Главная страница
Навигация по странице:

  • 13. Лабиринт противоречий запутанные положения, отношения, из которых сложно найти выход 14. Между Сциллой и Харибдой

  • Сцилла

  • 23. Пророчество Кассандры

  • 25. Сосуд (ящик) пандоры

  • 26. Сыны и дочери Эскулапа

  • Махаон и Подалирий

  • Панакею и Иасо

  • Аг­лая

  • Доклады латынь. Мифы авгиевы конюшни


    Скачать 34.38 Kb.
    НазваниеМифы авгиевы конюшни
    АнкорДоклады латынь
    Дата14.01.2022
    Размер34.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаdoklady_latyn.docx
    ТипДокументы
    #330907

    МИФЫ
    1. Авгиевы конюшни

    Авгиевы конюшни - это значит очень грязное место. В другом значении - запущенные дела.

    Этот древний фразеологизм отсылает к мифу о Геракле. Одним из его подвигов было то, что он ловко очистил конюшни царя Авгия, где годами копились нечистоты.
    2. Академия

    Акаде́мия. Философ Платон в V веке до нашей эры излагал свое учение в тенистой роще возле города Афины. Роща была посвящена аттическому герою Акадэму. Именно поэтому ее назвали Акадэмией. Это слово стало названием прославленной школы Платона; потом: «определенный тип высших учебных заведений», «сообщество ученых».

    3. Атлант

    В древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на плечах небесный свод.
    По наиболее распространённой версии, участвовал в битве титанов с олимпийскими богами. После поражения Зевс низвергнул титанов в Тартар, а Атланту положил на плечи небесный свод.
    4. Ахиллесова пята

    Ахиллесова пята — послегомеровский миф, повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса), Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым. Для этого она окунула его в священную реку Стикс. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла.
    5. Голова Медузы

    Медуза Горгона – это мифическое существо, которое предстаёт в образе чудовища в женском обличии с клубком извивающихся змей на голове. Медуза – женское имя, которое в переводе с греческого означает «защитница, повелительница», а Горгона – это разновидность чудовищ, одной из которых и была она.

    Медуза – это одна из сестер Горгон, чудовищ, у которых вместо волос были ядовитые змеи.

    Из трех сестер только Медуза Горгона могла превращать все живое в камень. Она буквально зачаровывала собственным взглядом.
    В медицине:

    извитые подкожные вены на передней брюшной стенке.Подобное название дано,потому что в подобных случаях вены вокруг пупка, расширяясь, напоминают собой изображение головы Медузы
    6. Дамоклов меч

    -угроза, нависшая над кем-то при внешнем благополучии

    Этот фразеологизм восходит к греческой легенде о тиране Дионисии и его друге Дамокле.

    Тиран Дионисий Старший предложил Дамоклу занять его престол на один день. По приказу тирана его роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой меч , висевший на конском волосе. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели.

    7. Драконовские меры

    -крайне суровое и жестокое наказание

    Это выражение сохранило память об афинском правителе Драконте. Он собрал и систематизировал законы Афинского государства. Они отличались особой жестокостью.

    Смертную казнь он предусматривал даже за относительно безобидные проступки, например, за кражу овощей с соседского огорода.

    8. Загадка Сфинкса

    -непонятное, загадочное

    -трудная задача, которую непросто решить

    В греческой мифологии сфинкс – это чудовище с женским лицом, львиным телом и большими птичьими крыльями. Согласно преданию сфинкс сидел возле ворот греческого города Фивы и каждому проходящему задавал одну и ту же загадку.Того, кто не отгадывал загадку сфинкса, ждала жуткая смерть в лапах чудовища.
    9. Кадуцей

    -золотой жезл с симметрично расположенными вокруг него змеями (обладает способностью примирять). Часто с крыльями на вершине жезла.

    Согласно мифу, Аполлон в знак примирения с братом подарил тому свой волшебный посох. Когда Гермес, решив проверить его свойства, поставил жезл между двумя борющимися змеями, те сразу прекратили борьбу и обвили палку.
    10. Кануть в Лету

    -исчезновение навсегда, предание забвению. Как правило, выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, легенд.

    В греческой мифологии Лета - река забвения в Аиде, царстве мертвых. Омываясь водами Леты или напившись из нее, умершие забывали о прожитой земной жизни.


