Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Роль моды в современном мире

  • 2.10 главных причин, почему мода важна

  • 3. Как современная мода отражает наши ценности

  • 3.1 Мода – зеркало времени

  • 4. Особенности современной социологии моды

  • 5. Мода в современном обществе

  • 6. Мода: ее характеристики, контрасты с обычаями и роль в современном обществе

  • Список использованной литературы

  • мода в современном обществе. Мода в современном обществе. Мода в современном обществе


    Скачать 1.89 Mb.
    НазваниеМода в современном обществе
    Анкормода в современном обществе
    Дата14.06.2022
    Размер1.89 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМода в современном обществе.docx
    ТипРеферат
    #590837

    Мода в современном обществе

    Содержание




    Введение 3

    1.Роль моды в современном мире 5

    1.1 Что такое мода? 5

    1.2 Аспект моды 7

    2.10 главных причин, почему мода важна 10

    3. Как современная мода отражает наши ценности 15

    3.1 Мода – зеркало времени 15

    3.2 Современные тренды 16

    4. Особенности современной социологии моды 18

    5. Мода в современном обществе 23

    6. Мода: ее характеристики, контрасты с обычаями и роль в современном обществе 24

    7. Идентификация социального класса 29

    Заключение 31

    Список использованной литературы 35



    Введение


    Мода крайне необходима в повседневной жизни. Когда дело доходит до термина «Мода», он указывает на стиль и тенденции, очень важно представить себя с гораздо лучшей модой и обновленной модой. Мода – экстравагантная черта в этом современном мире. Всегда желательно иметь много, чтобы изменить себя с растущим миром. Мода необходима как мальчикам, так и девочкам. Это все магия мира моды. Мы можем быть ультрасовременными, но также точно знать, что надеть, отправляясь в определенное место. Например, если вы собираетесь на свадьбу, мы должны надеть платье, сари или какой-нибудь другой наряд, который является традицией, но не длинное платье и вперед. Очень важно, чтобы мы могли судить, что надеть? Платье, которое вы наденете и куда выйдете, определит ваш вкус и модное сознание. В наши дни мода в городах довольно распространена, но деревни еще не исследованы в области моды в такой степени. Но в наступающем году даже село сильно разрастется. Мода представляет собой высокую культуру, и в наши дни многие представители среднего класса также слишком много покупают и оставляют свой след в области моды.

    Прежде чем мы даже подумаем о важности моды, прежде всего, что такое мода. Довольно двусмысленное слово, которое имеет разное значение для каждого из нас. Мода — это просто то, как мы одеваемся и стилизуем себя. Но в нем есть несколько очень важных аспектов, в том числе тренды, причуды, шумиха и гламур. Мода глобальна и имеет культурные и религиозные связи.

    То, что модно в нашей части мира, может быть не таким, как на Дальнем Востоке. Мода важна, и это на самом деле суть нашего существа. То, что мы чувствуем к себе и вещам вокруг, определяет для нас моду. Значение моды в обществе имеет различные слои и слои. Потому что каждый по-своему относится к тому, что мы носим и как мы себя стилизуем.

    1.Роль моды в современном мире



    1.1 Что такое мода?



    Мода — это термин, используемый в современном мире для оценки вашего статуса и вкуса. Мода - это пробовать новые и новейшие стили в платьях, аксессуарах и вещах. Мода — это то, что делает вас более презентабельным в современном обществе, и то, как люди оценивают вас, определяет ваше место в мире моды. За модой, скорее всего, следует молодежь и работающий человек. Мода меняется время от времени, и многие люди увлечены обновлением и обновлением себя. В области моды произошло много изменений, и она сильно отличается от старшего поколения. Сфера моды сильно развилась и изменилась за последние 10 лет или около того. Мода в основном указывает на западную одежду, поскольку это только те культуры, которые много исследовали в области моды, а мы только что воспользовались привилегией насладиться их взрывом. Мы работали над уже сложившейся модой и пытались ее импровизировать. Это не носить все виды платьев и нарядов — это мода, а пробовать новые наряды — это мода. Тогда вы совершенно не правы, так как нас называют модными только тогда, когда мы наряжаемся в такие наряды, которые нам идут, и тогда мы всем нравимся. Мы можем подняться в мире моды.

    Совет, чтобы быть в курсе моды в этом современном мире:

    В этом современном мире мода является важным элементом, и мы должны постоянно обновлять моду, соблюдая определенные меры. Так вы поддерживаете связь с миром моды. Моду можно обновлять, постоянно посещая витрины и следуя Интернету. Фильмы продвигают много знаний о моде в последнее время, поскольку актеры демонстрируют только последние тенденции и являются очень сильным средством продвижения моды. Телевизионные сериалы также продвигают моду, но в основном индийские тенденции и моду, такую ​​​​как сари и платья. Реалти-шоу - лучшее шоу на телевидении, чтобы рассказать о последней моде, поскольку они меняют новое платье или сари для каждого эпизода в целом. Само платье представлено каким-то ведущим торговым центром и также используется для рекламы их продукта. Дело в том, что даже ведущий музыкального канала постоянно обновляет моду в повседневной жизни и помогает продвигать какой-то продукт в торговом центре. Помимо всего этого, есть программы по моде, которые охватывают большую часть города и редкие торговые центры, если мы увидим, что мы столкнемся со многими тенденциями моды, развития стилей в повседневной жизни.



