Главная страница
Навигация по странице:

  • Смысл

  • эпиграфа

  • Документ. Монгуш Монгунай 3212


    Скачать 16.59 Kb.
    НазваниеМонгуш Монгунай 3212
    Дата04.03.2022
    Размер16.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент.docx
    ТипДокументы
    #383165

    Монгуш Монгунай 3212

    1) Cемидесятые годы позапрошлого века были периодом быстрого развития капитализма в России. Наряду с ростом промышленности и торговли в стране шел процесс обнищания и обезземеливания деревни. Крестьяне голодали, разорялись, забрасывали землю и уходили в города, где обрекали себя на новые ужасы разорения и бездомной жизни.

    Лев Толстой знал бедственное положение русской деревни.
    70-е годы — период особенно интенсивных и мучительных раздумий Толстого над социальными проблемами эпохи. В эти годы Лев Толстой еще больше проникается ненавистью к господствующим формам угнетения, еще ближе подходит к миропониманию патриархального крестьянства.

    2) Стеклянные преграды на пути зрения – достаточно распространенное явление в культурологи. Это не только окна домов и витражи храмов, но и оранжереи, архитектурные сооружения, это падающая вода в природе, это зеркала, это значимая часть мира, которая несет определенный смысл и наделена определенными символическими значениями от семантики воссоздания модели рая до утопической идеи построения рая на земле. Какими смыслами не  был бы наделен знак инструментального зрения,   в контексте конкретного произведения он может получать индивидуализированное значение.

    Стекло становится средством передачи семантики потерянности во времени и вместе с глаголом визуального восприятия средством характеристики эмоционального состояния персонажа:  «Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так  растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате,  но  не мог понять, который час. Он вышел на шоссе и направился, осторожно  ступая по грязи, к своей  коляске.  Он  был  до  такой  степени  переполнен чувством к Анне, что и не подумал о том, который час и есть ли  ему  еще время ехать к Брянскому. У него оставалась, как это часто бывает, только внешняя способность памяти, указывающая, что вслед за  чем  решено  сделать. Он подошел к своему кучеру, задремавшему на козлах в косой уже тени густой  липы,  полюбовался  переливающимися  столбами  толкачиков-мошек, бившихся над потными лошадьми, и, разбудив кучера, вскочил в коляску и велел ехать к Брянскому. Только отъехав верст  семь,  он  настолько опомнился, что посмотрел на часы и понял, что было  половина  шестого  и что он опоздал».

    В этом эпизоде семантика стекла задана опосредованно через указание на часы. Вронский смотрит на часы, не понимает, который час; он отделен от восприятия времени некоей преградой, символическим обозначением которой выступает стекло на часах. Потерянность во времени обусловлена ситуацией болезни Анны: соприкоснувшись с  возможностью смерти близкого человека, Вронский как бы выпадает из земного времени, но помнит о последовательности ранее запланированных действий. Отстранение в  пространстве от ситуации болезни Анны (отъехав верст семь) возвращает Вронскому способность ориентироваться во времени: стекло на часах уже не выступает в  роли преграды на пути восприятия, но вместе с  образом часов в целом  несет   информацию о том, что Вронский опоздал. Опоздание  Вронского также символично: то, что составляло для него естественную среду обитания, перестает быть таковой; он теряет контроль над своей жизнью, над своим временем.

      С инструментальным зрением мы сталкиваемся и в эпизоде скачек, предшествующему болезни Анны: «Анна ничего не говорила и, не спуская бинокля, смотрела в одно место…

     

    3) Смысл эпиграфа к роману «Анна Каренина» (Толстой Лев Н.) Данный эпиграф по значению можно приравнять к известной фразе «каждому по заслугам», однако, стоит более широко смотреть на суть эпиграфа, открывающего романа Л. Толстого. «Мне отмщение, и Аз воздам» можно трактовать как призыв отступиться от мысли об отмщении, как призыв не судить ближнего, потому как только бог обладает правом и способностью воздавать и чинить суд, а месть – не для человечества.

    4)


    написать администратору сайта