философия государство. Лекции Политическая сфера общества. Государство и право
Скачать 17.63 Kb.
|
Задание к лекции «Политическая сфера общества. Государство и право» 1)В зависимости от того чьи интересы в государстве ставятся на первый план. Это могут быть и общечеловеческие интересы (государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп). Это могуть быть национаьные интересы( государство можно определить как организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов титульной нации). Это могут быть интересы религиозные (государство можно определить как организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов определенной религии). Государство может иметь классовую сущность, вся деятельность государства направлена на реализацию интересов 1 класса; 2. Общесоциальная сущность – государство создает условия для общего компромисса. Иначе говоря, сущность государства многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности государства в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал. Социальное назначение государства вытекает из его сущности. Какова сущность государства, таков и характер его деятельности, таковы цели, задачи и функции, которые оно ставит перед собой. 2)Либерализм - это политическая и моральная философия, основанная на свободе, согласии управляемых и равенстве перед законом. Либералы придерживаются самых разных взглядов в зависимости от своего понимания этих принципов, но в целом они поддерживают индивидуальные права (включая гражданские права и права человека), демократию, секуляризм, свободу слова, свободу прессы, свободу вероисповедания и рыночную экономику Коммунизм (от лат. communis - "общий, универсальный") - философская, социальная, политическая и экономическая идеология и движение, целью которых является установление коммунистического общества, а именно социально-экономического порядка, построенного на идеях общей собственности на средства производства и отсутствия социальных классов, денег и государства.Коммунизм-это специфическая, но отчетливая форма социализма. Анархизм-это политическая философия и движение, которое скептически относится к власти и отвергает все непроизвольные, принудительные формы иерархии. Анархизм призывает к уничтожению государства, которое он считает ненужным, нежелательным и вредным. Консерватизм-это эстетическая, культурная, социальная и политическая философия, которая стремится продвигать и сохранять традиционные социальные институты. Центральные принципы консерватизма могут варьироваться в зависимости от традиционных ценностей или практик культуры и цивилизации, в которой он проявляется. 3)Сначала следует уточнить понятие "миф". Помимо разновидности фольклора это также отображение событий, явлений, процессов не в соответствии с реальностью, а в соответствии с представлениями создателей мифов, какой эта реальность должна быть. В отличие от прямой фальсификации в мифе переплетаются выдумки и фантазии с реальными фактами. Политический миф - это форма общественного сознания, не связанная с религией или фольклором. Определений политического мифа много, но суть такова: это набор представлений, внедряемых в массовое сознания и используемый для легитимизации или очернения действующей власти, продвижения тех или иных политических идей, популяризации политических партий и течений и т.п. Также политические мифы широко используются для борьбы с идейными оппонентами. Особенность мифа - он базируется скорее на вере, чем на знании, в виде доказательств выступают постулаты, которые объявляются единственно правильными (чаще всего без должных на то оснований). Примеры политических мифов в современном мире: 1) Популярный западный миф: Россия - агрессор, мечтающий захватить весь мир; 2) Популярный российский политический миф: в СССР было все хорошо, а сейчас все плохо, потому что в РФ у власти американские шпионы; 3) Либеральный миф - только либерализм и рыночная экономика создают общество всеобщего благоденствия; 4) Коммунистический миф: если запретить частную собственность и все передать народу, наступит общество всеобщего благоденствия. Можно еще привести сотню-другую мифов, но достаточно. Живучесть политического мифа объясняется тем, что сложная, неоднозначная, противоречивая и многоуровневая картина мира подменяется пусть убогими и примитивными, но простыми, доступными и понятными любому трактовками и штампами. Своеобразной рационализированной формой мифа можно считать утопии — произвольно сконструированные образы (идеалы) желаемого общественного устройства. Утопическими эти образы называют потому, что их практическая реализация в принципе невозможна (слово «утопия» в буквальном переводе означает «место, которого нет»). По мнению немецкого социолога Карла Манхейма (1893—1947), утопично то сознание, которое, во-первых, не находится в соответствии с окружающим его бытием; а во-вторых, преобразуясь в действие, частично или полностью взрывает существующий в данный момент порядок вещей[1]. Уварова Мария Александровна фарм 1, 2 группа |