Все блогеры делают ЭТО Гайд по обработке фото и видео для Инстаг. Литература по фотографии Привет всем посетителям
Скачать 5.45 Mb.
|
ВСЕ БЛОГЕРЫ ДЕЛАЮТ ЭТО Гайд по обработке фото и видео для Инстаграма АЛЕКСАНДРА МИТРОШИНА @Alexandramitroshina Alexandra Mitroshina • Навигация • Для чего нужна обработка? • Основы коррекции света • Основы цветокоррекции • Ретушь фото: убрать все лишнее • Меняем глубину резкости • Как сделать видео из Live-фото • Самые трендовые фильтры (блестящие, ретро, 80-е) • Как найти подходящий фильтр в VSCO • Как наложить фильтр VSCO на видео • Как делать фильтры (пресеты) самостоятельно • Как сохранять обработку в VSCO, Snapseed и Lightroom • Обзор приложений с пленочными фильтрами • Как наложить на фото пылинки • Разбор моей обработки на конкретных примерах • Приложения для обработки видео в сториз • Как сделать коллаж из нескольких видео • Монтаж видео • Ускорение и замедление видео • Добавление текста и субтитров • Как наложить музыку на сториз • Как записать закадровый текст • Как автоматически нарезать видео на куски по 15 секунд • Ретро-эффекты для видео • Приложения для планирования ленты • Литература по фотографии Привет всем посетителям сайта MITROSHINA.ORG! Меня зовут Саша Митрошина. Это — гайд по обработке фото и видео в Инстаграме. Вероятно, один из самых подробных среди существующих подобных гайдов. Для применения моих советов вам понадобится телефон и желание научиться делать крутой контент. Поэтому вперед, давайте практиковаться! Обработка – это творчество и часть нашего самовыражения. Я не фотограф-профессионал, не проходила специальные курсы (лишь много читала и практиковалась), но для меня это одно из любимых хобби и иногда даже своего рода медитация. Обработка, конечно, не панацея, но с ее помощью можно сделать исходник более живым, чувственным, атмосферным. Также обработка помогает объединить ленту профиля и придать ей ощущение единства стиля — все мои фотографии это как части пазла, объединяющиесяв блог. Более того, обработка часто становится частью личного бренда блогера. Так что не стоит ей пренебрегать. Живем мы в 21 веке, так что обрабатывать фото можно не только на компьютере, но и на телефоне. Чем мы с вами и займёмся. Для чего вообще нужна обработка? Основы коррекции света Коррекция света — это первое, что нужно сделать при работе с изображением, фотография не должна быть слишком светлой или слишком темной. Все остальные действия выполняются после. Лучше всего корректировать свет в программе Lightroom (наверное, самая профессиональная из бесплатных программ на смартфон), но вообще практически любой фоторедактор позволяет это делать. В Lightroom это делается во вкладке «Свет». Параметр «Экспозиция» делает всю фотографию светлее или темнее. Оригинал изображения Экспозиция увеличена Экспозиция уменьшена «Контраст» — это разница между самыми темными и самыми светлыми участками изображения. Менее контрастная фотография будет слегка «запыленной». Более контрастно Менее контрастно Параметр «Свет» отвечает за яркость светлых участков. Если они слишком белые, в них нет структуры, то можно их слегка затемнить. И наоборот. Мне нравится уводить светлые тона немного в минус! Как на этом фото. Здесь «Свет» увеличен. А параметр «Тени» делает то же самое только для темных участков: осветляет и затемняет их. Изменение этого параметра может значительно поменять выразительность снимка. Тени в минус Тени в плюс — видно больше деталей. Аналогичные настройки есть в программах VSCO, Snap- seed и других. Lightroom меньше всего портит качество при сохранении. Но я обычно делаю цветокоррекцию в VSCO — все равно накладываю фильтры там. Некоторые приложения дают возможность использовать инструмент «Кривые». Это более продвинутая и профессиональная вещь, чем просто бегунки. На смартфонах она есть в Lightroom и Snapseed. В начале использования кривая — это прямая линия под углом 45 градусов. Это линия позволяет менять гистограмму изображения, то есть по-новому распределять яркость каждого пикселя картинки Гистограмма — это график экспозиции изображения, от темных участков к светлым. Это фотография и ее гистограмма. Чтобы сделать картинку светлее, надо расположить линию выше диагонали. Соответственно, чтобы затемнить изображение, вам надо опустить ее ниже. Исходное положение линии Осветляем фотографию — тянем линию наверх Если вы «тянете» за верхний отрезок линии — то вы редактируете светлые тона. Если вы «тянете» за нижнюю часть линии — то редактируете темные тона. Если