Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.2.2. Выбор цвета и фактуры материалов

  • 2.1.2. Разработка технического эскиза базовой модели. Описание модели

  • 2.2. Технический проект 2.2.1. Характеристика рекомендуемых материалов

  • 2.2.2. Обоснование выбора метода конструирования

  • 12.Янгулбаева+расп.. Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников


    Скачать 5.02 Mb.
    НазваниеМода это пустая прихоть, увлечение бездельников
    Дата04.05.2022
    Размер5.02 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла12.Янгулбаева+расп..docx
    ТипТворческая работа
    #512039
    страница3 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Зимний офисный стиль


    В холодное время года тоже нужно соответствовать деловой моде. Офисный стиль зимой в соответствии с рисунком 1.6. предполагает, что можно носить такие элементы одежды:

    • шерстяные кардиганы или пиджаки из шерстяного трикотажа;

    • классические жакеты из шерсти, или из тонкой, но теплой ткани;

    • тонкие блузы лучше заменить хлопковыми;

    • под кардиганы и блейзеры можно надевать тонкие пуловеры без броских рисунков;

    • дополняют образ шерстяными жилетами, которые надевают поверх рубашек.



    Рис.1.6. Зимний офисный стиль

    1.2.2. Выбор цвета и фактуры материалов

    Основной задачей при изготовлении швейных изделий является их высокое качество. Немаловажным фактором, влияющим на качество одежды, является правильный выбор материалов, который обеспечивает изделию хороший внешний вид.

    При производстве одежды используют самые разные материалы, которые обладают целым комплексом индивидуальных свойств. Они в свою очередь влияют на конструкцию и технологическую обработку изделия. При разработке модели необходимо сделать обоснованный выбор материалов. Основная ткань должна в полной мере отвечать назначению изделия, а комплектующие материалы, составляющие многослойный пакет изделия, по своим свойствам должны соответствовать свойствам основного материала.

    Формообразование в одежде – это сложный творческий процесс, в котором важную роль играют материал, конструкция изделия и  способы технологической обработки. При создании различных форм одежды следует учитывать формовочные способности материалов, в частности устойчивость закрепления формы, поэтому выбор ткани для создания изделия требуемой формы имеет большое значение.          

    В моделях офисного назначения критерием выбора материала являются практичность, комфорт и соответствие художественному образу. Часто фактура создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ.  Применение в одном комплекте материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности.          

    Требования к материалам для швейного изделия делятся на несколько групп: функциональные, требования надежности, эргономические и конструкторско-технологические.

    Сущность функциональных требований заключается в том, что материал должен соответствовать назначению изделия и обеспечивать свободу движений. Эти требования связаны с поверхностной плотностью материала, его воздухопроницаемостью, тепловым сопротивлением, водопроницаемостью, жесткостью, растяжимостью и др.

    Согласно требованиям надежности материалы для одежды должны сохранять свой внешний вид и целостность в течение всего срока носки. Характеристиками этих требований являются разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, стирке, химчистке.

    В   соответствии   с   эргономическими   требованиями    материал  

    должен  создавать и поддерживать в одежде комфортные условия при ее эксплуатации.

    Конструкторско-технологические требования учитывают влияние свойств материал на конструкцию изделия и на особенности его технологической обработки в швейном производстве. Среди характеристик, описывающих эти требования, можно отметить раздвигаемость нитей, осыпаемость срезов, толщину, формовочную способность, сопротивление проколу иглой, усадку. Выбирая материал, многие  покупатели ориентируются не только на хорошие свойства и внешний вид, но и на доступные цены.

    2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Эскизный проект

    2.1.1. Разработка творческих эскизов

    Для дипломной коллекции одним из главных источников вдохновения послужил образ девушки из коллекции Escada. Сдержанная элегантность коллекции Escada  Resort – 2022 очаровывает и привлекает внимание своей легкостью и непринужденностью. Приятные глазу пастельные тона, выверенные до мелочей силуэты, невероятно элегантные и женственные образы. В коллекции присутствуют как классические и базовые вещи, так и очень актуальные этим летом комплекты для работы, отдыха и вечера.

    Образы в новой коллекции «Escada Resort» – 2022 получились очень нежными и романтичными. В коллекции есть деловой строгий пиджак, юбка и блузка. Цвета – темно-зеленый, белый и коричневый.

    Разрабатываемая в дипломном проекте коллекция должна еще раз раскрыть женственный, элегантный образ женщины.

    Творческий эскиз представлен на Рис.П.1.1
    2.1.2. Разработка технического эскиза базовой модели. Описание модели
    Технический эскиз выполнен с соблюдением пропорциональных отношений фигуры человека и костюма. Изображение человека дано в статике с нанесением линии плеч, груди, талии, бедер, колена.

