Урок по информатике. Рева А.И. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по информатике. Методический паспорт
Скачать 205.72 Kb.
|
ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» Технологическая карта учебного занятия МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ХОД УРОКА I ЭТАП – МОТИВАЦИОННО–ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ Психологический настрой на урок – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что–то новое. Организация ситуации, постановка проблемы Сказка про четырех спорщиках Жили – были четыре товарища. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее. Первый товарищ (клавиатура) говорит: – Я главнее, чем вы. Я нужна для ввода числовой и текстовой информации. Я имею 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. Без меня вы не сможете ввести информацию…..? Второй товарищ (монитор) – Да, это ты права, – говорит второй товарищ. Но я всё равно главнее. Смотрите, если информация вводится при помощи клавиатуры, то где она выводится? Информация выводится на моём экране! Я главнее! – Кто это….? – Куда тебе! – говорит третий товарищ (оперативная память) – Я самая главная. Данные компьютера и все программы хранятся во мне, у меня внутри. Меня называют «мозгом»! Значит, я главная! – Кто это? – Вас послушаешь, я вообще тогда не нужен, говорит четвертый товарищ (процессор)! А на самом – то деле, я ведь самый главный! Я центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой. Я со всеми вами работаю. Я самый главный! – Кто это….? II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Целеполагание и планирование Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”
Построение плана работы 1. Повторить базовую конфигурацию ПК. 2. Изучить устройство системного блока. Актуализация знаний - Разгадайте кроссворд! По горизонтали: 1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш. 2. Самая главная микросхема, мозг компьютера. 3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор. По вертикали: 1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … 2. Устройство для быстрого ввода изображений. 3. Устройство для вывода информации на экран. 4. Он бывает матричный, струйный и лазерный. 5. Её делят на внешнею и внутреннею.
Открытие новых знаний 1. Разбивка на 5 групп (Прием «Пазлы»), каждая группа получает карточки с заданиями и название темы.
Работа в группах (15 минут), (раздаточный материал, Приложения 1, 2) Закрепление (Что узнали?)
Выполнение плана работы 1. Повторить базовую конфигурацию ПК. 2. Изучить устройство системного блока. III ЭТАП – РЕФЛЕКСИВНО–ОЦЕНОЧНЫЙ 1. Подведение итогов деятельности (заполнение таблицы)
2. Закончить предложения: – А я и не знал… – На будущее мне надо иметь в виду… – Самым сложным для меня сегодня было… – Сегодняшний урок показал мне… Приложение 1 Раздаточный материал Карточки-задания по темам Тема: Оперативная память. Задание: На основе анализа информации оформить постер (плакат, содержащий конкретную информацию по определенной теме) Инструкция: Каждый в группе выполняет определенное задание: Чтец – читает информацию всей группе. Аналитик – выбирает главное из предложенного материала. Художник – оформляет краткое содержание информации на листке бумаги А4. Докладчик – пробует презентовать данный постер на своей группе. Результат: Готовый постер презентуется студентам в режиме «Стендовый доклад». Обязательно: работать всем вместе! Важно! Каждый участник должен владеть информацией, чтобы мог заменить выступающего. Тема: Видеокарта. Задание: На основе анализа информации оформить постер (плакат, содержащий конкретную информацию по определенной теме) Инструкция: Каждый в группе выполняет определенное задание: Чтец – читает информацию всей группе. Аналитик – выбирает главное из предложенного материала. Художник – оформляет краткое содержание информации на листке бумаги А4. Докладчик – пробует презентовать данный постер на своей группе. Результат: Готовый постер презентуется студентам в режиме «Стендовый доклад». Обязательно: работать всем вместе! Важно! Каждый участник должен владеть информацией, чтобы мог заменить выступающего. Тема: Процессор. Задание: На основе анализа информации оформить постер (плакат, содержащий конкретную информацию по определенной теме). Инструкция: Каждый в группе выполняет определенное задание: Чтец – читает информацию всей группе. Аналитик – выбирает главное из предложенного материала. Художник – оформляет краткое содержание информации на листке бумаги А4. Докладчик – пробует презентовать данный постер на своей группе. Результат: Готовый постер презентуется студентам в режиме «Стендовый доклад». Обязательно: работать всем вместе! Важно! Каждый участник должен владеть информацией, чтобы мог заменить выступающего. Тема: Жесткий диск. Задание: На основе анализа информации оформить постер (плакат, содержащий конкретную информацию по определенной теме). Инструкция: Каждый в группе выполняет определенное задание: Чтец – читает информацию всей группе. Аналитик – выбирает главное из предложенного материала. Художник – оформляет краткое содержание информации на листке бумаги А4. Докладчик – пробует презентовать данный постер на своей группе. Результат: Готовый постер презентуется студентам в режиме «Стендовый доклад». Обязательно: работать всем вместе! Важно! Каждый участник должен владеть информацией, чтобы мог заменить выступающего. Тема: Материнская плата. Задание: На основе анализа информации оформить постер (плакат, содержащий конкретную информацию по определенной теме). Инструкция: Каждый в группе выполняет определенное задание: Чтец – читает информацию всей группе. Аналитик – выбирает главное из предложенного материала. Художник – оформляет краткое содержание информации на листке бумаги А4. Докладчик – пробует презентовать данный постер на своей группе. Результат: Готовый постер презентуется студентам в режиме «Стендовый доклад». Обязательно: работать всем вместе! Важно! Каждый участник должен владеть информацией, чтобы мог заменить выступающего. Приложение 2 Информационный раздаточный материал по темам Тема: Жесткий диск (вичестер, HDD) Жесткий диск, также известный как HDD, винчестер, винт, является фундаментальной частью современных компьютеров. Он предназначен для хранения всех данных, начиная от операционной системы, установленных программ и заканчивая играми, фильмами и т.д. Функционируя в качестве устройства встроенной памяти, он позволяет компьютеру размещать и хранить важные для пользователя файлы, чтобы иметь быстрый доступ к ним. Виды жестких дисков Есть два основных типа жестких дисков: внутренние и внешние. Внутренний накопитель является основным местом хранения в компьютере. И, как правило, ОС и установленные программы также находятся здесь. Большинство компьютеров, обозначают его как диск С, и установка программы будет происходить в этом основном разделе, по умолчанию. Обычно, компьютер имеет 250, 320 или 500 гигабайт (Гб) дискового пространства, что обеспечивает достаточно места для хранения файлов пользователя на протяжении всего времени. Для того чтобы сохранить большее количество информации, существуют диски с памятью 1, 2, 4 терабайта. К слову, в 1 терабайте 1024 Гб. Внешний диск, как правило, используется для хранения резервных копий документов и программ, архивных файлов, или других важных данных, которые редко используются. Внешние диски часто называют портативными накопителями, так как их можно беспроблемно перемещать и подключать к другим ПК или ноутбукам. Обычно они подключаются через USB–порт и не требуют дополнительной установки драйверов. Тема: Видеокарта В идеокарта (известна также как видеоадаптер, графическая плата, графический адаптер, графическая карта) – важная и очень сложная составная часть компьютера. Современная видеокарта является своего рода специализированным компьютером, состоящим из собственного процессора, оперативной памяти, BIOS и прочих компонентов, по своей структуре и организации взаимодействия приспособленных для максимально эффективного решения одной задачи – обработки и формирования графических данных, а также их вывода на монитор. Основными разработчиками видеокарт являются американская компания Nvidia и канадская ATI Technologies. Чтобы узнать, какая видеокарта установлена в Вашем компьютере (ноутбуке), нужно зайти в диспетчер устройств Windows или воспользоваться одной из специализированных программ, например, GPU–Z. Мало кто задумывается о том, насколько сложным на самом деле является процесс обработки различных графических данных с целью получения конечного изображения, отображаемого на мониторе (например, в компьютерных играх). Этот процесс требует осуществления огромного количества точных расчетов (создание вершин, их собирание в примитивы (треугольники, линии, точки и т.д.), создание пиксельных блоков, операции освещения, затенения, текстурирования, присвоения цвета и др.). Поскольку картинка в игре постоянно изменяется, все расчеты должны производиться на очень высокой скорости, чтобы обеспечить формирование достаточного количества кадров, выводимых за 1 секунду. Для человеческого глаза комфортным является уровень выше 24 кадров в секунду (FPS, Frames Per Second). Если этот показатель ниже, человек будет замечать «торможение». Обычно, когда пользователь говорит, что его видеокарта «не тянет» определенную игру, имеется ввиду именно ее неспособность вывести достаточное количество кадров в секунду. То же явление может наблюдаться не только в играх, но и при работе с объемными графическими программами. Способность видеокарты обрабатывать графику с определенной скоростью зависит как от мощности самой карты, так и от сложности обрабатываемой графики. Компьютер может обойтись без отдельной (дискретной) видеокарты, но только в том случае, если он имеет графический процессор, интегрированный в системную логику материнской платы (в северный мост чипсета) или являющийся частью центрального процессора (например, Intel i7). В качестве видеопамяти в таких случаях используется часть основной оперативной памяти компьютера. Характеристики видеокарт, интегрированных в чипсет, не отличаются высокой производительностью, но их возможностей вполне достаточно для выполнения всех офисных задач, работы в Интернете, просмотре видео и даже игры в компьютерные игры с несложной графикой. В остальных же случаях приобретение отдельной (дискретной) видеокарты является необходимостью. Тема: Оперативная память И так, оперативная память компьютера – это память, в которой хранится временная информация, необходимая для корректной работы запущенных на данный момент процессов, программ и приложений. Память отличается большой скоростью доступа к ней, в шутку можно сказать, что память очень «оперативная». Если вы еще не разбирали системный блок и не видели, как выглядит планка оперативной памяти, то посмотрите на рисунок: Конечно, не обязательно, что оперативная память вашего системного блока выглядит именно так, поскольку это зависит от характеристик, производителя, года выпуска и т.д., однако общее представление вы уже имеете. По расположению микросхем модули памяти (планки) делятся на: односторонняя планка и двухсторонняя планка. Односторонняя планка – модуль памяти, у которого микросхемы памяти расположены с одной стороны. Двусторонняя планка – модуль памяти, у которого микросхемы памяти расположены с двух сторон. Не для кого не секрет, что практически все пользователи ПК стремятся увеличить объем оперативной памяти. Это естественно, поскольку, чем больше объем оперативной памяти, тем быстрее работают все запущенные в данный момент процессы. Особенно это важно для геймеров, поскольку, чем больше объем оперативной памяти на компьютере, тем скоростней будет игровой процесс. Самые распространенные объемы оперативной памяти сейчас на компьютерах: 1, 2, 3, 4 ГБ. Этот объем может состоять как из одной линейки (платы) оперативной памяти, так и из нескольких, установленных в разные слоты. Немного про типы памяти. На данный момент самыми распространенными являются три типа памяти: DDR, DDR2, DDR3. Здесь все просто: самый плохой из них DDR, а самый новый и хороший DDR3. Бесполезно будет вставлять в материнскую плату разные по типу линейки оперативной памяти, поскольку разьемы у них разные. Типы памяти отличаются частотой передачи данных: DDR: 200–400 МГц, DDR2: 533–1200 МГц, DDR3: 800–2400 МГц. Соответственно, чем больше частота, тем быстрее все работает. Это пожалуй, все, что необходимо знать на начальном уровне, остальное можно будет узнать в статье про установку оперативной памяти. Тема: Процессор Зная характеристики процессора, можно разложить его по полочкам и адекватно оценить вычислительную производительность будущей системы. Именно поэтому, очень важно хорошо разбираться во всех основных характеристиках процессоров. К выводам относительно производительности того, или иного процессора нельзя подходить с точки зрения лишь одной характеристики. К примеру, утверждение «лучше тот процессор, у которого частота больше», уже не работает в силу появления понятия многоядерности и других факторов. Точно так же, нельзя выбирать процессор по количеству ядер, ведь есть и другие не менее важные критерии. Так что, настоятельно рекомендую смотреть на все характеристики, и оценивать процессор по всем параметрам сразу. Основные характеристики процессоров. 1. Многоядерность процессора Эта характеристика, последние несколько лет, является одной из наиболее важных в сфере центральных процессоров, но не решающей, как я уже упоминал выше. Уже давно прошла эра одноядерных процессоров, поэтому сейчас стоит выбирать многоядерные процессоры (одноядерные еще надо постараться найти). Соответственно, количество ядер нужно подбирать, под конкретные задачи. К примеру, для простеньких задач в виде офисных приложений и сёрфинга в интернете, двухъядерного процессора хватит более чем полностью. А вот для таких задач как профессиональная работа с графикой, понадобится процессор с 4 или 8 ядрами – многое решает конкретная модель процессора и специфика задач. Прочитать подробно о самих принципах многоядерности вы можете в полной статье. 