поднимаете или опускаете середину — то меняете средние тона. Затемняем — тянем вниз Важно: То есть если вы хотите сделать самые темные участки изображения светлее, то вам надо поднять вверх нижнюю часть линии. Вот пример: Если вы хотите сделать картинку более контрастной — потяните верхнюю часть прямой вверх, а нижнюю вниз. Старайтесь сделать форму, чем-то похожую на букву S. Если сделать наоборот (перевернутую S), то контраст уменьшится S-образная кривая увеличивает контраст В обратную сторону уменьшает контраст. Основы цветокоррекции Цветокоррекция – это изменения цветов исходного изображения. Она может быть как совсем легкой (тогда ее называют «естественной»), так и сложной. Есть «ретро» цветокоррекция. А еще она бывает в определенных цветах. Но по факту — это просто изменение оттенков цвета для достижения определенного визуального результата. Рассмотрим основные параметры цветокоррекции. Все фильтры в приложениях — это варианты цветокоррекции. Моя любимая программа с фильтрами — VSCO. Пресеты, которые продают или раздают фотографы, это тоже готовая цветокоррекция. Первый — это температура снимка. В Lightroom он находится в разделе «Цвет», а в VSCO называется «Баланс белого». Ползунок «Температура» делает фото более «теплым» (преобладают желтые оттенки) или «холодным (преобладают оттенки синего). Ползунок «Оттенок» добавляет на фото оттенки зеленого или розового цветов. Второй пункт — насыщенность. Это то, насколько сочно и ярко выглядит картинка. В VSCO он так и называется, а в Lightroom его можно найти в том же разделе «Цвет». Очень важна функция HSL. Это коррекция каждого цвета по параметрам оттенок (hue), насыщенность (saturation) и яркость (lightness). То есть мы берем, допустим, красный цвет, и делаем его более бордовым или более оранжевым; супер-насыщенным или почти бесцветным. Светлым или темным. И все это - никак не затрагивая другие цвета! Желтый лист не вписывался в ленту. Пришлось делать его оранжевым! Сделала из красного фона ярко-розовый и светло-розовый. Например, сделать из красного синий. В этом поможет бесплатное приложение Photoshop Fix. • Выбираем инструмент «Краска». • Настраиваем нужный цвет, непрозрачность, жесткость на панели справа. • При необходимости максимально приближаем картинку и аккуратно закрашиваем нужный участок. Как заменить один цвет другим Ретушь фото: убрать всё лишнее На телефоне уже давно можно ретушировать фотографии не хуже, чем на компьютере. И делается это максимально быстро и легко Здесь есть функция «Пластика». С ее помощью можно поправить одежду, придать объем волосам и слегка скорректировать фигуру, если ракурс был не совсем удачным. Photoshop Fix ! Не надо так... Не злоупотребляйте этим! Правдивые и естественные фотографии всегда лучше, чем искусственная «идеальная» картинка! Я, например, принципиально не пользуюсь ретушью фигуры и лица. Но самая крутая функция в Photoshop Fix — это «Восстановление». Она позволяет «стереть» с фото ненужные детали, такие как прыщик на коже, мусор на дороге или люди на заднем плане. Сделать это можно двумя способами: 1. С помощью «Точечного восстановления» нужно лишь провести пальцем по объекту и программа сотрет его автоматически. 2. Если она делает это некорректно, можно воспользоваться функцией «Штамп». Здесь можно самому выбрать с какого участка будет взят кусочек изображения для замены. Сначала мы тыкаем пальцем в этот участок, а потом проводим им по тому месту, с которого нужно что-то «стереть». Здесь в инструментах есть «Точечная коррекция». Она работает так же, как «Точечное восстановление» в Photoshop Fix — выбирать участок не нужно. Просто проводим по лишнему объекту пальцем, и он сразу исчезает. Snapseed Глубина резкости В фотографии глубина резкости — это область, в которой объекты в кадре выглядят четкими и резкими. Глубина резкости может быть большой (тогда четкими будут все планы) или маленькой — тогда в фокусе только объект съемки, а фон красиво размыт. Глубина резкости меняется при изменении диафрагмы на камере. Но теперь ее можно менять и на снимках со смартфона. Для работы с этим параметром есть отличное приложение — Focos. Правда, оно только для айфонов. И только тех, у которых есть двойная камера (7+, 8+, X и т.