Главная страница
Навигация по странице:

  • Пример карточки № 2 10 goto 90 20

  • 30 goto 80 40

  • 60 goto 110 70 goto 130 80 END

  • 120 goto 70 130

  • Уровень 1.

  • Программировать — это просто. Начать программировать и запрограммировать какие-то вещи, - это достаточно просто. Для этого не надо быть профессионалом.

  • Раньше было сложно научиться программировать, но теперь есть современные средства/языки программирования, которые избавят вас от многих сложностей и позволят сосредоточится на решаемой задаче.

  • Написание программ дает вам власть контролировать ваш компьютер

  • Программирование сделает вас более креативным, научит вас думать более точно, и научит вас анализировать и решать проблемы логически.

  • Оорппроо. Лабораторная работа 11-12 МОИВ. Лабораторная работа 1112. Разработка темы Программирование. Задание Представление темы в нормативных документах


    Скачать 157.21 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1112. Разработка темы Программирование. Задание Представление темы в нормативных документах
    АнкорОорппроо
    Дата16.11.2022
    Размер157.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа 11-12 МОИВ.docx
    ТипЛабораторная работа
    #792500
    страница3 из 3
    1   2   3

    Пример карточки № 1

    10 goto 90

    20 print «о юноша! »

    30 goto 130

    40 print «поприще,»

    50 print «не »

    60 goto 110

    70 goto 130

    80 print «(К. Прутков)»: end

    90 print «Начиная свое »

    100 goto 40        

    110 print «теряй,»

    120 goto 20

    130 print «драгоценного времени. »

    140 goto 80

    Пример карточки № 2

    10 goto 90

    20 Посчитай в режиме калькулятора значения следующих примеров, ответ запиши в соответствующие поля и свою тетрадь (вместе с самим примером):

    1. ___________

    2. ________________

    3. ________

    30 goto 80

    40 Отладь на компьютере следующую программу и запиши ответ в соответствующее поле:

    10 goto 90

    20 print «о юноша! »

    30 goto 130

    40 print «поприще,»

    50 print «не »

    60 goto 110

    70 goto 130

    80 print «(К. Прутков)»: end

    90 print «Начиная свое »

    100 goto 40        

    110 print «теряй,»

    120 goto 20

    130 print «драгоценного времени. »

    140 goto 80

              Ответ: _________________________________

    50 Отладь на компьютере задачу по нахождению периметра трапеции и запиши ответ в соответствующее поле, взяв в качестве исходных данных следующие значения:a=5; b=2,5; c=2,3; d=2,5.

              Ответ: _________________________________

    60 goto 110

    70 goto 130

    80 END Заверши работу. Покажи результаты преподавателю.

    90 Запусти Бейсик

    100 goto 40

    110 Отладь на компьютере домашнюю задачу и запиши ответ в соответствующее поле, взяв в качестве исходных данных следующие значения: курс доллара=28,50; имеющаяся рублёвая сумма=123 рублям.

              Ответ: _________________________________

    120 goto 70

    130 Открой домашнее задание и посчитай в режиме калькулятора Бейсика значения примеров. Ответы запиши в соответствующие поля.



              Ответ: _________________________________



              Ответ: _________________________________

    140 goto 20

         А теперь пересядьте за столы.
    Урок №7

    Тема урока: Программирование циклических алгоритмов.

    Тип урока:

    Цели урока:

    сформировать у учащихся навыки выполнения технологической цепочки

    разработки программ средствами языка программирования Pascal;

     изучить циклические конструкции языка программирования Pascal, позволяющие

    работать с простыми скалярными и составными типами данных;

     научиться применять подпрограммы при написании программ на языке

    программирования Pascal;

    научиться отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ

    Основные понятия:

    Конструкция FOR.

     Конструкция WHILE.

     Конструкция REPEAT. Вложенные циклы.

    Методические рекомендации: ориентация на самостоятельную работу учащихся; применение

    проблемного, деятельностного подхода к обучению.

    Контрольные вопросы:

    Практические задания: Нужно исправить неверно составленный алгоритм:

    На перемене школьник зашел в столовую съесть пирожков, и некто посоветовал ему

    воспользоваться алгоритмом

    1. Пока не исчезнет чувство голода повторять:

    2. Купить пирожок

    3. Конец цикла

    4. Съесть пирожок.

    Какие строки алгоритма надо поменять местами, чтобы школьник ушел сытым?

    Цикл ПОКА

    пока <условие>

    выполнять

    <тело цикла>

    Выполнение цикла ПОКА начинается с проверки условия его окончания. Эту

    разновидность цикла называют циклом с предусловием.

    Если условие выполняется, то осуществляется изменение значений аргументов. В

    противном случае происходит выход из цикла. Может оказаться, что тело цикла не будет

    выполнено ни разу (если с самого начала условие не выполняется).

