Главная страница
Навигация по странице:

  • Project | New Project

  • Application

  • Multiprogrammer

  • Options| Project|Compiler Options

  • Project|Test Goal

  • Пролог пр1. Методические рекомендации по выполнению лабораторной


    Скачать 81.23 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по выполнению лабораторной
    Дата21.09.2021
    Размер81.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПролог пр1.docx
    ТипМетодические рекомендации
    #234868
    Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы №1 «Знакомство с системой программирования Visual Prolog. Создание TestGoal-проекта»
    Задача, решаемая на компьютере, реализуется в виде прикладной программы (приложения). Приложениеобычно состоит из нескольких различных частей, каждая из которых размещается в отдельном файле (программноммодуле)и выполняет строго определённые функции.

    Набор файлов, необходимых для создания приложения, называется проектом.

    Компилятор последовательно обрабатывает файлы проекта и строит из них выполняемый файл.

    1. Для создания нового проекта нужно выбрать команду Project | New Project, после выполнения которой активизируется диалоговое окно Эксперта Приложений (Application Expert).

    2. Необходимо определить базовый каталог и имя проекта. Если программист определит несуществующий каталог, Application Expert создаст его. Для просмотра содержимого диска и выбора каталога можно воспользоваться кнопкой Browse. В приведённом ниже примере для сохранения нового проекта c именем TestGoal был выбран каталог C:\VIP\LABOR\TestGoal. Рекомендуется для каждого проекта создавать отдельный каталог. Также нужно установить флажок Multiprogrammer Mode и щелкнуть мышью внутри поля Name of.PRG File. Появится имя файла проекта TestGoal.prj (рис.1.1).

    Рис.1.1.ОкноЭкспертаПриложений(ApplicationExpert)

    1. На вкладке Target установите параметры, отмеченные на рис.1.2, и нажмите кнопку

    Create для того, чтобы создать файлы проекта по умолчанию.



    Рис.1.2.ОкноApplicationExpert(вкладкаTarget)

    1. Для установки требуемых опций компилятора для созданного проекта выберите команду Options| Project|Compiler Options. В диалоговом окне Compiler Options откройте вкладку Warnings и выполните следующие действия:

      • установите переключатель Nondeterm. Эта установка определяет все предикаты пользователя как недетерминированные (могут породить более одного решения);

      • для подавления некоторых возможных предупреждений компилятора, которые не важны для понимания приводимых примеров на данном этапе, снимите флажки опций согласно рис.1.3;

      • нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить установки опций компилятора.



    Рис.1.3.Опциикомпилятора

    Создание файла


    Для создания нового файла можно использовать команду File|New. После ее выполнения на экране появится окно редактирования файла с именем Noname. Для проверки правильности настроек системы в окне редактирования напечатайте следующий текст:
    GOAL
    write("Пожалуйста,\n задайте свое имя "),nl, readln(Name),
    write("Теперь задайте фамилию "),nl, readln(FName),
    nl,nl,nl, write(FName), write(Name, "!"), nl,
    write("Изучаем VISUAL PROLOG !!!"), nl,nl.



    Запуск и тестирование программы


    В терминологии языка Пролог слово GOAL означает «цель программы». После запуска программы на выполнение компилятор будет пытаться «достичь» цели, поставленной программистом. Для того чтобы выполнить задачу, выберите команду Project|Test Goal или нажмите комбинацию клавиш +. При этом в отдельном окне Inactive будут выведены все возможные решения GOAL и значения всех переменных. Результат работы программы примера представлен на рис.1.4.

    Примечание: перед выполнением очередного тестирования программы окно с результатами предыдущего тестирования необходимо закрыть.



    Рис.1.4.Результатывыполненияпрограммы

    Обработка ошибок


    Если вы допустили ошибки в программе и пытаетесь скомпилировать ее, то среда визуальной обработки отобразит окно Errors (Warnings), которое будет содержать список обнаруженных ошибок. Дважды щелкнув на одной из них, вы попадете на место ошибки в исходном тексте. Можно воспользоваться клавишей для вывода на экран интерактивной справочной системы. В окне помощи, щелкнув по кнопке Search, наберите номер ошибки для более полной информации о ней.

    Практическое задание 1


    1. Запустить систему программирования Visual Prolog на выполнение, дважды “щёлкнув” левой кнопкой мыши по соответствующей пиктограмме.

    2. Создать проект с именем TestGoal и сохранить его в отдельном каталоге.

    3. Запустить созданный проект на выполнение.


    написать администратору сайта