Главная страница
Навигация по странице:

  • Увещевательная реклама

  • Решения о разработке бюджета

  • Решения о рекламном обращении

  • Содержание

  • Акцентирование образа жизни.

  • Создание фантазийной обстановки.

  • Создание настроения или образа.

  • Мюзикл.

  • Акцент на техническом и профессиональном опыте.

  • Использование данных научного характера.

  • Использование свидетельств в пользу товара.

  • Исходная тема Творческое воплощение

  • Решения о средствах распространения информации

  • Частота появления рекламы

  • Основы маркетинга. Основы_маркетинга_Котлер_Ф.__пер_с_англ_1991_-651с. Marketing Essentials Филип Котлер Основы маркетинга


    Скачать 4.32 Mb.
    НазваниеMarketing Essentials Филип Котлер Основы маркетинга
    АнкорОсновы маркетинга
    Дата26.10.2022
    Размер4.32 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаОсновы_маркетинга_Котлер_Ф.__пер_с_англ_1991_-651с.pdf
    ТипСтатья
    #755607
    страница46 из 63
    1   ...   42   43   44   45   46   47   48   49   ...   63
    Постановка задач
    Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.
    Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта
    3
    . Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Некоторые из задач рекламы перечислены в табл. 20.
    Информативная реклама преобладает в основном на этапе ведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
    Таблица 20
    Возможные цели рекламы

    Вид
    рекламы
    Задачи рекламы
    Информативная Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара +
    Информирование рынка об изменении цены +
    Объяснение принципов действия товара +
    Описание оказываемых услуг + Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + Формирование образа фирмы
    Увещевательная Формирование предпочтения к марке +
    Поощрение к переключению на вашу марку +
    Изменение восприятия потребителем свойств товара + Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
    Напоминающая
    Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем
    + Напоминание потребителям о том, где можно купить товар + Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья +
    Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне
    Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Например, объявление на продукты «постной кухни» фирмы «Стауффер» пытается убедить аудиторию следящих за своим весом потребителей, что новое блюдо

    несмотря на невысокую калорийность

    имеет потрясающий вид и отличный вкус. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса
    4
    . Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
    Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Цель дорогих объявлений «Кока-колы» в журналах

    напомнить людям о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.
    Решения о разработке бюджета
    Определив задачи своей рекламы, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него.
    И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения намеченных показателей сбыта. В гл. 14 описано четыре наиболее часто
    используемых метода расчета рекламного бюджета. При разработке своих рекламных бюджетов такие фирмы, как «Дюпон» и «Анхойзер-Буш», предусматривают выделение средств на рекламные эксперименты. Так, «Анхойзер-Буш» предусматривает затраты выше среднего на одних сбытовых территориях и ниже среднего

    на других и сравнивает достигнутые результаты с результатами, полученными на группе контрольных территорий, для выявления выгод или потерь в связи с увеличением или уменьшением суммы затрат. Выводы, сделанные на основе подобных экспериментов, позволили фирме «Анхойзер-Буш» существенно сократить рекламные расходы без потери своей доли рынка
    5
    Решения о рекламном обращении
    Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения.
    ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ ОБРАЩЕНИЯ. Для генерирования идей, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами. Кампания по пиву «Шлиц» под девизом «Когда у вас нет „Шлица"

    у вас нет пива» возникла после того, как работник рекламного агентства случайно услышал эту фразу, сказанную одним из клиентов бармену в ответ на сообщение, что «Шлица» нет.
    Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой из четырех типов вознаграждения

    рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия

    покупатели рассчитывают получить от товара и в виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений
    6
    ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ОБРАЩЕНИЯ. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Тведт предложил оценивать обращения на основе их желательности, исключительности и правдоподобности
    7
    . Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре.
    Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам и данной товарной категории. И наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.
    Организация «Марч оф даймс» как-то искала тему для рекламы, с помощью которой она рассчитывала собрать пожертвования на борьбу с врожденными пороками
    8
    . В результате «мозгового штурма» было отобрано 20 возможных тем. Группу молодых родителей попросили произвести оценку каждого обращения с точки зрения интереса, доходчивости и правдоподобия по 100-балльной шкале. Например, обращение
    «Ежегодно 500 тысяч детей погибают от врожденных дефектов, так и не родившись» набрало 70 баллов по показателям интереса, 60

