Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Какова роль музыки в кино и театре

  • 2. Кто написал балет «Щелкунчик»

  • 4. Кто написал балет «Золушка»

  • 6. В каком году закончилась эпоха немого кино а) в 1893г.б) в 1927г.в) в 1933г.7. От каких греческих слов произошло слово кинематограф

  • 8. Из чего была сделана плёнка, на которую был снят первый в мире фильм __________________________________________________________________9. Что такое саундтре́к

  • Музыка в кино. Музыка в кино. Особенности киномузыки


    Скачать 143.78 Kb.
    НазваниеМузыка в кино. Особенности киномузыки
    Дата02.04.2022
    Размер143.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМузыка в кино.docx
    ТипУрок
    #436494

    Музыка

    8 класс

    21.04.2020г.

    Тема: «Музыка в кино. Особенности киномузыки»

    Цель: узнать о роли музыки в кинематографе и об особенностях киномузыки, познакомиться с произведениями известных композиторов.

    Х од урока.

    Композитор, пишущий музыку для кино, – это человек, от которого требуется развитие драматургических принципов, заложенных в картину режиссёром. Его музыка способствует драматургическому развитию происходящего на экране действия. Замысел режиссёра диктует ту или иную эмоциональную окраску музыки в эпизодах и сценах фильма. Если в этом нет необходимости, а нужен просто какой-то музыкальный фон, то может звучать всё что угодно, любая музыка, соответствующая ритму действия.

    К огда же речь идёт именно о драматургии, очень хорошо работает приём музыкального контраста. Это очень мощный драматургический приём. На самом деле таких приёмов не много, и все они, пожалуй, были подарены нам Шекспиром и Толстым. Нам осталось только правильно их применять. Например, музыка, являющаяся фоном для, казалось бы, успешного и непобедимого героя, как бы предрекает фатальный финал. Она иносказательно говорит о том, что ничто не вечно и успех может обернуться неудачей. Именно это и происходит в финале хорошо известного фильма «Профессионал» с Бельмондо в главной роли.

    Музыку для фильма написал композитор Энио Морриконе (род. 1928) – самый легендарный из живущих кинокомпозиторов. Число созданных им саундтреков приближается к пятистам, и, возможно, эта легкость в сотворении мелодий дала основание окрестить его Моцартом киномузыки. Им написана музыка примерно к 450 фильмам, среди которых «Однажды в Америке», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Двадцатый век», «Кентерберийские рассказы», «Декамерон», «Теорема», «Неприкасаемые», «Профессионал», «Гамлет», «Убить Билла», «72 метра» и многие другие. Среди режиссёров, с которыми работал Морриконе, – Пазолини, Бертолуччи, Белоккио, Торнаторе, Дзеффирелли, Де Пальма, Стоун, Альмодовар.

    В картине «Профессионал» звучит всего одна мелодия, но она передаёт то самое состояние души, которое настраивает зрителя на правильное восприятие фильма. И неспроста эта единственная мелодия появляется всегда и в одном и том же исполнении. Именно это придаёт фильму особый колорит. В какие бы ситуации не попадал герой Бельмондо, эта музыка передаёт взгляд режиссёра. Возникает своего рода интрига, когда автор фильма знает то, что пока неведомо зрителю, – он знает финал. И финал этот трагичен, что подчёркивается музыкой. Потом, досмотрев фильм до конца, зритель понимает, почему звучала именно эта мелодия. И в конце фильма приходит как бы повторное переживание всего произошедшего и осознание всего трагизма картины.

    Можно уверенно сказать, что удачно сочинённая киномузыка является ещё одним важным действующим персонажем, актёром, которого зачастую нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно этим фильмом.

    Задания для закрепления материала (устно):

    - вообразите, что вы космонавты и вам предстоит много лет странствовать в космическом пространстве. Какие фильмы вы бы взяли с собой, не опасаясь того, что они вам быстро наскучат?

    - представьте себя членами жюри фестиваля под названием «Один век жизни кино». Обсудив с одноклассниками, определите три самых лучших фильма мира, которые можно назвать фильмами всех времен и народов, фильмами на все времена.

    Итог урока.

    Если зрительный кадр фильма имеет самостоятельное и конкретное содержание, то музыка служит обобщающим началом; зрительный кадр конкретизирует – музыка даёт обобщённую характеристику и тем самым усиливает воздействие изображения. Вот в чём, по существу, состоит взаимодействие обоих компонентов. Не исключено, однако, что это взаимодействие подготовлено условностями, выработанными на почве синтетических жанров.
    Домашнее задание:

    на листе в любом виде письменно выполнить задания теста (вопросы не списывать).

    1. Какова роль музыки в кино и театре?

    а) определяет характер образов произведения

    б) отвлекает внимание зрителей

    в) является раздражающим фактором


    2. Кто написал балет «Щелкунчик»?

    а) Крейзи Фрог

    б) Р. Роджерс

    в) П. Чайковский


    3. Как называется краткое литературное содержание музыкальных произведений?

    а) либретто

    б) изложение

    в) в музыкальных произведениях нет содержания

    4. Кто написал балет «Золушка»?

    а) В.А. Моцарт

    б) С.С. Прокофьев

    в) Н.А. Римский-Корсаков

    5. Кто из современных композиторов не пишет музыку для театра и кино?

    а) А. Рыбников

    б) Б. Чайковский

    в) В. Дашкевич

    6. В каком году закончилась эпоха немого кино?

    а) в 1893г.

    б) в 1927г.

    в) в 1933г.
    7. От каких греческих слов произошло слово кинематограф?

    __________________________________________________________________

    8. Из чего была сделана плёнка, на которую был снят первый в мире фильм?

    __________________________________________________________________
    9. Что такое саундтре́к?

    __________________________________________________________________
    10. Что обозначал термин звуковая дорожка изначально?

    __________________________________________________________________

    Задание выполнить и отправить в течение недели. Срок до 28.04.2020г.


    написать администратору сайта