Главная страница

6ще87. В начале века русская литература шла в общем русле с западноевро. Литература шла в общем русле с западноевропейской, поэтому в ней активно проявились модернистские (авангардистские) тенденции


Скачать 14.56 Kb.
НазваниеЛитература шла в общем русле с западноевропейской, поэтому в ней активно проявились модернистские (авангардистские) тенденции
Анкор6ще87
Дата17.11.2022
Размер14.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВ начале века русская литература шла в общем русле с западноевро.docx
ТипЛитература
#794957

В начале века русская литература шла в общем русле с западноевропейской, поэтому в ней активно проявились модернистские (авангардистские) тенденции.

Русский авангард не имел единой художественной программы или стиля. Он решительно порывал не только с академическими традициями в искусстве, но и с недавно появившимся стилем модерн, радикально отказываясь от всего культурного наследия. Их целью было создание не только нового искусства, но и новой жизни.

Самым ярким течением русского литературного авангарда стал футуризм. Футуризм провозгласил абсолютную свободу поэтического слова. Стремясь создать «искусство будущего», футуристы декларировали отрицание не только традиционной культуры, ее моральных и художественных ценностей, но даже естественного языка, подменяя слова произвольными звукосочетаниями. По своей культурной направленности футуризм выступал как своеобразный бунт против буржуазного мировоззрения, против мещанства, хотя сам он и не выходил за границы буржуазного миропонимания

Один из основоположников футуризма — Велимир Хлебников (наст, имя Виктор Владимирович Хлебников, 1885—1922) видел свою главную задачу в радикальной реформе поэтического языка. Для этого он считал необходимым сближение науки и поэзии, так как в результате будет создана «новая мифология» и «сверхъязык» будущего человека. Как никто другой, Хлебников выходил за рамки поэзии и искусства, разрабатывал идею глобального переустройства мира. Данное направление его творчества нашло выражение в книге «Время — мера мира». Он мечтал о том, что в новом мире установится всемирное братство людей, будет восстановлена гармония людей с природой (поэма «Ладомир», 1919). Особую роль в переустройстве мира Хлебников отводил поэту. Он определял эту роль как миссионерскую, спасительную. 

Вторым человеком, которого по праву можно назвать одним из основоположников футуризма считают Владимира Владимировича Маяковского (1893—1930) — одну из самых неоднозначных фигур в истории русской литературы. Яростный сторонник революции, участник революционного движения, «канонизированный» после смерти советской властью, покончил с собой, и одной из причин самоубийства поэта стал, видимо, нараставший конфликт с этой властью. Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм, который задавался в столбик, а с 1923 г. — знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогла Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно.

Крупнейшим произведением Маяковского 1910-х годов стала поэма «Облако в штанах» Маяковский очень много выступал публично. Его стихи в большой мере предназначались для устной декламации и были рассчитаны как раз на авторское чтение в настроенной аудитории, вне которой не могли произвести подразумевавшегося автором шокового эффекта. Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям он стал явным лидером всех публичных выступлений футуристов.


написать администратору сайта