Лисунова Ксения Вячеславовна статья (1). Лисунова Ксе ния Вячеславовна
Скачать 1.6 Mb.
|
Лисунова Ксе ния Вячеславовна Студент ИПИ 3 ку рса группы 3-И ДА-3 Санкт-Петербургский государ ственный университет промыш ленных технологий и диз айна Санкт-Петербург Рос сия 89502204091; lisunova.ksusha@gmail.com Научный руково дитель: Юрьева Ал ла Васильевна Дизайн и мо да: Влияние социа льных сетей на совре менную моду. Аннотация: Современная мо да постоянно меня ется и форми руется под од ин стандарт крас оты. В ми ре современных техно логий, где си дит огромное колич ество пользователей, кот орые вдохновляются обра зами, созданными их люби мыми медийными лиц ами. Современные мод ные дома дор огих брендов то же создают св ой тренд в оде жде, вдохновившись ими дру гие более бюдж етные бренды повт оряют этот ст иль одежды, де лая его бо лее доступнее обыч ному покупателю со сре дним достатком, да вая возможность ему чу ть ближе прибли зиться к ми ру высокой мо ды. Ключевые сло ва: мода, кэж уал, стиль в оде жде, соцсети, медиапрос транство, копирование, Instagram. Design and fash ion: the Imp act of soc ial media on mod ern fashion. Abstract: Mod ern fashion is const antly changing and is for med under one stan dard of bea uty. In the wo rld of mod ern technology, wh ere there are a hu ge number of us ers who are insp ired by ima ges created by th eir favorite me dia faces. Mod ern fashion hou ses of expe nsive brands al so create th eir own tr end in clot hing, inspired by th em, other mo re budget bra nds repeat th is style of clot hing, making it mo re accessible to the ave rage buyer wi th an ave rage income, allo wing him to get a lit tle closer to the wo rld of hi gh fashion. Keywords: fash ion, casual, clot hing style, soc ial networks, me dia space, copy ing, Instagram. В век информа ционных технологий по ток информации огр омен и в особе нности новости в сф ере моды и диза йна. В совре менном мире мо да очень быстр отечна и пост оянно меняется. Вк усы людей меня ются, и они все бол ьше хотят бы ть похожи по ст илю одежды на св оих любимых акте ров, моделей, пев цов и блог еров. Современные тенд енции моды дик туют нашему обще ству определенный ст иль и хара ктер образа че рез социальные се ти. Люди набл юдают за эт им и вдохно вляются любимыми наря дами своих фаво ритов через Instagram, Pinterest и Timblr. Та кже огромное колич ество журналов и бло гов в инте рнете рассказывают о посл едних трендах эт ого сезона и подб ирают готовые аут фиты по той цвет овой гамме, кот орая сейчас актуа льна. Рoст чи слa блoгеров, влoгеров и пользо вателей Instagram oзначает, что в инду стрии моды сей час все прoисходит гор аздо быстрее. И покуп атели куда бы стрeе узн ают o но вых трендах. За пoследние дeсять лет мо да сильно помен ялась – поме нялся подход к созд анию вещей, поя вилaсь нoвая интерп ретация стилей, категор ических «да» или «н ет» больше не сущес твует, мода сконцент рирована на личн ости, и это позв оляет ей непре рывно меняться. Сами то го не подоз ревая мы ст али участниками меди йной революции. Еще сто лет на зад информация распрост ранялась очень медл енно, чтобы появ иться в печа тном издании те кст о мо де проходил дол гий путь утверж дений, и тол ько спустя како е-то время его мог уви деть читатель. Прог ресс дошёл до то го, что сей час самый обы чный пользователь инте рнета может оста вить любой св ой отзыв о том или ин ом товаре, выск азать своё мне ние или да же купить лю бую вещь с дру гого уголка ми ра. В 20 08 году, ко гда широкую популя рность приобрели социа льные сети, инфор мация начала распрост раняться просто молние носно. Главным ее носи телем стал чел овек – появ ились лидеры мне ний, массы нач али производить мо ду для се бя. Традиционный фор мат, когда но вые коллекции появл ялись дважды в го ду - в соотве тствии с сезо нами - уст упил место непрер ывному потоку нови зны. В эт ом новом ми ре покупатели пост оянно высматривают oчeрeдное пова льное увлечение - уда чное фото в Inst agram может за де нь превратить пре дмет гардероба или аксе ссуар в социальн о-сетевой вирус. Так лю бой человек мо жет создавать св ой собственный тр енд и1 вдохн овлять своих чита телей действовать и проб овать себя в разл ичных модных сти лях. Сейчас са мым актуальным сти лем в оде жде стала сво бода в пл ане носки оде жды: широкие свит ера, просторные джи нсы с выс окой посадкой и стил ьное пальто све рху в допол нении с чер ной минималистичной сум кой. Этот ст иль называется «кэж уал» проще гов оря, это повсед невный стиль оде жды с акце нтом на удоб ство и практи чность. Появился в Евр опе в XX ве ке. Этот ст иль исключает форма льные, нарядные, изл ишне традиционные и класси ческие элементы оде жды и характе ризуется «случайными» сочет аниями предметов оде жды различных фирм-произ водителей. Основными аспе ктами этого ст иля стали неко торые факторы, кот орые привели к измен ениям взглядов пользо вателей интернет-ресурсов. Во-первых, жен щина сходит со сц ены и стано вится ближе к реал ьной жизни. Ей стано вятся доступны бо лее тонкие мет оды самовыражения. Воспр иятие женщины в мо де можно ле гко отследить по наиб олее популярным ли цам разных эп ох. Самая попул ярная топ-модель посл едних лет, Кен далл Дженнер, зад ала тренд на непосред ственное, легкое и дост упное очарование. Кен далл стала олицетв орением современной мо ды и люб имой моделью са мых известных мир овых домов мо ды. Instagram дев ушки насчитывает бо лее 141 милл ионов подписчиков, где она дел ится новостями в сф ере моды и сво ими любимыми обра зами, которые она подб ирает сама и вдохн овляет всех сво ими необычными, и в то же время элега нтными нарядами. Сама Кен далл обожает про стую и удо бную одежду и всяч ески демонстрирует это в св оем Instagram для св оих подписчиков. Во-вторых, устано вилось два направ ления: вещи дел ятся на арт-о бъекты и практ ичную одежду, кот орую легко нос ить и соче тать между соб ой. Для то го, чтобы обра щать на се бя внимание, оде жда должна нос ить слегка утриро ванный характер. Утриров анность, которая в реал ьной жизни не приме нима, на экр ане компьютера смот рится естественно. Она стано вится продвижением но вых идей. В-третьих, к нов ому стандарту челове ческого тела прет ензий меньше все го. Наиболее попул ярный идеал жен ской фигуры, наиб олее цитируемый в СМ И, это выс окий спортивный сил уэт с длин ными ногами, узк ими бедрами, широ кими плечами и непропор ционально маленькой голо вой. Подчеркивать в нем то же нечего, пот ому что оно нейтр ально. И ещ е: в больш инстве случаев оде жда не обтяг ивает тело, а стано вится своеобразным панц ирем, условностью. Стиль «кэж уал» сочетает в се бе непринуждённость оде жды для отд ыха, аккуратность и серьё зность делового сти ля. Поэтому нар яды в ст иле «кэжуал» дол жны быть одновр еменно удобными и доста точно сдержанными. Вме сто строгого кос тюма с галс туком тут ст оит отдать предпо чтение джинсам с жак етом или пидж аком. Рубашка свобо дного кроя или тун ика могут при дать вашему обл ику лёгкий отт енок сдержанности и официал ьности, то же каса ется брюк-чиносов и лет них платьев. Данный ст иль очень ча сто можно заме тить на прос торах интернета и в разл ичных социальных сет ях. Также эт от стиль польз уется огромной популя рностью в та ких известных до мах моды как Chanel, Prada и Dior. Модные дор огие дома, как Chanel ча сто запускают св ою линию оде жды на каж дый сезон. Диза йнеры по неск олько месяцев разраб атывают необычные вари анты образов, бо лее подходящие для жи зни в совре менном городе. Исполь зование авторского диз айна и дор огих материалов, изгото вление такой оде жды дало Chanel и мно гим другим бре ндам стать насто ящими иконами в сф ере моды и дикт овать свои тенд енции в дан ной сфере в интер нете. Устраивая мод ные показы, Chanel не тол ько презентует но вую коллекцию, но и пропага ндирует этот ст иль через социа льные сети с пом ощью2 приглашенных изве стных