Главная страница
Навигация по странице:

  • Лиф с подрезом в середине полочки

  • 3. Лиф с подрезами от высшей точки плечевого среза к центру груди.

  • Лиф с асимметричной драпировкой.

  • Лиф с драпировкой по линии середины переда.

  • Лиф с асимметричной драпировкой от кокетки.

  • Лиф с запахом задрапированной полочки.

  • Платье в греческом стиле

  • Перевод нагрудной вытачки (моделирование). Метод перевода вытачек


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеМетод перевода вытачек
    АнкорПеревод нагрудной вытачки (моделирование).doc
    Дата22.04.2017
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПеревод нагрудной вытачки (моделирование).doc
    ТипДокументы
    #5421

    Метод перевода вытачек



    Вытачка — это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки выявляет объем грудной железы и располагается от края детали в направлении к выступающей точке груди (на выкройке определяется мерками Цг и Вг). К этой же точке направлена и вытачка от талии вверх на выкройке полочки.
    Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.
    Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.



    1. Перенесение нагрудной вытачки на линию талии.


    Для перемещения нагрудной вытачки на линию талии, намечают новое ее положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис.1).
    Рис.1.
    Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
    Вытачка может быть зашитой полностью или частично, оставляя мягкость под линией груди. Вместо вытачки по срезу линии талии можно запроектировать сборку. В этом случае лиф обычно удлиняют на 3-5см для образования напуска. Мягкий объемный лиф рекомендуют фигурам, которым необходимо скрыть излишнюю худобу. Широкий раствор вытачки можно распределить в несколько неглубоких складочек - защипов.



    1. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез.


    Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы (рис.2,а).

    Рис.2.

    Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см.
    Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии (рис.2,б). Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.



    1. Перемещение вытачки в горловину.


    Вытачку в горловину проектируют так же, как и вытачки из проймы, из бокового среза и др., т. е. намечают нужное направление новой вытачки, разрезают, закрывая вытачку из плечевого шва.



                                                              Рис.3.
    В этом случае нагрудная вытачка распределяется между вытачкой из бокового среза и из горловины. Линия талии оформляется сборкой (рис.3). Открытую вытачку из горловины соединяют с вытачкой из проймы, верхнюю боковую часть лифа отрезают. Полученный рельеф можно оформить декоративной строчкой, кантом, кружевом, отделочными пуговицами, кнопками, вышивкой на отрезной части.
    Вытачка в горловину может быть заменена двумя встречными складками, расположенными впереди у ее центра. Чертеж разрабатывают по тем же правилам перемещения вытачки в горловину. В этом случае определяют положение встречной складки на горловине, для чего от линии середины переда по линии горловины откладывают 2,5см. Проводят линию разреза от линии горловины к центру груди, разрезают ее, скалывая нагрудную вытачку из плечевого среза булавками (рис.4).

     Рис.4.

    Полученную таким образом выкройку переда (полочки) лифа переводят на бумагу еще раз, намечая в растворе вытачки встречную складку. Линию горловины намечают и вырезают при закрытой складке, для получения точного среза. Готовую выкройку обводят на ткани, добавляя припуски на швы.
    Срез горловины намечают и вырезают только при заложенных вытачках. Полученную конфигурацию воспроизводят на ткани, добавляя по срезам припуски на швы.
    Вытачки в готовом виде можно стачать с изнанки, настрочить по лицевой стороне изделия полностью или частично, оставляя мягкость формы над линией груди. Вместо вытачек горловину можно оформить сборкой.
      Рис.5.



    1. Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины.


    Этот покрой можно предложить для платьев и блузок из легкой шелковой или хлопчатобумажной ткани. Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Модель подойдет молодым и стройным.
    Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди (рис.6,а).
    Рис.6.

    На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки (рис.6,б).



    1. Замена нагрудной вытачки буфами или складками от плечевого среза.


    На линии плечевого среза намечают точки расположение складок. Положение первой складки 4-4,5см от горловины. Затем на выкройку наносят линию груди. На ней тоже отмечают положение складок: для двух складок от центра вытачки вправо откладывают 2,5см, для трех — влево и вправо по 2,5- 4см. Точки плечевого среза соединяют с полученными точками по линии груди. Раствор нагрудной вытачки распределяют на предусмотренное моделью количество складок (рис.7).
     Рис.7.

