Лексика специального назначения
Скачать 12.87 Kb.
|
Тютчев: 1)В стихотворении Тютчева- Silentium! Графика выглядит следующим образом:3 строфы, каждая из которых состоит из 6 строк. Было написано четырехстопным ямбом,рифмовка-парная. Лексика: Развивается конфликт между внутренним и внешним миром. Чувства и мечты живут самостоятельно,»встают» «заходят». Местоимения: тебя, себя ,свои, твоей -относятся к внутреннему миру человека, а местоимения «он» указывает на наличие внешнего мира. Глагол молчи используется в начале и в конце стихотворения, тем самым создается впечатление кольцевой композиции и выражается главный смысл стихотворения. Лексика специального назначения: В стихотворении имеются сравнительные обороты, аллитерация «Их оглушит наружный шум». Чувства и мечты человека сравниваются со звездами, все правильные мысли истинные должны остаться внутри человека, а когда мы произносим их вслух они искажаются и становятся лживыми. Главная задача сохранить внутренний покой и гармонию в своей душе несмотря на внешние факторы. К семантической группе «молчание» относятся такие слова: душевная глубина, безмолвно, звёзды в ночи, мир в душе, таинственно волшебных дум. Мандельштам: В Стихотворении Мандельштама построено следующим образом: состоит из 4 строф, каждая строфа состоит из 4 строк. Стихотворение написано ямбом .Рифмовка кольцевая. Лирический герой обращается к самой тишине, которая является началом всего, символом зарождения жизни, используется местоимение: она, мои. Герой хотел бы вернуться к началу существования, когда ещё ничего нет. Из тишины заново всё построить Противопоставление: “светлый день” и “чёрно-лазоревый сосуд” Она -сравнивается с музыкой, словом .Дышат моря груди- олицетворение. Эпитеты- безумный день. Останься пеной Афродиты отсылает нас к античным источникам. Пена-это из чего родилась Афродита. К семантической группе «молчание» относятся :ещё не родилась ,немоту. Ведущие тропы в обоих стихотворениях- метафора. у Тютчева метафора(одушевления),такие к примеру как: встают и заходят оне», «сердцу высказать себя», «взрывая, возмутишь ключи», «питайся ими - и молчи», «есть целый мир в душе твоей дум», «их оглушит шум», «внимай их пенью». У Мандельштам также преобладает метафора(одушевления),например: «она еще не родилась», «дышат моря груди», «кристаллическую ноту, Что от рождения чиста», «слово в музыку вернись», «сердце, сердца устыдись», «останься пеной». |