Главная страница
Навигация по странице:

  • Метапредметные результаты

  • Учитель

  • Ученики

  • II. Погружение в новую тему Учитель

  • На проекторе видео с: - Звучит Антонио Вивальди «Гроза» в исполнении Ванессы Мэй на электронной скрипке в современной обработке

  • Ученики: ДаУчитель

  • - (звучит Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза).

  • А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.

  • Ритм ударных Соло скрипки Тембр электрогитары Сопровождение струнно-смычковых

  • (ученики выполняют задание)

  • (Ученики смотрят видео, в котором рассказывается о 5-ти программах создания электронной музыки в компьютере) – 7 минут

  • Конспект урока на тему _Электронная музыка_ 8 класс. Метапредметные результаты Регулятивные ууд


    Скачать 38.89 Kb.
    НазваниеМетапредметные результаты Регулятивные ууд
    Дата21.04.2023
    Размер38.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект урока на тему _Электронная музыка_ 8 класс.docx
    ТипДокументы
    #1078860

    Электронная музыка

    Цель: Изучить современные технологии записи и воспроизведения музыки. Побудить интерес к классической музыке через классические произведения в современной обработке.

    Метапредметные результаты:



    Регулятивные УУД

    • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

    • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


    Познавательные УУД

    • выделять явление из общего ряда других явлений;

    • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

    • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

    • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;


    Коммуникативные УУД


    • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

    • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

    • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

    • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


    Предметные:


    • определять тембры музыкальных инструментов;

    • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

    • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

    • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

    • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;


    На экране видео-заставка с оборудованием и программами записи и редактирования электронной музыки

    Учитель: На данный момент современная музыка и её написание очень популярна среди молодёжи. Как вы думаете, почему? Почему электронная музыка сейчас популярнее и более востребована, нежели та, которую мы называем классической (куда входит и музыка Возрождения, и барокко, и романтизма и др.)

    Ученики: многое в том, что мы слушаем сейчас, направлено на развлечение, релакс, уход от боли и проблем. Ведь радость всегда хороша для человека. Поэтому не только серьезная классическая музыка, но и легкая, современная развлекательная и танцевальная помогают людям духовно обогатиться. Просто они действуют на нас по-разному.

    Учитель: А какую еще пользу. Помимо развлечения можно получить, увлекаясь такой музыкой?

    Ученики: Увлекаясь электронной музыкой, можно еще и заработать.

    Например, можно создавать на компьютере свою музыку и работать диджеем в диско-клубе. Или же, например Битмейкер  (с англ. Beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит, «битодел») .
    В Рэп — музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC».

    Это виртуоз, совмещающий функции композитора и аранжировщика. Он чувствует музыку на глубинном уровне и может интересно обыграть даже примитивный речитатив.

    Учитель: Интересно! Не слышала раньше о бикмейкерах!

    Учитель: Ну раз уж это так актуально в наши дни, то чему мы посвятим сегодняшний урок?

    Ученики: Современной электронной музыке

    Учитель: А конкретнее?

    Ученики: изучить современные технологии записи и воспроизведения музыки.

    Учитель: вот вы и озвучили нашу сегодняшнюю тему, а именно?

    Ученики: Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

    Учитель: а еще мы услышим классические произведения для симфонического оркестра в современной обработке. Интересно?

    Ученики: Да!!!

    Учитель: Тогда начинаем
    I. Повтор материала прошлого урока

    Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с историей создания устройств синтезирования звука, оказавших значительное влияние на развитие электронной музыки.



    Чтобы вспомнить важные исторические события, касаемые нашей темы, перед вами лежит листок с текстом. Прочитав текст, вам нужно будет заполнить кроссворд. Начинаем читать.
    Текст:

    Предпосылкой к появлению электронной музыки стал бурный рост технологий. Начиная с конца XIX века, по планете распространялось электричество и, как следствие, появились первые изобретения устройств записи и воспроизведения звука.

