Главная страница
Навигация по странице:

  • Лабораторная работа №2

  • Лабораторная работа №3

  • Лабораторная работа №4

  • Лабораторная работа №5

  • Лабораторная работа №6

  • Лабораторная работа №7

  • Лабораторная работа №8

  • Лабораторная работа №9

  • Лабораторная работа №10

  • комп граф. Лабораторная работа 1 Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop


    Скачать 22.15 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop
    Дата10.01.2022
    Размер22.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакомп граф.docx
    ТипЛабораторная работа
    #327029

    Лабораторная работа №1

    «Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop»

    Учебная цель: изучить основные приемы работы в графическом редакторе.

    Контрольные вопросы

    1. С помощью какой команды создается новое изображение в Adobe Photoshop?

    2. Какие виды трансформаций можно применить к слою изображения?

    3. Как кадрировать изображение?

    4. Как трансформировать объект?

    5. Какие объекты используются в редакторе?

    Лабораторная работа №2

    «Редактирование изображений в Adobe Photoshop»

    Учебная цель: научиться редактировать готовые изображения, производить различные коррекции фотографий в графическом редакторе.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Как редактор производит автоматическую тоновую коррекцию?

    2. С помощью каких команд можно произвести цветовую коррекцию?

    3. Что такое «фильтры» и как их применять?

    4. Для чего применяются Curves (Кривые)?

    5. С помощью какого инструмента можно убрать морщины с лица на фотографии?

    Лабораторная работа №3

    «Создание баннеров в Adobe Photoshop»

    Учебная цель: научиться создавать новые изображения, используя готовые картинки в графическом редакторе.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Какими инструментами можно выделить фрагмент изображения?

    2. Для чего нужны Channels (Каналы)?

    3. Что значит инвертировать выделение?

    4. Для чего вы использовали галерею фильтров? Какой фильтр вы использовали в своей работе?

    5. Как создать паттерн на основе изображения?

    Лабораторная работа №4

    «Создание прототипа web-сайта. Модульная сетка»

    Учебная цель: научиться создавать рекламный баннер, используя готовые изображения и созданные элементы в графическом редакторе.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Что такое «модульная сетка»?

    2. Для чего используют каркас сайта?

    3. Как создать направляющую?

    4. Что такое «Header»?

    Лабораторная работа №5

    «Создание интерфейса одностраничного web-сайта»

    Учебная цель: Изучить основные приемы работы в векторном редакторе и научиться создавать и трансформировать объекты.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Что такое «одностраничный веб-сайт»? 2. Какие виды лендингов вы знаете? 3. Для чего нужна модульная сетка при создании сайтов? 4. Как создать пользовательский градиент?

    Лабораторная работа №6

    «Создание интерфейса мобильного приложения»

    Учебная цель: Изучить основные приемы работы в векторном редакторе и научиться создавать и трансформировать объекты.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Что такое «фидбек»?

    2. Как узнать целевую аудиторию товара?

    3. Что такое «UI/UX-дизайн»?

    4. Для чего применяют градиенты в дизайне?

    Лабораторная работа №7

    «Создание анимации в Adobe Photoshop»

    Учебная цель: научиться создавать анимационные объекты.

    Ход работы

    Контрольные вопросы

    1. Что такое «анимация»?

    2. Как создать анимацию?

    3. Что такое «ключевой кадр»?

    4. Для чего создается анимация?

    Лабораторная работа №8

    «Презентация проекта в Adobe Photoshop»

    Учебная цель: научиться презентовать графические объекты.

    Задания для лабораторной работы:

    Создайте презентацию проекта из имеющихся элементов (в папке 8_2). Для поиска идеи посмотрите на другие презентации в папке 8_1.

    Самостоятельное задание: Создайте презентацию настольного и мобильного сайтов, сделанных ранее (по теме вашего проекта).

    Контрольные вопросы

    1. Что такое «презентация»?

    2. Что такое «цветовая схема»?

