Главная страница
Навигация по странице:

  • НА ТЕМУ: «ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ВАН ГОГ.» Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  • ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖИВОПИСИ

  • ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  • пример реферата. Личность в истории. Ван гог


    Скачать 318 Kb.
    НазваниеЛичность в истории. Ван гог
    Дата20.04.2018
    Размер318 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапример реферата.doc
    ТипРеферат
    #41706


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Реферат

    по дисциплине «Обществознание»
    НА ТЕМУ: «ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. ВАН ГОГ.»
    Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


    Выполнила студентка 1 курса группы

    ______________________

    (подпись)

    Проверил преподаватель

    ______________________

    (подпись)


    Оренбург, 2018

    Содержание


    Введение

    3

    1. Первые годы

    2. Первые шаги в живописи

    3. Последние годы

    4

    6

    9


    Заключение

    13

    Библиографический список

    14

    Приложения

    15


    ВВЕДЕНИЕ
    Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853, Гроот - Зюндерт, Голландия — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)  — нидерландский художник - постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.(Приложение 1, рис.1)

    Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Его картины - это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...


    1. ПЕРВЫЕ ГОДЫ



    Винсент Вильям Ван Гог родился 30 марта 1853 года. Его назвали в честь первого сына, родившегося мертвым ровно год назад. Винсент был старшим из шестерых детей Теодора ван Гога (1822- 1885) и его жены Анны Корнелии, урожденной Карбентус (1819-1907). Теодор, пастор голландской реформированной церкви, и Корнелия, дочь переплетчика из Гааги, обвенчались в 1851 году. Винсент появился на свет в деревне Гроот-Зюндерт, в пятидесяти милях от Бреды, что расположена в Северном Брабанте, в Голландии.

    1-го мая 1857 года, родился брат Винсента - Теодор (Тео). На протяжении всей жизни Тео и Винсента, несмотря на случавшиеся периоды непонимания и размолвок, связывали тесные узы братской любви.

    Семья Ван Гога вела тихую скромную жизнь в доме священника Теодора ван Гога. Усердный труд и набожность глубоко вошли в сознание мальчика. Может быть, то вулканическое неистовство, с которым Ван Гог выражал себя в живописи, было стремлением освободиться от той безмятежности мира, которая сложилась у него в детстве.

    С января 1861 года по сентябрь 1864 Винсент учится в деревенской школе Зюндерта.

    В 1864 его определяют в частный пансион в Зевенбергене. Маленький Ван Гог живет вдалеке от родителей, здесь изучает французский, английский и немецкий языки, а также практикуется в живописи.

    Примечательно то, что в доме в Зюндерте, где Ван Гог провел свои первые 16 лет жизни, сегодня хранятся его 12 детских рисунков, нарисованных в период с 1862 по 1864 год. Некоторые из этих рисунков не похожи на детские, в них уже проявляется талант художника.

    Еще два года Винсент пребывает в пансионе в Тилбурге. В 1868 он неожиданно прекращает учебу и возвращается в Гроот-Зюндерт, где остается до июля 1869 года. Остается непонятным, что же послужило причиной скорого возвращения из Тилбурга: нехватка средств или недостаточное прилежание со стороны самого ученика.

    30 июля 1869 г. дядя Сент ван Гог рекомендует своего племянника руководителю голландского отделения парижской фирмы «Гупиль и К°», где тот с августа и начинает свою работу. Благодаря дяде Винсент (а затем и его брат Тео, приступивший к работе в Брюсселе) познакомились с произведениями искусства, выполненными в различной технике, а также со многими современными художниками. Под руководством Х.Г. Терстеха продает полотна современных художников (по преимуществу принадлежащих к барбизонской и гаагской школам), репродукции с картин старых мастеров, фотографии, гравюры, литографии; много читает, посещает гаагские музеи.

    Семья Ван Гогов занимала довольно высокое положение в обществе. Необходимость соответствовать этому уровню всегда довлела над Винсентом. Этот гнетущее чувство во время работы в компании «Гупиль и К°» он ощущает сполна.