    Самым первым устройством записи был фоноавтограф, который не умел воспроизводить звуки. Его изобрел французский инженер Эдуард Леон Скот де Мартенвиль в 1857 году. Фоноавтограф визуализировал звук. А в 2008 году была расшифрована запись, сделанная в 1860 году, которая стала самой старой в мире записью человеческого голоса.

    Позднее Томас Эдиссон доработал фоноавтограф, сделав первое записывающее и воспроизводящее устройство.

    В начале XX века с повсеместным распространением электричества и связанных с ним исследований, появились и первые электронные музыкальные инструменты. Сейчас мы послушаем всем известную музыку, исполненную в несколько необычной манере.
    Пьесу «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса виртуозно исполнял на терменвоксе его создатель Лев Семенович Термен. Его последователи, исполнители на терменвоксе, часто включают эту пьесу в свою программу. Звук терменвокса усиливает впечатление этой пьесы, помогает слушателю уловить ее музыкальное настроение.
    Лев Сергеевич Термен, специалист по радиотехнике Физико-технического института в Петрограде, создал терменвокс — музыкальный инструмент, названный в его честь. Терменвокс — электронный музыкальный инструмент, который приводится в действие путем изменения емкости в колебательном контуре, то есть движением руки. Две антенны: одна отвечает за высоту звука, а другая за его громкость, человеческие руки и больше ничего — ни струн, ни клавиш, ни палочек. Изобретение получило широкую известность в Советском союзе и за его пределами, и сегодня продолжает использоваться современными композиторами и музыкальными коллективами.

    Многие композиторы с восторгом восприняли новые музыкальные инструменты и охотно создавали для них произведения. Одним из них был французский композитор Оливье Мессиан, который использовал в сочинениях Волны Мартено.

    Эстетика Мессиана развивает основной принцип группы «Молодая Франция», призывавшей возвратить музыке непосредственность выражения чувств. В числе стилевых истоков своего творчества сам композитор называет помимо французских мастеров (К. Дебюсси) григорианский хорал, русские песни, музыку восточной традиции (в частности, Индии), пение птиц. Сочинения Мессиана пронизаны светом, таинственным сиянием, они искрятся блеском ярких звуковых красок, контрастами простой, но утонченной по интонации песни и сверкающих «космических» протуберанцев, всплесков кипящей энергии, безмятежных голосов птиц, даже птичьих хоров и экстатического безмолвия души.

    Волны Мартено или электрофон — монофонический (одноголосный) электронный музыкальный инструмент. Сконструирован в 1928 году во Франции виолончелистом и педагогом Морисом Мартено.

    Инструмент имеет 7-октавную клавиатуру фортепианного типа, а также нить с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Звук производится генератором электрических колебаний, который управляется с клавиатуры, через усилитель подаётся на систему громкоговорителей. Для извлечения звука музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью.

    Следующий этап развития электронной музыки — появление магнитной плёнки, усилителей звука, возможностей реверберации и других эффектов, а также новые возможности монтажа звука (благодаря нарезке и склейке плёнки).

    Пьер Шеффер (1910-1995) был пионером конкретной музыки — музыкального направления композиции из сведения и редактирования отдельных записанных семплов. Конкретная музыка не предполагает интерпретации или исполнения музыкантом, только воспроизведение готовой композиции.

    Новые технологии записи и монтажа позволили композиторам изменить подход к созданию музыки: теперь они могли записывать различные звуки (природные, музыкальные, шумы), комбинировать их с помощью монтажа, создавать специальные звуковые эффекты и таким образом создавать новые музыкальные произведения. Одним из пионеров направления «конкретной музыки», можно сказать первым dj, стал Пьер Шеффер.

    В середине XX века в разных странах учёные-физики пришли к идее синтеза звука из сигналов электрических устройств. Ученик студии Оливье Мессиана, представитель жанра авангардной музыки, Карлхайнц Штокхаузен был одним из первых композиторов электронной музыки, который в 1953–1954 годах написал так называемые «Электронные этюды».

    Ученик Оливье Мессиана Карлхайнц Штокхаузен был одним из новаторов музыки 20 века. Сформировал новый подход к музыке, мелодии и музыкальной нотации. Среди работ К.Штокхаузена много экспериментов с электронной музыкой.

