Главная страница
Навигация по странице:

  • Мельникова Виктория Константиновна старший преподавательНамичеишвили Георгий Давидович

  • Ключевые слова

  • Список используемой литературы

  • К-168 Мельникова статья. Мельникова Виктория Константиновна старший преподаватель Намичеишвили Георгий Давидович студент Рязанский институт (филиал) фгбоу во Московский политехнический университет Аннотация Данная статья


    Скачать 0.99 Mb.
    НазваниеМельникова Виктория Константиновна старший преподаватель Намичеишвили Георгий Давидович студент Рязанский институт (филиал) фгбоу во Московский политехнический университет Аннотация Данная статья
    Дата11.06.2019
    Размер0.99 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаК-168 Мельникова статья.docx
    ТипСтатья
    #81289

    УДК 9

    Архитектура эпохи возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи

    Мельникова Виктория Константиновна

    старший преподаватель

    Намичеишвили Георгий Давидович

    студент

    Рязанский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
    Аннотация: Данная статья посвящена архитектуре Возрождения или Ренессансу – термину, под которым понимается архитектура европейских стран в период ее развития с начала 15 по 17 века на примере строительной деятельности Леонардо да Винчи - великого итальянского ученого, художника, скульптора, инженера и архитектора.

    Ключевые слова: эпоха Возрождения, ренессанс, архитектура, Леонардо да Винчи, история архитектуры

    Renaissance architecture as exemplified by Leonardo da Vinci

    Melnikova Viktoria Konstantinovna

    Namicheishvili George Davidovich

    Abstract: This article is devoted to the architecture of the Renaissance or Renaissance - the term which refers to the architecture of European countries during its development from the beginning of the 15th to the 17th century on the example of the building activity of Leonardo da Vinci - the great Italian scientist, artist, sculptor, engineer and architect.

    Keywords: Renaissance, Renaissance, architecture, Leonardo da Vinci, history of architecture

    Для многих архитекторов, 15-17 века стали периодом возвращения к наследию античности. Этому явлению дается определение «Эпоха Возрождения» или «Ренессанс». Основополагающей архитектуры Возрождения стало наследие зодчества Древней Греции и Древнего Рима: симметричность, пропорциональность, ритмичность. В плане архитектурного сооружения Ренессанс в большинстве своём имеет прямоугольную форму с осевой симметрией и модульную пропорцию, а так же ритмичность в конструировании окон и карнизов.

    Эпоха Возрождения занимает особое место в истории человеческой цивилизации. Она не только дала человечеству огромное количество выдающихся ученых и общественных деятелей, но и сделала крутой поворот в духовной жизни общества, начав совершенно новую концепцию гуманизма.

    Ренессанс сыграл довольно значимую роль в истории архитектуры и прекрасно отражен в трудах наших современников. Данный стиль по сей день практикуется архитекторами в разных уголках мира. Смею предположить, что такой стиль, как ренессанс является одним их самых эстетически красивых и вдохновляющих.

    Прогрессивному развитию архитектуры возрождения способствовало появлению инновационных технологий в строительстве и производстве материалов, произошло деление труда между архитектором-проектировщиком и мастером-строителем, имена авторов стали запечатлевать на проектах сооружений, тем самым мы можем чётко понимать, кто был создателем того или иного сооружения.

    Архитектура ренессанса максимально многогранно была описана в трудах Леонардо да Винчи, чьи работы оказали огромное влияние на его современников. Не случайно многие чертежи гениального искусника увидели жизнь на практике других зодчих эпохи Возрождения, которые были связующим звеном в передаче наследия Леонардо последующим поколениям.

    c:\users\user\desktop\image161.jpg

    Рис. 1 Леонардо да Винчи. План собора.