    Нужна ли мода в этом современном мире:

    Мода крайне необходима в современном мире, так как нам нужно адаптироваться к растущей культуре и моде. Мода - это не только люди из высшего общества, но и в повседневной жизни нам нужно представить себя в какой-то моде, чтобы нас приняли все. В основном мы должны осознавать, что мы должны одеваться в соответствии с местом. Мода играет экстравагантную роль в обществе, и люди, не разбирающиеся в моде, подвергаются критике и приравниваются к необразованным. Очень важно быть более модным, если вы работаете на улице, потому что вам нужно быть более социализированным. Люди тратят много денег, чтобы постоянно обновлять свою моду. Индия стала большой страной, и шоппинг в повседневной жизни приветствуется.

    В Хайдарабаде так много торговых центров, как GVK, City center, Hyderabad Central, Stopper Stop, Life Style, In Orbit, Neerus, Meebaz, South India, Brand factory, Levi's, джинсы Peppy, Pantaloons, Max, Biba, Cinemax, Imax, Большой базар и множество других торговых центров. В Ченнаи, Калькутте, Мумбаи, Бангалоре, Джайпуре, Керале и многих других городах развита мода. В моем варианте мода очень востребована в сегодняшней жизни.

    1.2 Аспект моды



    К настоящему времени мы все поняли, что такое мода? Мода касается не только платьев, но и многих аспектов, таких как

    1)Платья

    2)Обувь

    3)Макияж

    4)Аксессуары

    5)Прическа

    Мода зависит от всего вышеперечисленного. По всему вышеперечисленному можно судить о моде, как называется мода, когда все эти составляющие только вместе взятые.

    1)Платья:

    В наши дни существует множество стилей и направлений в платьях. У нас есть много моделей одежды, таких как длинные платья, короткие платья, пародии, футболки, топы, джинсы, цветные краски, крутисы, материал платья, анаркатлис, мини, макси, рубашки ¾, коричневые топы, стерги, палантины, сари, полусари. , гаргара чоли и многие другие. Мы должны знать, какое платье нужно надеть на торжество или вечеринку. Если вы собираетесь на свадьбу, отдайте предпочтение индийским нарядам, и это очень желательно. Когда вы идете на вечеринку в пабе в западной одежде, всегда предпочтительнее носить платья или джинсы. Если вы собираетесь в офис или в колледж, отдавайте предпочтение скромной одежде, например, платьям и джинсам, которые вам удобно носить. Самые важные вещи, платья, должны быть выбраны в соответствии с вашим телосложением, и убедитесь, что ваш стиль одежды не должен комментировать окружающие вас люди.

    2)Обувь:

    Обувь очень важна, и мы должны носить обувь, подходящую к платью, которое вы носили. Они бывают разных видов обуви, таких как сандалии, резиновые тапочки, домашние тапочки, туфли с ремешком, полностью закрытые туфли, полные туфли, лечит и многое другое. Предпочитайте лечит, когда у вас мало одежды для всех нарядов, иначе вы будете выглядеть как высокая башня, если вы носите исцеления, даже будучи выше 5,4 и выше. Только желательно носить заживления на сари, так как это выглядит очень великолепно, и вы выглядите ужасно потрясающе в заживлениях любой высоты.

    3)Макияж:

    Макияж - это еще один элемент, который очень важен в повседневной жизни. Макияж зависит от того, какое платье вы наденете. Помимо макияжа, красоту можно поддерживать, уходя за краской и поддерживая ее, делая определенные вещи, такие как заимствование глаз, верхняя губа, подбородок, восковая эпиляция, уход за лицом, чистка, маникюр, предикат, выпрямление и многие другие подобные вещи. Макияж включает в себя лосьоны для тела, средство для умывания, крем для лица, солнцезащитный крем, губные помады, губную помаду, помаду для глаз, карандаш для губ, карандаш для глаз, силу, духи, лаки для ногтей, наклейки Маханади и многое другое. Нейл-арт — это мода, которая существует уже много лет, и она останется модной. В зависимости от платья помада должна быть затемнена и осветлена. Духи нужно распылять так же, как и духи, но не слишком много, так как это создает ощущение раздражения от запаха.

    4) Аксессуары:

    в него входили часы, сережки, фигурное кольцо, латунные браслеты, якоря, браслеты на щиколотках, цепочки, бинди, цепочки для волос, браслеты, парковщики, кошельки, сумки, татуировки, наклейки Маханади, зажимы, булавки, булавки для сари, драпировки и многое другое. аксессуары есть. В зависимости от платья необходимо подобрать аксессуары. В индийском стиле больше всего подойдет золото, тогда как в западном стиле платина и искусственные украшения добавят большую разницу. Не используйте никаких аксессуаров без необходимости, так как это создает ощущение проводной связи с людьми, поглощающими вас. Носите только одну цепочку на чем-либо, чтобы это выглядело элегантно, но не накладывайте две-три цепочки, чтобы было неловко.

    5) прическа:

    Это следующий важный компонент после платья, так как обязательно затемнять волосы, макияжа и аксессуаров можно избежать. Прическа должна носить правильно. Рекомендуемые прически – высокий конь, распущенные волосы, заколка-бабочка, фантазийная заколка, платинг, французское плато, пуф и многие другие. В дополнение ко всему этому вы можете даже сделать для полосатости и завитков. Волосы должны быть подстрижены хотя бы раз в год, чтобы сделать их более здоровыми.


