Литература. Самостоятельня работа 3.3.. Литература. Самостоятельная работа 3
Скачать 24.56 Kb.
|
Литература. Самостоятельная работа 3.3. Томиловой Дарьи. Задание 1. Изучено. Задание 2. Тема 1. Великий русский писатель И.А. Бунин считал, что познать любовь как высокое чувство могут немногие. Это «великое счастье» либо достигается путем мучительных испытаний, либо обречено на быстрый конец. Именно поэтому многие произведения завершаются трагически: героям произведений Бунина непонятно значение истинной любви. В рассказе «Кавказ» Бунин показал замужнюю девушку, любящую другого. Она встречалась со своим возлюбленным тайком, была «бледна прекрасной бледностью» из-за того, что считала, что муж ее «в чем-то подозревает». У них был «дерзкий» план: уехать на юг в одном поезде и прожить там недели три-четыре. Ее муж отпустил ее, и это казалось героям «великим счастьем». Им удалось осуществить свой план, но, мне кажется, их счастье не продлилось долго после того, как они узнали бы о случившемся: муж искал ее, но не найдя, совершил самоубийство, выстрелив «себе в виски из двух револьверов». Героине приходилось играть «страшную роль», врать и изменять мужу, ради собственного счастья, но, осознав, что она является виновницей его смерти, она не смогла бы продолжать радоваться «свободе», о которой мечтала. В произведении показана любовь, обреченная на трагический конец, потому что герои не смогли бы жить спокойно и счастливо вместе после произошедшего. В рассказе «Солнечный удар» автор показал поручика, влюбившегося с первого взгляда в красивую девушку, возвращавшуюся домой на пароходе. Он целует ее руку, а через некоторое время они оказываются в душном номере гостиницы. Утром «прекрасная незнакомка» уезжает, попросив героя сесть на следующий пароход. Он провожает ее до пристани, но вернувшись в номер, он кажется ему другим. Он пуст, но все еще наполнен ею. Его сердце “сжалось непонятной нежностью” при воспоминании о ней. Весь день он проводит в терзаниях и душевных муках: он считает свою жизнь обреченной без нее. Поручик решает написать письмо своей возлюбленной, но понимает, что не знает ни ее имени, ни фамилии. От этого ему становится еще хуже, и, в конечном счете, он засыпает со слезами на щеках. Проснувшись, случившееся с ним вчера кажется ему далеким прошлым. Он садится на свой пароход, «чувствуя себя постаревшим на десять лет». Трагичность любви героя заключается в том, что она слишком быстротечна и мимолетна, чтобы быть настоящим высоким чувством. И.А. Бунин считал любовь «великим счастьем», но в большинстве его произведений героям не удается познать его. Трагичность любви в произведениях писателя заключается в том, что героям его произведений недоступна любовь, потому что они не знают ее подлинной ценности. Задание 3. 1) Главная тема рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» -тема любви, а точнее сказать любовная драма. Оба героя произведения молоды и красивы, вот только их внутренние миры совершенно разные. Рассказчик предстает перед читателями совершенно земным человеком, желающим создать семью и обрести счастье. Внутренний же мир героини намного сложнее и противоречивее. С одной стороны, она ведет себя как обыкновенная девушка: посещает театры, гуляет в парке и искренне любит своего молодого человека. Но с другой стороны, ее чувства что-то все время тревожит. Героиня отмечает, что земное счастье чуждо ей: «Похоже было на то, что ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…» Любовь к богу, духовность, которой она наполняется при посещении храмов и монастырей, стали для девушки спасительным бегством из мира, лишённого красоты и нравственности. Поэтому в чистый понедельник героиня принимает решение навсегда уйти «куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский!». Ее решение очень тяжело далось молодому человеку. Чтобы заглушить свою боль, он начал много времени проводить в кабаках. Я думаю, что, потеряв любимую, герой чувствовал опустошение, потерю связи с чем-то духовным, космическим. Но даже простив ее, он так и не смог понять, зачем она ушла, что говорит о разности их мироощущения и о том, что изначально у них не было шанса быть вместе. Таким образом, финал рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» - трагичен. Любовь у героев находится на разных уровнях понимания и восприятия, оттого это чувство и не смогло объединить их сердца в союз. 2) Сравнение 3) Диалог 4) Антитеза 5) Портрет Задание 4. 1) Метафора 2) Господин из Сан-Франциско – человек, давно избравший для себя образец, на который, по его мнению, стоило равняться. Долгие годы «упорного труда» позволили ему добиться желаемого. Он богат. Он знает, что люди его круга часто ездят отдыхать в Старый Свет – туда же едет и он. Герой окружает себя яркими декорациями и ограждает себя от всего того, чего не желает видеть. Однако правда заключается в том, что жизнь – настоящая, искренняя – остаётся как раз за этими декорациями его искусственного, пропитанного насквозь фальшью мирка. По иронии судьбы, герой возвращается в родные места на той же «Атлантиде». Однако смерть его ничего не меняет в целом мире – люди продолжают изображать счастье, потакать своим секундным порывам. Господин из Сан-Франциско же уже никогда не сможет увидеть и оценить красоту моря, гор, бесконечных равнин. И вся драма заключается в том, что он не смог бы этого сделать и при жизни – страсть к богатству атрофировала в нём чувство прекрасного. Так же как и И.А.Бунин, к теме «сытых» обращались М. Булгаков и А.Куприн. В повести «Гранатовый браслет» А. Куприн» проводит грань между миром богатых и реальным миром. К «сытым» людям относятся Вера, её муж, и, в общем, всё их окружение. Простой служащий Желтков (Г.С.Ж., представитель реального мира) им чужд. Василий Львович превращает любовь Г.С.Ж. к Вере в забавную историю «княгиня Вера и влюбленный телеграфист». И окружению Веры тоже кажется смешной эта история. Духовные ценности отходят на второй план, материальные в этом обществе превыше всего. Похожую ситуацию изобразил М.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Для большинства его персонажей материальные ценности: деньги, квартира - являлись самыми важными в жизни, это автор показывает через образ взяточника Босого, директора варьете Степана Лиходеева, даже саму Маргариту до её встречи с Мастером. Все «сытые» в произведениях наказаны. Буржуа из «Господина из Сан-Франциско» умирает, не успев вкусить радости от путешествия, от роскоши, к которой так долго стремился. Наказана Вера – она понимает, что её жизнь пуста настоящая любовь прошла мимо неё. В романе М. Булгакова Воланд всё расставляет по своим местам: каждый получает то, что заслужил. |