д.). Размытие, которое создается при съемке на двойную камеру, все-таки искусственное — при приближении видно, что оно не совсем аккуратное. Тем не менее, для Инстаграма отлично подходит. Пример фотографии с небольшой глубиной резкости. В фокусе несколько листочков, остальные размыты. Фотография с большой глубиной резкости. И задний план в фокусе, и я. Открываем изображение, сделанное в режиме «Портрет», можно на уже снятой фотографии выбрать объект фокусировки, а также увеличить или уменьшить степень размытия. Focos: меняем глубину резкости Если вы хотите сделать размытым фон на фотографии, где человек в полный рост, то лучше фотографируйте через приложение Focos, а не из камеры. Портретный режим на камере часто не срабатывает при отдалении от объекта съемки. И редактировать размытие нельзя. Если позарез нужно размытие, то надежнее фотографировать в Focos. В разделе «Объектив» представлены разные знаменитые объективы. Выбирая их можно получать ту картинку размытия, которая получилась бы, используй мы их по-настоящему. Всё по красоте: фильтры Чаще всего мы делаем фильтры не сами, а используем готовые из приложений. Больше всего мне в этом плане нравятся Prequel и VSCO. Разберем каждое из них подробнее. В этом приложении несколько фишек, за которые я его люблю и использую каждый день. Есть глитч, ретро, пленка, вот эти популярные сейчас с блестяшками, просто куча разных фильтров. Для этого открываете фотографию и во всплывающем окне указываете, что загрузить надо «as video» 1. Классные эффекты и фильтры. 2. При загрузке приложение автоматически обрезает кадр либо под сториз, либо под профиль (максимально большой вертикальный формат), либо в квадрат. 3. Можно сделать из Live-фото видео. Prequel: лучшее приложение для сториз Сейчас покажу вам примеры моей обработки с помощью Prequel. Обычно я использую его для создания сториз. Самый часто используемый мной фильтр — это фильтр номер 5 из линейки Grain. Кстати, хоть мы и говорим сейчас об обработке, скажу вам о важности кадрирования. Не бойтесь обрезать кадры, часто это позволяет отделить важное на фото от второстепенного и выделить основную идею. Например, когда я делаю всякие «крупняки» (глаза, части тела и т.д.), я очень дотошно выбираю нужную крупность. Только не смейтесь :) Это фотография в оригинале. В окно светило солнце, и жалюзи давали классные полоски. Я повернула телефон основной камерой к себе и фотографировала, не глядя. Вышел огромный нос и смешной взгляд. Таковы реалии съемки лица вблизи. Откадрировала при загрузке в Prequel, наложила фильтр из линейки Grain (номер 3 — мой любимый). Другое дело. Вторая моя любимая линейка фильтров в Prequel — Toscana. Использую фильтр номер 5. Дает теплые глубокие оттенки. Еще в фильтрах есть линейка Miami, которая создает эффект съемки через слегка испачканную линзу — с артефактами, легкими искажениями цветов на кромках объектов, ощущением свечения. Получаются картинки как в телевизоре из прошлого. В разделе Effects (Эффекты) тоже есть много интересного. Обратите внимание, что все эти фильтры можно применять и на видео. В движении они смотрятся даже лучше. В разделе Instant — рамки в стиле Polaroid О нем слышали практически все. Но многие не знают о том, что здесь можно сохранять отдельно свои любимые фильтры, и они будут отображаться в отдельной папке «Избранное». Как это сделать? Загружаем изображение. Открываем его для редактирования. Видим все представленные фильтры. Чтобы добавить один из них в избранное, зажимаем его. Сверху появляется значок звезды. Ведем пальцем вверх — и всё, готово. Теперь этот фильтр находится в вашем «Избранном». Какие фильтры в «Избранном» у меня? AV8 C5 04 E4 06 E5 A10 E7 A4 M5 VSCO — флагман моей обработки Я пользуюсь функцией «Для этой фотографии». В последней версии приложение к каждой фотографии предлагает попробовать несколько фильтров на его выбор. Часто обнаруживаю так что-то интересное, потому что фильтров в VSCO больше сотни, и ориентироваться там сложно. Плюс есть подборки теплых, холодных, ярких, черно-белых фильтров, фильтров для портретов, природы и города. Всегда можно найти что-то подходящее. Какие фильтры в «Избранном» у меня? Кстати, абсолютно все фильтры в VSCO можно наложить и на видео. Для этого нужна подписка на VSCO X, и при загрузке выбирайте не «Изображения», а «Видео». Наложила на видео фильтр 04 Как делать фильтры (пресеты) самостоятельно в lightroom и пара советов от фотографа Эту часть гайда я попросила написать фотографа Артёма Климакова (Инстаграм: @_art20_). Он собаку съел на пресетах и обработке, так что даю слово ему. Бонусом несколько советов по съемке и обработке от профессионала! Съемка на камеру в формате RAW даст вам больше возможностей в дальнейшей обработке. Рекомендую снимать при мягком свете, на закате или