    2.10 главных причин, почему мода важна


    Мода – это не только экстравагантные дизайнерские наряды, самые дорогие украшения и первоклассный макияж. Скорее, это более абсолютный термин, который подразумевает, что у каждого свое представление о моде. И то, как вы ведете себя, изящество и утонченность, которые делают вас тем, кто вы есть, играют важную роль в определении стиля для вас. Есть множество причин, по которым мода важна, поскольку она не только заставляет вас хорошо выглядеть, но, прежде всего, это самовыражение, искусство и самовыражение в самых экзотических и завораживающих формах.



    Давайте выясним, важна ли мода или нет, увидев следующие пункты о важности моды ниже:

    1. Мода помогает произвести первое впечатление:

    Мы все слышали, что «первое впечатление — это последнее впечатление», и, несмотря на споры вокруг, мы все склонны следовать этому правилу. Первые 5-8 секунд проверки любого человека могут помочь нам решить, будем ли мы связываться с ним. То, как вы носите одежду, аксессуары, украшения и ведете себя, очень важно для создания прочного впечатления. Мода не только заставляет вас быть уверенным в себе, но и помогает вам показать себя тем, кем вы желаете для себя.

    2. Мода — это самовыражение через искусство:

    Искусство – это сущность жизни, и оно помогает в творческом самовыражении. Чем больше мы создаем искусство в своей внешности, тем больше она становится модной. Все вещи, которые мы надеваем с определенной долей креативности, создают отличный модный образ. Искусство заключается в том, чтобы найти свой покой и внутреннюю силу. То, как вы одеваетесь, говорит о вашем тонком вкусе и любви к искусству.

    3. Мода помогает раскрыть наше творческое «я»:

    Вы не можете быть модельером, чтобы быть креативным. Комбинируйте и подбирайте дизайнерские наряды и носите вещи с определенными аксессуарами или украшениями — вот что раскрывает нашу креативность. Творчество само по себе является побочным продуктом вдохновения, побуждения, которое побуждает нас стремиться к определенной форме искусства или самовыражения. Мода также помогает вам понять, как исследовать свое творческое «я».

    4. Мода помогает повысить уверенность в себе и направлена ​​на самореализацию:

    Чем больше вы чувствуете себя хорошо в искусстве, тем больше вы носите его как моду, тем самым повышая свою уверенность. Есть огромные преимущества моды, поскольку они помогают в самореализации для вас. Все, что вы носите, определяет вас и создает ощущение комфорта

    5. Мода стала неотъемлемой частью индустрии развлечений:

    Мода стала самой важной частью индустрии развлечений. Все, что происходит в бульварном мире, связано с модой, и эта мода ведет нас всех к веселью. Каждый фильм, телешоу или пост, который мы видим, посвящен моде, поэтому он может управлять миром развлечений.

    6. Мода помогает раскрыть вашу спонтанную сторону:

    Делая вас разносторонним, мода помогает раскрыть вашу спонтанную сторону. Вы начинаете осознавать себя и воспринимаете вещи так, как вам нравится. Мода помогает вам стилизовать и одеваться с оттенком спонтанности, что необходимо для сохранения вашей индивидуальности.

    7. Мода также пробуждает в людях таланты:

    Более талантливые могут изображать моду не только для себя, но и для других. Модели, актеры и светские львицы украшают шедевры, созданные действительно артистичными дизайнерами. Это дает им платформу для раскрытия своего творчества и таланта.

    8. Мода поддерживает историю и религию:

    Большая часть моды является результатом нашей веры, культуры и традиций. Это также выявляет историю и старую веру. Все формы искусства, такие как музыка, танцы, живопись и архитектура, помогают определять моду и ее текущие тенденции.

    9. Мода помогает объединить весь мир:

    Посмотрите недели моды в Милане, Нью-Йорке и других местах; люди во всем мире приходят на общую платформу по общей причине; мода. Мода имеет глобальное значение, и все, что для нас стильно, нравится и ценится повсюду.

    10. Мода вдохновляет наше общество:

    Мода определяет популярную культуру и помогает вдохновлять наше общество и социальные нормы. Посмотрите на моделей больших размеров, одежду для беременных, метросексуальную одежду и многое другое. Все это пример того, как наше общество охватывает разные слои и вдохновляет всех и каждого.





    3. Как современная мода отражает наши ценности



    Наша одежда часто говорит о нас больше, чем мы хотим. Ведь то, как человек относится к моде, как он подчеркивает выигрышную сторону и что хочет скрыть, показывает его характер, комплекс и амбициозность.

    3.1 Мода – зеркало времени


    Конечно, каждый, глядя на свои фотографии 10-15-летней давности, хоть раз думал, что то, как они тогда были одеты, было странным, даже нелепым. Это потому, что мода прочно вошла в жизнь и определила каждый аспект нашей личности. Мы чувствуем себя увереннее в современной, актуальной и аккуратной одежде. Мы вторим духу времени и тем самым чувствуем эту связь с миром, временем и людьми.

    В разное время мода отражает переоценку настроений общества, политической ситуации и ценностей. Достаточно подумать о мини-юбках, брюках, которые носят женщины, о внешнем виде джинсовой ткани и об ощущении маленького черного платья.

