Латыпова Алсу МП. Латыпова Алсу мп1806
Скачать 16.71 Kb.
|
Латыпова Алсу МП–18-06 “Страна Оз” – фильм, который позиционируется как комедия, но я с этим не согласна. Печальный реализм – вот к какому жанру я бы его определила. В этом фильме играют хорошие, видные актеры современного русского кинематографа, такие как Евгений Цыганов, Инна Чурикова, Юлия Снигирь. Здесь они предстают в совершенно непривычном для зрителя, даже смелом амплуа. Чурикова – “Мать диванных воинов”, которая торгует непонятной косметикой, чтобы прокормить своих необразованных, грубых, невоспитанных, омерзительных сыновей, абсолютно не обремененных чувством стыда, уважением окружающих. Эти “диванные воины”, как назвал их сам Василий Сигарев, разговаривают с матерью, как с прислугой, им абсолютно плевать на неё, как на человека, они даже не считают нужным закрывать за собой дверь в уборную, готовы обвинять её во всех бедах, чуть ли не убить за то, что “украли танк в игре”. Горько и обидно от того, что эти мерзкие “мужчинки”, которые ничего из себя не представляют, почему-то думают, что могут помыкать своими женщинами, бить их и унижать. А глупые, нерешительные женщины терпят и позволяют им так с собой обращаться. В жизни редкие люди выражают свои мысли сложносочиненными предложениями, многие ограничиваются лишь короткими фразами, междометиями и матом, полагая, что так они изъяснят свои мысли в максимально доступной и емкой форме. Именно этим объяснимо такое количество бранных слов в данной киноленте. Это не отвратительное кино – это то, что существует сплошь и рядом. Печальная правда, от которой становится не по себе, от которой бегут мурашки по всему телу. Я стараюсь в жизни не думать о таком, ведь всем известна простая истина:” меньше знаешь – крепче спишь”. Но это реальность, от которой никуда не деться. Разве можно застраховать себя от встречи с наркоманом, хотя изначально он выглядел вполне себе обыкновенно? А от извращенца - изменника, который скрывается за маской вежливого, учтивого мужчины, вешая лапшу на уши философским голосом? Вообще, семья героя Владимира Симонова вызывает лишь презрение и возмущение. Он – трус, развратник, неверный муж, который молился Господу, чтобы его жена не застала в квартире другую. Это картина выглядела настолько абсурдной, что было противно и смешно слушать его мольбы. Он жалок, низок и мерзок. И никакого сочувствия к его супруге у меня не было, хотя в обществе принято жалеть обманутых жен. Она сама позволяет ему так поступать. Вопрос: раз она знает обо всем, что мешает ей навсегда покончить с этим, собрать вещи и уйти от него? Они пытаются играть в счастливую семейную пару, но на деле они занимаются лишь самодурством. Их семьи давно нет как таковой, возможно, что никогда и не было, но они упорно пытаются поддерживать эту мнимую иллюзию. Я считаю, что это унизительно и отвратно. Ведь они собственноручно обрекают себя и свою дочь на несчастье. Двое из ларька – обыкновенные пьяницы, которые упиваются в хлам под высокие беседы о смысле жизни. Дюк – самый отвратительный и мерзкий персонаж этого фильма. Он осуждал своего товарища за то, что тот описывал отношения супружеской пары, которые друг при друге не посещали уборную, считая это неприличным. Он говорил о таких высоких ценностях, как добро, самопожертвование, любовь к Родине, назвал Андрея извращенцем, хотя позже вытворял вещи, гораздо непристойнее и омерзительнее. Главная героиня кажется отстраненной на протяжении всей картины. Лена не сидит в соцсетях, ей нет дела до Навального и Фэйсбука. Она решила вырваться из своей Малой Ляли в более крупный населенный пункт, приехала за лучшей жизнью, устроилась на работу. Она не равнодушна к окружающим. Подумав, что хозяин умер, она не бросила его собаку, согласилась выйти через балкон ради благополучия горе-мужа. И телефон ей нужен был лишь для того, чтобы сообщить о собаке её владельцу, за что её посадили в обезьянник. Шабадина не знала, где её место в жизни, поэтому прост плыла по течению. Она” дурочка”, чужая в этом мире, и сама честно признается, что не умеет жить. С этим не поспоришь. Фильм правдив во всем. Но главная истина в том, что даже ужаснувшись и поняв, что надо измениться, “воскреснуть лень”, как поется в финальной песне. Такое кино нужно смотреть, о нем нужно знать, не стоит выключать из-за обилия нецензурной лексики. Да, поначалу было непривычно слышать такое количество мата, но потом я этого даже не замечала. Конечно, фильм оставляет после себя неприятный осадок, во время его просмотра я испытывала отвращение, ужас, презрение, раздражение, стыд, страх, беспокойство и тревогу за судьбу героини, некоторые сцены вызывали неприязнь, некоторые приводили меня в замешательство. Но больше всего мне было грустно, обидно и горько осознавать, что это не дурная фантазия сценариста и режиссера, а суровая реальность. И единственным спасением будет просто не доводить свою жизнь до состояния, хоть мало-мальски похожего на жизнь любого из этих героев, потому что измениться уже вряд ли получится. |