    Комплект, состоящий из пиджака, юбки и блузы.

    Офисный комплект, состоящий из пиджака, юбки и блузы.

    Пиджак полуприлегающего силуэта умеренного объема из костюмной ткани «Гусиная лапка», на подкладке, с втачными рукавами и боковыми прорезными карманами с клапанами, предназначен для девушек молодого возраста.

    На полочке нагрудные вытачки переведены в вытачки на линии талии.

    Спинка со средним швом посередине.

    Застежка смещенная, на две прорезные петли и четыре пуговицы.

    Воротник отложной на цельнокроеной стойке для изделий с открытыми бортами.

    Рукава втачные, двухшовные, длинные.

    Длина пиджака до линии бедер.

    Юбка прилегающего силуэта из стрейчевой гладкоокрашенной ткани. На переднем и заднем полотнищах юбки талиевые вытачки по одной с каждой стороны. Заднее полотнище со швом посередине, застежкой на тесьму молния в верхней части и с открытой шлицей в нижней части. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Длина юбки до щиколоток.

    Блуза полуприлегающего силуэта умеренного объема.

    На полочке нагрудные вытачки переведены в боковой шов.

    Спинка цельная.

    Воротник – стойка.

    Застёжка центральная бортовая на потайные петли. Рукава втачные, длинные, присборенные по низу. Низ рукавов оформлен притачными манжетами.
    2.1.3. Разработка моделей-предложений

    Эскизы моделей-предложений выполнены с соблюдением пропорциональных отношений фигуры человека и костюма.

    Конструкции выбранных, проектируемых моделей лежат в основе моделей предложений (моделирование на основе базовой конструкции). Конструктивная основа не изменяется, меняются конструктивные и декоративные элементы комплекта, длины; разрабатываются новые дополнения к комплекту; предложения по использованию тканей и отделочных материалов. Эскизы выполнены на листах А4, в количестве 3 штук. Модели-предложения представлены на Рис.П.1.2., Рис.П.1.3., Рис.П.1.4.
    2.2. Технический проект

    2.2.1. Характеристика рекомендуемых материалов

    Заказчицей были предоставлены три вида тканей: костюмная ткань «Гусиная лапка», стрейчевая ткань для юбки, блузочная ткань «Ниагара».

    Гусиная лапка – это название рисунка ткани, который делается из двух нитей контрастных цветов. Поэтому ткань такого рисунка всегда плотная и объемная, как набивная. А вещи из «гусиной лапки» всегда теплые и элегантные.

    Гусиная лапка у нас прочно ассоциируется с именем мадемуазель Шанель. Однако если обратится к истории, то мы увидим, что изобрела "лапку" вовсе не Коко Шанель. И он существовал также задолго до прекрасной Одри Хэпберн, так элегантно носившей жакет "в лапку".
    Узор, как и многие виды клетки, придумали шотландцы. Изначально так называли ткань особого плетения с ломаным рисунком, но впоследствии название полотна сделали нарицательным для самого орнамента. Стрейч ткань представляет собой материал, который хорошо тянется, благодаря чему изделия из него плотно облегают фигуру. Его название происходит от английского слова stretch, что в переводе означает «растягиваться».

    Название Ниагары сполна отражает ее суть. Это элегантная струящаяся ткань, которая превосходно драпируется, всегда изящно выглядит и остается легкой и воздушной.

    Новый технологичный материал, Ниагара представляет сомой смесь полиэстера с вискозой. Плательная ткань не блестит, не просвечивает, обладает нежной и приятной фактурой. Она аккуратно скользит по коже и не доставляет неудобств.

    Ниагара немного тянется, так что деликатно облегает фигуру. Это отличный вариант для летней одежды, сарафанов, платьев, нарядных блузок и сорочек. В зависимости от технологии, ткань может быть однотонной или набивной.

    Конфекционирование тканей представлено в табл.1.

    Таблица 1

    Конфекционная карта на модель

    Конфекционная карта

    Вид изделия Офисный комплект, состоящий из пиджака, юбки и блузы

    Полнотная группа 1, возрастная группа 20-25

    Эскиз модели

    Основные материалы

    Подкладочные материалы

    Прикладные материалы

    Нитки

    Фурнитура

    образец

    № артикула

    образец

    № артикула

    образец

    № артикула

    образец

    № артикула

    образец

    № артикула




    Гусиная лапка




    гл-008

    Подкладочная ткань «Таффета»

    170TEX ТИ90015

    Дублерин



    VP70(1)



    135526



    858.00.