    А как прочно вошёл в нашу жизнь стиль милитари! Она родилась после Первой мировой войны и никогда не сдавала позиций. Стиль, сочетающий в себе огнестрельное оружие, брюки цвета хаки, массивные аксессуары и мужественность, несколько раз достигший пика популярности за последние 100 лет. Причина, конечно же, в вооруженных конфликтах: Вторая мировая война, война во Вьетнаме, ближневосточный кризис. В то же время молодежь хочет носить одежду, имитирующую камуфляж, что также стало протестом против военной агрессии.

    Стиль милитари сменился бохо, который до сих пор вдохновляет наши сердца свободными, летящими силуэтами, натуральными тканями, бахромой и расслабленностью. Многослойность, эклектика, фактура... Хиппи заимствует стиль у потрепанных джинсов, рубашек в народном стиле и цыганских платьев. Мысль хиппи конца 1970-х только сейчас сосредоточилась на демократии и свободе, но бохо по-прежнему несет в себе коннотации божественного и элитарного.

    В 1990-х мы вступили в эпоху экспериментов. Впервые в мире вкусивший стиль унисекс, под легкой рукой Кейт Мосс и дизайнеров того времени с головой окунулся в богемную «героиновую моду». Мода разрушает стереотипы, открывает границы и душит цензуру. И все это происходит в контексте политических изменений на материке. Авторитаризм пришел в упадок, как и образ жизни в стране.

    3.2 Современные тренды


    Кажется, что прошел целый век, и мы вступили в 21 век... в хаотичный и эклектичный мир. В ней нет четких ориентиров, правил и догм. Глобализация и открытые информационные пространства связывают нации, народы и континенты. Культуры переплетаются. Общество стало более толерантным и свободным.

    В то же время показы высокой моды открылись для массового рынка. Появились коллаборации известных дизайнеров и демократичных брендов. Капитализация фэшн-индустрии выросла в геометрической прогрессии. Мы шагнули в мир быстрой моды, меняющихся трендов и смешанных стилей. Люди начинают меньше думать о покупке. Они начинают ставить эмоции выше здравого смысла. В сочетании с маркетинговыми стратегиями транснациональных корпораций они побуждают нас участвовать в модных конкурсах каждый сезон.

    Что касается стиля, то он стал анархичным с психологической точки зрения. Из бездны тотального очарования мы входим в мир без четких линий и ориентиров. Почерк бренда постепенно стирается, к нему примешиваются идеи, давно ставшие визитной карточкой высокой моды.

    Теперь вы можете носить все, что вам нравится. Мы умеем смешивать стили и не бояться выглядеть весело. Никто не осудит вас за бесформенный свитер или потертые кроссовки. Кэжуал, ретро и стандартное ядро ​​важнее, чем когда-либо. Вы можете закрыть глаза и носить все, что у вас есть в шкафу, не беспокоясь о том, что вы будете выглядеть немодно. Потому что нам разрешили, почти официально.

    В то же время, хотя этот метод имеет множество преимуществ, он имеет и очевидные недостатки. Люди стали неузнаваемы. Мир моды, как и мир цифровых технологий, приглашает нас расслабиться и обратить внимание на готовые решения. Мы не можем принять во внимание сложности дизайна, композиции, цвета или даже размера. Наряд допустим любой: повседневный, оверсайз, нейтральный или в стиле хиппи.

    4. Особенности современной социологии моды


    Мода — одна из социальных норм, присущая преимущественно индустриальным и постиндустриальным обществам. Являясь обязательной социальной нормой, мода предписывает определенную модель потребительского поведения представителям определенного общества. Лично мода как социальная норма является внешней.

    Когда внешние нормы модного поведения принимаются (интернализируются) индивидами и становятся осознанными внутренними потребностями и желаниями, мода становится ценностью. В этом случае мода определяет характер и модель потребительского поведения, и люди спонтанно следуют моде. Об актуальности изучения моды в социологии свидетельствует тот факт, что мода является предметом исследовательского интереса с момента зарождения социологии в XIX веке.

    Во главу угла своих работ исследования моды ставили такие известные социологи, как Г. Тард, Г. Спенсер, Г. Зиммель, В. Зомбарт, Т. Веблен, Г. Блюмер, П. Бурдье и др.

    Мода — одна из самых актуальных и постоянно обсуждаемых тем в западной социологии. В структуру моды входят модные предметы и модные нормы поведения. «Предметом моды является любой «модный» предмет, А.Б. Хоффман. Среди них могут быть - одежда, продукты питания, алкогольные напитки, табачные изделия, музыкальные произведения, картины, литература, архитектурные модели, образ жизни, спорт, и т. д. Верно, что одни предметы и модели поведения более склонны быть объектами моды, чем другие.Так, например, одежда, поп-музыка в наибольшей степени подчиняются моде, а жилье, пища — гораздо меньше.Однако, если вещь удовлетворяет Жизненные потребности человека, то он менее подвержен влиянию моды.

    Как сказал Вернер Зомбарт, «чем бесполезнее предмет, тем он моднее». Габриэль Тард считает, что мода и индивидуализация являются основными видами подражания. Герберт Спенсер выделил два типа миметического поведения:

    Из желания проявить уважение к людям более высокого статуса;

    Стимулировано стремлением подчеркнуть их равноправие и полное сходство с ними.

    Мода превосходит все фрагменты человеческой и социальной реальности, разрезанные на части отдельными науками. Это явление целостно и универсально, оно существует во всех сферах жизни человека: экономике, психологии, эстетике и т. д. Поэтому изучение моды осуществляется различными научными дисциплинами и носит междисциплинарный характер. В этой области историко-культурологической теории, эстетики, экономики, психологии, социологии, этнографии и др. имеются большие достижения и возможности.

