Главная страница

доклад по русскому. Доклад актуальность


Скачать 38.5 Kb.
НазваниеДоклад актуальность
Анкордоклад по русскому
Дата05.12.2021
Размер38.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файладоклад по русскому.doc
ТипДоклад
#292032

ДОКЛАД

Актуальность:

Маяковский-новатор русской литературы. Сатира в его творчестве играет огромную роль. Поэт считал, что только сатирические строки способны помочь в борьбе с человеческими и общественными пороками: бюрократизмом, лицемерием, ханжеством, мещанством, чинопочитанием и другими, многие из которых, несомненно, актуальны во все времена. Он создал новый язык, заставил людей по-другому взглянуть на привычные вещи. Поэту удалось передать революционное настроение народа, высказать о его потребностях, нуждах и желаниях. Не являются исключением они в современной нам России, причем бюрократизм и чинопочитание в настоящий момент достигли огромных масштабов. В своих стихах Маяковский активно борется против тупого мещанства, так как именно в мещанской пошлости.

Цели:

  1. Определить, почему Маяковского считают новатором.

  2. Узнать, какой вклад внес в литературу Маяковский.

  3. Получить представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере.



Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:


  1. Проанализировать произведения В.В. Маяковского и познакомиться с его творчеством.

  2. Сравнить с другими поэтами 20 века.

  3. Определить какой вклад внес в литературу Маяковский

  4. Изучить литературу, касающуюся личности и творчества поэта.

  5. Изучить Интернет-ресурсы по данной теме


Hoвaтopcтвo – этo (oт лaт. novator — нoвaтop, инициaтop нoвoгo) нoвoввeдeниe Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Владимир Маяковский — поэт, футурист, ставший одним из крупнейших литераторов прошлого века. Помимо этого, его знают как киносценариста, драматурга, режиссера, актера, художника. Некоторое время и пьесы занимают в творчестве В. Маяковского особое место. Он работал редактором журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». Его творчество рождалось и зрело в эпоху сложного для страны времени – смена политического строя, революция 1917 года. Маяковский – «поэт революции», самобытный, харизматичный. Стиль его произведений отлично сочетает традиции лучших классиков русской поэзии и новаторство эпохи социализма В заключении Маяковский прочитал множество книг. Он мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. Маяковского часто называют поэтом-новатором. И действительно Владимир Владимирович привнес много ранее не виданного в содержание и форму стиха. Футурист писал на темы не совсем обычные и «свежие» для русской лирики. Например, произведения о революции, гражданской войне, социалистическом строительстве, но без упора на историчность. Маяковский является основоположником советской поэзии. Его творчество во многом повлияло на развитие русской поэзии XX века. Начав как один из лидеров футуристического направления русской поэзии серебряного века, он быстро перерос это течение, хотя от основного принципа (устремленности в будущее) так и не отказался. Сатирические произведения стихотворения создал наряду с большими эпическими произведениями оригинальную новаторскую лирику. Ее главной особенностью является то, что ее нельзя разделить на общественную и личную. Для В. Маяковского эти понятия неотделимы. Еще до революции, создавая ранние стихи и поэмы, В. Маяковский соединяет самые интимные переживания человека: любовь, дружбу, веру в Бога. Поэма Облако в штанах написана до революции и провозглашает лозунги Долой вашу любовь!, Долой вашу религию Ранняя поэзия Маяковского создавалась в рамках направления футуризм, а это значит, что ведущим в поэзии было словотворчество, свободное обращение с размером, ритмом, рифмой, однако творения Маяковского существенно отличаются от произведений братьев по перу. : он не увлекался заумью, как, например, Хлебников. В произведениях Маяковского наравне с новаторством сохраняется поэтическая традиция: тонкий лиризм, погруженность во внутреннее Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не просто созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так распространено в традиционной поэзии. В критике 1910-х, связанной с традиционалистскими ("реалистическими") течениями в литературе, часто говорилось о чуждости Маяковского литературному течению и группировке, к которым он сам себя относил, причем это объявлялось одним из его основных достоинств: "Маяковский им чужой совершенно, он среди них случайно:" (К. Чуковский. Эгофутуризм и кубофутуризм); Горький называл Маяковского единственным среди всех футуристов поэтом и т. д. Большую роль в поэме играет образ лирического героя, отождествляемого с автором (в поэме упоминаются под своими именами сестры Маяковского, товарищи по группе футуристов), в котором по возможности подчеркивается его молодость, красота, физическое и душевное здоровье: В моей душе ни одного седого волоса, // и детской нежности нет в ней! //весь мир огромив мощью голоса, // иду красивый, / двадцатидвухлетний.

Образ поэта Владимира Маяковского приобретает вселенский масштаб (я знаю - /гвоздь у меня в сапоге // кошмарней, чем фантазия у Гете!)

Но главное новаторство Маяковского не в содержании, а в форме стиха.

Во-первых, поэзия Владимира Владимировича богата неологизмами, которые он создал сам. Их главная задача – усилить экспрессивность поэзии: «планов громадьё», «змея двухметроворостая».

Во-вторых, Маяковский часто использовал приёмы разговорной и ораторской речей. Кем-то из-за этого поэзия футуриста считается грубой. Но в целом, такой приём способствует сближению гражданина/обычного человека и поэта:

«Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?»

В-третьих, особенность творчества Маяковского заключается в исключительном отношении футуриста к интонации. Так, стих поэта часто называют «интонационно-тонический». Владимир Владимирович ставил самое главное слово в конец строки, выделяя его интонацией, а затем рифмовал с другим словом, выделяя предыдущее ещё и смысловым ударением. Также поэт создал «лесенки» - графическое разделение строк паузами. Это нужно было для понимания ритма произведений Маяковского.

К новаторству поэзии Маяковского также относят систему образов, которую он использовал. Не секрет, что стихотворения поэта имеют яркую и резкую социальную окрашенность. Поэт часто обращается к потомкам. В поэме «Во весь голос» он пишет: «Мой стих громаду лет прорвёт и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошёл водопровод, сработанный ещё рабами Рима». Или: «Слушайте, товарищи потомки…».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Таким образом, Владимир Маяковский – поэт бунтарь, остался в истории отечественной литературы как новатор, основатель кардинально новой системы стихосложения. Маяковский - автор новаторской, кардинально новой системы стихосложения; реформатор системы русского стиха ( в его произведениях драматизированной форме выражения чувств лирического героя, повышенной экспрессии передачи его мыслей); создатель новых приемов записи стиха: вначале «столбика», позднее – знаменитой «лесенки» ( основная форма записи с 1923г.).


написать администратору сайта