    11. Кастор и Поллукс

    Кастор и Поллукс (названные диоскурами, что значит "сыновья Зевса"). Братья-близнецы, рожденные из яиц, которые высидела Леда после того, как Юпитер (Зевс) возлег с ней, приняв образ лебедя.
    Они прославились своей воинской доблестью и были всегда неразлучны. Они участвовали в охоте на калидонского вепря, были покровителями римского ордена справедливости. Они "небесные близнецы" - "Близнецы" Зодиака - и в таком качестве изображаются как благоприятное созвездие для мореплавателей.
    Женой царя Спарты Тиндарея была прекрасная Леда, дочь царя Этолии, Фестия. По всей Греции славилась Леда своей дивной красотой. Стала женой Зевса Леда, и было у нее от него двое детей: прекрасная, как богиня, дочь Елена и сын, великий герой Полидевк. От Тиндарея у Леды было тоже двое детей: дочь Клитемнестра и сын Кастор.
    Полидевк получил от отца своего бессмертие, а брат его Кастор был смертным. Оба брата были великими героями Греции. Никто не мог превзойти Кастора в искусстве править колесницей, он смирял самых неукротимых коней. Полидевк же был искуснейшим кулачным бойцом, не знавшим равных себе. Во многих подвигах героев Греции участвовали братья Диоскуры. Всегда были они вместе, самая искренняя любовь связывала братьев.
    У Диоскуров было два двоюродных брата, Линкей и Идас - сыновья мессенского царя Афарея. Могучим бойцом был Идас; брат же его Линкей обладал таким острым зрением, что оно проникало даже в недра земли; ничто не могло скрыться от Линкея. Много подвигов совершили Диоскуры со своими двоюродными братьями.
    Однажды во время смелого набега угнали они из Аркадии стадо быков и решили поделить между собой добычу. Делить стадо должен был Идас. Захотел Идас завладеть с братом всей добычей и решил прибегнуть к хитрости. Разрезал Идас быка на четыре равные части, разделил их между собой, братом и Диоскурами и предложил отдать одну половину стада тому, кто съест свою часть первым, а другую половину - тому, кто съест вторым. Быстро съел Идас свою часть и помог брату Линкею съесть его часть.
    Рубенс. Похищение дочерей Левкиппа

    Страшно разгневались Кастор и Полидевк, увидев, что Идас обманул их, и решили отомстить своим двоюродным братьям, с которыми их связывала до этого неразрывная дружба. Вторглись Кастор и Полидевк в Мессению и похитили не только стадо, угнанное из Аркадии, но и часть стада Идаса и Линкея. И этим не удовлетворились Диоскуры, они похитили еще невест своих двоюродных братьев.
    Знали Диоскуры, что не простят им этого Идас и Линкей, и решили спрятаться в дупле большого дерева и ждать, когда начнут преследовать их Идас и Линкей.
    Братья Диоскуры хотели врасплох напасть на них, так как опасались вступать в бой с могучим Идасом, который однажды отважился даже на борьбу с самим Аполлоном, когда сребролукий бог спорил с ним за прекрасную Марпессу [1].
    Но не могли скрыться Диоскуры от зорких глаз Линкея. С высокого Тайгета увидел Линкей братьев в дупле дерева. Напали на Диоскуров Идас и Линкей. Прежде чем они успели выйти из засады, Идас ударил своим копьем в дерево и пронзил грудь Кастора. Бросился на них Полидевк.
    Не выдержали его натиска Афареиды и обратились в бегство. У могилы их отца настиг их Полидевк. Он убил Линкея и начал смертельный бой с Идасом. Но Зевс прекратил этот поединок, он бросил сверкающую молнию и ею испепелил и Идаса, и труп Линкея.
    Вернулся Полидевк туда, где лежал смертельно раненный Кастор. Горько плакал он, видя, что смерть разлучает его с братом. Взмолился тогда Полидевк к отцу своему Зевсу к просил дать и ему умереть вместе с братом.
    Явился громовержец своему сыну и дал ему на выбор: или жить вечно юным в сонме светлых богов на Олимпе, или же жить вместе с братом один день в мрачном царстве Аида, другой на светлом Олимпе.
    Не захотел Полидевк расстаться с братом и выбрал общую с ним долю. С тех пор братья один день блуждают по мрачным полям царства теней умерших, а другой день живут вместе с богами во дворце эгидодержавного Зевса.
    Чтут греки братьев Диоскуров, как богов. Они защитники людей во всех опасностях, они защищают их во время пути как на чужбине, так и на родине.
    12. Клятва Гиппократа