    Без ущерба для знаний о моде нельзя игнорировать эти и многие другие дисциплинарные и научные проблемные области, поскольку каждая из них освещает какую-то сторону явления. Однако роль отдельных наук в социологическом изучении моды не одинакова. Продвижение того или иного зависит от концепции исследователя, или от его специализации, или от того и другого.

    Любая модная вещь существует только как элемент и средство достижения модных норм, то есть определенного образа поведения. В быту мы говорим, что определенный стиль одежды — это «мода», но, строго говоря, «мода» — это не сама одежда, а, например, то, что женщины носят, или что кто-то конструирует. Художник по костюмам — модное деяние.

    В общем, одни и те же предметы могут входить в разные стандарты моды; следовательно, эти объекты выполняют разные функции. «В средневековой Европе помидоры не ели, а дарили близким как цветы. Сахар, водка, шоколад, чай и кофе сначала рассматривались и использовались как лекарства. На протяжении всей истории табак использовался по-разному: к сожалению, его жевали, нюхали и курили по сей день. Так и мода: одна и та же «вещь» входит в разные стандарты моды. Одна и та же драма может быть «народной», но в одних случаях она популярна, иногда ее хвалят, а в других случаях ругают».

    Есть модные стандарты «без объекта», никак не отделенные от человеческого тела, например жесты, мимика или танец. Иногда эталоном моды является отказ от использования некоторых предметов, бывших когда-то в моде, например, «отказ от ношения головных уборов, ботинок, вееров, галстуков, зонтов, сумочек, от восприятия тех или иных произведений искусства и т. д.».

    Но почему одни действия или предметы считаются модными, а другие нет? Или почему одни и те же вещи, их атрибуты (форма, размер и т. д.), идеи, которые когда-то считались модными, потом стали немодными, а потом вновь возникли? что с ними случилось? Определенные стандарты и объекты становятся модными и являются «модными» тогда и только тогда, когда они имеют модный оттенок, т. е. служат модными символами. В свою очередь, термин «выступать в качестве иконы моды» означает, что эти стандарты и объекты вытесняют и выражают некоторые ценности, считающиеся модными в обществе или социальной группе. В качестве последней составляющей моды выделим поведение участников моды, т.е. поведение по отношению к другим компонентам марки:

    • стандарт,

    • объект,

    • модные ценности.

    Есть два аспекта культурных моделей или правил социального поведения. Во-первых, им нужно, чтобы их заметили, а во-вторых, они хотят, чтобы их заметили. В первом случае эти правила или образцы выступают как социальные нормы, во втором - как социальные ценности. В одних правилах преобладает нормативный аспект, в других – ценностный. Иногда эти два аспекта одного и того же правила настолько тесно переплетаются, что невозможно определить, где заканчивается один и начинается другой. Универсально и последовательно разделяемые ценности часто имеют нормативные, принудительные черты и в то же время интериоризируются как «внутренние», а норма становится ценностью, желательным благом. Иными словами, то, чего все когда-то хотели, со временем становится обязательным, и наоборот: вчерашнее «хочу» может стать сегодняшним «надо».

    В моде, как и во многих других социальных регуляторах, есть два начала: нормы и ценности. Но в нем преобладало начало ценности. Ведь как бы ни были строги правила моды, санкции за их нарушение не очень суровы, и несравненно суровы по сравнению с санкциями за нарушение многих моральных и даже правовых норм. Если такие санкции становятся жесткими или даже репрессивными, значит, мода либо умерла, уступив место другому регулятору, либо вообще не родилась в этой социальной среде.

    Атрибутные («внутренние») ценности лежат в основе моды. Современность является фундаментальной ценностью в ткани моды. Когда что-то оценивается как «современное», эта оценка обычно вызывает в нашем сознании положительные ассоциации. Современность ассоциируется с прогрессом, переменами и творчеством, она противостоит инерции, условности и консерватизму. Тем не менее, оценка современности далеко не универсальна, а является продуктом истории. Можно сказать, что ценность самой современности создается современностью. В силу ценности современности обновляются «старые» стандарты. Как ни парадоксально, «прошлое» означает «сейчас».

    Бесспорно, что тяга к новому играет важную роль в жизни человека, а тормозящее влияние однообразия на нервную систему и психологию. В работе моды эти факторы играют роль. Но они не могут объяснить моду таким образом. Во-первых, стремление к новым вещам принимает разные формы: понятно, что не каждое нововведение подпадает под категорию моды. Во-вторых, как упоминалось ранее, стандарты моды часто выбираются из традиции, поэтому «новое» следует понимать в очень традиционном смысле: это новое только по сравнению с предыдущими стандартами, но никоим образом не относящееся к ним с культурной точки зрения. целая традиция. В-третьих, даже «новые» стандарты могут длиться долго, потому что циклы моды могут длиться долго. Наконец, в-четвертых, «естественное» стремление к новизне противоположно столь же «естественному» стремлению к стереотипам. В силу исторических, культурных и социально-психологических факторов ключ лежит в определенной пропорции этих двух устремлений.

