Основы программной инженерии. Методические рекомендации к практическим работам для студентов специальности 09 03 04
Скачать 138.43 Kb.
|
4 Практическая работа № 4. Технологии быстрой разработки программного обеспеченияЦель работы: получить навыки применения технологии SCRUM для быстрой разработки программного обеспечения. 4.1 Краткие теоретические сведения Спринт – итерация в процессе, в ходе которой создается новый результат. Спринт жестко фиксирован во времени – от 1 до 4 недель. Чем короче спринт, тем гибче является процесс разработки, поскольку после каждого спринта требования к системе могут корректироваться на основании обратной связи от заказчика. Соответственно, снижаются риски работы в неправильном направлении. С другой стороны при более длительном спринте снижаются издержки на совещания, и больше остается времени на решение задач проекта. Project backlog (журнал задач проекта) Project backlog – журнал пожеланий проекта. Это список требований к системе, упорядоченный по приоритету – важности реализации. Журнал пожеланий могут дополнять все участники процесса. Sprint backlog (журнал задач спринта) Sprint backlog – журнал пожеланий спринта. Содержит функциональность, отобранную владельцем проекта (Product Owner) для реализации на текущем спринте. Burndown chart (Диаграмма сгорания задач) Burndown chart – диаграмма сгорания задач. Демонстрирует объем сделанной и оставшейся работы относительно срока проекта. Диаграмма актуализируется ежедневно. Предусмотрены два вида диаграмм: Диаграмма сгорания для спринта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать в текущем спринте. Диаграмма сгорания для проекта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать до завершения проекта. Abnormal Termination – остановка спринта. Спринт может быть остановлен раньше его планового срока окончания в исключительных ситуациях. Например, если задачи спринта не могут быть достигнуты или если они стали неактуальными. Решение об остановке принимается командой или Владельцем проекта. После остановки начинается новый спринт. Sprint Planning Meeting (Планирование спринта) Sprint Planning Meeting – планирование спринта. Происходит в начале каждого спринта: Из бэклога проекта выбираются задачи, обязательства по выполнению которых за спринт принимает на себя команда в данном спринте. На основе выбранных задач создается бэклог спринта. Каждая задача оценивается в ч/часах. Решение задачи не должно занимать более 12 часов или одного дня. При необходимости задача разбивается на подзадачи. Обсуждается и определяется, каким образом будет реализован этот объём работ. Продолжительность совещания ограничена сверху 4—8 часами в зависимости от продолжительности итерации, опыта команды и тому подобного. Совещание делится на 2 части: Участвует владелец проекта и скрам команда. Выбирают задачи из бэклога проекта. Участвует только команда: обсуждают технические детали реализации, наполняют Sprint Backlog (бэклог спринта). Daily Scrum meeting – ежедневное совещание команды. Правила проведения совещания: проводится в одно и то же время, в одном и том же месте; не более 15 минут; каждому участнику надо ответить на 3 вопроса: Что я сделал вчера; Что я планирую сделать сегодня; Что мне мешает. Scrum of Scrums – Скрам над скрамом – совещание нескольких Scrum-команд. Проводится после ежедневного скрам совещания. Позволяет нескольким скрам командам обсуждать работу, фокусируясь на общих областях и взаимной интеграции. Повестка та же, что и на ежедневном скрам совещании плюс следующие вопросы: Что каждая команда сделала с момента предыдущего ежедневного совещания? Что каждая команда сделает к следующему ежедневному совещанию? Есть ли проблемы, мешающие или замедляющие работу каждой команды? Нужно ли другой команде сделать что-то из задач вашей команды? Sprint review meeting (обзор итогов спринта) Sprint review meeting – обзор итогов спринта. Проводится в конце спринта. Команда демонстрирует результаты спринта всем заинтересованным лицам. Привлекается максимальное количество зрителей. Все члены команды участвуют в демонстрации (один человек на демонстрацию или каждый показывает, что сделал за спринт). Нельзя демонстрировать незавершенную функциональность. Ограничена четырьмя часами в зависимости от продолжительности итерации и объема результата. Retrospective meeting (Ретроспективное совещание) Retrospective meeting – ретроспективное совещание. Проводится в конце спринта. Обсуждение результатов спринта: Члены команды высказывают своё мнение о прошедшем спринте. Отвечают на два основных вопроса: Что было сделано хорошо в прошедшем спринте? Что надо улучшить в следующем? Выполняют улучшение процесса разработки (решают вопросы и фиксируют удачные решения). Ограничена одним-тремя часами. 4.2 Задание Описать процесс быстрой разработки программной системы, выбранной в практической работе № 1, на основе технологии SCRUM 4.3 Содержание отчета Отчет по практической работе выполняется на листах формата А4. В состав отчета входят: 1) титульный лист; 2) цель работы; 3) текст индивидуального задания; 4) выполнение индивидуального задания. |