    Возникновение клятвы значительно древнее времени жизни Гиппократа: согласно преданию, клятва восходит к прямым потомкам Асклепия, она переходила в устном виде как семейная традиция из рода в род. Клятва была впервые записана Гиппократом в эллинистической Александрии при Герофиле (Herophilos, ок. 300 г. до н. э.) и Эразистрате и стала документом с III века до н. э.[2]
    Первоначальный вариант, записанный Гиппократом в III веке до н. э. на ионийском диалекте древнегреческого языка, запрещал врачу содействовать аборту («я не вручу никакой женщине абортивного пессария») и самоубийству («Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла…»).
    Самый обширный абзац указывает на моральный облик врача: в нём говорится о бесплатном обучении сыновей своих коллег и материальной поддержке родителей. Далее речь идёт об обещании не причинять вред в любом смысле и врачебной тайне. По сути текст клятвы универсален и задаёт нравственную планку. Разумеется, переведённый на разные языки текст неоднократно подвергался редактированию – например, в какой-то период его адаптировал под себя христианский мир, отвергнув упоминания богов и богинь.
    Поскольку классическая клятва Гиппократа не отражает реалий современного мира и не предполагает уважения свободного выбора пациента, то в некоторых странах её заменили иные профессиональные кодексы. В Российской империи практиковалось факультетское обещание «не помрачать чести сословия», «хранить семейные тайны» и говорить больному правду.
    13. Лабиринт противоречий

    • запутанные положения, отношения, из которых сложно найти выход

    14. Между Сциллой и Харибдой

    • ситуацию, в которой кто-либо становится перед неизбежным выбором из двух зол.

    А появилось оно благодаря греческой мифологии. Сциллой и Харибдой там называли двух чудовищ, засевших в узком проливе между Сицилией и Калабрией (самым южным районом Италии: Сицилия - Калабрия) и губящих моряков, отважившихся идти через него. Сцилла (др.-греч. Σκύλλα) хватала с корабля людей своими шестью головами (по Овидию — собачьими) на длинных шеях, а с другой стороны Харибда (др.-греч. Χάρυβδις) на расстоянии полёта стрелы устраивала водоворот, поглощавший весь корабль целиком. То есть проплыть между этими чудовищными тварями, не погибнув от одной из них, представлялось невозможным. Например, в «Одиссее» Гомера царь Одиссей, как водится, сделал выбор в пользу меньшего зла: чтобы пройти через этот пролив, он взял курс ближе к Сцилле, пожертвовав несколькими моряками во спасение остальных.
    15. Менторский тон

    • наставительный, поучающий тон

    Выражение «менторский тон» употребляют, когда хотят подчеркнуть высокомерную, назидательную манеру говорящего.

    Ментор — имя друга греческого героя Одиссея, которому, зная его ум и рассудительность, Одиссей, уходя на войну с Троей, поручил воспитание своего сына Телемаха и надзор за ним.
    16. Наложить вето

    • запретить, отменить, приостановить

    Право вето как общественный институт появилось в Древнем Риме. В Римской республике каждый из двух консулов мог заблокировать приведение в исполнение военного или гражданского решения другого консула. Также, каждый народный трибун имел право единолично отклонить закон, принятый Сенатом.
    17. Нить Ариадны

    • выход из какой либо трудной, запутанной ситуации

    Это выражение пришло из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел после победы над чудовищем благопо­лучно выбраться из лабиринта — жилища Минотавра.

    18. Нить жизни

    • жизненный путь, судьба

    Жизнь человека состоит из множества дней, следующих друг за другом, как звенья в цепи. Почему же мы тогда говорим не «цепь жизни», а «нить жизни», «нить судьбы»? Почему жизнь может оборваться?
    В основе этих выражений лежат древние представления о богинях-пряхах, которые прядут жизнь человека, как нить, а потом, когда подходит срок, эту нить перерезают.
    У каждого народа богини назывались по-разному:
    у римлян — Парками,

    у древних греков — Мойрами
    Обычно их представляли в виде трёх старух. Этим богиням была вручена судьба каждого человека.

