Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.4. Проектирование и разработка модели данных

  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

  • 3.1 Разработка графического интерфейса пользователя

  • Курсовой проект Разработка тикет системы для ИТ отдела. Курсач. Министерство цифрового развития


    Скачать 0.8 Mb.
    НазваниеМинистерство цифрового развития
    АнкорКурсовой проект Разработка тикет системы для ИТ отдела
    Дата18.02.2023
    Размер0.8 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсач.docx
    ТипДокументы
    #943674
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    2.3. Проектирование графического интерфейса пользователя 

    Для моделирования графического интерфейса использовалась программа Figma т.к. она бесплатная, а её функционала достаточно для проектирования GUI. Figma - это графический онлайн-редактор для совместной работы. В нём можно создать прототип сайта, интерфейс приложения и обсудить правки с коллегами в реальном времени.

    Был разработан прототип окна авторизации. (Рис. 2.1)



    Рисунок 2.1 - Окно авторизации.

    Был разработан прототип рабочего окна. (Рис. 2.2)



    Рисунок 2.2 – Рабочее окно.

    Был разработан прототип рабочего окна заявки. (Рис. 2.3)



    Рисунок 2.3 – Рабочее окно заявки.

    Был разработан прототип окна создания заявки. (Рис 2.4)



    Рисунок 2.4 – Окно создания заявки.

    Пользователям устанавливается отдельный модуль программы для того, чтобы они могли создать заявку со своего рабочего места. Это удобно в случаях большой нагрузки и занятого телефона ИТ отдела. Такой способ создания заявки гарантирует оповещение о проблеме сотрудников технической поддержки.

    Для создания заявок пользователями со своего рабочего места был разработан прототип формы создания заявки (Рис. 2.5.)



    Рисунок 2.5 – Форма создания заявки.

    2.4. Проектирование и разработка модели данных 

    Информация, отображаемая и обрабатываемая приложением, хранится в базе данных SQL. Всего в системе предусмотрена одна база данных «Тикет_система» (рис. 2.20):



    Рисунок 2.20 – Названия базы данных

    База данных содержит всего две таблицы: «Заявка» и «Пользователь». Столбцы и тип хранимых данных представлены ниже (рис. 2.21) и (рис. 2.22):



    Рисунок 2.21 Таблица «Заявка».



    Рисунок 2.22 Таблица «Пользователь».

    Назначение полей, тип данных и количество символов указаны в таблицах (табл. 2.9) и (табл. 2.10):

    Таблица 2.9

    Описание полей таблицы «Заявка»

    Название столбца

    Назначение

    Тип данных

    Максимальное количество символов

    Уникальный

    ключ

    уникальный идентификационный номер заявки, генерируется автоматически

    int

    10

    Ваше_ФИО

    ФИО пользователя

    nvarchar

    50

    Рабочая_почта

    Почта для связи с пользователем

    nvarchar

    50

    Контактный_телефон

    Контактный телефон пользователя

    nvarchar

    50

    Тип_заявки

    Тип возникшей проблемы

    nvarchar

    50

    Описание_заявки

    Подробное описание сути заявки

    nvarchar

    MAX

    Статус

    Текущий статус заявки

    nvarchar

    50

    Исполнитель

    Специалист выполняющий работы по заявке.

    nvarchar

    50

    Протокол

    Заметки для внутреннего использования группами технической поддержки

    nvarchar

    MAX

    Решение

    Описание решения для пользователя по его запросу

    nvarchar

    MAX

    Рабочая_группа

    Группа занимающаяся

    nvarchar

    MAX

    Таблица 2.10

    Описание полей таблицы «Пользователь»

    Название столбца

    Назначение

    Тип данных

    Максимальное количество символов

    Уникальный

    ключ

    уникальный идентификационный номер учетной записи, генерируется автоматически

    int

    10

    Фамилия

    ФИО пользователя

    nvarchar

    50

    Имя

    Почта для связи с пользователем

    nvarchar

    50

    Отдел

    Контактный телефон пользователя

    nvarchar

    MAX

    Должность

    Тип возникшей проблемы

    nvarchar

    MAX

    Логин

    Подробное описание сути заявки

    nvarchar

    20

    Пароль

    Текущий статус заявки

    nvarchar

    20

    Типы данных и наименования столбцов в таблицах «Заявка», «Пользователь» выбраны в соответствии с требованиями к данным из пункта 1.1.7 настоящей курсовой работы.

    ER-диаграммы базы данных «Тикет_система» состоит из двух таблиц (рис. 2.23):



    Рисунок 2.23 – ER-диаграмма

    1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

    Программный продукт разрабатывался в Visual Studio, язык программирования – C# на платформе WPF. Первый шаг – разработка графического интерфейса пользователя.

    3.1 Разработка графического интерфейса пользователя

    Как было отмечено выше, в пункте 2.3, графический пользовательский интерфейс должен быть простым, дружественным, функциональным и интуитивно-понятным, не требовать существенного времени на освоение. Это достигается применением привычных для пользователя элементов управления и технологий, выглядящих и работающих одинаковым образом, как во многих приложениях:

    • кнопки с указанными на них командами;

    • текстбоксы для ввода информации;

    • выбор информации из выпадающего списка.

    Начальное окно состоит из текстбоксов: «Логин», «Пароль» и «Номер заявки», а также из кнопок: «Вход в систему», «Оставить заявку», «Проверить заявку».

    (рис. 3.1):



    Рисунок 3.1 – Начальное окно

    Заголовок описан с помощью тега TextBlock, кнопки – теги Button и выпадающий список – Combobox, логотип расположен в окне с помощью тега Image:


    xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"

    xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"

    xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"

    xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"

    xmlns:local="clr-namespace:WpfApp1"

    mc:Ignorable="d"

    Title="Окно входа" Height="450" Width="800">



    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта