Главная страница
Навигация по странице:

  • Qovorova Victoriya Dmitriyevna

  • Муртузаева Айтен Этибар кызы

  • Scientific adviser

  • Annotation.

  • биоэтика. аборт. Moral assessment of abortion in the modern religion


    Скачать 4.06 Mb.
    НазваниеMoral assessment of abortion in the modern religion
    Анкорбиоэтика
    Дата08.11.2022
    Размер4.06 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлааборт.pdf
    ТипДокументы
    #778029

    Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019 210 Моральная оценка аборта в современных религиях
    Moral assessment of abortion in the modern religion
    Говорова Виктория Дмитриевна Студент 3 курса, Кировский Государственный Медицинский Университет Россия, город Киров govorova1999@yandax.ru
    Qovorova Victoriya Dmitriyevna
    The 3th year student, Kirov State Medical University
    Russia, Kirov
    govorova1999@yandax.ru
    Ярышева Ирина Викторовна Студент 3 курса, Кировский Государственный Медицинский Университет Россия, город Киров
    irinayar10.01@mail,ru
    Yarisheva Irina Victorovna
    The 3th year student, Kirov State Medical University
    Russia, Kirov
    irinayar10.01@mail,ru
    Муртузаева Айтен Этибар кызы Студент 3 курса, Кировский Государственный Медицинский Университет Россия, город Киров
    aytenaskerova99@gmail.com
    Murtuzayeva Ayten Etibar kizi
    The 3th year student, Kirov State Medical University
    Russia, Kirov
    aytenaskerova99@gmail.com Научный руководитель Трапезников МВ кандидат философских наук Кировского государственного медицинского университета Россия, г. Киров.
    e-mail:
    mikail99@yandex.ru
    Scientific adviser
    Trapeznikov M.
    Ph.D.
    Kirov State Medical University,
    Kirov, Russia.
    e-mail:
    mikail99@yandex.ru Аннотация. Как всем известно, в современном мире всё больше набирает обороты количество искусственных прерываний беременности. В связи с этим психологи гинекологических учреждений намного чаще в своих беседах с женщинами стали ссылаться на духовный аспект данного деяния. Именно это помогает многим из будущих мам изменить своё решение в пользу сохранения жизни ребёнка. В данной статье очень подробно раскрывается тема отношения различных вероисповеданий к аборту. В исследовании рассмотрены самые крупнейшие религии мира – это Христианство, Ислам и Буддизм. Можем ли мы назвать искусственное прерывание беременности грехом, ссылаясь на священные писания Какие религиозные обряды существуют Постулаты древних источников и современную картину отношения к аборту основных религий можно прочитать в данной статье.
    Annotation.

    Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019 211
    As everyone knows, in the modern world, the number of artificial terminations of pregnancy is gaining momentum. In this regard, psychologists of gynecological institutions much more often in their conversations with women began to refer to the spiritual aspect of this act. This is what helps many of the expectant mothers to change their decision in favor of saving the life of the child. This article reveals in great detail the topic of the relationship of various faiths to abortion. The study examined the largest religions of the world - Christianity, Islam and Buddhism. Can we call artificial termination of pregnancy a sin by referring to the scriptures? What religious rites exist? The postulates of ancient sources and the modern picture of the attitude to abortion of the main religions can be read in this article. Ключевые слова аборт, беременность, выкидыш, ислам, христианство, буддизм.
    Key words: abortion, pregnancy, Islam, Christianity, Buddhism. Аборт всегда являлся одной из трудноразрешимых этических и религиозных задач. В настоящее время данный вопрос становится острой социальной проблемой поданным ВОЗ, ежегодно в мире совершается около
    50 миллионов абортов, а в России согласно официальной статистике абортами заканчивается 60% всех беременностей (1200000 случаев. Реальное же число преждевременного прерывания беременности - от 5 до 12 миллионов за год. Наиболее шокирующим является тот факт, что при рождаемости в 1 миллион 700 тысяч детей в год, количество абортов в три раза превышает количество родившихся детей.
    Но что же такое «аборт»?
    В толковом словаре Ожегова дается следующее определение аборт – преждевременное прерывание беременности, самопроизвольное или искусственное, выкидыш. Главной причиной такого широкого распространения данной медицинской услуги является глубокий кризис духовности, охвативший современный мир.
    Следует упомянуть и о последствиях данной медицинской процедуры после аборта около 8% женщин становятся бесплодными, и это, в свою очередь, отражается на семьях, которые неспособны зачать ребенка (15%) Рассмотрим отношение к абортам в исламе.
    В исламе защищены права наиболее беспомощных и беззащитных, а деторождение рассматривается как одна из главных целей брака. Поэтому в данной религии глобально осуждаются аборты. Совершение этого деяния рассматривается как преступление против человечности, антигуманный акт. Но многие мусульманские правоведы допускают искусственное прерывание беременности в некоторых случаях. Таким исключением является угроза жизни матери, серьезные аномалии развития ребенка. Статус плода в исламе рассматривается в зависимости от срока беременности, поэтому при необходимости на ранних сроках аборт допустим. Общепринято, что искусственное прерывание беременности запрещено последней с момента зачатия. Но почему именно 120 дней Ответ на этот вопрос можно найти в Священном Коране. Через 120 дней (около четырех месяцев) ангелы вдыхают в плод душу и начинается формирование младенца и его органов. Ив соответствии с этим все школы ислама согласны с недопустимостью абортов после данного срока.
    На сегодняшний день многие страны с подавляющим большинством мусульман имеют очень консервативные законы об абортах, но нив одной мусульманской стране неполного запрета искусственного прерывания беременности.
    Согласно данным отдела народонаселения ООН на 2013 год в 15 странах мусульманского большинства Ирак, Иран, Ливия, Ливан, Афганистан, Бангладеш, Египет, Сенегал, Сомали, Сирия, Йемен, Гвинея-Бисау, Мавритания, Бруней, Джибути) аборты разрешены в случае угрозы здоровью матери в 4 странах мусульманского большинства (Мальдивы, Оман, Мали, Индонезия) прерывание беременности разрешено в случаях угрозы жизни женщины и при наличии серьезной патологии развития плода

    Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019 212 Таким образом, в исламе с собой строгостью защищаются права ребенка на жизнь, но при этом особое внимание уделяется и здоровью матери. Согласно Корану, человек не вправе нарушать установленные Аллахом принципы мироустройства, и поэтому Шариат отрицательно относится к таким явлениям, как аборт. Как же относится православная церковь к аборту Основным правилом нравственности в православии является заповедь любви, а аборт является ее нарушением. Мать сама, по своему желанию совершает убийство плода-своего ребенка. Тем самым она нарушает главную заповедь Божью Не убий и заповедь любви. Поэтому православная церковь оценивает аборт как тяжкий грех. В самой Библии слово Аборт не упоминается, но о нем говорится в Ветхом Завете. А именно упоминается понятие-самопроизвольный аборт, который совершается не по вине женщины, но считается преступлением, и виновник наказывается. Аборты существовали ив древности, о них знали народы, говорили великие мудрецы Аристотель, Гален, Гиппократ, Цельсий, Овидий, но преднамеренный, искусственный, не упоминался в Законе и пророках. Людям, жившим в Древности даже в голову, не приходило уничтожать своих детей, свое потомство. Мнение православной церкви об аборте выражено в Основах социальной концепции « 12.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.»
    В православных верованиях считается, что беременность, а именно зачатие- это дар Божий. Следовательно, любое покушение на убийство плода приравнивается к покушению живого человека на земле. Следующий факт, который нужно учесть это то, что негативное отношение православия к абортам одинаково на всем времени протекания беременности. Церковь не различает еще несформировавшегося плода, на ранних сроках развития, с полностью жизнеспособным плодом, на поздних сроках. Медикаментозный аборт, ничем не отличается от искусственного. Из биологии и генетики можно узнать о том, что жизнь человека начинается с мгновения слияния сперматозоида и яйцеклетки и образуется единое формирование, которое содержит уникальный генетический материал. На всем сроке беременности нельзя считать, что плод — это часть матери, что он существует от нее отдельно, его нельзя сравнивать с органом, поэтому понятно, что аборт является специальным прекращением жизни маленького человека, биологического индивидуума. В Библии очень прямо и понятно наблюдается мысль о том, что жизнь человека начинается нес момента рождения, ас момента зачатия. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. Афонский старец Ефрем в своей книге Искусственное спасение высказывался в отношении девушек, которые делали аборт, то что они ведут себя хуже, чем убийцы. Он считает, что осуществление аборта в современном мире является следствием морального падения человека, всего мира в целом. Также аборты приносят вред не только всему человечеству, но и здоровью женщины как физическому, таки моральному духовному. Отец тоже несет ответственность за принятия решения об аборте, и если он согласился с этим решением, то он будет нести тяжелейший грех в своей жизни. У женщины может случится по болезни или по случайным причинам самопроизвольный аборт, тогда Церковь совершает священническую молитву Молитва жене, егдаизвержет младенца, которая по своему смыслу носит покаянный характер. На сегодняшний день у женщин есть свобода выбора принятия плода-беременности, и церковью эта свобода оценивается резко негативно.
    В социальной концепции Русской Православной Церкви говорится

    Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019 213 Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки, действенных мер по защите материнства»
    Проблема абортов - это, прежде всего, проблема духовная, и затем уже медицинская. Намерение совершить аборт приключается из-за духовного – нравственного, морального, этического угасания, что приводит к вырождению жизненных сил народа. Интересно будет рассмотреть отношение буддийской культуры к проблемам, связанным с явлением аборта в современном обществе. Что говорят доктрины буддизма в данной ситуации за жизнь или за свободу выбора Ключевую роль играет вера буддистов в перерождение человека после смерти. Для начала разберёмся, с какого момента начинается жизнь Для буддизма жизнь является непрерывным циклом, который не имеет начала и конца. Рождение и смерть, являются обязательными частями жизни, через которые душа проходит снова и снова. Вера в перерождение увеличивает или снижает серьезность проблемы абортов Может показаться, что ослабляет, так как аборт - это просто откладывание перерождения. Но, согласно данным источников, преднамеренное прерывание жизни человека является злом, независимо оттого, переродится душа снова или нет. Буддизм считает, что каждая отдельно взятая жизнь индивида имеет начало и конец. Еще в древние времена в буддийских писаниях бытовало мнение о том, что человеческая жизнь начинается при оплодотворении яйцеклетки внутри женщины, и это мнение до сих пор сохранено среди буддистов. Интерпретируя исторические данные в свете современных открытий медицины, например, овуляции, большинство буддистов пришли к единому мнению, что жизнь индивида начинается с оплодотворения, с момента слияния мужской и женской клеток. Поэтому в главных буддийских странах – Шри- Ланке и Таиланде, - аборты запрещаются законом, за исключением ситуаций, угрожающих жизни матери. В других азиатских странах отношение к абортам разное. В Японии, где буддизм считается одной из основных религий аборты разрешены. В Великобритании статистика указывает на количество абортов в год размером до 170 тысяч операций. Невзирая на то, что аборт означает убийство, буддизм в тоже время славится своей доброжелательностью, благосклонностью в этом вопросе. Некоторая часть западных буддистов, смотрят на эту тему гораздо шире, нежели догмы древности, оправдывая выбор аборта в определённых жизненных ситуациях.
    Во-первых, на мнение первых древних буддистов влияло иное отношение к женщине, нежели в современном мире. В те времена царил патриархальный уклад традиционных обществ, и женщина всегда стояла ниже мужчин во всех сферах жизни, что нельзя сказать о двадцать первом веке. Современные буддисты, сочувствуют взглядам прошедших столетий и придерживаются идеи права выбора женщин. Также рекомендуется обязательная беседа с буддийским монахом и последующая медитация,чтобы разобраться в оправданности такого решения. Сегодня буддисты нашли духовное решение проблемы абортов. Им является фигурка умершего в результате аборта младенца - Йизо. По традиции, скульптуру размещали в доме или в храме и проводят поминальный обряд. Возле фигурки, олицетворяющей ребёнка, обычно собирается вся семья, а монах читает буддийскую сутру. Ритуал может быть проведён снова в годовщину аборта. Таким образом, можно прийти к заключению, что в буддизме к абортам относятся неоднозначно. Список используемой литературы
    :
    1.Ожегов, Сергей Иванович Электронный ресурс : Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    : Версия 10326782, сохран. в 16:02 UTC 4 августа 2008 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2008. — Режим доступа http://ru.wikipedia.org/?oldid=10326782 (дата обращения 18.11.2019)
    2. Старовойтова О.Э., Янчар Н.В. Право на аборт // Ленинградский юридический журнал. – 2015. №4
    (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravo-na-abort
    (дата обращения 18.11.2019).

    Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019 214 3. Кулиев Э, Муртазин М. Исламоведение Глава 7. Семья в Исламе>Права и обязанности супругов
    URL: https://e-minbar.com/islamovedenie/book-07/chapter-03/otnoshenie-islama-k-abortu дата обращения
    18.11.2019).
    4. Библия. Н. 3. Евангелие от Марка. Евангелие от Иоанна. Послание к римлянам. Апокалипсис Пер. / Славян, библейский фонд. — СПб.: Бис см. — ISBN 5–85733–091–1 (Впер Б. ц, 1500 экз. дата обращения 18.11.2019)
    5. Кирилл, митр. Вступительное слово // Основы социальной концепции русской православной церкви - С (дата обращения 18.11.2019)
    6. Старец Ефрем Афонский. Моя жизнь со Старцем Иосфиом // Искусственное спасение - 2006 с. 5 дата обращения 18.11.2019)
    8. Шантидева А. Бодхичарья-аватара // Путь Бодхисаттвы Гл. Парамита терпения дата обращения 18.11.2019)


    написать администратору сайта