    В 1872 он проводит отпуск в доме родителей, затем в августе навещает брата в Гааге. Этот год ознаменован началом интенсивной переписки между братьями, которая, однажды ненадолго прервавшись, не прекращалась на протяжении всей жизни. Письма Винсента брату являются важнейшим источником, дающим нам сегодня представление об эстетических, общественно-философских взглядах художника. Из писем мы узнаем также о перипетиях частной жизни Винсента, его взаимоотношениях с родственниками, друзьями и коллегами.

    В 1873 за добросовестную службу в гаагском отделении «Гупиль и К°» Винсента переводят в лондонское отделение, однако именно в Лондоне он навсегда теряет интерес к работе агента по продаже картин.



    1. ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖИВОПИСИ


    Со временем Винсент отходит от религиозных догматов и первостепенное значение в его жизни приобретает искусство. В конце концов он придет к выводу, что между религией и искусством есть нечто общее.

    В августе 1880 г. он принимает окончательное решение стать художником. Самозабвенно начинает работать над этюдами, изображающими жизнь шахтеров. Тео всесторонне его поддерживает, высылает брату репродукции Жана Франсуа Милле (1814-1875), которые Винсент копирует. В это же время он получает «Полный курс рисунка» Барга от управляющего галереей Гупиль в Гааге, господина Терстеха. Этот учебник был построен так, что необходимо было перерисовывать страницу за страницей, постепенно учась. Ван Гог штудирует это пособие с не меньшим усердием, чем когда-то Библию.

    В октябре он едет учиться в Академию живописи в Брюсселе. Здесь он копирует в гипсе античные скульптуры, выполняет штудии, изучает законы перспективы. В ноябре знакомится с художником Г.А. Риддером ван Раппардом. Они становятся друзьями, Винсент работает в его мастерской.

    Весной 1871 года встречается с Тео в Эттене и обсуждает с ним свои планы на будущее. Решает не возвращаться в Брюссель. Рисует пейзажи, а также штудирует человеческую фигуру. Вместе с Раппардом, приехавшим его навестить, совершает прогулки по окрестностям Эттена, друзья беседуют об искусстве.

    Летом к своим родственникам в Эттен вместе со своим сыном Яном призжает недавно овдовевшая Корнелия Вос-Стрикер, дочь пастора Стрикера из Амстердама и кузина Винсента. Кее и Ян часто сопровождают Винсента во время его прогулок. Винсент влюбляется в кузину, она же, отвергнув его ухаживания, спешно уезжает в Амстердам раньше намеченного срока. Винсент отправляется в Гаагу на встречу с господином Терстехом, оказывавшим поддержку многим начинающим художникам, которого без преувеличения можно назвать одним из основателей гаагской школы живописи. Посещает художника Антона Мауве (1838-1888), искусством которого восхищается. Мауве дарит Винсенту коробку с акварельными красками и советует молодому художнику выполнять изображения в цвете.

    Осенью 1871 г. Винсент едет в Амстердам с целью сделать предложение Кее, но она отказывается даже выслушать его. Проводит месяц в Гааге, работая в мастерской Мауве. Его отношения с родителями ухудшились из-за истории со сватовством к Кее, а также из-за несовпадения религиозных взглядов. Не представляет себе жизни в дальнейшем без Кее и ее любви. В Рождество происходит бурная ссора Винсента с отцом. Конфликты, подобные этому, становятся причиной подавленного состояния Винсента и вызывают у него мысли о самоубийстве. Отказывается принять от отца деньги и покидает Эттен в мрачном состоянии духа.