рассвете. Прежде чем научу обрабатывать, хочу дать пару советов и рассказать об инструментах, которые помогут достигнуть наилучшего результата в обработке. Все рекомендации по обработке, технике и настройкам разобраны исключительно на моих примерах и моём 3-х летнем опыте! Безусловно, фотографии для Instagram достаточно снимать и на смартфон с хорошей камерой, но разница будет видна – фото с камеры выше качеством и позволяет рассмотреть больше деталей. Артем Климаков: На что я снимаю и какие инструменты использую: Камера Olympus E-M5 mark II + объективы 17 mm 1.8, 25 mm 1.8, 9-18 mm 4.0 и 40-150 mm 2.8 Компьютер Apple MacBook Pro 15 Retina 2017 года (вам может подойти любой MacBook с экраном Retina). Retina – это один из самых лучших экранов для работы с фотографией. Программы для обработки — Lightroom Classic CC 2018 и Photoshop CC 2018. В Lightroom можно корректировать цветовую гамму и создавать пресеты для дальнейшего использования к вашим фотографиям. Пресет – это сохраненные настройки, которые вы можете применить к новым фотографиям. Пресет невозможно применить ко всем фотографиям без дополнительной коррекции, так как свет и оттенки фото всегда разные. Важно знать, какой инструмент Lightroom отвечает за ту или иную часть снимка, тогда вы легко сможете применять пресеты других фотографов к своим фотографиям. Программы для обработки • Snapseed – кадрирование для Instagram 5:4, добавление резкости и виньетирование • Facetune – пластика, сглаживание кожи и добавления резкости на глаза • Union – совмещение нескольких фотографий • LD – добавление тумана, дыма и бликов • Retouch – убрать провода, мусор или дефекты кожи В Photoshop CC 2018 я убираю лишнее из кадра. Если это человек, то работа с кожей: замазать прыщ, шрам, убрать волосы с лица, сделать пластику и т.д. На городских и пейзажных фото убираю мусор, провода и лишнее, что отвлекает взгляд зрителямм Программы на телефон – Snapseed, Facetune, Union, LD и Retouch. В каждой программе проделываю небольшие корректировки перед публикацией в Instagram. Основные моменты разобрали, теперь обработаем фотографию и изучим инструменты программы Lightroom. В Photoshop можно делать всю обработку, но использовать эти настройки для большего количества фотографий будет не так легко, как в Lightroom! Сейчас я покажу вам обработку на примере вот этого фото, разберем пошагово. Открываем в программе Lightroom фотографию, желательно в формате RAW. Выбираем файл или целую папку и нажимаем Import. Переходим во вкладку Develop и приступаем к обработке. Запускаем Lightroom Library (правый верхний угол экрана) Import (нижний левый угол экрана) Обработка в Lightroom на компьютере Фото «До»: В нашем примере Temp 2 879, Tint + 6. Фотографы называют это Баланс Белого. Настройка Температуры (Temp) и Оттенка (Tint) Эти инструменты отвечают за температуру снимка и оттенок. Вы можете выбрать на свой вкус, какие оттенки будут преобладать в вашей обработке — теплые или холодные, розовые или слегка зеленые. По статистике, 90% населения земли любят теплые оттенки — закаты и рассветы. В нашем примере Exposure + 0,60, Contrast -2 Экспозиция (Exposure) и Контраст (Contrast) Экспозиция отвечает за свет, а контраст — за глубину теней. Эти инструменты корректируют светлые и темные участки фотографии. В нашем примере Highlights - 82, Shadow + 74, Whites - 7, Blacks - 30 Яркость (Highlights), Тени (Shadow), Белый (Whites) и Черный (Blacks) Более детальная работа со светом и тенью, белым и черным оттенками фотографии. • Яркость – отвечает за свет на фотографии, за счет этого инструмента можно добавить яркости источнику света, как показано в примере. • Тени – этот инструмент поможет нам высветлить или затемнить тени. • Белый – добавляем насыщенности белому цвету. • Черный – добавляем насыщенности черному цвету. В нашем примере Clarity + 40, Vi- brance +9, Saturation - 12 Резкость (Clarity), Свечение оттенка (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) Резкость добавляет выразительности и четкости снимку. Но не стоит увлекаться, переизбыток резкости портит картинку. Высокое значение Clarity можно применять к предметным, пейзажным и ночным фотографиям без людей. Насыщенность цвета и свечение оттенка - два инструмента, которые взаимосвязаны. Не рекомендую делать насыщенность в плюс, картинка получается «грязной». В 80% обработки я ставлю насыщенность в минус. Фотографии получаются целостными и не пестрят яркими цветами. В нашем примере Highlights - 93, Lights - 45, Darks +17, Shadow +14 