Главная страница
Навигация по странице:

  • Занятие № 2. Какой он – человек-компьютер

  • Ход мероприятия

  • «Ролевая игра»(20 мин.)

  • Завершение работы Обсуждение полученной информации: зависеть от компьютера – хорошо или плохо Подведение итогов. Получение обратной связи.Рекомендации ребятам

  • Рефлексия Вопросы

  • Семинар по компьютерной зависимости. Семинар. Лекция по профилактике компьютерной зависимости у молодежи


    Скачать 19.25 Kb.
    НазваниеЛекция по профилактике компьютерной зависимости у молодежи
    АнкорСеминар по компьютерной зависимости
    Дата15.06.2020
    Размер19.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСеминар.docx
    ТипЛекция
    #130283

    Семинар – лекция по профилактике компьютерной зависимости у молодежи

    Цель лекции – коррекция и профилактика компьютерной аддикции у молодежи
    Задачи программы:

    1. Рассказать о назначении компьютера и его целесообразном использовании;

    2. Рассказать о вреде злоупотребления компьютером;

    3. Агитировать юношей к ведению активного и здорового образа жизни;

    4. Приобщить молодёжь к реальному межличностному общению, привить им желание общаться вне Интернета;

    5. Развить чувство самоконтроля, волевого и мотивационного потенциала, самооценку.
    Целевая аудитория: юноши 17-19 лет.

    Продолжительность программы: 4 занятия.

    Продолжительность одного занятия: 45 минут.

    Тип проводимых занятий: тренинги, лекции с презентациями, игровые задания.

    Тематический план






    Название темы

    Кол-во часов

    1.

    Введение в компьютероведение. Знакомство.

    45 мин

    2.

    Какой он – человек-компьютер?

    45 мин

    3.

    Интернет – быстро, доступно и… одиноко

    45 мин

    4.

    Компьютер – друг или враг мой? Подведение итогов.

    45 мин


    Пример занятия

    Занятие № 2. Какой он – человек-компьютер?

    Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков; сформировать у ребят представление о рациональном использовании компьютера; подведение итогов.

    Продолжительность мероприятия: 45 минут

    Необходимые материалы: ватман, карандаши, фломастеры

    Ход мероприятия

    Педагог говорит вступительное слово:

    По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день. Это же касается и тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.

    Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.

    Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.

    Разминка участников:

    «Клубок» (Разминка участников, снятие внутреннего напряжения) 5 мин

    Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда клубок свернулся, первый человек выпутывается, все остальные идут за ним, не отпуская рук друг друга.

    «Рисунки» (Визуализация представлений юношей о компьютерной зависимости) 15 мин.

    Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница.

    «Ролевая игра»(20 мин.)

    Ведущий выбирает 5 участников. Даёт каждому роль: мама зависимого от компьютера ребёнка – домохозяйка; папа – добытчик семьи; друг, который зовёт гулять; сам ребёнок, поглощённый компьютером; бабушка, которая долго не видела внука и приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают. Обсуждая сценку, участники занимаются поиском позитивного решения конфликтной ситуации, связанной с пристрастием к компьютеру

    Завершение работы

    Обсуждение полученной информации: зависеть от компьютера – хорошо или плохо? Подведение итогов. Получение обратной связи.

    Рекомендации ребятам

    1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.

    2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.

    3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

    4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

    5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

    6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

    7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

    8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.

    9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

    10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

    11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

    Рефлексия

    Вопросы: что полезного вынесли, с каким настроением уходите.


    написать администратору сайта