    Учитель: А теперь перед вами кроссворд, читаем вопросы и отвечаем на них. Работаем в паре.

    КРОСВОРД :

    По горизонтали:

    1. Кому суждено было стать пионером направления «конкретной музыки», можно сказать первым dj? (Шеффер)

    2. Электронный музыкальный инструмент «Волны …..» (Мартено)

    3. Как по другому называется монофонический (одноголосный) электронный музыкальный инструмент, сконструированный в 1928 году во Франции виолончелистом и педагогом Морисом Мартено? (электрофон)

    4. Кто был изобретателем самого первого звукозаписывающего устройства — фоноавтографа? (Мартенвиль)

    5. Электронное пианино, в котором заложена программа тембров множества муз. инструментов? (синтезатор)

    6. Назовите изобретателя, создавшего терменвокс? (Термен)


    По вертикали:

    1. Он один из первых композиторов электронной музыки, который в 1953–1954 годах написал так называемые «Электронные этюды».

    ( Штокхаузен)

    1. В 1956 году был записан первый электронный саундтрек к фильму

    композиторами-братьями Луи и Биби …? (Баррон)

    1. Самым первым устройством записи был?... (фоноавтограф)

    2. Доработал фоноавтограф, сделав первое записывающее и воспроизводящее устройство? (Эдисон)


    II. Погружение в новую тему

    Учитель: Сегодня пожалуй сложно найти музыку, которая не использовала бы синтезированное звучание. Начиная от звезды 90-х скрипачки Ванессы Мэй и дуэта 2CHELLOS, которые смешивают звучание классической музыки с энергией и ритмом электронной. Заканчивая настоящими гуру чистой электронной музыки — обладателями Grammy, диджеями Армином ван Бюреном и Тиесто.

    На проекторе видео с:

    - Звучит Антонио Вивальди «Гроза» в исполнении Ванессы Мэй на электронной скрипке в современной обработке

    Учитель: Ребята, знакомая композиция, ведь правда?

    Ученики: Да

    Учитель: назовите это произведение и композитора?

    Ученики: Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза

    Учитель: Конечно! Давайте еще раз услышим, как это звучит в оригинале

    - (звучит Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза).

    Учитель: У вас в рабочем листке есть таблица . В левой колонке указано произведение А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. Правая же часть разделена на множества столбцов, в которых даны средства музыкальной выразительности. Внимательно прослушав 2 варианта исполнения этого произведения: традиционный и в современной обработке, вам нужно будет знаком «плюс» и «минус» указать наличие тех или иных средств музыкальной выразительности.

    А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.


    Техно-ритмы

    Ритм ударных

    Соло скрипки

    Тембр электрогитары

    Сопровождение струнно-смычковых




    А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в традиционном исполнении



















    А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в исполнении электронных инструментов (Ванесса Мэй)



















    (ученики выполняют задание)

    Учитель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Ну а теперь настало время узнать нам самое основное. Ведь для молодежи это актуально, как мы решили в начале урока.

    Мы решили, что попробуем частично познакомиться с тем, что делают создатели электронной музыки. Для этого нам надо изучить технологии записи и воспроизведения музыки. И без знаний компьютерных программ нам не справиться.

    Поэтому, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть это видео, а деле в рабочем листке выполнить задание.

    (Ученики смотрят видео, в котором рассказывается о 5-ти программах создания электронной музыки в компьютере) – 7 минут

    Рассказывает по презентации:

    Существует множество программ, способных облегчить жизнь музыканту такой специфики. Делается всё это естественно на компьютере. Для этого существует бесчисленное множество программ, наиболее известные из которых – Frooty Loops Studio, Cubase, Reason, eJay.