Тоновая кривая (Tone Curve) – Яркость (Highlights), Тени (Lights), Темные участки (Darks) и Тень (Shadow) Работа с Тоновой кривой — даёт более точный контроль над оттенками и контрастом на ваших фото. Цвета (Color) Некоторые приемы в обработке: • С помощью желтого, зеленого и коричневого цвета делаем загорелую кожу. • Изменяя синий и голубой оттенки, мы придадим фактурности небу и выделим облака, если небо получилось засвеченным. • Зеленой листве можно придать желтый оттенок, корректируя зеленый и желтые цвета. • Hue –«-» холодный, «+» теплый оттенки • Saturation – «-» менее насыщенный, «+» более насыщенный • Luminance – «-» тускнее, «+» светлее Тут все зависит от вашей фантазии! Настройка состоит из трех параметров - Оттенок (Hue), Насыщенность (Saturation), Светимость (Luminance). Я стараюсь сделать фотографии реальными, не добавляю излишней насыщенности и придаю обычным предметам их реальный цвет, каким мы его видим в жизни. Самый интересный этап обработки. • Красный – Hue + 11 Saturation - 20 Luminance - 51 • Оранжевый – Hue +8 Saturation - 21 Luminance - 9 • Желтый – Hue - 85 Saturation - 40 Luminance + 47 • Зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный – эти оттенки без изменений, так как они отсутствуют на фотографии. Очень часто необходимо убирать некоторые оттенки при обработке – это позволяет избавить фото от переизбытка цветовой гаммы и сделать фотографию «чистой». Также за счет цвета можно выделить предмет съемки или детали, на которые вы хотите, чтобы обратили внимание. В нашем примере это видно не сильно, но если присмотреться, то вы заметите как за счет желтого, оранжевого и красного оттенков я высветлил кожу и изменил цвет всей фотографии. В нашем примере мы ничего не корректировали, так как фотография снята под правильным углом. Преобразование искажений (Transform) Обычно применяется в случаях, когда нужно откорректировать геометрические искажения - такое нередко случается, когда объекты фотографируются с нижней или верхней точки. Спасибо Артему, а теперь к вам снова возвращается Саша. Все готово! Сохраняем наши настройки (делаем пресет, который можно применять к другим фото) Develop (третья вкладка в левом верхнем углу панели задач) – выбираем New Preset (задаем название и сохраняем). Теперь вы можете применять эти настройки к любой фотографии. Экспортируем для дальнейшей обработки в Photoshop или сохраняем фотографию. Нажимаем правой клавишей мыши на фотографию внизу панели – во всплывающем окне жмем Edit in – Edit in Photoshop (это для обработки фото в Photoshop) или Export – далее еще раз Export – выбираем папку и формат для сохранения. Как копировать настройки Обрабатывать каждое новое фото «с нуля» долго, сложно и неудобно. Но это и не нужно. Ведь, настроив обработку один раз, ее можно копировать и вставлять на другие свои снимки. Разберем, как сделать это во всех популярных программах. При открытии приложения мы попадаем в галерею всех фотографий. Каждый загруженный кадр будет храниться здесь, пока не будет удален. И обработка каждого фото также сохраняется. Чтобы скопировать ее, выделяем снимок, с которого нужно взять настройки. В правом нижнем углу экрана появляется значок из трех точек. Нажимаем на него. Выбираем пункт «Копировать правки». Теперь снимаем выделение с первого фото. Далее загружаем другое, на которое нужно перенести обработку, и выделяем его. Снова нажимаем на три точки. Выбираем пункт «Вставить правки». Готово! VSCO Здесь также хранятся все фотографии, которые когда-либо были загружены в программу. Вместе со всей обработкой. Нажимаем на то, с которого нужно нужно скопировать обработку. Оно сразу откроется. В правом верхнем углу нажимаем на значок из трех точек в круге. Выбираем «Копировать настройки», нажимаем «ОК». Возвращаемся в галерею. Загружаем новое изображение, открываем. Снова нажимаем на значок из трех точек. «Вставить настройки». Но есть еще один вариант. Если часто используется одна и та же обработка, ее можно сохранить как фильтр. Для этого вместо копирования настроек выбираем пункт «Создать стиль». Даем ему любое удобное название. Теперь, когда нужно будет применить эти настройки, в нижнем меню находим раздел «Стили» и выбираем нужный. Lightroom В отличие от предыдущих программ, здесь не сохраняются файлы с обработкой в галерею. Но копировать и вставлять настройки тоже можно. Открываем изображение. Делаем всю нужную обработку. После этого заходим в раздел «Стили». Здесь представлены встроенные фильтры, но мы можем создать свой. Листаем