    18

    Стрейч


    1516

    Подкладочный шелк




    087.0199

    Клеевая прокладка



    12-501501



    222



    531.0096

    Окончание табл.1




    Ниагара





    РХ000

    -

    -

    Клеевая прокладка



    12-501501



    35 100







    2.2.2. Обоснование выбора метода конструирования

    Основной задачей конструирования одежды является получение из плоской ткани и других материалов, используемых при проектировании одежды, пространственной формы изделия, и решение обратной задачи - построение разверток деталей одежды, заданной эскизом и образцом модели.

    В условиях промышленного производства к конструкции изделия предъявляются следующие требования: внешний вид модели, изготовленной по чертежам конструкции, должен строго соответствовать эскизу. Изделие должно иметь хорошую посадку на фигуре человека, конструкция должна быть технологичной, то есть нетрудоемкой в изготовлении, при этом обеспечивая минимальную себестоимость изделия.

    В настоящее время при разработке конструкции моделей одежды применяют различные методы конструирования.

    Муляжный метод конструирования одежды это метод для решения сложных конструкторских форм и отдельных элементов модели. По муляжной системе конструкции получают путём накалывания тканей или бумаги на фигуру человека или манекен, затем ткань или бумагу раскладывают на плоскости и оформляют контуры деталей изделия, при этом проверяя их правильность путём сопряжения узлов. Моделируя изделие таким образом можно наглядно воспроизводить задуманную модель - её объём, форму, пропорциональное соотношение основных частей, расположение конструктивных линий и т.д.

    Расчетно-графический метод конструирования одежды - характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерения фигуры и соответствии припусков строят чертежи изделий. При этом существует различное количество различных способов (вариантов) построения чертежей - систем кройки.

    Существуют способы конструирования одежды, отличающиеся друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способом графического построения. Исходными данными для расчетов при построении чертежа основы служат размеры признаков типовых фигур и величин конструкторских прибавок к ним, которые выбираются в зависимости от силуэта, покроя, проектируемого изделия и вида использованного материала. При создании каждой системы кроя основой является проверенная конструкция одежды. С изменением покроев и фасонов одежды, появляются новые системы кроя.

    К расчётно-графическим методам конструирования относятся:

    «ЕМКО ЦНИИШП» - Единая методика конструирования одежды Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности. В основу методики положен расчётно-аналитический метод, по которому чертежи конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В основу размерных характеристик фигуры положены таблицы измерений, полученных на базе антропологических измерений с корректировкой на толщину белья. Данный метод, предусматривает единый подход к конструированию мужской, женской и детской одежды.

    «ЕМ ЦОТШЛ» - Единый метод Центральной опытно-технической швейной лаборатории. Этот метод разработан на базе Единой методике ЦНИИШП и отличается от неё заменой отдельных расчетных формул измерениями фигуры или некоторым упрощением формул. В основе данной методики лежат данные полученные, в результате антропологических исследований по типологии населения. Методика ЦОТШЛ обеспечивает построение чертежей деталей одежды любых моделей и формы, дает возможность разработки различных покроев, силуэтов без коренного изменения расчетных формул, возможность расчета баланса изделия. Все конструкции строят без припусков на швы. Данный метод используется при конструировании одежды на индивидуальную фигуру.

    «ЕМКО СЭВ» - Усовершенствованная методика конструирования ЦНИИШП с 1980 гг. Использует обмеры населения стран Социалистического содружества, разработан при содействии этих стран, научно обоснован, позволяет применять компьютерные технологии.

    Система кроя «М. Мюллер и сын» - В основе методики лежит пропорциональный расчет точного геометрического метода. Основными особенностями являются точное снятие мерок и учитывание всех анатомических особенностей фигуры человека. По Мюллеру фигура человека делится на сегменты и в дальнейшем получают длину и ширину для измерений.

    Единым для всех методик конструирования является использование расчетно-аналитического метода, т.е. расчет каждого конструктивного участка из размерного признака соответствующей прибавки.

    При разработке проектируемой модели, состоящей из пиджака, юбки и блузы, был выбран расчетно-графический метод конструирования ЦОТШЛ, так как данный метод используется при конструировании одежды на индивидуальную фигуру. Он имеет принципиальное имущество перед различными зарубежными методиками:

    - он динамичен, учитывает движение модели;

    - обеспечивает возможность получения модного кроя без принципиальной перестройки чертежа, что позволяет специалистам без особых затрат освоить линию нового кроя.

    Особенностью единого метода ЦОТШЛ является разделение конструкторского процесса на 3 этапа:

    - построение основ изделия;

    - разработка новой формы на базе основы;

    - разработка модельного разнообразия формы. 

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта