Главная страница
Навигация по странице:

  • «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Эссе

  • Список источников литературы

  • 2017; Г утнова, Е. В. Историография истории средних веков / Е.В. Гутнова. - М.: Высшая школа, 2018;

  • 2017 2 Г утнова, Е. В. Историография истории средних веков / Е.В. Гутнова. - М.: Высшая школа, 2018

  • эссе. Эссе средневековье ,,,,. Можно ли сказать, что Средние века (более тысячи лет) являются не мрачным периодом в истории, а не менее интересным и важным, чем Античность и Новое время


    Скачать 47 Kb.
    НазваниеМожно ли сказать, что Средние века (более тысячи лет) являются не мрачным периодом в истории, а не менее интересным и важным, чем Античность и Новое время
    Дата05.12.2020
    Размер47 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЭссе средневековье ,,,,.doc
    ТипДокументы
    #157054





    Частное профессиональное образовательное учреждение

    «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


    Эссе

    по

    Основам философии



    Тема:

    Можно ли сказать, что Средние века (более тысячи лет) являются не мрачным периодом в истории, а не менее интересным и важным, чем Античность и Новое время?




    Выполнил(а) студент(ка)

    Кадырова Лейла Алиевна

    Идентификационный номер:

    909-0600-82-3


    Пермь 2020

    Можно ли сказать, что Средние века (более тысячи лет) являются не мрачным периодом в истории, а не менее интересным и важным, чем Античность и Новое время?

    Средние века в истории охватывают более тысячелетия — с V по XVI в. В этом периоде обычно выделяют этапы раннего (V-IX вв.), зрелого, или классического (X-XIII вв.) и позднего (XIV-XVI вв.) Средневековья. Сточки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму.
    До недавнего времени эпоха Средневековья нередко воспринималась как нечто темное и мрачное, наполненное насилием и жестокостями. кровавыми войнами и страстями. Она ассоциировалась с некой дикостью и отсталостью, застоем или провалом в истории, с полным отсутствием чего-либо светлого и радостного. Созданию образа «темного Средневековья» во многом способствовали сами представители данной эпохи, и прежде всего писатели, поэты, историки, религиозные мыслители и государственные деятели. В своих произведениях, трудах и свидетельствах они часто рисовали довольно мрачную картину современной им жизни. В их описаниях отсутствуют оптимизм и радость бытия, нет удовлетворения от жизни, нет стремления к улучшению существующего мира, нет надежды на возможность достижения в нем счастья, покоя и благополучия1.
    В еще большей степени созданию образа «темного Средневековья» способствовали поэты, писатели, философы и мыслители Возрождения. Именно они объявили Средневековье «темной ночью» в истории человечества, а последовавшее за ним Возрождение — «рассветом», «светлым днем», пробуждением к жизни после тысячелетней спячки.
    В социальном развитии главным положительным изменением стало упразднение рабства, благодаря чему было ликвидировано противоестественное положение, когда огромная часть людей юридически и фактически исключалась из категории людей. Если в Античности успешно развивались теоретические знания, то Средневековье открыло больше простора для применения машин и технических изобретении. Это стало прямым следствием отмены рабства. В Античности главным источником энергии была мускульная сила рабов. Когда данный источник исчез, встал вопрос о поиске других источников2. Положительные сдвиги происходили и в других областях культуры. Большинство из них так или иначе было связано с христианством, которое составляло фундамент всего уклада средневековой жизни, пронизывало все ее стороны. Оно провозгласило равенство всех людей перед Богом, что во многом способствовало устранению рабства. Античность стремилась к идеалу человека, в котором душа и тело находились бы в гармонии. Однако в реализации этого идеала гораздо больше повезло все-таки телу, особенно если иметь в виду римскую культуру. Провозглашая безусловный примат духовного над телесным, делая акцент на внутреннем мире человека, христианство многое сделало для формирования глубокой духовности человека, его нравственного возвышения. Наряду с религией в Средние века существовали и развивались другие области духовной культуры, включая философию и науку. Высшей средневековой наукой была теология, или богословие. Именно богословие обладало истиной, которая покоилась на Божественном Откровении3.
    Эволюция средневекового искусства отмечена глубокими изменениями. В эпоху раннего Средневековья ведущие позиции занимает искусство франков, так как Франкское государство занимает в этот период почти всю территорию Европы. Искусство V-VIII вв. нередко именуется искусством меровингов, поскольку у власти в это время находилась династия Меровингов. Наивысшего расцвета искусство раннего Средневековья достигает при Каролингах (VIII-IX вв.), сменивших династию Меровингов, и особенно при Карле Великом — легендарном герое эпической поэмы «Песнь о Роланде».
    В этот период средневековое искусство активно обращается к античному наследию, последовательно преодолевая варварский характер. Потому-то это время иногда называют «каролингским возрождением». Особую роль в этом процессе играл Карл Великий. Он создал при своем дворе настоящий культурно-образовательный центр, назвав его Академией, окружил себя выдающимися учеными, философами, поэтами и художниками, вместе с которыми осваивал и развивал науки и искусство. Карл всячески способствовал восстановлению прочных связей с античной культурой4. Таким образом, культура и период Средневековья — при всей неоднозначности ее содержания — занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения дала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Современный кризис духовности побуждает нас обращаться к опыту Средневековья, вновь и вновь решать вечную проблему соотношения духа и плоти. На основании вышеизложенного можно сказать, что Средние века (более тысячи лет) являются не мрачным периодом в истории, а не менее интересным и важным, чем Античность и Новое время.

    __________________________
    Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2 томах. Том 1. - М.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, Амфора, 2017

    Неретина, С. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2-х томах. Том 1 / С. Неретина. - М.: Амфора, 2016
    Список источников литературы

    1. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2 томах. Том 1. - М.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, Амфора, 2017;

    2. Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения. - Мн.: Харвест, 2017;

    3. Гутнова, Е. В. Историография истории средних веков / Е.В. Гутнова. - М.: Высшая школа, 2018;

    4. Неретина, С. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2-х томах. Том 1 / С. Неретина. - М.: Амфора, 2016.



    1 Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения. - Мн.: Харвест, 2017

    2 Гутнова, Е. В. Историография истории средних веков / Е.В. Гутнова. - М.: Высшая школа, 2018

    3


    4



    написать администратору сайта