Фотография. Меня всегда будоражила мысль, что одно и то же событие, может освещаться с совершено разных сторон. Особенно хорошо ее иллюстрирует фотожурналистика
Скачать 404.09 Kb.
|
Меня всегда будоражила мысль, что одно и то же событие, может освещаться с совершено разных сторон. Особенно хорошо ее иллюстрирует фото-журналистика. Фото, всего лишь плоская карточка с небольшим кусочком происходящего, каких-то 180 градусов, половина от всей картины, а если "кроп" и того меньше. Выбор ракурса один из китов на которых зиждется хороший снимок. Что значит хороший журналистский снимок? - Достоверный, эмоциональный, наполненный и только потом эстетичный. Главное посыл, будь то атмосфера, образ, информация, призыв к перемирию, оружию или крик о помощи. Есть кадры меняющие мир, взгляд умирающего, рука исхудавшего мальчика, тени от людей на асфальте Хиросимы. Есть снимки говорящие о мире, портрет прекрасного представителя исчезающего вида, вулкана, вид нашей или другой планеты, который вживую видели лишь единицы или не видел никто, взгляд молодой девушки устремлённый в будущее, смазанные фото друзей с яркими улыбками. Те моменты которые мы не хотим забывать или обязаны помнить. Недавно мне попался этот коллаж с незатейливой подписью, впрочем его посыл и без объяснений очевиден. Первая часть выглядит жестоко, измученный мужчина, тона мрачные, он сидит запрокинув голову навстречу автоматному дулу. Глаза закрыты, рот приоткрыт в болезненном стоне. На третьей части, тот же мужчина, то же изнеможённое выражение лица, военная форма, он мученически запрокинул голову приоткрыв рот в ожидании глотка воды из фляги солдата, одетого в форму другой армии. Который склонившись, аккуратно поит его. И наконец последняя центральная часть, это две крайние вместе, тот же мужчина, первый солдат, дуло автомата перед лицом пленника, с другой стороны склонившийся человек, солдат с флягой, поивший возможно врага, не просто так на него направленно оружие. Военная журналистика, это отдельная сложная и многогранная тема, которую я не хотел бы развивать, в рамках данных размышлений. Происходит диссонанс, оба фото правдивы, есть оружие, пленник, вода. Но ракурс в широком смысле этого слова - решил все. Говорят лучше один раз увидеть, чем много раз услышать, я согласен, фото часто пробуждает гораздо больше эмоций, чем голый, пускай даже очень длинный текст, но все же это лишь кусочек в мозаике мира. Даже очевидцы расходятся в восприятии события. Современная техника старается это исправить, расширяя обзор камер и чёткость снимков до недоступного глазам, но как и раньше ответственность в руках снимающего. А дело доверия, в глазах смотрящего. Но главное, это эмоции, если человек чувствует, сострадает, любит, ненавидит, смеётся или плачет, - он жив.он человек, |