Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие профессии "дизайнер"

  • Стиль молодых. Прет-а-порте

  • 5.2. Послевоенный дизайн в Европе. Органических дизайн Дизайн и экономия ресурсов

  • Государственная поддержка дизайна

  • Культура жилища из Скандинавии. "Шведская кухня"

  • 5.3. Итальянское экономическое чудо Итальянское экономическое чудо

  • Источники

  • Канн Г. Краткая история часового искусства / Г. Канн. – Ленинград : Ленинградский Гублит, 1926. – 129 с.

  • Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.

  • Массовый дизайн 1950-х - 1960-х годов. Массовый дизайн 1950х 1960х годов Подготовила Студентка Группы лбдо201гд Дмитриева Дарья


    Скачать 3.77 Mb.
    НазваниеМассовый дизайн 1950х 1960х годов Подготовила Студентка Группы лбдо201гд Дмитриева Дарья
    Дата11.01.2023
    Размер3.77 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаМассовый дизайн 1950-х - 1960-х годов.pptx
    ТипДокументы
    #882150
    Массовый дизайн 1950-х - 1960-х годов
    Подготовила: Студентка Группы ЛБДо-201гд Дмитриева Дарья
    5.1. Американский дизайн 1950-х - начала 1960-х годов

    После войны государства- победители, и в первую очередь США, становятся лидерами в сфере дизайна.

    Лидеры Баухауса, эмигрировавшие в США еще в 1930-е годы, привносят в американский дизайн идею интернационального стиля.

    В начале 1950-х уже из США в Европу начинает транслироваться идея современного дизайна как одного из инструментов маркетинга.

    Идеи американского образа жизни начинают оказывать влияние на такие сферы культуры как музыка, изобразительное искусство, а также на повседневную жизнь европейцев.



    Уже в период 1950-х годов разворачивается "холодная война", которая находит выражение в соревновании двух сверхдержав - США и СССР - в сфере космоса.

    Научная фантастика, освоение космоса становятся также важными концертами и для дизайна.



    После реформ, к началу 1950-х годов, индустрия США выдвинула цель оживить потребительский спрос новыми моделями, формами и потребительскими новинками.

    При поддержке маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые вместе с изменениями моды.

    Наряду с рекламой все большее научение начинают придавать дизайну упаковки.

    Быстрое развитие телевидения обеспечивало непрерывно растущий рынок.



    GE Refrigerator. 1957


    Элитарный дизайн


    • В послевоенной Америке сложились две тенденции дизайна. Часть дизайнеров культивировали элитарный стиль дизайна, акцентируя внимание на формировании вкуса публики.
    • Другая часть дизайнерского сообщества придерживались более демократической концепции дизайна.

    Ряд теоретиков и художественных критиков 1950-х годов начинают присваивать некоторым объектам дизайна статус произведения искусства; другие же маркируются как безвкусные подделки.

    Обычно законодатели вкусов наделяли характеристиками художественного только объекты элитарного дизайна.

    Автомобили Харли Эрла называли воплощением американской мечты.

    Каддилак "Эльдорадо". 1959

    Харли Эрл

    Концепткар "Firebird". 1955
    Автомобильный стиль

    Раймонд Лоуи

    Питьевой автомат для кока-колы Dаle Deluxe.1947

    Раймонд Лоуи

    Автомобиль Студебеккер Commander. 1950

    Раймонд Лоуи

    Рейсовый автобус Scenicruiser. 1954

    Джордж Нельсон

    Кресло "Кокос". 1955

    Джордж Нельсон

    Посуда из меламина. Серия "Prolon". 1952-55

    Джордж Нельсон

    Софа Marschmellow. 1956

    Джордж Нельсон

    Настенные часы. 1950
    Новые материалы

    После войны в условиях дефицита ресурсов, американские дизайнеры начинают обращать внимание на искусственные материалы.

    Активное использование искусственных материалов изменило облик многих потребительских товаров.

    Ээро Сааринен

    Кресло, модель 70 "Вомб". 1947-48

    Ээро Сааринен

    Кресло, модель 150 "Педестал". 1955-56

    Чарльз и Рей Имз

    Кресло-шезлонг с оттоманкой, модель 670. 1951

    Герман Мюллер

    Стул. 1945-46
    Развитие профессии "дизайнер"

    В эпоху американского экономического бума 1950-60- х происходит развитие значимости профессии дизайнера.

    С 1951 по 1969 годы число членов Общества индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 до более шестисот членов. Причем, если в первые послевоенные годы дизайнеры работали как приглашенных консультанты компаний, то уже в 1960- е они становятся штатными специалистами фирм.

    Быстро развиваются и независимые дизайнерские фирмы.

    Гарольд ван Дорен

    Чайник Magnalite. 1940

    Вилли Бим

    Жилой автоприцеп «Airstream-Bambi». 1961-62

    Первая кукла Барби. 1959

    Фирма игрушек "Маттель"

    Элиот Нойс

    Пишущая машинка для IBM Selectric. 1961
    Стиль молодых. Прет-а-порте

    Начало эпохи рок-н-ролла и развитие американского культурного влияния

    Элвис Пресли

    Джеймс Дин

    Клер Мак-Карделл

    Пляжный костюм. 1945

    Клер Мак-Карделл

    Летнее платье. 1956
    5.2. Послевоенный дизайн в Европе. Органических дизайн
    Дизайн и экономия ресурсов

    В послевоенный период страны-участники Второй мировой войны резко сократили потребление ресурсов частными предпринимателям.

    Многие дизайнеры были заняты государственными заказами и испытанием новых материалов.

