Adobe Photoshop. Анимация. ЛР №5. Adobe Photoshop. Анимация. Лабораторная работа Adobe Photoshop Анимация
Скачать 497.6 Kb.
|
51 • Создаем новый слой. Сокращаем выделе- ние Выделение/Модификация/Сжать/3. На 90 % заполняем белым цветом: Редактирова- ние/Выполнить заливку. Снимаем выделение Ctrl+D. Измените значение параметраНепро- зрачность этого слоя на 65. Размываем изобра- жение: Фильтр/Размытие/Размытиепо Гаус- су/1.7. В списке режима наложения пикселей палитры Слои выберите Цветовой тон. • Сохранить изображение. 4.10. Создайте композицию из геометрических фигур, с эффектом объема (рис. 48). Для создания такой композиции необходимо 4 слоя (фон и слой для каж- дой фигуры). С помощью приемов выделения, за- крашивания, трансформа- ции и наложения тени до- бейтесь эффекта объемно- сти каждой из фигур ком- позиции. Лабораторная работа 5. Adobe Photoshop: Анимация. Для создания анимации предназначена специальная па- литра, которая так и называется – Анимация. Запустить ее можно, выполнив команду Окно/Анимация. Работа заключа- ется в анимировании слоев. Поэтому прежде, чем приступить к анимации, вам необходимо вызвать палитру Слои. Рассмот- рим примеры выполнения анимации, чтобы ознакомиться со всеми возможностями программы. Рисунок 48 ПолесГУ 52 5.1. Пластика Просмотрите на сетевом ресурсе в папке Анимация гото- вый проект (заяц.gif). Чтобы создать такой аватар: • Возьмите подходящее изображение (зайцы.jpg). Откро- ем его в Photoshop. • Вырежьте из него одного зайчонка. Для этого дубли- руйте слой. • Возьмите инструмент Прямоугольная область. • Чтобы точно вырезать квадрат размера аватара (120 на 120 пкс.), задайте инструменту этот размер в панели опций инструмента (рис. 49). • Для этого установите Стиль – Заданный размер, Ши- ринуи Высотув пикселях. • Щелкните на изображении, появится рамка заданного размера и, передвигая ее, выберите нужный участок. • Дайте команду Изображение – Кадрировать, снимите выделение, получилась заготовка для аватара. • Теперь будем накладывать спецэффекты на зайчонка. Сделайте дубликат слоя и дайте команду Фильтр – Пластика и в панели инструментов выберите инструмент Вздутие(рис. 50). • С правой стороны окна установите такие настройки, как на рис. 51 и надуйте зайчонку левую щечку (рис. 52). Рисунок 49 ПолесГУ 53 • Снова создайте дубликат слоя и аналогично надуйте зайчонку правую щечку (рис. 53). • Активируйте нижний слой Задний план, а два верхних погасите, закрыв иконку Глаза на слое в панели Слои. • Сделайте дубликат этого слоя. Сейчас фильтром Пла- стикаисказим нос зайчонка. • Дайте команду Фильтр/Пластикаи выберите инстру- мент Деформация(рис. 54) и задерите зайчонку нос кверху (рис. 55). • Погасите этот слой, и перейдите опять на нижний слой Задний план, дублируйте его и опять – Пластика – отводим нос вправо (рис. 56). • Аналогично отводим нос влево (рис. 57). Рисунок 50 Рисунок 51 Рисунок 52 Рисунок 53 Рисунок 54 ПолесГУ 54 • Сделайте рамочку для будущего аватара. Для рамочки создайте новый прозрачный слой, нажав на иконку внизу окна слоев, и нарисуйте простую рамочку. • Слой с рамкой перенесите на самый верх. • Выполните анимацию из созданных слоев. Для этого откройте окно анимации Окно/Анимация. • В открывшемся окне видите первый кадр. Отредакти- руйте его: в окне слоев погасите все слои, оставим только Задний план и Рамку (рамка будет включена на всех слоях) – это будет первый кадр. • Далее нажмите на икон- ку – Новый кадр (рис. 58). • Включите слой с надутой ле- вой щекой, а слой с задним планом погасите. Рисунок 55 Рисунок 56 Рисунок 57 Рисунок 58 Рисунок 59 ПолесГУ 55 • Аналогично набирайте остальные кадры (рис. 59). • Установите частоту смены кадра: если нужна одинаковая ча- стота на всех кадрах, то выделите все кадры, для этого выделите сначала первый кадр и, с нажатым Shift, щелкайте на последнем кад- ре. Далее нажмите на маленький треугольник внизу любого кадра и устанавливаем время в секундах (рис. 60). • Проверьте полученную анимацию: нажмите треугольник Воспроизведение. • Теперь, чтобы сохранить аватар, дайте команду Файл/Сохранить для WWW и устройств, выбрав формат файла *.gif. 5.2. Движущийся круг (образец krug.gif) • Запустите Photoshop. • Создайте новый файл, задав ему размер 300х200 пик- селей. • Выполните заливку фона. • С помощью инструмента выделения Овал выделите в левом верхнем углу окружность и залейте ее синим цветом. • Создайте 3 копии этого слоя. • Отредактируйте каждый из четырех образовавшихся слоев таким образом, чтобы круг располагался в одном из уг- лов (рис. 61). • Выполните их анимирование. Рисунок 60 Рисунок 61 ПолесГУ 56 5.3. Светофор (образец svet.gif) • Создайте новый файл, задав ему размер 200 х 300 