    первая старуха прядет эту нить жизни, вторая – записывает в свою книгу все, что случиться с человеком, а третья – ждет того времени, когда надо будет оборвать эту нить, а следовательно и саму жизнь.
    Они знали срок его жизни и отмеряли его точно по предписанному.
    19. Оседлать Пегаса

    • стать поэтом, заговорить стихами

    Из крови убитой Персеем Медузы родился белый крылатый конь — Пегас. Он был на- столько дик, что усмирить его смог только другой герой — Беллерофонт. Он набросил на Пегаса золотую уздечку и благодаря этому оседлал коня. Вместе они победили Химеру — ужасное, изрыгающее пламя существо с телом козы, хвостом змеи и мордой льва.

    После этого подвига Беллерофонт зазнался и захотел стать богом! Верхом на Пегасе он полетел на гору Олимп.

    Но Зевсу не понравилось высокомерие героя, и он послал овода, чтобы тот укусил Пегаса. Конь взвился на дыбы и сбросил Беллерофонта. Герой рухнул со страшной высоты. Он выжил, но ослеп и охромел. Остаток своей жизни Беллерофонт скитался по свету. Он больше не был ни героем, ни богом, и все его презирали. А Пегас с той поры стал служить Зевсу. Он доставлял на Олимп молнии, которые

    в гневе метал с небес верховный бог.
    20. Перейти Рубикон

    • отважиться на какой-либо бесповоротный шаг, переступить какой-либо рубеж, принять окончательное решение

    Этот фразеологизм появился благодаря Юлию Цезарю, древнеримскому полководцу и основателю Римской империи. В 49 году до н.э. Цезарь со своим войском перешел реку Рубикон на севере Италии. Тем самым полководец развязал гражданскую войну против Сената, в ходе которой сверг республиканский строй и установил свою диктатуру.
    В ту пору Гай Юлий Цезарь был одним из римских проконсулов – полководцев – и возвращался с победой из Галлии. Закон разрешал проконсулу руководить армией лишь вне Италии. Но друзья предупредили Цезаря, что в Риме созрел заговор против него.
    Зная это, Цезарь подошел к Рубикону – небольшой речке на севере Апеннин. По Рубикону проходила граница между Цизальпинской Галлией и Италией. Дальше Цезарь мог либо отправиться в Рим без армии, рискуя своей головой, либо двинуться вместе с легионами – и тем самым объявить войну сенаторам.
    По рассказам Плутарха и Светония, военачальник сначала колебался, но потом произнес фразу из комедии Менандра: «Жребий брошен!» (Alea iacta est).
    Риск оказался оправдан. Цезарь без боя вошел в Рим, а позднее победил армию Помпея. В результате Цезарь получил единоличную власть, став основателем Римской империи.
    21. Пиррова победа

    • ситуация парадокса, когда победа достаётся слишком высокой ценой; либо даже когда (локальная) победа, в итоге, ведёт к общему поражению (например, в военной кампании).

    В сражении при Аускуле в 279 г. до н. э. эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Ещё одна такая победа — и я останусь без войска». Поскольку целью войны является уничтожение войск противника, такая чисто тактическая победа не давала положительных перспектив и приводила к длительной паузе, необходимой для пополнения личного состава, вооружений и боеприпасов.
    22. Прокрустово ложе

    • жёсткие границы, в которые желают вогнать что-либо, жертвуя ради этого чем-нибудь существенным.

    • заведомо подлая мерка, под которую невозможно подойти.

    Прокруст держался дороги на Афины, где ловил путников и укладывал их на свое ложе. Те, кто был короче – подвергались вытягивающим пыткам, те, кто был длиннее ложа – подвергались укорачиванию посредством топора. Не пережил встречи с Тесеем, который оказался сильнее, убил Прокруста и разломал кровать.
    23. Пророчество Кассандры

    • это дурное предсказание, которое остается незамеченным, которому не верят.

    Согласно греческой мифологии, Кассандра была дочерью Приама, царя Трои. Сражённый её красотой Аполлон наградил её даром предсказания, но когда Кассандра отвергла его, Аполлон наложил на неё проклятье, заключающееся в том, что в её прорицания никто не верил. Всё, что осталось у Кассандры, — знание о будущем, она не могла изменять ход событий или убедить других, что говорит правду. Так, Кассандра предсказала падение Трои, однако ей никто не поверил. Девушка также настаивала, что не стоит вводить деревянного коня в город, присланного в качестве подарка троянцам. Она утверждала, что в нём прячутся вооружённые греки, но её слова вновь остались без внимания
    24. Сизифов труд