до конца ленту фильтров. Нажимаем на серый значок «+». Даем название новому стилю. После этого можно открыть новый снимок и применить на него только что созданный стиль. Snapseed Пленочные и glitch эффекты Об этом приложении мы уже поговорили — здесь пленочные эффекты собраны в разделе Effects, попробуйте линейки Film и Lomo. В первой очень необычные фильтры с цветокоррекцией и потертостями, а во второй интересные эффекты бликов на изображении. Prequel В нем всего 7 фильтров, но все потрясающие. И совершенно разные. Теплые, холодные, яркие, приглушенные. Круто, что в них уже автоматически встроены легкие пылинки. Из минусов: нельзя отрегулировать силу применяемого эффекта. Dalgona Тут собрано более 160 (!) фильтров. Есть очень похожие на платные из VSCO, пленочные + возможность добавить пыль и засветы. KUNI cam По функционалу и работе эта программа чем-то похожа на Dalgona. В ней тоже ограниченное количество фильтров и нельзя изменить силу применяемого эффекта. Но обработка совсем другая. Vooravoo Здесь собраны самые необычные, я бы даже сказала, странные эффекты. Но с их помощью можно круто разнообразить свой контент. Эффект сканера, помех, 3D и много других. Тут точно есть, где развернуться, чтобы творить. Glitche Как наложить пылинки Отличное приложение. Да, оно платное, 229 рублей, но оно того стоит. Здесь множество вариантов пылинок и потертостей: от совсем легких до очень сильных. Плюс их можно делать как белыми, так и черными. Кроме них есть возможность добавить блики, пленочные засветы, радужные пятна и несколько необычных эффектов. Afterlight 2 Ретро-обработка фотографий не просто так очень популярна — она делает снимки атмосфернее, а пылинки с потертостями — один из самых важных ее элементов. Где их можно добавить? В нем пылинки представлены в PRO версии, которая стоит 1290 рублей за год использования. Если хочется попробовать, то есть бесплатный пробный период длительностью в 7 дней. Лучшие фильтры с пылинками представлены в линейке Damaged. Некоторые абсолютно уникальные, таких больше нигде нет. Чаще всего я использую именно это приложение. Camly Помимо пылинок в этом приложении можно наложить на фото шумы, красивые боке, блики самых разных цветов и несколько ретро-фильтров. NEBI Примеры моей обработки Это исходник фотографии. Я гуляла по Лондону, увидела здание насыщенно желтого цвета и попросила сфотографировать меня на его фоне. Давайте соберем все инструменты, о которых я рассказала, и рассмотрим мою обработку на конкретных примерах. Пример 1 Чтобы фото вписалось в ленту, обязательно надо выровнять перспективу — чтобы линии на заднем плане были параллельны и перпендикулярны друг другу, а не под углами. Открываем Snapseed, инструмент «Перспектива», используем «Поворот» и «Наклон». Обратите внимание, что этот инструмент автоматически достраивает недостающие кусочки картинки, так что фото не обрезается. Поэтому я делаю это именно в Snapseed, а не, например, в VSCO. Поставив фото в планировщик ленты (о них расскажу позднее), я обратила внимание на то, что канареечный цвет не особо вписывается в общую картинку, и решила сделать его оранжевым. Помните про способы частичной цветокоррекции? Отдельные оттенки можно корректировать в Lightroom и VSCO, я для простоты решила использовать VSCO. Сделала желтый цвет теплее через функцию HSL, а также наложила фильтр AGA3 на +5,1. Мне понравился насыщенный синий цвет фона, но он тоже не совсем подходил под стиль ленты. Оставалось ощущение, что «что-то не то». А когда у меня возникает такое ощущение, я просто начинаю корректировать все параметры подряд в поисках того, что сделает этот кадр круче. Пример 2 Добавляю фильтр А10 в VSCO (+8,5) Загружаю фото в VSCO еще раз. • Накладываю фильтр А6 (+7,0) • Использую функцию HSL, чтобы сделать синий фон более бирюзовым и насыщенным. • Увеличиваю резкость на +4,7 • Хочу заметить, что в большинстве случаев я не делаю даже цветокоррекцию, и лишь исправляю перспективу и накладываю 1-2 фильтра VSCO или другой программы, причем не на 100%, а на 20-30 — этого достаточно, чтобы добавить снимку атмосферности и выразительности. Главная моя задача — это снять подходящий исходник. С хорошим освещением, композицией (всё не исправишь «выравниванием»!), цветами. И тогда обработки нужно минимум. Единственное исключение: я обычно подолгу вожусь с коллажами, подбирая нужные фото и выбирая их крупность. Я очень редко корректирую оттенки, и в целом моя обработка очень простая. Приложения для обработки видео в сториз Самое