    3. Расскажите о выбранных цветах для вашего проекта. Почему эти цвета? Какая у вас целевая аудитория?

    Лабораторная работа №9

    «Возможности векторного редактора Corel Draw»

    Учебная цель: научиться создавать рекламные макеты в векторном редакторе.

    Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - использовать пакетную обработку и автоматизацию операций с графическими объектами; - создавать и обрабатывать двумерные и трехмерные изображения;

    знать: - форматы хранения графической информации; - цветовые модели и режимы; - основные приемы работы в графических редакторах.

    Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

    Векторные изображения состоят из контуров произвольной формы, которые могут иметь заливку и/или обводку. Контуры, из которых строится изображение, представляются кривыми Безье (сплайнами) — параметрическими полиномами третьего порядка. Векторные редакторы позволяют визуально управлять параметрами этих кривых. Контуры состоят из сегментов. Сегмент может быть построен только между парой узлов. Узлы могут иметь управляющие точки, лежащие вне контура. Линии, проведенные из управляющих точек к узлам сегмента, представляют собой касательные к контуру в этих точках, и называются управляющими линями. Перемещая управляющие точки, можно изменить длину управляющей линии и угол ее наклона. В соответствии с этим меняется и форма контура.

    Виды контуров:  не замкнутый, например, прямая, ломаная, кривая линия или спираль;  замкнутый, если первый узел контура является одновременно и последним, то контур называется замкнутым, например окружность, прямоугольник и т. п.

    Атрибуты (свойства) контура. Контур — математическое понятие, он невидим и не имеет толщины. Чтобы контур стал видимым, ему необходимо присвоить атрибуты (свойства): обводку и/или заливку.

    Свойства обводки. Обводка (Абрис) — это линия, проведенная точно вдоль контура. Обводка может иметь цвет, толщину и стиль линии.

    Свойства заливки.

    26

    Замкнутые контуры, кроме обводки, могут иметь заполненную внутреннюю область — заливку. Заливки бывают однотонными, градиентными, заполненными растровыми узорами и текстурами. Примитивные векторные объекты (примитивы):  прямые и кривые линии;  прямоугольники (квадраты);  эллипсы (круги);  многоугольники (звезды, сетки, спирали, стандартные базовые фигуры);  текст.

    Стандартные операции с векторными объектами: 1. Операции трансформирования: масштабирование, иначе говоря, изменение размера (Scale), повороты (Rotate), отражение (Mirror), скашивание (Skew). 2. Комбинирование примитивных объектов в более сложные фигуры (Combine). 3. Булевы операции на замкнутых контурах: объединение (Weld), исключение (Trim), пересечение (Intersect). 4. Порядок наложения объектов (Order). 5. Выравнивание (Align) и распределение (Distribute) объектов между собой. 6. Группирование объектов (Group). Кроме того, к векторным контурам можно применять различные специальные векторные и растровые эффекты. Например, перетекание одного объекта в другой (Blend), оконтуривание (Contour), деформация (Distortion), создание оболочки (Envelope), падающая тень (Drop Shadow), выдавливание (Extrude), задание прозрачности (Transparency) и др. Также многие векторные редакторы имеют интересные инструменты обработки импортированных растровых изображений.

    Панель инструментов векторного редактора Corel Draw:

    Задания для лабораторной работы:

    1. Нарисуйте в программе Corel Draw схему как на рисунке, используя стандартные графические примитивы, свойства контура, заливку цветом.

    2. Нарисуйте в редакторе векторной графики Corel Draw логотип как на рисунке, используя следующие объекты:  трансформированную таблицу голубого цвета (в свойствах укажите количество столбцов и строк);  дугу синего цвета (из примитива Эллипс) и соответствующей толщиной абриса.  для текста bhv подберите соответствующий шрифт. Для того, чтобы вытянуть «хвостики» букв b и h, сначала преобразуйте текст в кривую с помощью контекстного меню, нажав инструментом Pick (Указатель) на тексте правой кнопкой мыши. Далее инструментом Shape (Форма) переместите узлы «хвостиков» наверх. 3. Нарисуйте в программе Corel Draw визитку с логотипом, вставкой растрового рисунка, применением эффекта загнутого листа, текстом.