    Складки могут быть мягкими или частично застроченными. Этот покрой предлагается фигурам с маленькой грудью, чтобы создать нужный объем. Складки в этом случае могут быть заменены сборкой, буфами. Для фигур с большой грудью этот покрой (с частично застроченными складками) тоже можно рекомендовать, но уже с целью скрыть чрезмерный объем



    1. Замена нагрудной вытачки складкой у линии проймы.


    Намечают линию складки параллельно пройме до уровня линии груди и затем от проймы к центру линию нагрудной вытачки. По намеченным линиям выкройку разрезают, одновременно закрывая нагрудную вытачку. Плечевой срез оформляют при закрытой полученной складке у проймы (рис.8).
    Рис.8.
    Ребро складки может проходить на расстоянии 1-2см от проймы или точно по линии проймы. В этом случае на выкройке добавляют по пройме припуск на шов, и разрез делают по предполагаемому шву втачивания рукава. Складки у проймы выполняют обычно в изделиях прямой свободной формы. Если платье с отрезной линией талии, то по плечевому срезу лифа можно расположить сборки или мягкие складки.



    1. Перемещение вытачек лифа в линию середины переда.


    На лифе основы намечают нужное направление вытачки. Для этого от точки, расположенной на 1-2см ниже линии груди, к линии середины переда под углом проводят прямую линию. Центры нагрудной и талевой вытачек соединяют. По намеченным линиям лиф разрезают, совмещая и закалывая вытачки основы. Образовавшийся раствор вытачки закладывают в сторону линии талии и в таком виде выравнивают линию середины переда (рис.9).


                                                                  Рис.9.

    Такой покрой лифа интересен для выполнения изделий из тканей в полоску. Линию середины переда кладут на ткани по долевой нити (а значит, по полоске). И после того как вытачку стачивают, полоска ложится на изделии под углом, вдоль линии вытачки, соединяясь по линии середины переда лифа «елочкой». Угол направления вытачки зависит от величины грудных желез и размера талии. Поэтому, при разработке выкройки лифа, направление вытачки можно поискать муляжным способом, наколов ткань или бумажную выкройку, размеченную полоской, на фигуру.



    1. Перемещение нагрудной вытачки в подрез от проймы.


    На уровне 1/3 высоты проймы на выкройке основы намечают линию подреза. Длина подреза не должна доходить до ширины горловины на 1см. Разрезают полочку по намеченной линии и закрывают нагрудную вытачку выше линии подреза, после чего откроется вытачка со стороны проймы, и нижний срез подреза удлинится для образования сборок (рис.10).
    Рис.10.

    Чтобы получить большее количество сборок на полочке, от подреза вниз выкройку можно разрезать и раздвинуть ее на ткани на желаемую величину.
    По такому же принципу можно сделать выкройку с любой формой подреза. Место расположения подреза (выше или ниже) определяют на фигуре, соблюдая общие пропорции изделия.
    При раздвижении полочки от подреза в сторону на этом участке можно запроектировать складочки (рис.11).

           Рис.11.



    1. Изменение силуэта изделия методом перевода вытачек.


    Перемещая вытачки, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта (рис.9).

              Рис.12.

    Создавая таким образом выкройку расклешенной формы, по линии бокового шва нужно дать припуск в размере 1/2-1/4 припуска, полученного в результате перевода вытачки.

    Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения. Верхняя (нагрудная) вытачка полочки делается на 2-3см короче расстояния от плеча до центра груди. Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9см. Длина и форма вытачек уточняется при примерке.

    Варианты перевода нагрудных вытачек


      Рис.13.        Рис.14.

             Рис.15.

            Рис.16.

             Рис.17.
            Рис.18.
            Рис.19.
               Рис.20.

               Рис.21.

             Рис.22.
              Рис.23.
    Рис.24.


                                                           
               Рис.25.
    Рис.26.


    Перевод вытачек в подрезы


    Подрез — это прямолинейный или фигурный разрез от края внутрь детали для получения объемных форм и декоративных конструкций со сборками.

    1. Лиф с подрезом в середине полочки.


    В середине полочки основной выкройки намечают линию подреза выше линии груди на 2-3см и проводят ее к вытачке. Затем от этой линии вверх на линии вытачки откладывают еще 4см и к этой точке оформляют подрез (рис.27,а). Разрезают выкройку, закрывают нагрудную вытачку, которая откроется в подрезе, К середине полочки добавляют 5-6 см на сборку, а выше линии подреза — 2см на застежку (рис.27,б).
    Рис.27.
    По линии подреза можно выполнить вместо сборки буфы или ряд мелких отделочных складочек.