    Изучение существующей теоретической литературы по проблеме феноменов моды и развития прикладной социологии показывает, что теоретики и практики «вышли» из проблем, связанных с разработкой методологии и ее процедур социологического исследования. Рабочий механизм моды и его влияние на процесс социализации молодежи. Эти вопросы еще не стали отдельными предметами теоретических и эмпирических исследований.

    Поэтому мода как особое социальное явление, ее влияние огромно. Однако он имеет очень узкую и «сфокусированную» направленность. Тем не менее, воспринимаемое место человека в обществе по отношению к моде является особенно важным вопросом.

    5. Мода в современном обществе


    Мода более распространена в современном обществе, чем в первобытных племенах или крестьянских общинах. Современное общество — это открытое общество, и классовые различия не так строги, как в первобытных обществах. Его урбанизация и изменчивая классовая структура позволяют людям развивать личные вкусы и принимать новые учебные программы. Современное общество более терпимо к различиям, поэтому ограничений на циклы моды мало.

    Наши критерии суждения также изменились. Сегодня о человеке судят больше на основе наблюдаемых внешних факторов, чем его происхождения, его характера или его истинных достижений. Одежда, которую носит мужчина, язык, на котором он говорит, манеры, которые он демонстрирует, больше свидетельствуют о статусе, чем его простота, патриотизм и честность.

    Если он сможет идти в ногу со временем, когда дело доходит до одежды, речи и поведения, он обеспечит себе большое уважение в обществе. Не только текучесть и городской характер современного общества, но и его изобилие говорят о большей популярности моды в нем. Современные мужчины богаче и имеют больше свободного времени, чем их предки. У них есть необходимые средства и время, чтобы поиграть с роскошью и подумать о моде. Маклвер пишет: «Мы не думаем о моде на рабочую одежду, кузов автомобиля более моден, чем шасси. На паровую лопату моды нет. Следовательно, чем выше уровень жизни, тем больше материалов может использовать мода.

    6. Мода: ее характеристики, контрасты с обычаями и роль в современном обществе


    Герберт Спенсер считал моду уравнителем обычаев. Габриэль Трейд защищает моду как «подражание современникам». Макивер хорошо описал моду как «социально одобряемую последовательность вариаций на привычную тему». По словам Лундберга, «мода — это народные обычаи, которые существуют лишь короткое время». Э. А. Росс пишет: «Мода — это ряд повторяющихся изменений в выборе группы людей, которые, хотя и могут сопровождаться полезностью, не определяются ею». Кимбалл Янг определяет моду как «текущий или преобладающий способ использования, манеру или характеристику выражения, представления, концепции тех конкретных культурных черт, которые позволяют изменяться при помощи индивидуальной настройки». Мода подразумевает определенные привычки, на которых процветают модные изменения. Это компромисс между стремлением к новизне и стремлением к соответствию. Это временное приемлемое изменение постоянной линии поведения. Таким образом, носить нейлоновое сари, надевать туфли на высоких каблуках, стричься, играть в крикет, украшать гостиную живописью, ходить парами — все это примеры моды.

    Чтобы сделать значение моды более ясным, мы можем обратиться к значению двух других слов: «этикет» и «конвенция». Условность и этикет — это просто вопросы удобства в социальных отношениях, не имеющие никакого более глубокого смысла. Конвенция предписывает те формы, которым должны следовать общественные отношения в данных ситуациях. Эти формы представляют собой просто общественное соглашение. Это социально согласованные процедуры. Они делают социальные отношения плавными и автоматическими с минимумом путаницы и трений.

    Таким образом, следует избегать тем, которые могут создать напряженность, если они открыто высказываются, что следует использовать определенные формы речи и поведения, чтобы поддерживать отношения на внешне дружеской основе, когда под водой возникает конфликт интересов, что не следует говорить о мужском лицом к лицу с тем, что человек говорит своим друзьям, — все это примеры условности. Без соблюдения этих условностей человеческие отношения были бы грубыми и невыносимыми.

    Этикет предписывает подробные формальности, которые необходимо соблюдать в торжественных случаях. Это кодекс манер. Таким образом, приветствие и пожелание всего наилучшего являются способами этикета.

    Мода также является важным средством социального контроля. Я определяю нашу речь, мнение, веру, отдых, одежду, музыкальное искусство и литературу. Мы кратко изучим его наиболее характерные черты и ту роль, которую он играет в обществе.

    Характеристики моды:

    Можно выделить следующие характеристики моды:

    (i) Мода – это групповой выбор:

    Мода — это не индивидуальный выбор, а выбор группы. До тех пор, пока конкретный выбор остается за индивидуумом, его лучше называть «стилем», а не модой. Стиль становится модным, когда его принимает большое количество людей.

    (ii) Мода переменчива:

    Важной характеристикой моды является ее изменчивый характер. Если она продержится долго, она перестанет быть модой и может стать фольклором или нравами.

    (iii) Элемент полезности может присутствовать или не присутствовать в моде:

    Мода может быть принята для какой-то утилитарной цели, но не обязательно, чтобы каждая мода приносила какую-то пользу, и нельзя сказать, что все моды бесполезны.

    (iv) Мода вездесуща:

    Мода охватывает большую часть человеческой жизни. Их можно увидеть во многих областях, от речи до одежды. Мода присутствует в каждом обществе.

    (v) Однородность:

    Благодаря быстрому транспорту мода распространилась из одного уголка мира в другой. Мода американских хиппи распространилась и в индийском обществе.

    (vi) Сводящий с ума темп:

    Иногда мода меняется так быстро, что становится трудно идти в ногу с меняющейся модой.