    • тяжелый безрезультатный труд

    Согласно одной версии, причиной наказания Сизифа послужила дочь Асопа – Эгина. После того как её похитил Зевс, Асоп начал её искать, но всё безрезультатно. Тогда Сизиф сказал Асопу, что знает, как найти Эгину, но расскажет, только если Асоп согласится дать ему воду в акрополь Коринфа – Акрокоринф.
    Другая версия гласит, что Сизиф находился во враждебных отношениях со своим братом Салмонеем, и, как и было предсказано Аполлоном, изнасиловал его дочь Тиро, родившую впоследствии ему двух сыновей. Тиро же, узнав о том, что её сыновья хотят убить Салмонея по наставлению Сизифа, убила их самих. За всё это Сизиф и был наказан.
    Самой же распространённой версией считается такая: однажды Сизиф путём обмана похищает Танатоса (бога смерти), заковывает и оставляет у себя в плену (есть также версия, где Сизиф обманывает и заковывает в цепи не Танатоса, а Аида). По причине отсутствия Танатоса, на планете люди больше не умирают. Из-за этого начинают беспокоиться боги, но предпринять ничего не могут. Однако несколько лет спустя, богу войны Аресу удаётся спасти Танатоса. Чтобы отомстить Сизифу, Танатос исторгает его душу, а затем уводит в царство теней умерших людей.
    Но Сизиф отличился снова: перед тем как умереть, он запретил жене совершать обряд погребения в случае его смерти. Не сумев дождаться погребальных подношений, Аид с Персефоной разрешают Сизифу на некоторое время вернуться в мир живых, чтобы он наказал жену за то, что он нарушила сакральные обычаи, и после устроила традиционные похороны с жертвоприношениями.
    Затем Сизиф должен был возвратиться в царство Аида. Но он не вернулся, а продолжал пребывать в своём дворце, радуясь тому, что он является единственным из всех смертных, кому удалось вернуться в мир живых из царства теней. Время шло, и то, что Сизиф не вернулся, было обнаружено только несколько лет спустя. За тем, чтобы вернуть обманщика, был послан Гермес.
    Проступки, которые Сизиф совершил при жизни (включая посмертные) стали причиной наказания Сизифа: на протяжении вечности он должен был закатывать на гору огромный валун, который всё время скатывался вниз, и повторять это действие раз за разом.
    25. Сосуд (ящик) пандоры

    • источник бедствий, несчастий (открыть - необратимые последствия)

    В древнегреческом мифе о Пандоре говорится, что некогда люди жили не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометеи не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс послал на землю красивую женщину — Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором быди заперты все человеческие несчастья. Пандора, подстрекаемая

    любопытством, открыла ларец и рассыпала все несчастья.
    26. Сыны и дочери Эскулапа

    Детьми Асклепия различные источники называют сыновей Махаона, Подалирия, Телесфора (другие имена Эвамерион и Акесий) и Яниска (всего один схолий), а также дочерей Иасо, Гигиею, Эглу, Панацею, Акесо[41][40],
    В «Илиаде» Гомера упоминаются два сына Асклепия — Махаон и Подалирий. Оба брата привели под стены Трои тридцать кораблей. Они проявили свой врачебный талант, а также полученные от отца знания, исцелив раненного Парисом царя Менелая[44], а также Филоктета, диагностировали безумие Аякса Великого. Впоследствии их стали почитать в качестве родоначальников хирургии (Махаона) и терапии (Подалирия)[45].
    Гигиея — богиня здоровья, по одной из версий, описанной у Павсания, дочь Асклепия и Афины[46], является важнейшей среди детей бога медицины. Культ этой богини возник независимо от Асклепия, а со временем произошло их объединение. Из всех «божественных» детей бога медицины она единственная, наряду с ним, имела собственные святилища и храмы. В Римскую республику почитание Гигиеи проникло в Рим одновременно с культом Асклепия. Впоследствии её стали отождествлять с римской богиней Салюс. Вначале она символизировала хорошее самочувствие и здоровье. В Афинах олицетворяла чистый воздух и источники. Впоследствии в Риме стала символом общественного благополучия и благосостояния[47].
    Эгла (др.-греч. Αἴγλη) является производной от греческих слов, обозначающих «свет», «здоровье», «блеск». В связи с последним значением её почитали в качестве богини роскоши[48][49].
    На многих изображениях между Асклепием и Гигиеей помещена фигурка невысокого человека в капюшоне Телесфора (др.-греч. Τελεσφόρος «приносящий пользу», «приводящий к благополучному концу»). Первоначально его культ возник в Пергаме, где существовал храм «телесферион». Этого персонажа также называли Эвамерионом или Акесием (дословно «Целителем»[50]). Этот персонаж вошёл в «божественную семью» Асклепия с весьма своеобразной функцией. В асклепионах, в которых на протяжении веков проходили лечение античные греки и римляне, исход был не всегда благоприятным, несмотря на применение самых разнообразных методов. В связи с этим и появился Телесфор, который обладал способностью усиливать возможности Асклепия. Его основной функцией стала помощь в процессе выздоровления и восстановления утраченных вследствие болезни сил. Он мог вызывать необходимый для выздоровления лечебный сон[51].
    Также к дочерям Асклепия относили «всеисцеляющих» Панакею и Иасо, а также Акесо, символизирующую процесс излечения.
    27. Троянский конь