    по показателям доходчивости и 80 баллов по показателям правдоподобности, тогда как обращение «Ваш следующий ребенок может появиться на свет с врожденным пороком» набрало соответственно 58, 50 и 70 баллов. Первое обращение превзошло по показателям второе, и ему было отдано предпочтение для использования в рекламе.
    ИСПОЛНЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ. Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты,
    кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.
    Обычно рекламодатель готовит задание на разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Вот пример задания на разработку текста на печенье фирмы «Пиллсбери» под названием
    «Марка 1869»:
    Задача рекламы

    убедить потребителей печенья в том, чтосегодня они могут купить баночное печенье, ничем не отличающееся от домашнего,

    печенье
    «Марка 1869» фирмы «Пиллсбери». Содержание должно строиться на акцентировании следующих характеристик товара: 1) печенье имеет вид домашнего; 2) печенье имеет консистенцию домашнего; 3) оно имеет вкус домашнего. Аргументация в поддержку обещания, что печенье такое же «хорошее, как домашнее», будет состоять из двух утверждений: 1) печенье «Марка 1869» делают из особого сорта муки (из мягких сортов пшеницы), которой пользуются для приготовления домашнего печенья, но никогда раньше не применяли для выпечки баночного, и 2) печенье готовят с использованием традиционных американских рецептов. Тон объявления

    сообщение о новости, окрашенное задумчивой теплотой воспоминаний о традиционно высоком качестве американской выпечки.
    Теперь творческим работникам предстоит найти стиль, тон, слова и форму воплощения этого обращения.
    В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах.
    1. Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой маркой печенья может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом.
    2. Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни. В рекламе шотландского виски показан симпатичный мужчина средних лет, держащий в одной руке стакан с виски, а другой рукой управляющий яхтой.
    3.Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии. В рекламе духов «Жонтю» фирмы «Ревлон» изображена женщина в шифоновом платье. Она вышла из старинного французского амбара и босиком идет через луг навстречу зовущему ее красивому юноше на белом коне.
    4. Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рас- считаны многие объявления на сигареты, скажем на сигареты марок «Салем» и
    «Ньюпорт»,
    5. Мюзикл. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола.
    6.
    Использование
    символического
    персонажа.
    Создание персонажа, олицетворяющего собой товар. Персонаж этот может быть мультипликационным
    («Зеленый гигант») или реальным (мужчина «Мальборо», кот Моррис).
    7. Акцент на техническом и профессиональном опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.
    Так, в рекламе фирмы «Хилл бразерс» показывают одного из ее закупщиков, тщательно
    перебирающего кофейные зерна, а фирма «Италиан суисс колони» подчеркивает свой многолетний опыт винодела.
    8. Использование данных научного характера. Приводятся научные данные о предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с одной или несколькими другими марками. В течение многих лет реклама зубной пасты «Крест» оперирует научными данными, призванными убедить покупателей в превосходстве этой пасты в борьбе с кариесом.
    9. Использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие, как им нравится товар.
    Одновременно коммуникатор должен выбрать для своей рекламы и подходящий тон. Корпорация «Проктер энд Гэмбл» неизменно выдерживает рекламу в позитивном тоне. В ее объявлениях всегда говорится о товаре что-нибудь в превосходной степени.
    Они избегает юмора, чтобы не отвлекать внимания от сути обращения. И наоборот, объявления фирмы «Фольксваген» о ее знаменитом «Жуке», как правило, подаются в юмористическом тоне («этот страхолюдный жучок»).
    Нужно обязательно найти запоминающиеся, привлекающие внимание слова.
    Мысли, приводимые в левой колонке, имели бы гораздо меньший эффект, не будь они творчески переработаны в то, что представлено справа
    9
    Исходная тема
    Творческое воплощение
    Напиток «Севен-ап»

    это не кола
    «Анкола»
    Позвольте нам довезти вас на автобусе, и вам не придется ехать на своей машине
    «Поезжайте на автобусе, предоставив нам самим вести его»
    Совершайте покупки, листая страницы телефонного справочника
    «Лучше заставить бегать пальцы по страницам»
    Если вы пьете пиво, знайте, что «Шефер»