    Контрасты между обычаями и модой:

    Обычай и мода иногда считаются взаимозаменяемыми. Но на самом деле это не так.

    Между ними можно отметить следующие точки контраста:

    (i) Обычай непреходящ, мода изменчива:

    Обычай устойчив; мода переменчива. Обычай передается из поколения в поколение, а обычай только соблюдается с незапамятных времен. Мода, с другой стороны, недолговечна и вряд ли проживет десятилетие. Время — это сама суть моды.

    Стиль одежды, который кажется таким красивым сегодня, через несколько лет покажется смешным. Если мода живет долго, она фактически перестает быть модой. Постоянство моды означает упадок моды; моде следуют потому, что ей никогда не следовали раньше.

    (ii) Обычай спонтанен, мода искусственна:

    Обычай спонтанен, мода искусственна. Обычай растет в обществе сам по себе и соблюдается как привычка, но мода создается и соблюдается с определенной целью. Иногда именно аристократия начинает новую моду, а другие следуют ей. Иногда это политическое или общественное движение, которое положило начало моде на ношение кхади в современной Индии. Иногда коммерческая фирма изобретает моду для популяризации продукта, ассоциируя его с какой-нибудь кинозвездой. Иногда моды запускаются теми, кто умеет уловить настроение момента, и им подражают просто потому, что они вызывают интерес.

    (iii) Кастомные стенды для социальности, мода для индивидуальности:

    Custom выступает за социальность, мода за индивидуальность. Обычаю следуют все члены сообщества, и это универсальное следование создает между ними социальные связи. Мода кем-то запускается, и кто-то должен принять ее последним.

    То, как зарождается мода, до сих пор остается загадкой, для разгадки которой требуется больше социологических исследований, чем это было сделано до сих пор. Когда он становится универсальным, он теряет свою новизну и уступает место новой моде. Следуя обычаю, индивид стремится отождествить себя с остальными, тогда как следуя моде, он стремится отличиться от остальных.

    (iv) Обычай связан с важными делами, мода с легкомысленными:

    Обычаи связаны с интимной жизнью и темпераментом группы, мода обычно связана с легкомысленными и поверхностными вещами. Или, другими словами, мы можем сказать, что мода относится к вещам, которые могут измениться, потому что они тривиальны, тогда как обычай относится к вещам, которые не могут измениться, потому что они важны.

    Мода подчеркивает само изменение, а не то, что меняется. В области одежды существуют общие типы одежды, предписанные обычаем для определенных случаев, таких как свадьбы, траур или спорт, или для определенных сезонов; в то время как внутри этих типов стили регулируются модой.


    Надевает ли девушка нейлоновое сари или хлопковое сари, не так важно, как надевает она сари или нет. Точно так же, как и в одежде, в рекреации и во многих других областях социального поведения мода определяет «беглые разновидности предписываемых обычаями общих типов». Люди следят за модой, потому что быть совершенно не в моде во многих частностях — значит терять большую часть социального престижа, а мало кто идет на такой риск.

    (v) Мода растет там, где обычай ломается:

    Мода часто растет там, где обрывается обычай. Если развод станет модой, можно сказать, что общество движется к катастрофе. Если использование противозачаточных средств станет модой, будущее семьи может быть обречено. Когда мода занимает место морали, прочные устои общественной жизни рушатся.

    7. Идентификация социального класса



    В современном обществе существует экономическое неравенство, а образ жизни людей различается в зависимости от их экономического положения. Мода и одежда - это одна из идентичностей, которые классифицируют людей по соответствующим социальным классам.

    Новая и дорогая мода в одежде определяет принадлежность к социальному классу богатых людей, в то время как старая и дешевая мода в одежде определяет принадлежность к социальному классу бедняков в обществе. Из-за изменчивости экономического статуса люди вписываются в свои соответствующие социальные классы, когда покупают одежду, и, следовательно, отражают свою принадлежность к социальному классу как бедные, средние или богатые.

    Крейк утверждает, что «одежда на рынке предназначена для разных классов людей, некоторые из них дешевы, некоторые дороги, но все они служат одной цели» (1993, стр. 11). Следовательно, одежда может существенно сказать об экономическом статусе людей в неравном обществе.

    Одежда также может классифицировать людей в соответствии с их профессиями. В современном мире у разных профессий разные виды одежды, которые отличают профессионалов от обычных людей. Например, у полиции есть уникальная униформа для представителей общественности, чтобы отличить их от обычных людей.

    У спортсменов также есть форма, которая идентифицирует их с их командами, чтобы болельщики и судьи могли легко их идентифицировать. Более того, у учеников есть форма, которая помогает администрации школы идентифицировать и отличать своих учеников от других учеников других школ.

    Бауман объясняет, что современное общество сформировало «стандартную идентификацию профессионалов, связывая определенную одежду с определенными профессиями, что приводит к необратимой идентичности, потому что «современному обществу трудно изменить общепринятый дресс-код» (1992, стр. 303). Дресс-код имеет профессиональный оттенок; поэтому у врачей, медсестер и полицейских есть стандартная одежда, которая однозначно идентифицирует их.

    Заключение



    Мода и стили одежды определяют идентичность человека в обществе, характеризующемся разнообразием. Мода очень разнообразна и уникальна тем, что может удовлетворить практически все человеческие потребности в мире с точки зрения социальных, религиозных и культурных требований идентичности.

