Главная страница
Навигация по странице:

  • Ее основные представители – Руссо и Вольтер , Дидро и Гольбах, Монтескье и Гельвеций.

  • Свобода человека невыводима из природы, она должна быть понята как изначальное состояние человека, его родовая

  • Коперниковский переворот в философии

  • - он связывает специфику человека и его познавательных способностей не с природой, а культурой. С помощью культуры человек достраивает и усиливает природные способности;

  • - природа для Канта не мир готовых истин, а предмет познания, открывающий свои тайны для нас в соответствии с законами, которые устанавливает разум.

  • Кантовское учение о морали

  • Идея свободы составляет, по Канту, основу человеческой нравственности, очерчивает границу человеческого в человеке.

  • Кантовское учение о морали Свобода человека – это способность полагать собственную волю в качестве причины поступка (действия).

  • Нравственность как система принципов (правил) лежит в основе всех действий разумных

  • Кантовское учение о морали

  • Кантовское учение о морали Кантовская этика есть учение об истоках и границах человеческого начала в человеке. Началом человеческого является открывающаяся разуму идея свободы.

  • В своем развертывании в виде системы принципов и норм морали идея свободы, говорит Кант, расширяется до идеи Бога.

  • Лекция Философия И. Канта Казанбаев. Т 111


    Скачать 193.04 Kb.
    НазваниеЛекция Философия И. Канта Казанбаев. Т 111
    Дата06.04.2022
    Размер193.04 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаfilosofiya-ikanta.pptx
    ТипЛекция
    #449048
    Лекция Философия И.Канта
    Казанбаев.Т 111
    Философия И.Канта складывается во второй половине18 века, которая получила название эпохи Просвещения.
    Ее основные представители – Руссо и Вольтер, Дидро и Гольбах, Монтескье и Гельвеций.
    Основная проблема Просвещения – выявление деятельных возможностей человека, определение границ его свободы.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Предшествующая философия рассматривала человека как часть природы, подчиненную ее закономерностям. Тогда свобода выступала как основанное на знании (познании) законов господство человека над природой, обществом и самим собой.
    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    С точки зрения Канта, человек существует одновременно в двух мирах. Он является частью природы, подчиненной ее механизму. Но он также является свободным, обладая способностью к самозаконодательству, или автономией. Свобода человека невыводима из природы, она должна быть понята как изначальное состояние человека, его родовая характеристика.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Коперниковский переворот в философии
    Суть переворота в философии, связанного с именем Канта состоит в следующем:
    - он связывает специфику человека и его познавательных способностей не с природой, а культурой. С помощью культуры человек достраивает и усиливает природные способности;
    - природа для Канта не мир готовых истин, а предмет познания, открывающий свои тайны для нас в соответствии с законами, которые устанавливает разум.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Кантовское учение о морали
    Предшествующая философия искала основу морали вне человека, в природе или в Боге. Кант считал, что основа морали лежит в самом человеке. Как существо, одновременно принадлежащее двум мирам – миру природы и интеллигибельному миру, человек в своем поведении руководствуется идеей свободы. Идея свободы составляет, по Канту, основу человеческой нравственности, очерчивает границу человеческого в человеке.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Кантовское учение о морали
    Свобода человека – это способность полагать собственную волю в качестве причины поступка (действия).
    Идея свободы реализуется в форме автономии, или самозаконодательства, которое является не только правом человека, но и его обязанностью.
    Нравственность как система принципов (правил) лежит в основе всех действий разумных существ, как закон природы – в основе всех ее явлений.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Кантовское учение о морали
    Согласно Канту, идея свободы является не только теоретической, но и практической. Она движет поведением человека, задавая высшее ограничивающее условие его действий: поступай так, чтобы ты относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Это практическое правило, оно опирается на принцип человечества, в соответствии с которым всякое разумное существо есть цель сама по себе, т. е. высшая и конечная цель.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.
    Кантовское учение о морали
    Кантовская этика есть учение об истоках и границах человеческого начала в человеке. Началом человеческого является открывающаяся разуму идея свободы.
    В своем развертывании в виде системы принципов и норм морали идея свободы, говорит Кант, расширяется до идеи Бога.
    Моральное поведение человека, опирающегося на категорический императив и следующего доброй воле, есть практическое доказательство бытия Бога.

    Доцент кафедры философии Скоробогацкая Н.А.


    написать администратору сайта