пик- селей, прозрачный. • Создайте слой, изобразив в нем светофор. • Создайте 2 копии этого слоя. • Отредактируйте слои таким образом, чтобы горел один из цве- тов: красный, желтый или зеленый (рис. 62). • Создайте кадры из слоев. Вы- берите все кадры и задайте время анимации 0.5 с 5.4. Мигающая надпись (образец new.gif) • Создайте новый файл. Выполните его заливку цветом. • Создайте 3 копии этого изображения. • Создайте надписи в отдельных текстовых слоях. • Объедините текстовые слои со слоями заливки цветом, чтобы в результате получить 4 слоя: один пустой, 3 такие, как показано на рисунке 63. • Создайте кадры из слоев. • Задайте время анимации для пусто- го слоя – 1 с, для слоя с текстом – 0.5 с. 5.5. Падающая листва (образец листопад.gif) • Создайте новый документ размером 400х400 пикселей. • Выберите инструмент Кисть в виде кленового листа. • На палитре Слои создайте новый слой, назовите его Лист 1 и один раз щелкните мышью на рабочем листе – по- явится изображение листа. • Теперь создайте еще один слой, назовите его Лист 2 и нарисуйте еще один кленовый лист. Таким же образом со- Рисунок 62 Рисунок 63 ПолесГУ 57 здайте еще парочку листиков, только помните, что каждый листок нужно создавать на отдельном слое, причем листья должны быть разных цветов и оттенков. • Теперь создадим анимацию. Вызовите палитру Анима- ция, выполнив команду Окно/Анимация. На экране появится палитра. Есть два режима работы с этой палитрой: в режиме кадров и в режиме шкалы времени. Для переключения режи- мов предназначена кнопка, находящаяся в правом нижнем углу палитры. Будете работать в двух режимах и использо- вать возможности каждого. • Для начала переключитесь в режим шкалы времени. В режиме шкалы времени в левой части палитры вы увидите список только что созданных вами слоев, а справа – непо- средственно саму шкалу времени. • Щелкните на треугольнике рядом со слоем Лист 1 – вам станут доступны настройки анимации данного слоя: По- зиция, Непрозрачность и Стиль. • Щелкните на изображении часиков в области Позиция, и на шкале времени появится индикатор первого ключевого кадра. • Затем захватите мышью индикатор времени и перета- щите его на несколько секунд вправо. • Здесь вам нужно будет установить еще один ключевой кадр. Для этого в строке Позициящелкните на изображении ромбика – он сразу же появится на шкале времени. • Теперь выберите на панели инструментов инструмент Перемещение и переместите вниз кленовый листок, располо- женный на активном слое. • То же самое проделайте с остальными слоями – пере- мещайте листья по той траектории, по которой предполагаете их падение в вашем ролике. • Когда основная часть работы закончена, просмотрите результат. Для этого верните индикатор времени в начальное положение (то есть на первый кадр) и нажмите кнопку Вос- произведение. ПолесГУ 58 • Осталось указать более точную продолжительность каждого кадра и количество повторений анимационного ро- лика. Это проще всего сделать в режиме покадровой анима- ции, поэтому смените режим нажатием уже знакомой вам кнопки. • Если вы хотите, чтобы ролик проигрывался постоянно, в левой части палитры из раскрывающегося списка выберите пункт Постоянно. Чтобы задать определенное количество повторений, выберите из того же списка пункт Другоеи в по- явившемся диалоговом окне введите желаемое количество повторений. • Чтобы отрегулировать продолжительность проигрыва- ния каждого кадра, щелкните по треугольнику на эскизе кад- ра и из списка выберите подходящее значение. • Осталось только сохранить созданный ролик. Для это- го достаточно выполнить команду Сохранить для интернета и устройств. В появившемся окне нажмите кнопку Сохра- нить и сохраните файл в формате gif. 5.6. Эффект мерцания текста Рассмотрим еще один пример выполнения анимации в программе Photoshop. • Создайте новый файл небольшого размера и красоч- ную надпись. Анимация будет заключаться в том, чтобы надпись то исчезала, то появлялась. • Вызовите палитру анимации и перейдите в режим шка- лы времени. Будем работать с одним текстовым слоем. • Раскройте настройки анимации для данного слоя, щелкнув мышью на треугольнике рядом с названием слоя. В данном случае будем работать с параметром Непрозрач- ность. • Щелкните мышью на ромбике в строке Непрозрач- ность, и на шкале времени появится первый ключевой кадр. • Сместите индикатор времени вправо и установите вто- рой ключевой кадр. ПолесГУ 59 • В этом месте надпись должна исчезнуть, поэтому на палитре Слои уменьшите значение параметра Непрозрач- ность до 0 %. • Снова сместите индикатор времени вправо и установи- те еще один ключевой кадр. • Затем вернитесь на палитру Слои и установите значе- ние Непрозрачность равным 100 %. • Верните