     

    Леонардо сам себя всегда называл архитектором. Между тем его проектно-строительная деятельность ограничилась лишь инженерными сооружениями. Ни один из его проектов так и не был воплощен в жизнь. Несмотря на это его влияние на современную итальянскую архитектуру было гораздо сильнее, чем можно было представить. Сохранилось грандиозное графическое и литературное наследие, где отражены великие градостроительные и архитектурные замыслы Леонардо, которые входят в число наиболее ценных сокровищ итальянского Возрождения (рис.1). Леонардо интересовался градостроительными проблемами, проектировал новые инженерные сооружения, различные виды и типы зданий, создавал инновационные для того времени конструкции. 





    Рис. 2 Проект при участии Леонардо да Винчи. Замок Шамбор.

    ð—ð°ð¼ð¾ðº ð¨ð°ð¼ð±ð¾ñ€.

    Рис. 3 Замок Шамбор. Наши дни.

    Леонардо в собственных проектах использовал конструктивные решения: широкий общий карниз, пилястры для деления стен, междуэтажные антаблементы, руст для обработки стен, каменную кладку для отделки окон (рис. 2,3). Большое внимание Леонардо уделял развитию строительной техники. Им были тщательно изучены и проведены расчеты прочности таких отдельных элементов архитектурной конструкции как фундаменты, арки, стены, балочные перекрытия. Его интересовало распределение нагрузок в разных частях строения, правильная кладка фундамента. Он считал что, «первой и наиболее важной вещью является устойчивость». Леонардо первый стал рассматривать архитектурную конструкцию с точки зрения сопротивления материалов.



    Рис. 4 Проект города. Леонардо да Винчи. Ок. 1467г.

    Великий зодчий мечтал о постройке «идеального» города. Город, который поражал бы красиво украшенными улицами с витиеватыми арками и причудливой формы фонтанами, со сложной системой подземных коммуникаций, где жители бы могли жить в чистоте и комфорте. Этот город обязательно должен быть на берегу моря или реки. Улицы, по замыслу Леонардо, должны располагаться двумя ярусами, верхний ярус, расположенный на аркадах, предназначен только для пешеходного движения. Верхние и нижние улицы в местах пересечения соединяются между собой лестницами (рис.4). Идея создания прекрасного города пришла к Леонардо после страшной чумы, пронесшейся по Милану в 1485г, из-за нечистот, смрада и антисанитарии, царившей в то время во всех средневековых городах Европы. Поистине великий и гениальный был человек.

    Эпоха Возрождение, или Ренессанс отмечается невероятным приростом науки и искусства. В архитектуре складывались полностью переработанные античной системы новые типы общественных зданий. Усилился интерес к бытовым сценам, истории, античной мифологии, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные здания, появилась живопись. На первое место вышла индивидуальность автора, как правило, универсально одарённой личности.

    Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных свершений эпохи Ренессанса, оказавшим заметное влияние на последующее развитие культуры всей Европы. Эстетика, красота и пропорциональность заставляют человечество оглядываться назад, на опыт прошлого. Архитекторы всего мира проектируют современные здания и сооружения, отдавая предпочтение этому великолепию (рис.5,6).

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/4b642bb0-38f8-4414-80ca-49ce35cf56dc/s1200?webp=false

    Рис.5 Казань. Жилищный комплекс «Ренессанс».

    https://selfie.cards/61074/res/originals/645815/c7b433a99ad0547e53e64ad27ff5d585.jpg

    Рис.6 Казань. Жилой комплекс «Дворцовая набережная».

    Безусловно, эпоха Возрождения – одна из самых прекрасных эпох в истории человечества.

    Список используемой литературы

    1. Костин. М.Ю. Архитектура эпохи Ренессанса. 2005-2006.

    2.  Леонардо да Винчи. Шедевры графики / Я. Пудик.- М.: Эксмо, 2008. с 182. 

    3. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.

    4. "Культура Италии в эпоху Возрождения", Буркхардт Я., т. 1-2 СПБ,1904-06  

    5. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. 672 с.

    6. Волынский А. Л. Жизнь Леонардо да Винчи. — М.: Алгоритм, 1997. — 525 с.

     


    написать администратору сайта