    1. Лиф с подрезами от боковых швов.


    По линии бокового среза от линии талии вверх откладывают 6см — это начало подреза (рис.28,а).
             Рис.28.
    Внутренний конец подреза находят на расстоянии 6см от линии середины переда и 10см от линии талии. Намечают линию подреза, соединяя полученные точки выпуклой или вогнутой линией (в зависимости от модели). Внутренний конец подреза соединяют с точкой на плечевом срезе, отстоящей на 1-2см от нагрудной вытачки. По нанесенным линиям выкройку разрезают и закрывают нагрудную и талевую вытачки (рис.28,б). Для получения складок при раскрое выкройку нужно разрезать и раздвинуть по намеченным от линии подреза вверх вертикальным линиям.
    Дополнительно лиф от линии подреза можно оформить складочками, защипами или кружевом. Чтобы втачать кружево (оборку) при раскрое, выкройку тоже раздвигают по вертикальным линиям на 4см для припусков на швы.


    3. Лиф с подрезами от высшей точки плечевого среза к центру груди.
    Этот покрой можно предложить для нарядных платьев женственного характера из шелка, бархата, трикотажных полотен. Драпировка у подреза будет смотреться выразительнее, если весь покрой платья будет облегающей формы, а значит, предполагает пропорциональную фигуру с выраженной линией талии.
    На выкройке основы лифа с втачными рукавами намечают линию подреза от высшей точки плечевого среза полочки к центру груди (рис.29,а).

            Рис.29.
    На расстоянии 17-18см от той же высшей точки плечевого среза и 12-14см от центра горловины намечают точки и соединяют их прямой линией. Параллельно им на расстоянии 2см одна от другой намечают еще три линии. Линию подреза разрезают и закалывают вытачки полочки. По линии подреза полочка раскрывается на величину раствора двух вытачек. Затем разрезают часть полочки от середины переда к образовавшемуся подрезу, получая, таким образом, форму выреза горловины. Чтобы получить драпировку у подреза, надрезают полочку по трем намеченным ранее линиям от линии подреза до линии середины переда, не доходя до этой линии на 1-2мм. Полочку раздвигают по надрезам. Раздвинутый срез подреза оформляют плавной линией (рис.29,б). Величина драпировки зависит от личного вкуса, а значит, от величины раздвижки средней части полочки по намеченным линиям.

    4. Лиф со складочкой в открытом вырезе горловины.
    Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. По линии середины переда вниз откладывают отрезок, равный 8-10см. Из найденной точки восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают отрезок, равный 6-7см (рис.30,а).
              Рис.30.
    Чтобы определить линию горловины и подреза, высшую точку плечевого среза соединяют плавной линией с линией груди через точку в конце отложенного отрезка. По намеченным линиям подреза полочку разрезают, определяя форму выреза горловины.
    Нагрудную вытачку лифа закрывают, в результате чего в уголке горловины открывается небольшая вытачка, которую стачивают и заутюживают в сторону проймы. Срезы горловины обрабатывают обтачками до стачивания вытачки (рис.30,б).
    Выкройку можно использовать для изготовления нарядного платья из шелковой ткани, а также для изделий из хлопка. Во втором случае лиф может быть без рукавов.
    Оформить лиф лучше всего вышивкой в технике аппликации, расположенной асимметрично у плечевого среза, или букетом декоративных цветов.


    Метод драпирования лифа



    На условно пропорциональную фигуру можно использовать готовую выкройку, но обязательно уточнить ее и подогнать по фигуре, учитывая фактический обмер. Для лучшего облегания изделия необходимо построить выкройку по снятым меркам.
    Контуры деталей построенной выкройки (спинки, полочки, рукава) перевести карандашом на прозрачную бумагу или с помощью резца — на подложенный под выкройку лист бумаги. Нанести контрольные метки по боковым срезам на линиях талии, бедер и по проймам для точного соединения деталей друг с другом. На каждой детали выкройки стрелкой нанести направление долевой нити.


    1. Лиф с асимметричной драпировкой.


