эссе любовь к ближнему. любовь к ближнему как этический идеал
Скачать 16.93 Kb.
|
ЭССЕ НА ТЕМУ «ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ КАК ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ» «Возлюби ближнего, как самого себя». Иисус Христос Что есть любовь? В широком понимании она выражается в качестве стремления людей друг к другу, которое предполагает в своем значении уважение одного человека к другому. Еще в древние времена индийские веды рассматривали любовь в качестве космического принципа, благодаря которому усмиряется и объединяется Вселенная. Они предполагают духовный принцип «платонической любви», которая имеет свою свободу от какого-либо желания и какого-либо обладания. Христианство провозглашает любовь между Богом и человеком, а также любовь одного человека к другому, при этом любовь к ближнему относится как к друзьям, так и врагам [1]. В этике любовь - это добродетель одной личности в отношении к другой личности, который является некой частицей ценности любящего и направленная на ценность любимого, а также преданность ему. Известная фраза Иисуса Христа, «Возлюби ближнего, как самого себя», почти всеми людьми понимается одинаково. Так, имеется ввиду, что любить ближнего - это испытание к близкому человеку чувства любви, чувства симпатии, доброжелательности, то есть, иметь к близкому человеку положительное внутреннее отношение. Да, действительно, любви присуще эмоционально-чувственное начало. Если бы не было его, то бы все казалось безжизненным, бесчувственным. Любовь к близкому человеку имеет огромное значение в деле нашего спасения. Без существования любви невозможно нам никак спастись [2]. Любовь к близким себе людям после любви к Богу должна иметь место в нашем сердце. Если в сердце человека нашла место любовь, то она будет проявляться и в добрых делах для его близких. А у кого не имеется такого внутреннего чувства, внутренней расположенности к своим близким, от того никак нельзя ожидать добрых дел, например, дел милосердия и благотворения. В этом и состоит человеческое спасение. Стало быть, если бы мы раздали бедным все, что у нас имеется, а в душе бы своей не имели к ним расположения и любви, не принесло бы это пожертвование никакой бы нам пользы. К глубочайшему сожалению, многие утверждают, что в их душе имеется любовь к ближним, в то время когда ее на самом деле нет. Если есть в сердце человека любовь к ближним, то она обязательно проявится в добрых делах для ближних: любовь якобы побудит людей к таким делам. Множество людей также говорят о том, что они любят своих ближних. Если это так, то почему же они не могут великодушно перенести обидные слова и поступки от своего ближнего? Любовь долго терпит, она в состоянии все перенести. Почему человек жестоко поступает по отношению к своим ближним? Любовь не раздражается, любовь не бесчинствует. Любовь, она такая, никому не завидует, не ищет своего. Она не мыслит зла, не гордится, а только все покрывает. Размышляя над этими вопросами, можно понять, что все люди любят довольно часто только себя самих и больше никого, что совсем в людях нет любви к ближним. Если взглянуть на теорию познания, то можно заметить, что любовь представляет собой предпосылку и некоторое начало процесса познания. Как утверждал А.Августин – «Мы познаем в той мере, в какой любим» [1]. Отношение между любовью и познанием, которое глубоко проникает в суть всего существующего, порядок любви, то есть такой порядок, в соответствии с которым человек уважает этические ценности и определяет в соответствии с ними свое поведение, выступает самой существенной индивидуальной отличительной чертой его личности. С точки зрения Сартра, любовь по своему существу представляет собой план, как заставить себя полюбить. Идеал, цель и ценность любви состоят в том, чтобы оказать влияние на свободу другого, но вместе с тем делать ее невредимой: она должна сама побудить себя к тому, чтобы стать любовью. «Желать стать любимым - значит желать принудить другого все вновь и вновь создавать меня как условие своей свободы». Таким образом, любовь к ближнему – это провозглашенная христианством этическая ценность, которая соответствует основной этической ценности древних времен - справедливости, выступая вместе с тем более обширной по содержанию. Любовь к ближнему предполагает то, что одна личность заступается за другую, так же как за саму себя, не рассуждает о правах, заслугах или достоинствах данной личности. Любовь к ближнему не есть явление, которое сопутствует состраданию; она есть чувство и стремление, которое рассматривает другую личность как некую ценность. Список использованных источников: 1.Лесевицкий, А.В. Проблема "любви к ближнему" // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. -13с. 2.Шадрина, Л.Н. Любовь как основа морали // Вестник Чел.гос.ун. 2014.№30.42-46с. |