. Затем введенное имя выводится на консоль: Console.WriteLine($"Привет {name}"); Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки {}. То есть при выводе строки на консоль выражение {name} будет заменяться на значение переменной name - введенное имя. Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $. Теперь протестируем проект, запустив его на выполнение Добавим в пространство имен еще один класс, который будет складывать два числа: Для выполнения метода Add при запуске проекта, нужно организовать его вызов в методе Main: Выполните тестирование работы проекта. |