    Покрой предназначен для платьев и блузок нарядного характера, а также для вечерних платьев из ткани с богатым оформлением — бархата, трикотажных полотен с люрексом или другим интересным эффектом отделки. Этот покрой можно использовать и для шерстяной ткани крепового переплетения.
    Выкройку разрабатывают на базовой основе лифа с втачными рукавами. Ввиду того, что драпировка асимметричная, подрез с драпировкой намечают на целом лифе в развернутом виде (рис.31,а).
              Рис.31.
    Вначале определяют линию подреза. Ее выводят из середины проймы на расстоянии 3-5см от центра груди (на левой стороне переда) и соединяют с вытачкой от линии талии плавной линией. Затем необходимо раздвинуть середину лифа для драпировки. С этой целью намечают две параллельные линии, выходящие из центров двух нагрудных и талевых вытачек до пересечения с линией подреза под прямым углом (рис.31,б). Величину драпировки определяют индивидуально.



    1. Лиф с драпировкой по линии середины переда.


    Покрой обычно используется в платьях с V - образным вырезом горловины. Для этого высшую точку плечевого среза соединяют прямой или овальной линией с точкой на линии середины переда, учитывая глубину желаемого выреза и возможности фигуры. Разработка лифа связана с перемещением вытачек на линию середины переда. Посередине в этом случае делают шов. Выбирают точки начала вытачек на линии середины переда и от них намечают линии разреза к центру плечевой и талевой вытачек (рис.32,а).
                Рис.32.
    Полочку разрезают по намеченным линиям и закрывают старые вытачки, величина растворов которых распределяется в разрезы. Чтобы увеличить количество сборок, выкройка дополнительно разрезается от центра открывшейся вытачки к пройме и раздвигается еще на 1-3см (рис.32,б). Линию середины переда оформляют плавной линией (рис.32,в).



    1. Лиф с асимметричной драпировкой от кокетки.


    Лиф с такой драпировкой используют при отрезных вариантах платьев нарядного романтического характера. Выкройку разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Для нанесения линии кокетки нагрудную вытачку со стороны желаемого расположения кокетки скалывают и отрезают (рис.33,а).
            Рис.33.
    На оставшейся части лифа наносят линию, соединяющую центр противоположной от кокетки нагрудной вытачки со срезом кокетки в точке, отстоящей от горловины на 3-4см (рис.33,б). Лиф разрезают по намеченной линии и по линиям, соединяющим центры нагрудных и талевых вытачек. После скалывания одной нагрудной и двух талевых вытачек лиф раздвигают для образования драпировки. Срез лифа, запроектированный для драпировки, оформляют плавной линией (рис.33,в).



    1. Лиф с запахом задрапированной полочки.


    Выкройку полочек лифа разрабатывают на развернутой выкройке переда лифа. Вначале определяют положение линии полузаноса полочки. Она пройдет из плечевого среза (точку определяют по ширине желаемого выреза горловины) через центр талевой вытачки на другой половине лифа и до линии талии (рис.34,а).
              Рис.34.
    Контуры полочки до полузаноса переносят на чистый лист бумаги и затем на нем намечают линии разрезов, параллельно срезу полузаноса, для разведения полочки на драпировку. Разрезы должны быть на равном расстоянии, для этого предварительно делят линию талии на равные части на участке от конца полузаноса до линии середины переда. Нанося линии, их переводят в центры вытачек из плечевого среза и линии талии на противоположной от конца запаха половине переда (рис.34,б).
    Левую половину полочки оставляют гладкой, переводя вытачку из плечевого среза в вытачку на линии талии.

    Метод изменения положения швов и срезов составных частей одежды.


    Этот прием обычно используют в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положение швов, вводя новые линии и разрезы, конструктивные вытачки совмещают с ними, переводя в новое положение. На выкройке детали намечают новое положение линии шва рельефа, кокетки (рис.35, а, б). Выкройку разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение (рис.35, в, г, д, е, ж).

                                               Рис.35.

    Этим приемом пользуются для создания новых контуров плечевого среза, рельефов с различной степенью прилегания изделия, кокеток и т.д. 
    1.Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части различных видов одежды (платьев, юбок, брюк, пальто), имеющие конструктивное значение. Форма и расположение кокеток бывают самые разнообразные и зависят от моды и стиля (рис.36).

      Рис.36.
    Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра перемещения вытачек или вытачка мала, весь раствор ее обычно переводят в линию отреза (рис.37).

            Рис.37.

    Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра перемещения, часть раствора вытачки оставляют и оформляют маленькой вытачкой, сборкой, складочками или сутюживают (рис.38).

    Рис.38.

    Если кокетка имеет большие размеры и ее длина больше, чем расстояние от верха детали до центра перемещения, вытачку не переводят, оставляют на прежнем месте (рис.39).

