обучающие игры. Лаб Обучающие игры. Лабораторная работа Создание обучающих игр к уроку Цель занятия Краткие теоретические сведения
![]()
|
Лабораторная работа Создание обучающих игр к уроку Цель занятия: Краткие теоретические сведения Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к учебному предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, например, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации устной речи учащихся. Внедрение стандартов дошкольного и начального образования вызывает кардинальные изменения в принципах построения образовательного процесса: с одной стороны, формулируют новые требования и ориентиры к результатам (построение индивидуальных образовательных траекторий, активная роль обучающегося, формирование умений, универсальных действий и т.д.), а с другой стороны, предъявляют и требования совершенного иного уровня к оснащенности, ИКТ-компетентности педагога. Стремительное развитие технологий также приводит к тому, что ребенок с первых лет жизни активно осваивает работу с различными устройствами. Ни для кого не секрет, что современный ребенок в 2-3 года уже самостоятельно может запускать ряд приложений и играть на планшетах и смартфонах. Все это приводит к тому, что перед педагогами (воспитателями, учителями начальной школы) часто возникает вопрос о применении тех или иных средств ИКТ. Основным камнем преткновения в последнее время становится не отсутствие оборудования, а отсутствие контентного наполнения. Таким образом, смещается акцент с вопроса: «На чем я буду показывать?» на вопрос «Что я буду показывать?». Средства создания игровых приложений TinyTap – приложение, позволяющее создавать мини-игры, интерактивные истории и презентации. Данное приложение доступно на любых гаджетах (смартфонах, планшетах) (рис. 1). ![]() Рис. 1. Приложение TinyTap на гаджитах еТреники – онлайн приложения для создания обучающих игр к уроку. Задания для выполнения TinyTap Перейдите на сайт и зарегистрируйтесь в системе как Учитель. Ознакомьтесь с представленными мини-играми (не менее 3-х) и опишите дидактическую цель для представленных в них заданий. Ответ запиши в таблицу.
Выберите кнопку Create + на панели для входа в личный кабинет пользователя (рис. 2). ![]() В личном кабинете выберите кнопку Create Game для создания собственной мини-игры (рис. 2). ![]() Рис. 2. Личный кабинет пользователя В результате получим пустой маке игры (рис. 3). ![]() Рис. 3. Пустой макет игры Введите название «Животные» и измените обложку для мини-игры, используя кнопку ![]() ![]() Рис. 4. Задание название и выбор обложки игры Используя кнопку Поиск на панели слева, загрузите гиф-файл с жирафом (рис. 5). ![]() Рис. 5. Загрузка гиф-файла с Интернета Вернитесь обратно для выбора других команд, используя стрелку вправо (рис. 6). ![]() Рис. 6. Переход на уровень вверх для работы с приложением Используя кнопку ![]() ![]() Рис. 7. Ввод текста-вопрос Измените расположение текста и при необходимости отредактируйте его. Измените кегль (размер) символов. Это можно сделать при помощи Edit Text (рис. 8) или с помощью маркеров у данного текста. ![]() Рис. 8. Редактирование текста Добавьте на слайд еще 2 ответа – Зебра и Пони. Для этого скопируйте предыдущий ответ «Жираф», используя кнопку Duplicate (Копия) (рис. 9). ![]() Рис. 9. Создание копии выбранного объекта На рисунке 10 представлен результат вставки ответов на слайд. ![]() Рис. 10. Результат вставки ответов на слайд Используя кнопку ![]() ![]() Рис. 11. Ввод ответа-вопроса на слайд Шаг 1 – переход к вопросу Шаг 2 – озвучивание вопроса Шаг 3 – выбор площади, в которой находится правильный ответ Используя кнопку стрелка вправо на рисунке 12, вернитесь на слайд. ![]() Рис. 12. Возврат на уровень вверх Используя кнопку Play на панели слева, запустите мини-игру и выберите вначале неверный, а потом верный ответ. Используя кнопку ![]() ![]() Рис. 13. Создание нового слайда игры Обратите внимание, что при выборе команды Add Slides создается пустой слайд. Если необходимо внести небольшие изменения в слайд, то можно получить его копию (рис. 14). ![]() Рис. 14. Получение копии слайда Второй слайд оформите в соответствии с рисунком 15. ![]() Рис. 15. Оформление второго слайда Правильный ответ задайте с помощью пазла (рис. 16) и последующей области, в которую будет помещен сам ответ-картинка. ![]() Рис. 16. Задание правильного ответа Просмотрите результат и при необходимости отредактируйте задания. Добавьте новый слайд и оформите его в соответствии с рисунком 17. ![]() Рис. 17. Задание на сопоставление В качестве головоломки выберите Пазлы (Puzzle). Выделите подпись к рисунку «ЛОШАДЬ» в форме прямоугольника и нажмите на кнопку подтверждения. Затем переместите этот текст, заключенный в прямоугольник, в другое место на слайде. Аналогичные действия проделайте с другими подписями. Добавьте озвучивание самого задания. Для этого слева на панели выберите кнопку «Настройка» (рис. 18) и проговорите задание «Сопоставь название животного с его рисунком» (рис. 19). Просмотрите результат. ![]() Рис. 18. Выбор настройки для дальнейшего озвучивания задания ![]() Рис. 19. Выбор записи голоса Нажмите на кнопку Done для выхода из создания игры, расположенную справа вверху. Задайте настройки для созданной игры (рис. 20). ![]() Рис. 20. Настройка игры Контрольные вопросы и упражнения Добавьте в проект TinyTap новый слайд (рис. 21). С помощью пазлов создайте отдельные рисунки животных путем вырезания и озвучьте задание «Кто в домике живет?». ![]() Рис. 21. Рисунок для задания «Кто в домике живет?» Литература |