Главная страница
Навигация по странице:

  • Медицина

  • Лечение и лекарства в иудаизме

  • Доклад. Лечение и лекарства в иудаизме


    Скачать 19.92 Kb.
    НазваниеЛечение и лекарства в иудаизме
    Дата15.05.2022
    Размер19.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад.docx
    ТипРеферат
    #530085



    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    3

    Медицина

    4

    Лечение и лекарства в иудаизме

    6

























    Введение

    Еврейская медицина – это медицинская практика еврейского народа, в том числе письмо на иврите и арабском языке . 28% лауреатов Нобелевской премии по медицине были евреями, хотя евреи составляют менее 0,2% населения мира.

    Имя Абу Али ибн Сины (Авиценна) прочно вошло в историю мировой культуры. Он внес богатейший вклад непреходящей ценности в развитие общественной мысли человечества, мировой цивилизации.

    По решению ЮНЕСКО в 1980 г. Широко отмечено 1000-летие со дня рождения Ибн Сины. Научное наследие Ибн Сины огромно, но наиболее ярко талант Ибн Сины раскрылся в области философии и медицины.

    Изучение медицинского наследия Ибн Сины и состояния медицины Средней Азии прошлых веков, отраженное в сочинениях предшественников Ибн Сины, его учеников и врачей более позднего времени, позволяет показать вклад народов Средней Азии в мировую культуру. Тщательное изучение медицинских взглядов Ибн Сины на основе анализа «Канона врачебной науки» и других его сочинений, ставших доступными благодаря переводам на русский, узбекский, таджикский языки, позволяет убедиться в том, что Ибн Сина не был только собирателем научных знаний античной и восточной медицины, но выдающимся целителем своей эпохи.

    Выбранная нами тема является актуальной, так как «Канон врачебной науки», самое выдающееся произведение Ибн Сины, до сих пор читают все, кто выбрал медицину своей профессией.

    Медицина

    Ни в библейской, ни в талмудической литературе нет специальных трактатов, посвященных медицине, подобных тем, что дошли до нас от древних египтян или древних греков (сборники Гиппократа). Как ТаНаХ, так и Талмуд касаются медицины в плане отношения к ритуальному законодательству. Например, 13 глава книги Ваикра (Левит) вся посвящена описанию целого ряда кожных болезней, причем излагается дифференциальная диагностика между болезнями, которые считаются ритуально нечистыми и поэтому требующими изоляции. Конечно, смысл этой изоляции был прежде всего ритуально-религиозный, но возможно, что она имела и медицинское значение (предотвращение заражения).Сюда же относятся описываемые в 15 главе болезни половой сферы. В 21 главе перечисляется ряд недугов и телесных пороков, делающих подверженных им священников "неполноздоровыми" и потому негодными к храмовой службе. Обрезание, которое рассматривается в Торе исключительно с ритуальной точки зрения, можно считать одной из ранних хирургических операций. В талмудической литературе встречаются описания различных особенностей лечения (например, опасного больного в Шабат), а также целая система патологической анатомии - науки, совершенно незнакомой древним грекам. В агадической (повествовательной) части Вавилонского Талмуда приводится много различных названий болезней и их лечение. В этиологии болезней библейская и талмудическая медицина выдвинула два принципа: наследственность (например, при гемофилии) и заразность, причем известна была также и роль насекомых при распространении болезней. Остается невыясненным вопрос, существовала ли у древних евреев специальная медицинская .Медицинские воззрения древних евреев основывались на обширных знаниях анатомии, чему есть немало подтверждений в Еврейской Библии. Там отмечается понимание сложности строения человеческого тела и анатомической связи между мышцами (шририм) или плотью (басар) и костями (ацамот) (Берешит/Бытие 29:14, II Самуила 19:13), знаний о внутренних органах - зеве или глотке (лоа), горле или гортани (гарон), сердце (лев), печени (кавед), матке (рехем), желудке (кева), кишечнике (ме'аим), почках (клайот). В Библейском тексте известно значение крови (дам) и кровообращения как необходимого условия жизни (Ваикра/Левит 17:11), роль дыхания (нешима), полное прекращение которого ведет к смерти (Берешит/Бытие 7:22), нормальное и нарушенное функционирование сердца, связь между работой сердца и почек. Названия ряда болезней, используемые в Библейском иврите, сохранились и в современном иврите: шахефет - туберкулез, девер - чума (впрочем, нам не вполне однозначно ясно, какую болезнь в древности обозначали эти термины), макка - рана, хаббура- гематома, мазор - гнойная рана или абсцесс. Важное значение чистоты для сохранения здоровья было известно евреям. Главный источник чистоты - это вода.

    Лечение и лекарства в иудаизме

    Евреям разрешено употреблять исключительно кошерные еду и напитки. Что касается лекарств, изготовленных из некошерных компонентов, в каждом конкретном случае следует выяснить у компетентного раввина, как поступить. Во всяком случае, даже если было получено разрешение на принятие подобного лекарства, необходимо постараться его сразу проглотить — не обсасывать и не грызть. Законы лечения в субботу и праздники регулируются двумя принципиальными вопросами. Первый из них: разрешено ли ради лечения совершать действия, которые в ситуации, когда не говорится о больном, запрещены в субботу Торой или постановлениями мудрецов. Второй: разрешен ли процесс лечения как таковой, если при этом не происходит ничего другого, что запрещено в субботу. Законы эти достаточно обширны, и в рамках этой статьи мы затронем лишь самые базовые принципы. Для удобства разделим всех людей по группам в соответствии с состоянием их здоровья. Автор книги «Кицур Шульхан Арух» посвятил целую главу (32) вопросам, связанным с поддержанием здоровья. Во вступлении к ней он пишет, что, следя за своим здоровьем, человек исполняет заповедь Торы «И берегите очень души свои!» (Дварим 4:15). Он говорит о том, что Всевышний, Благословен Он, вдохнул в человека жизненную энергию, которую необходимо поддерживать посредством еды. Для этого Творец создал совершенную систему: все виды необходимых минералов и витаминов, содержащиеся в продуктах питания, которые могут быть вначале тщательно измельчены гармонично изобретенным набором зубов; затем переработаны органами пищеварения; и, что не менее важно, все ненужные организму части выведены из него своевременно прочь с помощью органов вычленения и выделения отходов. Пользоваться им могут даже начинающие. Хорош для первого знакомства с законом, а также для «освежения в памяти» того, что изучалось по большим и серьезным книгам. Практически любой вопрос, возникающий в повседневной еврейской жизни, имеет понятный и однозначный ответ на страницах этого краткого справочника. В более сложных случаях автор предлагает обращаться к знающим раввинам.

    Состоящая из 321 параграфа книга разбита на две части.

    В первой даются законы, связанные с ежедневной деятельностью человека: молитвы, запрет на сплетни, злословие и мстительность; благотворительность, совершение торговых операций, документы, обещания, законы Субботы.

    Вторая часть: общие законы праздников, Песах, еврейские посты (Девятое ава и др.), месяц Элуль, Рош Ашана, десять дней перед Йом Кипуром, Йом Кипур — День Искупления, праздник Суккот, Ошана Раба — седьмой день праздника Суккот, Ханука, Пурим, свадьба, законы скромности, святость семейных отношений, миква (бассейн для ритуальных погружений и законы погружения), обрезание, похороны, траур, имущественные споры.

    У нас на сайте представлен полный цикл с материалами из Кицур Шульхан Арух.


    написать администратору сайта