    Рис.39.
    2.Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия. Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза. Расположение рельефов может быть любым по желанию автора модели (рис.40).

    Рис.40.

    От формы и расположения рельефов, способа их обработки во многом зависят характер вещи и ее стиль. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачки спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра перемещения вытачек. В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
    Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф. Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии надрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика (рис.41).

    Рис.41.

    Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза, или только с боковой стороны.
    Если в конструируемом рельефе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
    При помощи этого приема можно создавать различной формы рукава, такие, как покроя реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой.

    Метод разведения частей составных деталей одежды



    Этим приемом пользуются для изменения объемной формы изделия. При помощи параллельного разведения частей деталей выкройки моделируют различные виды складок. Начинают моделирование с определения на выкройке места их расположения. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям, и части раздвигают параллельно друг другу в направлении, перпендикулярном линии складки.
    Складки, стороны которых должны заутюживаться или застрачиваться, располагают по долевой нити материала, иначе они будут плохо лежать, морщиться, отвисать. Закрепленные в швах мягкие складки - защипы, стороны которых не приутюживают, можно располагать независимо от направления долевой нити ткани.
    Глубина складки зависит от ее вида, способа исполнения и моды. При моделировании односторонних складок, которые застрачиваются по всей длине на лицевой стороне изделия, выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают части параллельно на расстояние, в два раза большее ширины складки в готовом виде. Если на детали имеются вытачки, их стараются совместить с крайними складками (рис.42).

                    Рис.42.

    Моделируя встречные (или бантовые) складки, разрезанные части выкройки разводят на ширину, которая в четыре раза больше глубины одной стороны складки (рис.43).
                Рис.43.

    При моделировании складок нужно учитывать, в какую сторону они закладываются, от этого зависит форма среза той части детали, где находятся складки (рис.44).
    Рис.44.

    Полученную выкройку проверяют на точность. Заложив складки и совместив с первоначальной основой. Контуры обеих выкроек должны совпадать.

    Метод формирования нового кроя



    Если у вас нет конструктивной основы на модель новой формы (например, с рукавами реглан или цельнокроеными), можно смоделировать новый для вас покрой при помощи имеющихся у вас основ. Достигается это совмещением деталей основы и обрисовкой нового контура выкройки.
    Для получения конструкции лифа с цельнокроеными рукавами нужно воспользоваться выкройкой двухшовного рукава с передней и задней частями (половинками). Совмещая заднюю половинку рукава со спинкой изделия, очерчивают новую форму выкройки спинки лифа (рис.45).
                  Рис.45.
    Если по модели предусмотрены кокетка или рельефы, линии их проводят, перенося в них вытачки. Для получения выкройки переда лифа соединяют полочку с передней частью рукава и очерчивают новый контур. Соединяя по линии кокетки отрезанные детали переда и спинки лифа по линии плечевого шва, получают объединенную кокетку.
    Комбинируя различные выкроек, можно получить разнообразные модели (рис.46).

                    Рис.46.
    Но для того чтобы успешно пользоваться этим приемом, нужно иметь некоторый опыт в конструировании и моделировании.
    Выкройки, полученные при этом способе моделирования, нуждаются в проверке точности кроя на макете. Получить сразу точную конструкцию обычно не удается. Этот прием является как бы переходом от простой конструктивной основы к новой форме изделия.

    Топ за 30 минут



    Для топа понадобится 80 см хорошо драпирующегося трикотажа при ширине 110-140см.
    1.Сложите отрез пополам по ширине лицом к лицу. Верх для худощавых фигур можно уменьшить на 10см. Получите форму трапеции. Верхняя сторона трапеции 70 см, нижняя — 80 см.


    2. Стачайте 10см слева (1, верх-ворот топа) и 20см справа (2, низ топа).
    3. Обработайте припуск на шов или обработайте на распошивальной машине.
    4. Обработайте края (4 и 5).
    5. Оденьте, как трубу (руки продеть в 3), уложите аккуратно «качель» на груди и носите с улыбкой. На линии талии можно завязать бантом пояс.

    Платье в греческом стиле







    Это платье шьется из эластичного материала, поэтому застежку-молнию делать необязательно. Бретель платья кроится отдельно, шириной 8см (в готовом виде 4см) и длиной 16-18см (длину бретели необходимо отрегулировать непосредственно при примерке платья.


    написать администратору сайта