    Результатом такой экономии становятся товары высокого качества, но произведенные из доступных материалов.

    Дуглас Скотт

    Автобус Routemaster. 1959

    Дуглас Скотт

    Телефон-автомат для General Post Office.

    Ок. 1960

    Робин Дей

    Стул из полипропилена. 1963

    Люсьен Дей

    Зрители. Текстиль. 1958-59
    Государственная поддержка дизайна
    • Особенностью развития послевоенного дизайна становится появление различных государственных структур, ориентированных на поддержку дизайна.
    • Развитие дизайна становится стратегической целью государств послевоенной Европы. Этот фактор оказал значительное влияние на расцвет дизайна в Европе в период 1960-70-х годов.
    Британский совет

    по технической эстетике
    • Так, в 1944 году в Великобритании создается Британский совет по технической эстетике. Целью Совета становится оказание помощи промышленным в выпуске конкурентноспособных потребительских товаров.
    • Совет состоял из трех секторов: промышленности, информации и выставок. Совет начал свою работу с широкой пропаганды дизайна через печать, высшие и средние художественные учебные заведения, торгово- промышленные выставки.

    Девиз Бэхе

    Внедорожник Landlover. Серия II. 1958

    Дизайн автомобиля определил концепцию дизайна этого автомобиля и стал примером классического британского дизайна
    Шведский модерн
    • Во время нью-йоркской выставки 1939 года заявляется понятие "шведский модерн".
    • Ключевыми в репрезентации этого дизайн-стиля становятся керамические изделия Вильгельма Каге, стеклянные - Кая Франка и мебель Алвара Аалто.
    • Отличительными чертами этих изделий становится мягкая органических форма.
    • Скандинавский дизайн 1950-60-х наиболее ярко проявился в культуре жилого пространства.

    Арне Якобсен

    Стул Ameise. 1951-52

    Арне Якобсен

    Кресло "Яйцо". 1958

    Арне Якобсен

    Набор столовых предметов из нержавеющей стали. 1957

    44

    Арне Якобсен

    Кувшины Cylinda-Line. 1957
    Культура жилища из Скандинавии. "Шведская кухня"

    В 1945 году Швеция становится социалистической государством

    Формируется концепция демократического дизайна, в основе которого лежала идея функционализма как прогрессивного и политически корректного направления в технической эстетике

    Под руководством теоретика дизайна Готхарда Йохансена формируется программа "Жилищный тест", которая привела в 1952 году к появлению функционального концепта "Шведская кухня".

    Тапио Вирккала

    Ваза "Айсберг". 1951

    Тапио Вирккала

    Ваза из дерева в форме листа. 1951

    Ханс Вегнер

    Складной стул. 1949

    Ханс Вегнер

    Стул со спинкой в виде вешалки. 1953

    50

    Ханс Вегнер

    Кресло «Циркуль». 1986
    Кристиан Диор New Look

    В конце 1940-х - 1950-е годы люди послевоенной Европы стремятся при глушить воспоминания о разрушительных последствиях военных лет. Желание отказаться от тягот войны становится одним из факторов успеха нового стиля.

    Некоторые считают моду, предлагаемую Диором чересчур расточительной и экстравагантной.

    В идее New Look присутствуют образы моды XIX века: длинные пышные юбки, подчеркнутая линия талии, узкие плечи.

    Появляется новый образ женщины: грациозной, романтичной и хрупкой.

    Кристиан Диор

    Костюм. 1947

    Кристиан Диор

    Дневное платье "Chérie". 1947

    Кристиан Диор

    Дневное платье. 1948-49

    Кристиан Диор

    Вечернее платье "Venus". 1949
    5.3. Итальянское экономическое чудо
    Итальянское экономическое чудо

    После Второй мировой войны Италия становится лидером в развитии дизайна.

    Мотороллер «Веспа 125». 1948

    Автомобиль «Фиат Nuova 500». 1957

    Карло Моллино

    10-ти петельный стул из ясеня. 1949

    Карло Моллино

    Стол «Арабески». 1949

    Карло Моллино

    Письменный стол. 1950



    Карло Моллино

    Кресло. 1952


    Bel Design

    Стулья со спинкой в форме капители. 1950



    Пьеро Форназетти

    Пьеро Форназетти

    Тарелки из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е



    Пьеро Форназетти

    Тарелка из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е



    Пьеро Форназетти

    Комод Palladiana. 1950-е



    Джованни Понти

    Бутылка. 1949



    Освальдо Борсани

    Кресло-шезлонг. 1954



    Освальдо Борсани

    Раскладывающаяся софа. 1954



    Анна Кастелли Феррери

    Контейнеры. 1967



    Анна Кастелли Феррери

    Контейнеры. 1967



    Ливио Кастильони

    Светильник из пластиковых труб. 1969



    Акилле и Пьер Джакомо Кастильони

    Стул «Mezadro». 1957



    Акилле Кастильони

    SELLA. 1957


    Источники:

    1. Э. История искусства / Э. Гомбрих. – Москва : Искусство XXI век, 2017. – 688 с.
      • Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней / Т.В. Ильина. – Москва : Юрайт, 2013. – 444 с.
      • Канн Г. Краткая история часового искусства / Г. Канн. – Ленинград : Ленинградский Гублит, 1926. – 129 с.
      • Гомбрих Эрнст История искусства / Эрнст Гомбрих. – Москва : Искусство-XXI век, 2017. – 688 с.
      • Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
      • Вёрман К. История искусства всех времён и народов. В 3 т. Т. 3 / К. Вёрман. – Санкт-Петербург : Просвещение, 2001. – 328 с.


    написать администратору сайта