Главная страница
Навигация по странице:

  • Группа

  • Партия Эсеров и Партия Кадетов- конституционные демократы

  • Партия Алаш

  • Партия Үш Жуз и Шуро-и-ислами

  • «Шура-и-Ислями»

  • СРОП №2. Политические партии Большевики, кадеты, эсеры, Алаш


    Скачать 393.33 Kb.
    НазваниеПолитические партии Большевики, кадеты, эсеры, Алаш
    Дата16.10.2021
    Размер393.33 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСРОП №2.pdf
    ТипДокументы
    #248795

    СРОП №2
    Тема:
    «Политические партии:
    Большевики, кадеты, эсеры, «Алаш»,
    «УшЖуз», «Шуро-и-Исламия»»
    Выполнял/а: Аманжол Аяулым
    Факультет: Пищевая промышленность
    Группа: ТПерП 21 21

    3
    Политические партии и течения в Казахстане
    В последние несколько лет в различных сферах Казахстана можно наблюдать ряд весомых преобразований.
    Появление различных политических партий и общественных движений в
    Казахстане дали стране новый виток к развитию, где власть прекратила использовать тоталитарные методы управления и значительно реорганизовала всю систему политической власти. Прежде чем говорить о современном этапе становления и развития политических партий, следует обратить внимание на давно минувшие дни. Политические партии Казахстана в начале 20 века начали образовываться к 1917 году. Особое внимание следует обратить всего на пару из них, которые играли весьма заметную роль в политической жизни страны.
    Партия Эсеров и
    Партия Кадетов- конституционные демократы
    На протяжении 1917 г. на политической арене России действовали более
    150 общероссийских и национальных партий. По своим программам они делились на либеральные и социалистические.
    Кадеты представляли собой левое крыло российского либерализма.
    Деятельность партии нашла отражение в большом количестве источников: в течение 1917 г. года кадеты провели четыре съезда, ряд конференций, выпускали около 20 газет, брошюры, огромное количество плакатов и листовок.
    Именно кадеты сформировали первый состав, программу Временного правительства и получили в нем пять портфелей из 11. Свою задачу они видели в том, чтобы довести страну до Учредительного собрания. Кадеты выступали за введение политических свобод, четкое разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, широкое местное самоуправление и вместе с тем – за сильную центральную исполнительную власть.
    В обстановке стремительного распада государства и развала экономики состоявшийся в июле 9-й съезд партии высказался за установление в стране временной военной диктатуры.Среди общероссийских социалистических партий основную роль играли эсеры (партия социалистов-революционеров), меньшевики и большевики.
    Эсеры рассматривали Советы не как органы власти, а как одну из форм организации масс, как средство обеспечения демократических преобразований.
    «В Советах рабочих и солдатских депутатов, мы видели не органы, конкурирующие с правительством для захвата власти, а центры сплочения и политического воспитания трудящихся классов, созданных для обеспечения влияния этих классов на ход революции».
    Партия Алаш
    Партия «Алаш» (1917–20 г.г.) – казахская партия, примыкавшая по идеологии к партии кадетов. Председатель партии – Алихан Букейханов.
    Официальный орган партии – газета «Қазақ». Образована из группы членов партии кадетов – этнических казахов, оформившейся во время событий 1905 года.

    4
    Весной 1917 года во всех казахских областях стали проходить съезды, на которых обсуждалась дальнейшая судьба Казахстана. Проект программы партии
    «Алаш», опубликован- ный перед выборами в Учереди- тельное собрание России, ставил в качестве первоочередных задач всеобщее избирательное право, пропорциональное национальное представительство, демократическую
    Российскую федеративную республику с президентом и законодательной Думой, равенство автономий, входящих в состав России, демократические свободы, отделение церкви от государства, равноправие языков и др.
    Алашевцы выступали против диктатуры одного класса над другими, были несогласны с большевиками по вопросу о классово-репрессивной природе государства как орудия классового угнетения. В этом смысле алашевцы солидаризовались с социалистами-демократами России, считавшими, что в демократическом обществе возможна гармонизация интересов различных классов в рамках правового государства.
    Партия «Алаш» предполагала устроение обществено-политической жизни в соответствии с европейскими демократическими политическими ценностями. В то же время доминировавшая в культурной элите западническая культурно- цивилизационная ориентация не означала разрыва с тюркским и исламским миром.
    Партия Үш Жуз и Шуро-и-ислами
    «Уш жуз» – казахская социалистическая партия, партия радикально- пробольшевистски настроенных слоев населения.Политические взгляды партии
    «Уш жуз», возникшей в конце 1917 г., характеризуются противопоставлением партии «Алаш», поскольку «Ушжузовцы» придерживалась политической платформы левых социалистов-революционеров (эсеров), эсеровской концепции объединения рабочих, крестьян, городской мелкой буржуазии в аморфный класс
    «людей труда».
    Партия «Үш жұз» была политическим объединением мелкобуржуазных демократов, членами «которой было часть мелких чиновников, кустарей, учителей, фельдшеров, учащихся. По мере поляризации политических сил в
    Казахстане «Уш жуз» все более и более стала смыкаться с большевиками и противопоставляла себя партии «Алаш», выступила против создания «Алаш-
    Орды». Во время гражданской войны в марте 1919 года был расстрелен, как советский деятель К. Тогусов, также были арестованы и казнены другие лидеры
    «Уш-Жуз». Лишившись лидера, партия прекратила свое существование.
    «Шура-и-Ислями» – организация исламизма и тюркизма, политическая организация Туркестана, основанная 17 марта 1917 г. в Ташкента. В «Шура-и-
    Ислями» вошли представители национальной буржуазии и интеллигенции, феодалов и мусульманского духовенства. Возглавлял ее лидер джадидизма М. К.
    Абдурашидзанов.
    Идеология «Шура-и-Ислями» базировалась на трех тесно взаимосвязях между собой элементах. Этнические консолидации тюрко-мусульманских народов в силах достижения ими национальной самоопределения деструктивного

    5 влияния (русской революции) установило на общую этническую и религиозную идентичность тюрко-мусульманских народностей.
    Со временем своего возникновения «Шура-и-Ислями» стремилась к возможно более тесному союзу с политическими партиями национально- демократического характера, в том числе, и которые, выступали за отделение религий от государства.
    В то же время СНК Туркестана и местные советы за антисоветскую деятельность распустили партию «Шура-и-Ислями». В подполье руководителей
    «Шура-и-Ислями» в союзе с Российскими белогвардейцами, улемистами продолжали борьбу с советскими властями.
    Данная политическая партия Казахстана опиралась главным образом на представителей мусульманского духовенства, но при этом в партийных документах ярко проявлялись демократические начала - всеобщее бесплатное начальное образование, единый налог и 8 часовой рабочий день. Кадеты в пику всем предлагали создать конституционную монархию, ибо она являлась гарантом единой и неделимой России.


    написать администратору сайта