вкрка. Мобильные игры
Скачать 37.83 Kb.
|
ВведениеМобильные игры — это один из самых популярных и перспективных сегментов игровой индустрии. По данным Newzoo, в 2023 году мобильные игры составят 52% от всего мирового рынка игр и принесут доход в размере 95,4 миллиарда долларов. Мобильные игры отличаются от других видов игр своей доступностью, разнообразием жанров и аудиторий, а также возможностью использовать различные монетизационные модели. Одним из наиболее востребованных жанров мобильных игр является 2D-игра. 2D-игра — это игра, в которой графика и игровой процесс представлены в двумерном пространстве. 2D-игры имеют ряд преимуществ перед 3D-играми, таких как: Простота разработки и оптимизации. 2D-игры требуют меньше ресурсов и времени для создания и тестирования, а также лучше работают на слабых устройствах. Узнаваемость и ностальгия. 2D-игры часто ассоциируются с классическими играми прошлых лет, которые вызывают теплые воспоминания у многих игроков. Артистичность и оригинальность. 2D-игры позволяют проявить творческий подход к дизайну и стилю игры, создавая уникальную атмосферу и впечатление. Для разработки мобильных 2D-игр существует множество инструментов и платформ, но одной из самых популярных и функциональных является Unity. Unity — это кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать как двумерные, так и трехмерные игры для различных устройств и платформ. Unity имеет ряд преимуществ для разработки 2D-игр, таких как: Богатый набор компонентов и ассетов для работы с 2D-графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Возможность использовать C# — один из самых распространенных и мощных языков программирования — для написания скриптов и логики игры. Наличие интегрированной среды разработки (IDE), которая облегчает процесс создания и отладки игры. Поддержка экспорта игры в различные форматы для запуска на разных платформах, включая Android, iOS, Windows, Mac OS, Linux и другие. Целью данной работы является разработка мобильной 2D-игры с использованием игрового движка Unity. Задачами работы являются: Анализ существующих мобильных 2D-игр и выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры. Проектирование геймплея, интерфейса, графики и звука для разрабатываемой игры. Реализация Реализация разрабатываемой игры с использованием игрового движка Unity и языка программирования C#. Тестирование и отладка разрабатываемой игры на разных устройствах и платформах. Оценка качества и эффективности разрабатываемой игры по различным критериям. В работе будут использованы следующие методы исследования: Аналитический метод — для изучения теоретических основ разработки мобильных 2D-игр и сравнения существующих решений в данной области. Экспериментальный метод — для реализации и тестирования разрабатываемой игры на практике. Статистический метод — для обработки и анализа полученных результатов и выводов. Научная новизна работы заключается в разработке мобильной 2D-игры с использованием игрового движка Unity, которая сочетает в себе элементы разных жанров и предлагает интересный и увлекательный игровой процесс. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная игра может быть использована как образец для создания других мобильных 2D-игр с использованием игрового движка Unity, а также как продукт для распространения и монетизации на мобильных платформах. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель, задачи, объект и предмет исследования, определяются методы исследования, научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе проводится анализ существующих мобильных 2D-игр и выбирается концепция и жанр для разрабатываемой игры. Во второй главе проектируется геймплей, интерфейс, графика и звук для разрабатываемой игры. В третьей главе реализуется, тестируется и оценивается качество разрабатываемой игры. В заключении подводятся итоги работы и делаются выводы по выполненным задачам. В списке литературы приводятся ссылки на использованные в работе источники информации. 1. unity.com2. habr.com3. unity.com Основная часть работыАнализ существующих мобильных 2D-игр и выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры. 1.1. Обзор существующих мобильных 2D-игр. Мобильные 2D-игры представляют собой широкий и разнообразный класс игр, которые можно разделить по различным критериям, таким как жанр, стиль, аудитория, монетизация и другие. В данном разделе будут рассмотрены некоторые из наиболее популярных и успешных примеров мобильных 2D-игр по разным категориям. Жанр — это один из основных критериев классификации игр, который определяет основные правила, механики и цели игрового процесса. Существует множество жанров игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие: Платформеры — это игры, в которых игрок управляет персонажем, который перемещается по двумерному уровню, преодолевая препятствия и врагов. Примеры: Super Mario Run, Sonic Dash, Rayman Adventures. Головоломки — это игры, в которых игрок должен решать различные задачи логического или математического характера. Примеры: Candy Crush Saga, Cut the Rope, Monument Valley. Аркады — это игры, в которых игрок должен выполнять простые действия с высокой скоростью и точностью. Примеры: Fruit Ninja, Flappy Bird, Jetpack Joyride. Стратегии — это игры, в которых игрок должен управлять ресурсами и юнитами для достижения определенной цели. Примеры: Clash of Clans, Plants vs Zombies, Kingdom Rush. Ролевые игры (RPG) — это игры, в которых игрок управляет персонажем или группой персонажей, которые развивают свои характеристики и навыки в процессе приключений. Примеры: Final Fantasy Brave Exvius, Pokemon Go, Genshin Impact. Стиль — это критерий классификации игр по визуальному оформлению и атмосфере. Стиль может быть определен по различным параметрам, таким как цветовая гамма, тип и степень детализации графики, наличие и характер анимации, использование разных эффектов и фильтров. Существует множество стилей игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие: Реалистичный — это стиль, в котором игра стремится имитировать реальный мир или его элементы с высокой точностью и правдоподобностью. Примеры: Asphalt 9: Legends, Call of Duty: Mobile, PUBG Mobile. Карикатурный — это стиль, в котором игра использует преувеличенные или искаженные формы и цвета для создания комического или фантастического эффекта. Примеры: Angry Birds, Plants vs Zombies, Subway Surfers. Пиксельный — это стиль, в котором игра использует низкое разрешение и ограниченную палитру цветов для создания ретро-эстетики или экспрессии. Примеры: Minecraft, Terraria, Stardew Valley. Минималистический — это стиль, в котором игра использует простые формы и цвета для создания чистого и элегантного дизайна. Примеры: Monument Valley, Duet, Threes. Абстрактный — это стиль, в котором игра использует неопределенные или необычные формы и цвета для создания необычного или символического смысла. Примеры: Limbo, Alto’s Adventure, Prune. Аудитория — это критерий классификации игр по типу и интересам потенциальных игроков. Аудитория может быть определена по различным параметрам, таким как возраст, пол, образование, социальный статус, культурный контекст и другие. Существует множество типов аудитории игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие: Массовая — это аудитория, которая состоит из широкого круга людей разных возрастов, полов и интересов, которые играют в игры для развлечения или отдыха. Примеры: Candy Crush Saga, Subway Surfers, Pokemon Go. Казуальная — это аудитория, которая состоит из людей, которые играют в игры нечасто или нерегулярно, обычно для заполнения свободного времени или снятия стресса. Примеры: Cut the Rope, Fruit Ninja, Doodle Jump. Хардкорная — это аудитория, которая состоит из людей, которые играют в игры часто или регулярно, обычно для достижения высоких результатов или соревнования с другими игроками. Примеры: Clash of Clans, Call of Duty: Mobile, PUBG Mobile. Нишевая — это аудитория, которая состоит из людей, которые имеют специфические интересы или предпочтения в отношении жанра или стиля игры. Примеры: Minecraft, Terraria, Stardew Valley. Монетизация — это критерий классификации игр по способу получения дохода от их распространения и использования. Монетизация может быть определена по различным параметрам, таким как цена, тип оплаты, наличие рекламы и другие. Существует множество способов монетизации игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие: Премиальная — это способ монетизации, при котором игра продается за фиксированную сумму и не требует дополнительных платежей для доступа к всему контенту и функциям игры. Примеры: Monument Valley, Limbo, Threes. Фримиумная — это способ монетизации, при котором игра распространяется бесплатно, но предлагает дополнительный контент или функции за деньги внутри игры. Примеры: Candy Crush Saga, Clash of Clans, Genshin Impact. Рекламная — это способ монетизации, при котором игра распространяется бесплатно, но показывает рекламу внутри игры или за ее пределами. Примеры: Fruit Ninja, Jetpack Joyride, Flappy Bird. Из проведенного обзора можно сделать вывод, что мобильные 2D-игры являются разнообразным и конкурентным сегментом игровой индустрии, который требует от разработчиков учета многих факторов и параметров при создании своих продуктов. Для успешной разработки мобильной 2D-игры необходимо выбрать подходящую концепцию и жанр для своей игры. 1.2. Выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры. Концепция — это основная идея или замысел игры, который определяет ее цель, сюжет, персонажей и основные элементы геймплея. Концепция является важным этапом разработки игры, Анализ существующих игровых движков для разработки игрИгровой движок — это программное обеспечение, которое предоставляет разработчикам игр набор инструментов и функций для создания и управления различными аспектами игры, такими как графика, физика, звук, анимация, логика и другие. Игровые движки позволяют упростить и ускорить процесс разработки игр, а также повысить их качество и производительность. Существует множество