индикатор времени в самое начало и проиграйте созданную анимацию с помощью кнопки Воспроизведение. Вы увидите, что все вроде бы и неплохо, но эффект ми- гания не получился. Вместо этого надпись плавно исчезает, а затем плавно появляется. Исправим это. • С помощью мыши выделите на шкале времени все ключевые кадры. • Затем щелкните правой кнопкой мыши на любом из кадров и из появившегося контекстного меню выберите пункт Приостановить интерполяцию– ромбики изменятся на квадратики. Снова просмотрите результат. После выбора режима Приостановить интерполяцию кадры будут сменять друг друга без задержки. • Переключитесь в режим покадровой анимации. Уста- новите для каждого кадра небольшое время проигрывания и задайте непрерывное повторение проигрывания анимации. Сохраните полученный результат в формате gif, выполнив команду Сохранить для интернета и устройств. 5.7. Создание баннера Баннеры – рекламные картинки, по которым осуществ- ляется переход по ссылке на рекламируемый сайт. Баннеры существуют различных размеров и технологий исполнения. При создании баннеров дизайнеры используют различ- ные способы для привлечения внимания посетителей сайта к их баннеру: • в большинстве баннеров используются яркие цвета; • как правило, баннеры анимированы (в них использует- ся gif или flash-анимация); ПолесГУ 60 • рисунок или анимация на баннере должны побуждать посетителя сайта щелкнуть мышкой по баннеру. Главное при создании баннера – грамотно разработать идею. Просмотрите готовые примеры на сетевом ресурсе. Создайте баннер для своего сайта. Для этого достаточно будет создать 3-4 кадра. Примерный алгоритм создания баннера: 1. создать лист с заданными размерами; 2. добавить готовую графику или нарисовать свой рисунок; 3. добавить текст и эффекты; 4. изображение анимировать и оптимизировать. • Создайте новый документ размером 100х100 пикселей (стандартный квадратный баннер). • На палитре Слои создайте новый слой и оформите пер- вый кадр баннера (каждый слой будет отдельным кадром). • Создайте еще один слой и оформите второй кадр, а за- тем третий и, если надо, четвертый. • Техника выполнения анимации в данном случае будет следующей. Слой с первым кадром должен находиться выше остальных на палитре Слои. Как только будет подходить время появления второго кадра, прозрачность первого кадра нужно будет уменьшить до 0 %, а когда второй кадр будет сменяться третьим, прозрачность второго кадра должна так- же быть снижена до 0 %, и т.д. • Вызовите палитру Анимация и щелкните на ней мы- шью на слое с первым кадром. • После этого щелкните на треугольнике рядом с названи- ем этого слоя, чтобы получить доступ к настройкам анимации. • Щелкните на ромбике рядом с названием кадра, тем самым установив положение первого ключевого кадра. • Переместите индикатор времени в положение, где предполагается конец первого кадра, и снова установите еще один ключевой кадр. • Теперь обратитесь к палитре Слои и измените для дан- ного слоя параметр Непрозрачность до значения 0 %. ПолесГУ 61 • Щелкните мышью на втором слое со вторым кадром на палитре Анимация и выполните для него те же действия, что и для первого кадра. • Теперь, если вы хотите, чтобы кадры плавно перетека- ли друг в друга, оставьте все как есть, а если вам нужно, что- бы кадры резко сменялись, то выделите все ромбики на шка- ле времени, щелкните на любом из них правой кнопкой мы- ши и из контекстного меню выберите уже знакомую вам ко- манду – Приостановить интерполяцию. • После этого переключитесь в режим покадровой ани- мации, отрегулируйте время каждого кадра, задайте непре- рывность анимации или повторение кадров определенное ко- личество раз и выполните команду сохранения баннера. Лабораторная работа 6. Построение фигур и линий в CorelDRAW 6.1. Рабочая среда и интерфейс пользователя После запуска программы на экране раскрывается пред- ставленное на рис. 64 главное окно CorelDRAW с основными элементами пользовательского интерфейса. Панель инстру- ментов, формально являясь просто одной из множества ин- струментальных панелей программы, фактически предназна- чена для выбора рабочего режима и поэтому используется чаще других. Выбор режима осуществляется щелчком мы- шью на одной из кнопок панели инструментов – это называ- ется выбором инструмента. С выбора инструментов начи- наются практически все действия пользователя с объектами изображения. Некоторые кнопки инструментов снабжены треугольни- ком в нижнем правом углу. Это – указатель, что на самом де- ле с кнопкой связан не один, а несколько инструментов. Что- бы увидеть их все, после выполнения щелчка следует задер- жать кнопку мыши в нажатом состоянии – на экране раскро- ется панель конкретного инструмента. ПолесГУ |