    В 1882 г. возвращается в Гаагу, где встречает на своем жизненном пути Клозину Марию Хорник (или просто Син), проститутку, алкоголичку и, судя по всему, женщину со скверным характером. Тем не менее, Син становится музой для Ван Гога. Хотя ее внешность была далека от идеала красоты, Ван Гога привлекала особая жизненная сила, заключенная в этой женщине. Живут они бедно. У Син была пятлетняя дочь, а в июне она рожает еще одного ребенка. Теперь Винсенту необходимо прокормить семью из четырех человек.

    В течение двух лет делает рисунки и акварели, а затем решает писать маслом. Порою Ван Гогу не хватает денег даже на краски, однако в одном из своих писем он признается Тео: «Всякий раз, когда вставал вопрос — голодать или работать меньше, я по возможности выбирал первое».

    Ван Гог находится в Гааге до лета 1883 г. Выполняет преимущественно рисунки и пейзажи маслом. Зимой делает этюды и портреты. Его модели — обычные люди, а также Син с новорожденным ребенком.

    Осенью 1883 г. Винсент бросает Син. Трудно сказать, что могло послужить причиной этому нелегкому решению: возможно критика Тео, который нанес визит своему брату в Гаагу и пришел в ужас от того, в каких ужасных условиях живет Винсент, а может быть  и скверный характер самой Син.

    Ван Гог прожил с Син около 20-ти месяцев и это время не прошло для него бесследно. Теперь, когда позади осталась разрушенная семейная жизнь, он направляет все свои силы в искусство.

    В декабре 1885 г. переезжает обратно к родителям в Нюэнен, где остается до ноября 1885 г. Здесь он пишет около 200 картин, по-прежнему изображая простой люд и их тяжкий труд. С этого момента Ван Гог осознает, что искусство — это, как и работа крестьян, тяжкий, изнурительный труд. Наверно, поэтому он выполняет картины на тему сельской жизни с таким рвением и самоотдачей. Результат каждодневной работы Винсента не заставляет долго ждать и в апреле 1885 г. он создает «Едоков картофеля». Он очень гордится этой картиной и считает ее своим первым шедевром.

    В марте 1885 г. умирает пастырь Теодор, что ввергает Винсента в состояние глубокой депрессии. К сожалению, он понимает, как много значил для него отец лишь сейчас.

    В 1886 г. Винсент становится учеником Школы изящных искусств в Антверпене. Отрицание академических принципов расстраивает его отношения с преподавателями школы. Он переезжает к брату в Париж (Тео управляет небольшой картинной галереей на бульваре Монмартр). Обучение в школе искусств окончено, т. к. Винсента отказываются перевести на следующий курс. Это событие оставляет Ван Гога равнодушным, что впрочем не удивительно.

    Весной он обучается в студии художника Кормона пишушего картины в гротескном стиле. Знакомится со знаметыми художниками, такими как: Джон Рассел, Анри де Тулуз-Лотрек, Эмиль Бернар, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Поль Гоген и др.

    Во время пребывания в Париже Ван Гог увлекается импрессионизмом.


    1. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ


    Последний период жизни Винсента (1888-1890 гг.), без сомнения, олицетворяет творческий расцвет художника. Однако, несмотря на это, он был и периодом невероятных человеческих мук, одиночества, обид и отчуждения.

    За это короткое время (30 месяцев) Ван Гог написал 463 работы. Причем это были не беглые наброски, а законченные произведения, которые впоследствии принесут ему всемирную славу.

    Переехав в 1888 г. в Арль, он поселяется в так называемом «желтом доме» на площади Ламартина. Он мечтает о том, чтобы создать коммуну художников и пригласить для совместной работы Поля Гогена. Начинает ухудшаться его психическое здоровье.