    Цикл ДО

    выполнять

    <тело цикла >

    до <условие>

    Условие выполнения цикла проверяется в конце выполнения тела цикла, то есть в любом

    случае тело цикла будет выполнено хотя бы один раз.

    Цикл ДЛЯ

    Повторять N раз

    <тело цикла>

    При выполнении алгоритма последовательность команд в теле цикла повторяется

    указанное число раз. Правила алгоритмического языка допускают задание любого целого

    числа повторений. Оно может быть нулевым и даже отрицательным. Эти случаи не

    считаются ошибочными, просто тело цикла не будет выполнено ни разу, а компьютер

    сразу перейдет к выполнению команд, записанных после цикла. Среди команд,

    составляющих тело цикла, могут быть и другие циклы. Программисты часто пользуются

    циклами, в том числе многократно вложенными.

    Вложенные циклы:7

    Начало цикла 1

    Начало цикла 2

    Конец цикла 2

    Начало цикла 3

    ... ... ...

    Начало цикла N

    Конец цикла N

    Конец цикла 3

    Конец цикла 1
    Урок №8

    Тема урока: Цикл с параметром.

    Тип урока: Закрепление изученного материала.
    Цели урока:

    Образовательные: повторить  понятия цикл, тело цикла,  с синтаксисом записи цикла с параметром, закрепить решение  задач с параметром;   Развивающие: развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой;   Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.
    Основные понятия:

    • Цикл с параметром

    Методические рекомендации: демонстрация, объяснение, беседа, лабораторная работа.
    Практические задания:

    Задача 1. Учитель:  Теперь рассмотрим задачу. Запишите ее условие в тетрадь: вывести на экран сумму чисел от 1 до 10 . Например : Program zadaha; Var  x,s: integer; Begin S:=0; For x:=1 to 10 do S:=s+x; Write (s); End. Ученики записывают в тетради программы. Задача 2. Даны два целых числа a и b  (a

    Урок №9

    Тема урока: Массивы.

    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока:

    формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом отбора; повторение алгоритмов ввода массива с клавиатуры и с помощью оператора случайных чисел; повторение строковых переменных.

    Развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

    привитие учащимся навыков самостоятельности в работе; воспитание чувства коллективизма, ответственности.

    Основные понятия:

    • Массивы

    Методические рекомендации: Лекция-диалог.

    Контрольные вопросы:

    Практические задания: Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека. Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

    Уровень 1.

    Задача 1. Составить программу сортировки числового массива по возрастанию методом отбора. Массив задать случайными числами.

    Уровень 2.

    Задача 2. Составить программу сортировки списка фамилий учеников по алфавиту методом отбора. Фамилии учеников вводить с клавиатуры.

    Уровень 3.

    Задача 3. Составить программу сортировки массива по возрастанию методом отбора.

    Массив представить в виде прямоугольников разной высоты. Массив значений высот прямоугольников задать с помощью функции RND.
    Урок №10

    Тема урока:

    Тип урока:

    Цели урока:

    • Образовательные

    • Воспитательные

    • Развивающие

    Основные понятия:

    • Алгоритм

    • Исполнитель

    Методические рекомендации: Расписать действия учителя, ученика.

    Контрольные вопросы:

    Практические задания:

    Задание 5. Свободные вопросы. Дать развернутый письменный ответ на один из вопросов.

    1. Программирование – искусство или ремесло?

    2. Можно ли всех научить программировать?

    Я считаю что программированию можно научить всех, даже самое старшее поколение не смотря на их недопонимания с компьютерами, и вообще новой техникой. Программирование легких уровней доступно всем, а вот более сложные, конечно только для продвинутых хакеров. Тем не менее я считаю языки программирования доступны для усвоения и понимания многими.

    Программировать — это просто.

    Начать программировать и запрограммировать какие-то вещи, -  это достаточно просто. Для этого не надо быть профессионалом.

    Раньше было сложно научиться программировать, но теперь есть современные средства/языки программирования, которые избавят вас от многих сложностей и позволят сосредоточится на решаемой задаче.

    Конечно, чтобы быть профессионалом в программировании вам понадобится достаточно большой опыт. Понятно, что сразу вы профессионалами не станете. Нужна какая-то практика. После чего у вас станет получаться. Станет получаться то, что вам нужно.

    Написание программ дает вам власть контролировать ваш компьютер

    Почти все умеют использовать компьютер. Но только некоторые люди сделали следующий шаг и научились контролировать компьютер.

    Если вы используете программное обеспечение, написанное другими людьми, то вы всегда будете ограничены тем, что эти люди думали о том, что вы хотите. Научитесь писать программы и вас будет ограничивать только ваше воображение.

    Программирование сделает вас более креативным, научит вас думать более точно, и научит вас анализировать и решать проблемы логически.

    1. Нужно ли всех учить программировать?

    2. Какой язык программирования лучше?


    1   2   3


    написать администратору сайта