Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание проекта.

  • Запись арифметических выражений, соответствующих заданным математическим формулам.

  • Разработка проекта . Графический интерфейс пользователя.

  • Схема алгоритма проекта.

  • Текст программы. Результаты выполнения проекта.

  • Доказательство правильности результатов.

  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций


    Скачать 237.69 Kb.
    НазваниеМинистерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
    Дата13.11.2022
    Размер237.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаlaboratornie 1.docx
    ТипАнализ
    #785625

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

    Российской Федерации

    Ордена Трудового Красного Знамени Федеральное государственное бюджетное

    образовательное учреждение высшего образования «Московский технический университет связи и информатики»

    Кафедра «Информатика»

    Лабораторные работы по дисциплине

    «Алгоритмизация и программирование»

    Вариант 15

    Выполнил студент группы БЭИ2101

    Кодиров Ф.Ф

    Проверил доц. кафедры «Информатика», к. п. н.

    Гуриков С.Р.


    Москва, 2022

    1. Задание проекта.

    Создать приложение для вычисления арифметического выражения:

    ; ; ,

    где L1,L2,L3 – исходные данные – вещественные (double),
    i,k,c – результаты вычислений, причем k, i – целые (int),
    c – вещественная (double), a [ ] – целая часть числа.

    Исходные данные: x = -1,462; y = 0,577.

    Проект должен иметь простой интерфейс.

    1. Запись арифметических выражений, соответствующих заданным математическим формулам.

    c = 1 / (2*Math.PI) - x * Math.Sqrt((2.5) * 10 * 10 * 10 * y) * Math.Abs(Math.Cos(x * x * x));

    k = Convert.ToInt32(c);

    i = Convert.ToInt32(Math.Ceiling(c));

    1. Разработка проекта.

      1. Графический интерфейс пользователя.

    Анализируя задание на разработку проекта можно сделать вывод что для организации ввода и вывода данных можно использовать 3 элемента управления. Текстовое поле элементы textBox используется как для ввода исходных данных в программу, так и для отображения результатов получаемых в этой программе. Элемента lable используется для размещения на форме поясняющих надписей. Кнопкам button используется для запуска и окончания программы и инициализируется щелчком левой кнопки мыши.

    Таким образом, форма может иметь вид, показанный на рис 3.1-1.



    Рисунок 3.1-1 Графический интерфейс пользователя

      1. Схема алгоритма проекта.

    Сначала необходимо ввести исходные данные: x, y. После получения данных производятся вычисления и вывод результата работы программы. Данная последовательность действий может быть представлена графическим образом, то есть в виде блок-схемы.
    Схема алгоритма представлена на рисунке 3.2-1.





    Рисунок 3.2-1. Схема алгоритма проекта

      1. Текст программы.



    1. Результаты выполнения проекта.

    Результат выполненных вычислений представлен на рисунке 4.1-1.

    using System;

    using System.Collections.Generic;

    using System.ComponentModel;

    using System.Data;

    using System.Drawing;

    using System.Linq;

    using System.Text;

    using System.Threading.Tasks;

    using System.Windows.Forms;
    namespace WindowsFormsApp4

    {

    public partial class Form2 : Form

    {

    public Form2()

    {

    InitializeComponent();

    }
    private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

    {

    double x, y, c, pi;

    int i, k;

    x = Convert.ToDouble(textBox1.Text);

    y = Convert.ToDouble(textBox2.Text);

    c = 1 / (2*Math.PI) - x * Math.Sqrt((2.5) * 10 * 10 * 10 * y) * Math.Abs(Math.Cos(x * x * x));

    k = Convert.ToInt32(c);

    i = Convert.ToInt32(Math.Ceiling(c));

    textBox3.Text = Convert.ToString(c);

    textBox4.Text = Convert.ToString(k);

    textBox5.Text = Convert.ToString(i);

    textBox6.Text = Convert.ToString(Math.Floor(c));

    textBox7.Text = Convert.ToString(Math.Floor(Math.Abs(c)));
    }
    private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

    {

    this.Close();

    }
    private void textBox1_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)

    {

    if (!Char.IsDigit(e.KeyChar) && !(Char.IsControl(e.KeyChar)))

    {

    if (!(e.KeyChar.ToString() == "," && textBox1.Text.IndexOf(",") == -1) && !(e.KeyChar.ToString() == "-" && textBox1.Text.IndexOf("-") == -1))

    e.Handled = true;

    }
    }
    private void textBox2_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)

    {

    if (!Char.IsDigit(e.KeyChar) && !(Char.IsControl(e.KeyChar)))

    {

    if (!(e.KeyChar.ToString() == "," && textBox2.Text.IndexOf(",") == -1) && !(e.KeyChar.ToString() == "-" && textBox2.Text.IndexOf("-") == -1))

    e.Handled = true;

    }

    }
    private void label4_Click(object sender, EventArgs e)

    {
    }
    private void label9_Click(object sender, EventArgs e)

    {
    }

    }

    }

    Рисунок 4.1-1 Результат выполнения проекта



    1. Доказательство правильности результатов.

    Для проверки правильности написанной программы будет использоваться приложение, математический калькулятор - PhotoMath.
    Результат представлен на рисунке 5.1-1.



    Рисунок 5.1-1

    Результаты совпадают.


    написать администратору сайта