    23 октября вернувшись домой Гоген, видит как его комната украшена новыми картинами — натюрмортами с подсолнечниками. В последующие несколько месяцев отношения между двумя художниками значительно ухудшаются. Скорее всего, причиной тому послужила особенность характера Ван Гога: к сожалению он часто не понимал, в какой момент следует остановиться, а скорее всего и не мог. Гоген в последующем вспоминал, что он (Гоген) просто не мог подняться и уйти, т. к. Ван Гог не замечал усталости собеседника. Он говорил и спорил до бесконечности. В итоге эти споры закончились знаменитым инцидентом, когда Винсент Ван Гог отрезал себе часть уха. Вероятно Гоген сообщил о своем намерении уехать из Арля и это необычайно расстроило эгоистичного Ван Гога. Вечером 23 декабря Ван Гог нападает на Гогена с бритвой, Гоген смерил его взглядом и Винсент убежал. В течение ночи Винсент страдает слуховыми галлюцинациями и отрезает себе часть уха, заворачивает его в газету и по легенде дарит проститутке Рашель. На следующее утро Гоген уезжает из Арля, а Винсента обнаруживает полиция окровавленного и спящего в своей спальне в «желтом доме».

    Говорят, что этим двум темпераментным гениям ни за что нельзя было жить в такой близости и тесноте, но они это сделали и создали немало шедевров. (Стул Винсента, Стул Гогена, Арлезианка, Жена почтальона, Младенец, серия Подсолнухов и многие другие). После инцидента они больше никогда не встретятся.

    Винсент лечится в больнице под присмотром доктора Феликса Рея. Уехав, Гоген известил Тео о состоянии Ван Гога. Тот незамедлительно приезжает в Арль и узнает, что от доктора Рея, что Винсент страдает эпилепсией и шизофренией.

    После выхода из больницы он создает свой знаменитый Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой и в благодарность за лечение Портрет доктора Рея.

    У него случаются приступы страха того, что кто-то пытается его отравить, поэтому он снова отправляется в госпиталь. В промежутках между пребыванием в больнице много работает в «желтом доме».

    В марте 1889 г. 30 жителей Арля, подписали петицию и принесли ее в мэрию. Они настаивали на том, чтобы художника Ван Гога выгнали из города. Эта петиция до сих пор находится в архиве Арля. В ней говорится: «Уважаемый мэр, мы ниже подписавшиеся хотим обратить ваше внимание на то, что этот голландский художник (Винсент Ван Гог) потерял рассудок и пьет слишком много. А когда он напьется, то пристает к женщинам и детям».

    Полиция опечатывает его дом, после чего он какое-то время живет у доктора Рея, затем 8 мая 1889 г. по собственному желанию отправляется в приют для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль, расположенный в Сен-Реми-де-Прованс, в 20 милях от Арля.

    В Сан-Реми он создал около 150 картин, среди которых такие шедевры, как: Ирисы, Звездная Ночь, Кипарисы, Цветущая ветка мендаля, Плющ со скамьей в саду госпиталя Сен-Поль, Церковь в Овере и другие.

    Жизнь в Сан-Реми - печальный период в жизни Винсента. Точно никто не знает какова причина психического расстройства Ван Гога. Одни утверждают, что у него были приступы эпилепсии, другие, что он страдал биполярным расстройством (маниакально-депрессивный психоз), однако точных данных на этот счет до сих пор нет. В лечебнице у него снова возникало несколько приступов. Например, однажды он ни с того ни с сего ударил своего надсмотрщика в живот. Два раза он пытается отравиться красками, после чего краски у него отнимают и разрешают использовать только для рисования.

    20 мая 1890 г. Винсент приехал в свою последнюю деревушку — Овер-сюр-Уаз. За ним присматривает доктор Поль Гаше. Он был любителем искусства и другом импрессионистов. Он заключил, что с Ван Гогом все в порядке и что ему надо просто отдохнуть. Винсент был в Овере всего 69 дней, за это время он написал 80 картин, создал множество рисунков.

    27 июля 1890 г. Винсент отправляется вечером на прогулку. Вернувшись затемно, он запирается у себя в комнате. Соседи, заподозрив что-то неладное, посылают за докторами Мазери и Гаше. Высняется, что Ван Гог ранен — он выстрелил себе в грудь. Доктора делают ему перевязку, но не могут вынуть пулю. Тео, узнав о несчастье, немедленно отправляется в Овер. Он находит брата сидящим на кровати и курящим трубку. На следующее утро 29 июля Винсент Ван Гог умирает. Тео, находясь рядом, записывает его последние слова: «Я хочу, чтобы всё это кончилось».