    хорошее пиво
    «Пиво, которое надо пить, когда у вас есть выбор»
    Мы не даем напрокат так много автомобилей, поэтому нам приходится делать для клиентов больше
    Составляющие элементы формы, такие, как размеры объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Незначительная перегруппировка элементов может на несколько пунктов поднять его способность привлекать внимание. Крупноформатные объявления намного заметнее, хотя их притягательная сила не обязательно растет пропорционально росту цены. В сравнении с черно-белыми полноцветные иллюстрации повышают действенность объявления, а заодно и его стоимость.
    Решения о средствах распространения информации
    Следующая задача рекламодателя

    выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких
    этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы.
    ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ШИРОТЕ ОХВАТА, ЧАСТОТЕ ПОЯВЛЕНИЯ И СИЛЕ
    ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ. При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.
    I. Охват. Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени. Например, рекламодатель может стремиться обеспечить охват 70% целевой аудитории в течение первого года.
    2. Частота появления рекламы. Рекламодателю следует также решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории. Например, можно добиваться обеспечения трех рекламных контактов.
    3. Сила воздействия. Кроме того, рекламодателю следует продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производят более сильное впечатление, чем обращения по радио, потому что телевидение

    это не просто звук, а сочетание изображения и звука. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в другом.
    Например, рекламодатель может добиваться полуторной силы воздействия, тогда как показатель силы воздействия объявления в среднем средстве рекламы равен единице.
    Предположим, что товар рекламодателя может понравиться рынку, состоящему из 1 млн. потребителей. Цель

    охватить 700 тыс. потребителей (1000000x70%). Поскольку средний потребитель будет иметь три контакта с рекламой, рекламодателю следует обеспечить закупку 2,1 млн. контактов (700000 х 3). А раз ему нужны контакты полуторной силы воздействия, расчетное число закупаемых контактов должно составить
    3,15 млн. (2100 000 х 1,5). Если 1000 контактов данной силы воздействия стоят 10 долл., рекламный бюджет должен равняться 31,5 тыс. долл. (3150 х 10 долл.). Вообще говоря, чем шире охват, чем выше частота появления рекламы и показатели силы ее воздействии, которых добивается рекламодатель, тем больше должен быть рекламный бюджет.
    ОТБОР ОСНОВНЫХ ВИДОВ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
    Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, должен хорошо знать, какие показатели охвата, частотности и силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств. Краткая характеристика основных средств распространения информации дается в табл. 21. По показателям объема размещаемой в них рекламы средства эти располагаются в следующем порядке: газеты, телевидение, «директ мейл», радио, журналы, наружная реклама. Каждому присущи свои специфические преимущества и свои ограничения. Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, производит отбор на основе ряда характеристик, важнейшими из которых являются:
    Таблица 21
    Основные виды средств распространения рекламы

    Средство рекламы
    Объем рекламы, млрд. долл.
    1980 г.
    К общему объему рекламы,
    % 1980 г.
    Примеры расценок
    1981 г.
    Преимущества
    Ограничения
    Газеты
    15,6 28,5
    Стоимость полосы в будничном выпуске газеты
    «Чикаго трибюн» –
    11128 долл.
    Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность
    Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория
    «вторичных» читателей
    Телевидение
    11,3 20,7
    Стоимость разового показа 30- секундного ролика в пиковое время в
    Чикаго –
    2000 долл.
    Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широта охвата
    Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории
    «Директ мейл»
    7,7 14,0
    Стоимость адресного списка с именами 34 тыс. ветеринаров
    – 1190 долл.
    Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер
    Относительно высокая стоимость; образ
    «маскулатурности»
    Продолжение табл. 21
    Средство рекламы
    Объем рекламы, млрд. долл.
    1980 г.
    К общему объему рекламы,
    %
    1980 г.
    Примеры расценок
    1981 г.
    Преимущес
    тва
    Ограничения
    Радио
    3,7 6,7
    Стоимость минуты пикового времени в
    Чикаго –
    400 долл.
    Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность;
    Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже,
    низкая стоимость чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта
    Журналы
    3,2 5,9
    Стоимость полосы в 4 цвета в журнале
    «Ньюсуик»
    – 57780 долл.
    Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число
    «вторичных» читателей
    Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
    Наружная реклама
    0,6 1,1
    Стоимость месячной аренды щита в
    «пиковом» районе
    Чикаго –
    8000 долл.
    Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция
    Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера
    Прочие
    12,6 23,1
    Итого
    54,7 100,0
    Примечание. В группу «Прочие» включены расходы, не разнесенные по шести предыдущим видам средств рекламы.
    1.
    1   ...   42   43   44   45   46   47   48   49   ...   63


    написать администратору сайта