Главная страница
Навигация по странице:

  • Как изменились ценности гуманизма под влиянием распространения атеизма

  • Какие изменения произошли в XX веке в представлениях о структуре психики человека

  • Какие виды научных знаний способствовали развитию современной антропологии как философского направления и отдельной науки

  • Какое отражение антропологические проблемы нашли в современных учениях о бытии (экзистенциализм, философия жизни)

  • Философия. философия. Мировоззрения, в которой главной ценностью является человек, его жизнь, права. Все материальные и нематериальные аспекты жизни должны работать на комфорт человека и его безопасность


    Скачать 16.71 Kb.
    НазваниеМировоззрения, в которой главной ценностью является человек, его жизнь, права. Все материальные и нематериальные аспекты жизни должны работать на комфорт человека и его безопасность
    АнкорФилософия
    Дата20.10.2022
    Размер16.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия.docx
    ТипДокументы
    #743796





    1. Что означает термин «гуманизм»? В какой исторический период он получил распространение?

    Гуманизм – система мировоззрения, в которой главной ценностью является человек, его жизнь, права. Все материальные и нематериальные аспекты жизни должны работать на комфорт человека и его безопасность.

    Гуманизм получил широкое распространение в эпоху Возрождения примерно в 15-16 веках. Основываясь на трудах античных философов, деятели культуры Ренессанса в своих трудах стали выводить постулаты, которые стояли особняком от церковной догматики. Духовный деспотизм церкви требовал от человека безоговорочного послушания, замаливания своих грехов и аскетизма от других людей. Гуманисты же отстаивали право человека на земное счастье, на духовное самосовершенствование не связанное с давлением церкви. Среди представителей гуманизма были такие деятели как Эразм Роттердамский, Данте, Франческо Петрарка и многие другие.


    1. Как изменились ценности гуманизма под влиянием распространения атеизма?

    С развитием атеизма, гуманизм стал признавать научный прогресс, одним из видов свободы личности предлагал отсутствие цензуры в печати и средствах коммуникации. Также, по мнению гуманистов, стоило отделить церковь от государства и аппарата управления, независимость этики от церкви и самостоятельных приход человека к признанию прав другого индивида.


    1. Какие изменения произошли в XX веке в представлениях о структуре психики человека?

    Психика в 20-ом веке полностью отделилась от понятия «душа», и стала разбираться как отдельный инструмент восприятия мира. В новом веянии психологии психика стала определяться, как способность человека отражать реальный мир, делать выводы и регулировать свое поведение.


    1. Какие виды научных знаний способствовали развитию современной антропологии как философского направления и отдельной науки?

    В первую очередь на антропологию большое влияние оказало научное знание и его эмпирическая форма. Биологи, археологи, историки оказали огромное влияние на антропологию огромное влияние. Постоянное и доскональное изучение ископаемых останков и их описание, изучение работы организма живых людей – сформировали антропологию как отдельную дисциплину. В философии же помимо эмпирики, большое влияние имеет теоретические формы и их методы – например, психология, которая изучает психическую деятельность людей, а также исторические теории, которые объясняли возникновение государств, взаимодействия людей как единого организма и многое другое.


    1. Какое отражение антропологические проблемы нашли в современных учениях о бытии (экзистенциализм, философия жизни)?

    Такие проблемы антропологии как природа и сущность человека, его роль и влияние на природу, получили новый виток развития после мировых войн. После полнейшего разочарования в научном прогрессе и природе человека которые, не привели к процветанию, а наоборот спровоцировали массовую гибель людей и негативное влияние на природу – начался пересмотр роли человека в природе. Экзистенциализм и философия жизни отошли от идей антропоцентризма, и как современные антропологи подходили к человеку не с точки зрения позитивизма, а прагматизма.

    1. Каковы тенденции изменения человека в условиях современной цивилизации? Рекомендуем аргументировать ответ на основе одной из антропологических концепций Макса Шелера, Жан-Поля Сартра, Альбера Камю, Хосе Ортеги-и-Гассета, Мартина Хайдеггера и т. д.

    По мнению философов конца 20-го века, человек не подстраивается под природу, а старается преобразовать природу и ее явления под себя. Поэтому в процессе своей истории человечество создает орудия труда или предметы искусства – сторонником такой точки зрения был, например Хосе Ортега-и-Гассет. Человека же стоит рассматривать отдельно от природы. В силу разума, умения анализировать окружающий мир и преобразовывать его индивидом движут не желания выжить или удовлетворить свои биологические потребности, а цели более «высокого» порядка – помочь ближнему, солидарность и добровольное ограничивание своих прав с целью увеличения свобод ближнего. Такой точки зрения придерживались, например Макс Шелер и Мартин Хайдеггер.

    Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы гуманизма.

    Гуманизм как философская система противостоял в своем зарождении против церковных догматов и ставил перед собой человека как главную ценность. Со временем гуманизм получил развитие, а его теории развивались и расширялись. Такие философские системы как коммунизм, идеализм и модернизм учитывали идеи гуманизма, считались с ними и пытались дать объяснение.

    Даже в современной этике и праве идеи гуманизма играют очень важную роль и с ними должен считаться абсолютно каждый индивид если он хочет быть интегрирован в общество.


    написать администратору сайта