популярное приложение для коллажей из нескольких видео — это Unfold. В нем есть несколько бесплатных рамочек, но можно за относительно небольшие деньги (в районе 75 рублей) докупить более интересные варианты. Я купила все! Для создания коллажа выбираем подходящий шаблон и загружаем в него нужные фото/видео. Еще несколько подобных программ: StoryLuxe, StoryArt, StoryLoop. Как сделать коллаж из нескольких видео Моя любимая программа для монтажа — — это InShot. У него максимально понятный интерфейс и очень большой функционал. Плюс он бесплатный, со встроенными покупками. Разобраться, как в нем все работает, можно методом тыка. Чтобы смонтировать ролик, загрузите одно или несколько видео в программу. Когда открываете галерею внутри приложения, нажмите на кнопку в правом нижнем углу, это позволит выбрать сразу несколько видеороликов. Монтировать в InShot просто. Выбираете функцию «Обрезать» и либо обрезаете края фрагмента, либо делите видео на несколько частей, либо вырезаете ненужный кусок. Каждый получившийся фрагмент можно редактировать отдельно: накладывать свои фильтры, ускорять, замедлять. Монтаж Какие функции, помимо монтажа, я использую в InShot: Ускорение и замедление — можно ускорить любое видео в 4 раза и замедлить в 5. Добавление текста и субтитров на видео. Можно сделать их любым шрифтом и цветом, а также настроить длительность показа и переход. То есть на видео будут поочередно всплывать текстовые блоки. Функция «Флип» отражает изображение или видео по горизонтали. Зачем она нужна? Приложение камеры на айфоне делает селфи в зеркальном отражении, и лицо получается кривым. Поэтому если я снимаю видео не через Инстаграм, а через приложение камеры, то потом через InShot я отражаю его обратно, чтобы оно смотрелось лучше. С помощью функции «Размер» можно легко добавить рамку любого формата и изменить ее цвет ( функция «Фон»), или же поставить на фон основное размытое изображение. Также есть много фирменных фонов. Подходит, чтобы, например, сделать картинку формата сториз из квадратной фотки Функция «Обратное»: проигрывает видеоролик в обратном направлении. Все эти функции работают и с фото, и с видео. То есть можно к отдельному кусочку видеоролика применять рамки, фон, отражать, поворачивать и т.д. Отдельное обращу внимание на то, что к фото/видео не просто можно добавить рамку или цветную подложку, но и свободно перемещать фотографию/видео пальцем в любое место кадра! Я до этого доходила очень долго. У InShot есть своя музыкальная база данных, плюс можно импортировать музыку через MacBook. Также с помощью InShot я записываю закадровый голос на видео. Наконец, эффекты, благодаря которым InShot набрал свою популярность: Глитч, RGB, Ghost и т.д. На видео они еще и двигаются. Ускорение и замедление Не забывайте о том, что помимо программ вроде InShot, функции ускорения и замедления встроены во многие камеры смартфонов. Например, на айфонах есть режим «Замедленный» и «Таймлапс». Если у вас смартфон на Android, то такая функция тоже, скорее всего, есть. Посмотрите в настройках камеры. Если видео сделано в «Замедленном» режиме, то можно отредактировать его прямо в фотопленке. Открываем нужный ролик, нажимаем на «Править». Появляется основной ползунок (серого цвета), с помощью которого можно обрезать видео. И также дополнительные ползунки, двигая которые, можно выбрать, какой участок видео будет Режим «Таймлапс» просто создает ускоренное видео. При его использовании лучше всего ставить смартфон на штатив или стараться держать неподвижно. Мне нравится делать таймлапсы закатов, рассветов, оживленных улиц города. Или того, как я работаю или пылесошу :)) Если раздела «Музыка» в InShot не хватает или же нужна конкретная песня, то я использую программу CutStory. Здесь эта функция платная, стоит 169 рублей. Можно это сделать и в Prequel. Здесь функция бесплатная, песен много, но при экспорте на видео будет водяной знак (за деньги можно его удалить). Еще есть Storybeat. Тут большая библиотека песен, добавить их можно бесплатно, а водяной знак убирается после просмотра рекламы. Один минус: песни представлены не целиком, а кусочками по 30 секунд, так что может не оказаться нужного отрывка. Впрочем, почти во всех этих приложениях сложно выбрать конкретный момент. Как наложить музыку на сториз Как нарезать видео на куски по 15 секунд Если снятое видео слишком длинное и не влезает в одну сторис, на помощь придет приложение CutStory. В нем нужно всего лишь загрузить файл, и программа автоматически сохранит несколько новых видео не длиннее 15 секунд. Или, если вам надо, нарезка будет для любой другой соцсети. По минуте, 30 секунд и т.д. Примечание: Инстаграм уже научился самостоятельно нарезать видео в сториз, но эта функция пока что доступна не всем. Prequel Здесь понадобятся линейки эффектов «VHS» и «CUT». Chromic Тут после загрузки ролика выбираем один из представленных фильтров. Далее находим иконку в виде квадратика, состоящего из 9 точек. Это — кнопка включения двигающихся пылинок. KUNI Cam В разделе «Пыль» достаточно много разных вариантов. Можно выбрать, насколько сильным будет эффект и какого он будет цвета (черного или белого). Их можно добавить в следующих программах. Ретро-эффекты для видео Приложения для планирования ленты Моя самая любимая программа — это Content Office. В бесплатной версии можно планировать фотографии не более, чем на 9 постов. Стоимость подписки составляет 529 рублей в месяц, 1290 рублей за 3 месяца и 4490 рублей за год. Зато при платной подписке становятся доступны статистика, обучение продвижению в Инстаграм, шаблоны красивой ленты для разных тематик и много других классных функций. Бесплатное приложение. Есть для iOs и Android. Здесь есть функция сразу писать текст для подписи. Удобно составлять ленту, так как тут можно как перемещать сами снимки, так и просто поменять два изображения местами. Есть статистика лучшего времени для публикации постов. Платная программа, цена 75 рублей. Из плюсов: можно добавлять неограниченное количество фотографий, заплатив всего один раз, без платной подписки. Content Office Unum Snug Бесплатная программа с платной подпиской. Стоимость 299 рублей за месяц, 599 за три и 1190 за 6. Фотографий можно добавлять сколько угодно. Программа бесплатная, подписка до PRO версии стоит 599 рублей в месяц и 5990 рублей в год. В обеих версиях можно добавлять неограниченное количество снимков и вести только один аккаунт. После оплаты открывается расширенная статистика и появляются все доступные фильтры. Inpreview Preview У меня есть курс по фотографии и оформлению профиля, который подходит как для блогеров, так и для магазинов. Каждый поток его лучшим ученикам я дарю три камеры Olympus Pen. Кстати, от заданий сачкануть нельзя — доступ к новому уроку открывается только после выполнения домашки. Код на скидку 300₽: VISUAL Запись на сайте VisualNapoval.ru. Скидка 300₽ на курс «Визуал Наповал» для всех, кто дошел до этого места гайда :) Вот несколько работ учеников: Литература по фотографии Это книга о цветовой гармонии: как правильно сочетать цвета; какие идеально подходят друг другу, а какие лучше не смешивать никогда. Она не самая простая, но концентрация пользы максимальна. Книга будет полезна и для фотографов, и для всех, кому интересна эта тема — в том числе блогеров. Очень много интересных приемов по съемке. Каждый из них проиллюстрирован примерами. Иоханнес Иттен «Искусство цвета» Ираклий Шанидзе «Фотография. Искусство обмана» Раз вы скачали этот гайд — значит, вам интересна тема фотографии. Поэтому порекомендую вам литературу, которая поможет узнать о ней больше и раскрыть ваш творческий потенциал. Прочитать ее будет полезно тем, кто хочет разобраться в сложных программах обработки фотографий — например, Lightroom. Книга посвящена цвету в цифровой фотографии. Ее написал фотограф-колорист, который отлично разбирается в этом вопросе. Особенно полезно будет прочитать часть о восприятии цветов человеческим глазом. В этой книге нет четких инструкций, как встать и куда поставить ногу. Зато представлены самые частые ошибки при работе на камеру. После прочтения будет легче позировать, а страх фотоаппарата станет меньше. В этой книге больше говорится не о фото, а о кино. Но от этого она не становится менее полезной. Здесь можно найти много приемов, применимых к любым сферам, связанным с визуальным творчеством. Много примеров, мало воды. Павел Косенко «Живая цифра» Уильям Мортенсен «Модель. Проблемы позирования» Брюс Блок «Визуальное повествование» Этот гайд распространяется бесплатно. Если кто-то просит у вас за него денег — это мошенники. Если это пособие было вам полезно и вы хотите поблагодарить автора, то форма для доната любой суммы находится по адресу: mitroshina.org/free. Можете перечислить столько денег, сколько посчитаете нужным. До новых встреч и удачного вам творчества! Ваша Саша Митрошина. @alexandramitroshina Вот и всё! Спасибо вам, что дочитали этот гайд. Надеюсь, он вам понравился и вы нашли приемы и приложения, которыми будете пользоваться. |