игровых движков для разработки игр разных жанров и платформ. Выбор подходящего движка зависит от многих факторов, таких как цель и концепция игры, целевая аудитория и платформа, бюджет и ресурсы разработчика, уровень знаний и опыта в программировании и дизайне игр. В данном разделе будут рассмотрены некоторые из наиболее популярных и функциональных игровых движков для разработки игр по следующим критериям: Описание — краткая характеристика движка, его особенности и возможности. Примеры игр — названия известных или успешных игр, созданных на данном движке. Преимущества — положительные стороны использования данного движка для разработки игр. Недостатки — отрицательные стороны или ограничения использования данного движка для разработки игр. Стоимость — условия лицензирования или оплаты за использование данного движка для разработки игр. Unity Описание: Unity — это кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать как 2D-, так и 3D-игры для различных устройств и платформ. Unity использует язык программирования C# для написания скриптов и логики игры. Unity имеет богатый набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Unity также поддерживает систему визуального программирования под названием Playmaker. Примеры игр: Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica, Monument Valley Преимущества: простота и удобство использования; широкая поддержка разных платформ; огромное сообщество и документация; встроенный магазин ассетов; конструктор шейдеров. Недостатки: иногда хромает оптимизация игр; требует знания C# для более сложной разработки. Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки). Unreal Engine Описание: Unreal Engine — это один из самых популярных и мощных игровых движков, заточенный под 3D-игры. Unreal Engine использует язык программирования C++ для написания скриптов и логики игры. Unreal Engine имеет продвинутую систему графики, физики, анимации, звука и других элементов игры. Unreal Engine также поддерживает систему визуального программирования под названием Blueprint. Примеры игр: Fortnite, Gears of War, Bioshock, Batman: Arkham Knight Преимущества: высокое качество и реалистичность графики; широкая поддержка разных платформ; богатый набор функций и возможностей; встроенный магазин ассетов; конструктор людей MetaHuman. Недостатки: высокий порог вхождения; требует знания C++ для более сложной разработки; тяжелый для слабых устройств. Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $1 000 000 в квартал, иначе потребуется отчислять 5% от дохода. Godot Описание: Godot — это кроссплатформенный игровой движок для 2D- и 3D-игр, который разработан двумя программистами из Аргентины. Godot использует собственный язык программирования GDScript для написания скриптов и логики игры. Godot имеет набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Godot также поддерживает систему визуального программирования под названием Visual Script. Примеры игр: Kingdoms of the Dump, Deponia, The Interactive Adventures of Dog Mendonça and Pizzaboy Преимущества: подходит для 2D-игр; поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта; мультиплатформенный редактор; открытый исходный код; не требует отчислений или оплаты. Недостатки: менее популярный и функциональный, чем Unity или Unreal Engine; требует знания GDScript для более сложной разработки; имеет меньше ассетов и документации. Стоимость: бесплатно. Construct 2 Описание: Construct 2 — это игровой движок для создания 2D-игр без помощи кода. Construct 2 использует систему визуального программирования на основе событий и действий для создания логики игры. Construct 2 имеет набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Construct 2 также поддерживает экспорт игры в различные форматы для запуска на разных платформах. Примеры игр: The Next Penelope, Mortar Melon, Super Ubie Island Remix Преимущества: простота и удобство использования; не требует знания языков программирования; подходит для создания прототипов и казуальных игр; поддерживает экспорт в HTML5. Недостатки: ограничен в возможностях и функциях; не подходит для создания сложных или 3D-игр; требует оплаты за полную версию. Стоимость: бесплатно для персонального использования с ограничениями по количеству событий и слоев; $129.99 за полную версию. Corona Описание: Corona — это игровой движок для создания 2D-игр и приложений для мобильных устройств. Corona использует язык программирования Lua для написания скриптов и логики игры. Corona имеет набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Corona также поддерживает экспорт игры в различные форматы для запуска на разных платформах. Примеры игр: The Lost City, Freeze!, Fun Run Преимущества: простота и удобство использования; поддерживает язык Lua, который легко изучить и использовать; подходит для создания казуальных и образовательных игр; поддерживает экспорт в Android и iOS. Недостатки: ограничен в возможностях и функциях; не подходит для создания сложных или 3D-игр; требует оплаты за полную версию. Стоимость: бесплатно для персонального использования с ограничениями по количеству устройств и платформ; $199 за полную версию. Defold Описание: Defold — это игровой движок для создания 2D-игр и приложений для мобильных устройств. Defold использует язык программирования Lua для написания скриптов и логики игры. Defold имеет набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Defold также поддерживает экспорт игры в различные форматы для запуска на разных платформах. Примеры игр: Blossom Blast Saga, Hammerwatch Coliseum, Sinister Edge Преимущества: простота и удобство использования; поддерживает язык Lua, который легко изучить и использовать; подходит для создания казуальных и инди-игр; поддерживает экспорт в Android, iOS, HTML5 и другие. Недостатки: ограничен в возможностях и функциях; не подходит для создания сложных или 3D-игр; требует регистрации на сайте движка. Стоимость: бесплатно. Выводы по анализу Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Игровые движки для разработки игр представляют собой мощные и удобные инструменты, которые облегчают и ускоряют процесс создания и управления различными аспектами игры. Игровые движки для разработки игр имеют разные характеристики, возможности и ограничения, которые зависят от их цели, концепции, функциональности и стоимости. Игровые движки для разработки игр подходят для разных типов и жанров игр, которые определяются целью и концепцией разработчика игры. Игровые движки для разработки игр требуют разного уровня знаний и опыта в программировании и дизайне игр от разработчика игры. На основании этих выводов можно выбрать подходящий игровой движок для разработки игры в соответствии с целью, концепцией, бюджетом и ресурсами разработчика игры. Для выбора игрового движка также необходимо учитывать целевую аудиторию и платформу для распространения игры. Получено сообщение. Выводы по анализу Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы: - Игровые движки для разработки игр представляют собой мощные и удобные инструменты, которые облегчают и ускоряют процесс создания и управления различными аспектами игры. - Игровые движки для разработки игр имеют разные характеристики, возможности и ограничения, которые зависят от их цели, концепции, функциональности и стоимости. - Игровые движки для разработки игр подходят для разных типов и жанров игр, которые определяются целью и концепцией разработчика игры. - Игровые движки для разработки игр требуют разного уровня знаний и опыта в программировании и дизайне игр от разработчика игры. На основании этих выводов можно выбрать подходящий игровой движок для разработки игры в соответствии с целью, концепцией, бюджетом и ресурсами разработчика игры. Для выбора игрового движка также необходимо учитывать целевую аудиторию и платформу для распространения игры. Unity – это платформа для разработки игр и интерактивного контента в реальном времени, которая поддерживает более 25 платформ и технологий1. Unity предоставляет разработчикам ряд инструментов для облегчения работы, таких как визуальный редактор, редактор кода, инструмент для написания скриптов на C# или Visual Scripting2. Некоторые возможности Unity включают: Создание 2D- и 3D-графики с помощью встроенных шейдеров и материалов или собственных ассетов Импорт и анимация 3D-моделей из различных форматов Работа со звуком, музыкой и видео Использование физического движка для симуляции коллизий, гравитации и других эффектов Создание пользовательского интерфейса с помощью UI Toolkit или UI Builder Разработка многопользовательских игр с помощью Unity Networking или сторонних сервисов Оптимизация производительности и качества игры с помощью профайлера, отладчика и тестировщика Публикация игры на разных платформах с помощью одного кода Некоторые особенности Unity заключаются в: Гибкости и модульности: Unity позволяет создавать разные типы игр и приложений с помощью компонентной системы и настраиваемых ассетов Масштабируемости и доступности: Unity подходит как для начинающих, так и для профессионалов, а также для малых и больших команд. Unity также предлагает разные планы подписки в зависимости от потребностей разработчиков Обучаемости и поддержки: Unity имеет большое сообщество пользователей, которые делятся своим опытом и знаниями. Кроме того, Unity предоставляет обучающие материалы, документацию, форумы и техническую поддержку Некоторые преимущества Unity состоят в: Широком охвате аудитории: Unity позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Web, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и других Большом выборе ассетов: Unity имеет Asset Store – онлайн-магазин с тысячами бесплатных и платных ассетов для ускорения разработки игры. Ассеты включают графику, звук, скрипты, шаблоны, расширения и другое Наличии Gaming Services: Unity предлагает сервисы для создания, поддержки и развития онлайн-игр. Сервисы включают хостинг серверов, облачное хранение данных, аналитику поведения пользователей, монетизацию, м 1. unity.com2. bing.com3. unity.com4. itproger.com5. plarium.com |