    Контрольные вопросы

    1. Перечислите примитивные векторные объекты. 2. Из чего состоят векторные объекты? 3. Каким образом можно трансформировать объект? 4. С помощью какого инструмента можно редактировать форму контура?

    28

    Лабораторная работа №10

    «Создание графических объектов в Corel Draw»

    Учебная цель: научиться создавать рекламные макеты в векторном редакторе.

    Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - использовать пакетную обработку и автоматизацию операций с графическими объектами; - создавать и обрабатывать двумерные и трехмерные изображения;

    знать: - форматы хранения графической информации; - цветовые модели и режимы; - основные приемы работы в графических редакторах.

    Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

    Многие рекламные макеты, печатная продукция и логотипы создаются именно в векторном редакторе, потому что в нем можно создать контур любой формы. Для этого используются кривые Безье и (или) преобразование графических примитивов в кривые с последующей работой над формой контура.

    Преобразование объектов в кривые. Графические примитивы (прямоугольники, эллипсы, многоугольники) и тексты желательно преобразовывать в кривые фигуры: выделить объект и войти в меню Arrange  Convert To Curves (Упорядочить  Преобразовать в кривую) или нажать на панели свойств кнопку . У такого объекта легко изменять тип и толщину обводки (так же как у любой кривой линии, используя кнопки Outline Style и Outline Width на панели свойств).

    Работа с узлами Инструментом Shape (Форма) можно создавать на кривой дополнительные узлы. Новый узел разбивает сегмент на два новых, кривизну этих сегментов можно менять независимо.

    Создать узел. Сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши в том месте контура, где нужен новый узел. Удалить узел. Сделать двойной щелчок по узлу. Смыкание контура построением сектора. Конечные узлы можно соединить сектором и замкнуть контур Auto-Close Curve (Замкнуть контур)

    Текст. Текст в Corel Draw может быть двух видов: простой (заключенный в рамку) и художественный. Текст вдоль контура: нарисуйте контур любой формы, напечатайте текст, выделите текст и контур. В меню Text выберите команду Fit Text To Path (Текст вдоль контура). Сделайте контур невидимым — щелкните правой кнопкой мышки по косому кресту на палитре цветов справа. Контур, вдоль которого расположен текст

    29

    в любой момент можно отредактировать: щелкните по тексту инструментом Shape (Форма) и измените положение управляющих точек кривой.

    Эффекты Corel Draw предлагает несколько растровых и векторных эффектов, которые можно использовать для создания сложных контуров или цветовых эффектов. Перечень эффектов: Blend (Перетекание) — превращение одного объекта в другой через промежуточные формы; Contour (Контур) — добавление к контуру многократной обводки; Distortion (Деформация) — искажение контуров по разным алгоритмам; Envelope (Оболочки) — искажение объекта по форме контура-оболочки, внутри которого размещен объект; Extrude (Экструзия) — трехмерные объекты, примененные к контурам; Drop Shadow (Тени) — точечные полупрозрачные тени, добавляемые к любому объекту.

    Задания для лабораторной работы:

    8. Нарисуйте в программе Corel Draw логотип как на рисунке.

    9. Нарисуйте в программе Corel Draw рекламный макет, представленный на рисунке. В работе используйте объединение контуров.

    10. Нарисуйте логотип Linux, как на рисунке. Используйте инструмент Безье для создания криволинейного контура и различные заливки.

    Контрольные вопросы

    5. Какой текст можно создать с CorelDraw? 6. Зачем нужно преобразовывать объекты в кривые? 7. Какие эффекты вы применили при выполнении работы?


    написать администратору сайта