моделей и блог еров, давая лю дям увидеть са мые3 последние попул ярные тенденции в мо де. Смотря на это мно гие хотят повт орить данный обр аз, но осоз нают, что дан ная одежда не вписы вается в их сре дний бюджет, что ино гда разделяет их мне ния по пов оду покупки дан ной вещи и приемл емости такой це ны. Но благ одаря появлению бо лее бюджетных бре ндов одежды появ илась возможность обы чным пользователям поку пать недорогую оде жду, схожую с бо лее дорогим анал огом. В век совре менных технологий оборуд ования для созд ания одежды шаг нули далеко впе ред, хоть про цесс и ост ался тот же, мате риалы и лек ало для пош ива одежды оч ень изменились и ст али намного сло жнее и разноо бразнее в пл ане цветов, матер иалов и дета лей. Из-за огро много количества цвет овой палитры лю ди стали усло жнять процесс выве дение нужного отт енка для той или ин ой одежды. Появ илось огромное колич ество швейных стан ков, где созд аются новые матер иалы. Одежду ст али дополнять разли чными аксессуарами: сумк ами, ремнями, заклё пками, молниями, застё жками, верёвочками, буси нами и т. д. Процесс созд ания стал зани мать не та кую большую ча сть времени, как созд ание самого эск иза одежды. Ну жно было скомпо новать образ, так чт обы он полу чился похожим с оригин альным образом дор огих брендов. Для эт ого подключались разл ичные fashion-дизайнеры и стил исты для созд ания коллекции. Так благ одаря идее созд ания более бюдже тного бренда оде жды появились вс еми известные бре нды как Zara, H&M, Bershka и мно гие другие. Са мым известным и попул ярным брендом ст ала компания Zara, кот орая и соз дала этот тр енд на копир ование линии оде жды у дор огих люксовых бут иков одежды, как CHANEL. Zara ст ала ведущей торг овой сетью гру ппы компаний Ind itex , принад лежащей испанскому маг нату Амансио Орт еге, который та кже является владе льцем таких бре ндов как Mas simo Dutti, Pull&Bear, Oys ho, Zara Ho me, Uterqüe, Stradi varius, Lefties. Дан ная компания просла вилась на ве сь мир св оей одеждой, но са мое главное прием лемыми ценами на не е. Люди во вс ем мире поку пают товары в эт ом магазине и повт оряют уже гот овые образы у дор огих домов мо ды. Данную комп анию заметили та кже и изве стные мировые ли ца ,как ср еди звезд так и моде лей, блогеров, кот орые и продв инули этот бр енд в социа льных сетях, да вая возможность уви деть людям, что не обяза тельно тратить бол ьшое количество сре дств на дор огую брендовую оде жду. Современный мир не ст оит на мес те, как и мо да. Каждый де нь появляется что -то новое и лю ди об эт ом узнают сра зу, зайдя про сто в св ой телефон. Сф ера моды ст ала более информа ционной и познава тельной благодаря боль шому количеству блог еров, моделей Instagram и мир овых знаменитостей, кот орые сами дел ятся со сво ими подписчиками о св оих любимых сти лях в оде жде и нови нках в эт ом сезоне. Та кже учитывая бол ьшой рост популя рности известных мод ных домов, рас тут и их анал оги, не ме нее известные, чем они са ми. Это позв оляет каждому нос ить, то, что зад ает сейчас совре менная мода по прием лемым ценам и оде ться так, как им нрав ится. Список литер атуры: https://www.cosmo.ru/fashion/trends/chto-k-chemu-7-glavnyh-izmeneniy-v-sovremennoy-mode/ - Что к че му: 7 гла вных изменений в совре менной моде https://district-f.org/2015/12/21/10119301/ - Ка кое влияние социа льные сети оказ ывают на fashion -дизайн? https://www.bbc.com/russian/society/2015/05/150504_vert_cul_viral_style_we_obsessed - Виру сное безумие: соц сети как двиг атель мировой мо ды Теория мо ды. Главный реда ктор: Валери Ст ил, Музей Инст итута технологии мо ды (Нью-Йорк). – М.: «Но вое литературное обозр ение», 2009. 1 1)https://www.cosmo.ru/fashion/trends/chto-k-chemu-7-glavnyh-izmeneniy-v-sovremennoy-mode/ - 2 https://district-f.org/2015/12/21/10119301/ 3 Теория мо ды. Главный реда ктор: Валери Ст ил, Музей Инст итута технологии мо ды (Нью-Йорк). – М.: «Но вое литературное обозрение», |