    • тайный коварный замысел

    Построенный греками (ахейцы) огромный деревянный конь, с помощью которого они смогли проникнуть в неприступную Трою.

    Согласно Гомеру, на десятый год Троянской войны, когда греки все еще безуспешно осаждали мощные стены Трои, они смогли взять город, последовав хитроумному плану царя Итаки Одиссея (Od., IV, 271-289; VIII, 493-520; Verg. Aen., II, 15sqq.). В соответствии с замыслом Одиссея мастером Эпеем был сооружен огромный деревянный конь, в полом чреве которого спрятались лучшие воины греков (Одиссей, Менелай, Диомед и др.). При этом остальное войско инсценировало отплытие из-под стен Трои на родину; греки сожгли свой лагерь, а все корабли укрылись около острова Тенедос. Оставленный греками Синон убедил троянцев ввести коня в город как дар греков богине Афине, хотя жрец Лаокоон предупреждал троянцев о коварстве греков (Verg. Aen., II, 49); полустишие Вергилия, которое часто цитируют – timeo Danao et dona ferentes («боюсь данайцев, и дары приносящих») – вошло в поговорку. Ночью спрятавшиеся внутри коня греки открывают ворота города вернувшемуся войску, которое ворвалось в город.
    28. Хариты

    (римск. Грации)

    бла­го­де­тель­ные бо­ги­ни, во­пло­щаю­щие кра­со­ту, изя­ще­ст­во, жен­скую пре­лесть и веч­но юное на­ча­ло жиз­ни. До­че­ри Зев­са и океа­ни­ды Эв­ри­но­мы. По­эт Ан­ти­мах счи­тал Х. до­черь­ми Эг­лы и Ге­лио­са. Наи­бо­лее час­то упо­ми­на­ют­ся три Х.: Аг­лая (Сияю­щая), Эв­фро­си­на (Бла­го­мыс­ля­щая), Та­лия (Цве­ту­щая).
    дарили вдохновение, покровительствовали искусствам

    прислужницы Афродиты

    приближены к Музам
    29. Цербер

    11 (12) подвиг Геракла

    • трёхголовый пёс, охраняющий выход из царства мёртвых в Аиде; порождение Тифона и Ехидны. Он не позволяет умершим возвращаться в мир живых, а живым посещать мёртвых.

    В одном из мифов пса очаровало пение Орфея, который спустился в Аид за своей женой Евридикой.
    проводник - Гермес

    Похищение Цербера стало последним подвигом Геракла. Герой спустился в царство мёртвых, получил разрешение от богов подземного мира Аида вывести трёхголового пса при условии, что сможет одолеть его голыми руками. Геракл смог укротить Цербера, после чего отвёл к Еврисфею. Показав чудовище микенскому царю, пса отвели обратно в мир мёртвых.
    30. Щедрость Мецената

    Гай Цильний Меценат (ок. 70-8 до н. э.)

    • Римский дипломат, личный друг императора Августа, оказавший тому поддержку в борьбе за единовластие. Меценат не состоял в сенате, он был уважаемым богачом и графоманом, покровительствующим литературе и искусствам. Особенно значительную помощь Меценат оказал Вергилию, Пропорцию и Горацию; последнему он даже подарил небольшую виллу, за что поэт выразил свою признательность Меценату в нескольких одах и тем самым обессмертил его имя, которое стало нарицательным.


    написать администратору сайта