    Самых популярных программах для битмейкера это:

    Frooty Loops Studio  (далее фрутик, фрукт, FL) – мой выбор, и выбор большинства. Простота освоения, гибкая настройка, море плагинов/сэмплов/лупов/темплейтов в Интернете, некоторые из них вы представлены на нашем сайте и вы можете их скачать абсолютно бесплатно =) Смешно? Да, но я видал когда сэмплы умудрялись продавать, не ведёмся если предложат =)

    eJay – наверное, все её знают, т.к. все с неё начинали. Самая наверно простая программа для создания музыки. Вам даётся много-много сэмплов, от вас требуется только расставить их в нужном порядке. Сэмплов конечно очень много, но даже при таком их количестве бывает затруднительно создать нужную композицию. В этом и заключается главный минус eJay – невозможность содания собственных сэмплов, как это можно делать допустим во Фрукте. В общем, eJay – программа на любителя, если вам лень или же просто некогда потратить пару недель на освоения более продвинутых программ.

    Cubase и Reason, несомненно, тоже очень хорошие программы, но про них я рассказать не могу, так как не имел опыта работы с ними. В ближайшем времени начну рабтать с этими программами и дополню эту статью.

    Все эти программы хороши для создания музыки. Большинство пользуется успехом FL Studio, по крайней мере начать нужно с неё, т.к. она наиболее проста в освоении и обладает немалыми возможностями.
    Для того, чтобы создавать качественную музыку, вам необходимо:
    1) Не быть глухим, а лучше иметь хороший слух.
    2) Иметь руки, желательно чтоб они умели правильно делать то что говорит мозг.
    3) Иметь голову и наличие в ней желание творить.
    4) Желателен высокоскоростной интернет, либо придёться скачивать программы,сэмплы и так далее.

    Ведутся споры, можно ли делать качественные минуса без музыкального образования? Как показывает практика, можно. Многие отличные битмейкеры не имеют музыкального образования, и это не препятствует им создавать шедевры. Конечно, муз. образование лишним не будет, но можно вполне обойтись и без него. Как говориться, было бы желание.
    Всё упирается в практику – вы можете прочитать миллион статей по созданию музыки, но это будет пустой тратой времени без практики. Чем её больше, тем лучше. И тем качественнее будут ваши произведения. Практика, практика и ещё раз практика.

    Даже если сначала что-то   не получается, не стоит огорчаться. Опыт приходит со временем, чем больше времени вы будете посвящать музыке, тем быстрее достигните конечной цели, то есть создания качественных инструменталов.

    Итак, пошаговая инструкция как стать битмейкером

    1. Скачать FL Studio (можно скачать на нашем сайте) или любую другую программу для создания музыки.

    2. Скачать много-много сэмплов и добавить их в выбранную вами программу.

    3. Освоиться в программе.

    4. Практиковаться.

    Как только получиться что-нибудь   достойное внимания, не стесняйтесь выставлять на показ своё произведение, узнаете мнение окружающих, возможно помогут советом, всё это благотворно скажется на вас.

    Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

    Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

    Пример Акапеллы
    Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

    Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

    BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

    Kick — главный барабан, самый низкий в композиции. Он имеет второе название — бочка. Это высокочастотный удар бочки (басового барабана), которая делится на два вида: электронная и акустическая. Также есть смешанные бочки. Акустическая бочка отличается замутненным постзвуком, а электронная — ярким и четким ударом. Именно бочка дает композиции энергию, заставляющую людей на танцполе двигаться. Kick делится на два разветвления: сустейн и клик. Сустейн идет следом за кликом и представляет собой низкочастотный гул, а сам клик — это первые мгновения главного барабана, высокочастотный или среднечастотный удар.

    Пример Kick


    Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

    One shot — это разновидность сэмпла. Она представляет собой одиночный звук, появляющийся только один раз на протяжении одного сэмпла. Звуком может быть все, что угодно: удар барабана, звучащая нота синтезатора, звуки природы и т. д. Такие сэмплы зачастую призваны создавать ударные звуки и звуковые эффекты. One shot не подвергается цикличному воспроизведению.

    Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

    FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

    Пример FX

    Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

    Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

    Пример Pad


    Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

    Пример Lead

    Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

    Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

    VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

    Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

    Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

    Пример Stabs


    Пример Stabs1


    Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

    Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.


    написать администратору сайта