    На следующий день гроб с телом покойного, уже закрытый, стоит в его комнате в гостинице Раву, рядом - мольберт, табурет, краски и кисти. Гроб усыпан георгинами и подсолнухами, горячо любимыми Винсентом. Его последние полотна висят на стенах комнаты. Католический священник отказывает в использовании общественного катафалка для отправления самоубийцы в последний путь. Катафалк для похорон берут в соседнем городке. Винсент погребен на кладбище в Овере, окруженном золотыми кукурузными полями под бескрайним голубым небом. На похороны съехались друзья братьев ван Гогов, среди них — Бернар, А. М. Лозе, Шарль Лаваль (1862-1904) и Люсьен Писсарро; папаша Танги и Андреас Бонгер также здесь. Церковную панихиду отменили, Гаше, с трудом сдерживая рыдания, у могилы произнес речь; он сказал, как много Винсенту удалось сделать, как благородны были его помыслы и какое сильное впечатление он на него произвел: «Он был честным человеком и великим художником, для него существовало только две подлинные ценности: любовь к ближнему и искусство. Живопись значила для него больше, чем что бы то ни было, и он всегда будет жить в ней».

    Через год после смерти Винсента, 25 января умирает его лучший друг — брат Тео. В 1914 г. тело Тео эксгумируют и погребают рядом с могилой Винсента в Овере. Жена Тео — Иоганна посадит плющ на их могилах, символизирующий двух братьев, которые остались неразлучны даже после смерти.

    Ван Гог в литературе: «Жажда жизни» — роман Ирвинга Стоуна (1934), «Ван Гог» — книга французского писателя Анри Перрюшо (1955), «Винсент ван Гог» — фантастическая повесть Севера Гансовского (1970), «Пускай меня простит Винсент ван Гог за то, что я помочь ему не мог…» — стихотворение Арсения Тарковского, положенное на музыку группой «Диалог», «Жёлтый цвет» («Чтоб жёлтый цвет безумного ван Гога…») — стихотворение Александра Межирова, «Холодная весна в Провансе» — рассказ Дины Рубиной (2005), «Sacre Bleu» — роман американского писателя Кристофера Мура (2012), мистический роман из жизни импрессионистов.

    Ван Гог в кино: Жажда жизни — США, 1956 (по Ирвингу Стоуну), Визит к ван Гогу, ГДР, 1985, режиссёр Хорст Зееман, Ван Гог — Франция, 1991, режиссёр Морис Пиала, Жажда жизни — Япония, 1999 (по Ирвингу Стоуну), Винсент ван Гог — Франция, 1999, документальный фильм, Винсент и Тео — США, 1990, режиссёр Роберт Олтмен, Доктор Кто — 5 сезон, 10 серия («Винсент и Доктор»), Сны — эпизод «Воро́ны», 1990, режиссёр Акира Куросава, Жёлтый дом — Великобритания, 2007, Ван Гог: Портрет, написанный словами — Великобритания, 2010 (документальный фильм)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Из картин Ван Гога мне очень нравится картина «Звёздная ночь». «Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Она была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека. (Приложение 2, рис.2)

    На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна. Именно они изображены наиболее выраженно и притягивают к себе внимание. Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо.

    На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


    1. Биография. Последние годы|Искусство Ван Гога [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://vangogh-art.ru/biografiya/poslednie-gody/ (Дата обращения 07.04.2017)

    2. Википедия. Ван Гог. [Эл. ресурс] – Электронные данные – [О.]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F (Дата обращения 07.04.2017)


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1



    Рис. 1 Ван Гог Винсент


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2



    Рис. 2 Картина «Звёздная ночь»



    написать администратору сайта