    По сравнению с древним обществом, современное общество претерпевает огромные изменения в моде из-за растущей социальной, религиозной и культурной идентичности из-за развития цивилизации и технологий.

    В древние времена мода была ограничена только культурной и религиозной идентичностью, но в настоящее время в рамках культурного устройства возникают социальные идентичности, которые определяют уникальные группы людей, такие как знаменитости, молодежь и старики.

    С социологической точки зрения «… мы знаем, что через одежду люди сообщают о себе некоторые вещи, и на коллективном уровне это обычно приводит к их символическому расположению в некой структурированной вселенной притязаний на статус и привязанности к образу жизни» (Дэвис, 1992, стр. 4). .

    Таким образом, одежда и мода имеют решающее значение для идентификации и классификации людей в обществе, столь разнообразном с точки зрения социальных, культурных, экономических и религиозных аспектов.

    В этом эссе критически анализируется, как мода и одежда способствовали определению и определению идентичности людей с точки зрения культуры, социального класса, религии и пола с конца 19 века.

    Мода и одежда очень важны для отражения идентичности людей в разнообразном обществе с точки зрения культуры, социальной ориентации, религии, пола и класса. Самосознание общества сильно изменилось из-за эволюции моды и одежды в сочетании с различными аспектами цивилизации и технологий.

    Цивилизация привела к интеграции и слиянию различных культур, социального образа жизни и религиозных ценностей, что привело к появлению моды и новой одежды в современном обществе (Кинан 2001, стр. 201). Более того, развитие технологий в значительной степени способствовало увеличению разнообразия модных дизайнов, которые удовлетворяют неограниченное количество людей во всем мире.

    Следовательно, цивилизация и технологии являются двумя основными факторами, влияющими на тенденции в моде и одежде, создавая сложные и разнообразные идентичности в обществе. Картер утверждает, что «главная трудность понимания моды в ее кажущихся капризах заключается в отсутствии точного знания бессознательной символики, связанной с формами, цветами, текстурами, позами и другими выразительными элементами данной культуры» (2003, стр. 153). ).

    Очень трудно отнести различные элементы моды и одежды к конкретным идентичностям в обществе, не перепутав их значений или впечатлений. Правильная идентификация моды и одежды в современном обществе требует сравнительных исследований различных идентичностей в обществе.

    С 19 века мода и одежда сильно изменились из-за культурных, религиозных, социальных и экономических изменений, сопровождавших модернизацию.

    Современное общество в настоящее время обладает кумулятивной модой и одеждой прошлых веков, потому что критический анализ отражает остаточную и историческую эволюцию идентичностей. Мода и одежда определяли и идентифицировали людей во все века цивилизации и современного общества из-за наличия у людей разнообразной модной идентичности.

    Сложность характера моды по отношению к социальной идентичности значительно увеличила неоднозначность в дизайне и разработке моды и одежды. Барт утверждает, что «западная социальная мысль и социальная наука на протяжении столетий выработали почти институционализированное отвращение к аналитическому конструктивному подходу к двусмысленности в моде» (2006, стр. 28).

    Неоднозначность возникает из-за символической природы моды и одежды, которые настолько разнообразны, что трудно иметь традиционный дизайн, отражающий конкретную социальную идентичность. Таким образом, эволюция моды и одежды на протяжении веков происходила благодаря спорадическим идентичностям в обществе, таким как культура, пол, класс, религия и другие социальные идентичности.

    С точки зрения эволюции моды и одежды современное общество формирует свою идентичность, позволяя уникальным членам общества иметь свободу проявлять свои ценности и убеждения в отношении своей социальной идентичности.

    Критическое исследование современного общества показывает, что по сравнению с XIX веком разнообразие мод и идентичностей значительно увеличилось благодаря появлению новых культурных, социальных и религиозных аспектов общества. Дизайнеры моды сосредотачиваются на одновременном удовлетворении двух основных качеств одежды: традиционной ценности и эстетической ценности.

    Ллойд утверждает, что «обычные коды предназначены для прямой и недвусмысленной передачи сообщений и понятий, которые уже известны, но выражение эстетического кода направлено на передачу понятий, тонкостей и сложностей, которые еще не были сформулированы» (1986, стр. 122).

    Таким образом, современное общество полностью изучило традиционные и эстетические качества в модном дизайне и придумало разнообразную моду и одежду, которые очень уникальны для неограниченного количества присутствующих идентичностей и многих других, которые все еще возникают благодаря цивилизации и глобализации. Мода и одежда стремительно развиваются в современном обществе, что приводит к усилению социальной идентичности, которая придает обществу новую форму.

    Список использованной литературы





    1. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 2008. 

    2. Хоффман А. Мода и обычай // Рубеж: альманах обществознания. 2009.  

    3. Гоффман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 2004.  

    4. Гофман А.Б. Мода и люди или новая теория моды и модного поведения. М.: Агентство издательских услуг, 2003.  

    5. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 2002.    

    6. Зиммель Г. Психология моды // Науч. рассмотрение. 2011.  

    7. Зомбарт В. Народная экономика и мода. СПб, 2005. 

    8. Зомбарт В. Современный капитализм. Т. II, М., 2006. 

    9. Тард Г. Законы подражания. СПб., 2007.

    10. Спенсер Г. Принципы социологии (ритуальные институты). Киев, 2005. 


    написать администратору сайта