2. Тактовая частота процессора Наиболее известная характеристика процессоров – это тактовая частота. Частотой процессора определяется количество производимых вычислений в единицу времени и от неё напрямую зависит производительность процессора. Частота современных центральных процессоров колеблется от 1 до 4 ГГц, но не стоит смотреть только на тактовую частоту процессора, следует обращать внимание и на другие параметры. Безусловно частота процессора до сих пор является важным параметром, рекомендую почитать полную статью по данной характеристике. 3. Объём кэш–памяти Кэш современных процессоров значительно поддает им производительности. Кэш – это сверхбыстрая энергозависимая память, которая позволяет процессору быстро получить доступ к определённым данным, которые часто используются. Различают кэш–память нескольких уровней: – кэш первого уровня является самым быстрым, но при этом его размер очень ограничен; – кэш второго уровня чуть медленнее, но при этом немного больше по объёму. – также и с кэш–памятью третьего уровня, которая немного медленнее кэша первого и второго уровня, но всё равно значительно быстрее оперативной памяти. Сейчас размер кэш–памяти третьего уровня достигает 12–16 Мбайт и более. Тема: Материнская плата Материнская плата – это один из важнейших элементов ЭВМ, определяющий ее облик и обеспечивающий взаимодействие всех подключаемых к материнской плате устройств. На материнской плате размещаются все основные элементы ЭВМ, такие как: – набор системной логики или чипсет – основной компонент материнской платы, определяющий какой тип процессора, тип ОЗУ, тип системной шины можно использовать; – слот для установки процессора. Определяет, какой именно тип процессоров можно подсоединить к материнской плате. В процессорах могут использоваться различные интерфейсы системной шины (например, FSB, DMI, QPI и т.д.), какие то процессоры могут иметь встроенную графическую систему или контроллер памяти, может отличаться количество "ножек" и так далее. Соответственно для каждого типа процессора необходимо использовать свой слот для установки. Зачастую производители процессоров и материнских плат злоупотребляют этим, гонясь за дополнительной выгодой, и создают новые процессоры не совместимые с существующими типами слотов, даже если этого можно было избежать. В результате приходится при обновлении компьютера менять не только процессор, но и материнскую плату со всеми вытекающими из этого последствиями. – центральный процессор – основное устройство ЭВМ, выполняющее математические, логические операции и операции управления всеми остальными элементами ЭВМ; – контроллер ОЗУ (оперативно запоминающее устройство). Раньше контроллер ОЗУ встраивали в чипсет, но сейчас большинство процессоров имеют встроенный контроллер ОЗУ, что позволяет увеличить общую производительность и разгрузить чипсет. – ОЗУ – набор микросхем для временного хранения данных. В современных материнских платах имеется возможность подключения одновременно нескольких микросхем ОЗУ, обычно четырех или более. – ППЗУ (БИОС), содержащие программное обеспечение, осуществляющее тестирование основных компонентов ЭВМ и настройку материнской платы. И память CMOS хранящая настройки работы BIOS. Часто устанавливают несколько микросхем памяти CMOS для возможности быстрого восстановления работоспособности ЭВМ в экстренном случае, например, неудачной попытки разгона; – аккумулятор или батарейка, питающая память CMOS; – контроллеры каналов ввода–вывода: USB, COM, LPT, ATA, SATA, SCSI, FireWire, Ethernet и др. Какие именно каналы ввода–вывода будут поддерживаться, определяется типом используемой материнской платы. В случае необходимости, дополнительные контроллеры ввода–вывода можно устанавливать в виде плат расширения; – разъемы для установки плат расширения: видеокарт, звуковой карты и т.д.; – регуляторы напряжения, преобразующие исходное напряжение в требуемое для питания компонентов установленных наматеринской плате; – средства мониторинга, измеряющие скорость вращения вентиляторов, температуру основных элементов ЭВМ, питающее напряжение и т.д.; – звуковая карта. Практически все материнские платы содержат встроенные звуковые карты, позволяющие получить приличное качество звука. При необходимости можно установить дополнительную дискретную звуковую карту, обеспечивающую лучшее звучание, но в большинстве случаев это не требуется; – шины – проводники для обмена сигналами между компонентами ЭВМ. Приложение 3 Ответы к кроссворду
|