хуй. Музыкальный жанр, возникший в Южной Корее
Скачать 163.86 Kb.
|
K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop[1][2]) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее[3] и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза[4]. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире[5][6]. Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты»[2]. Хотя в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров[7]. K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой[8]. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии. Содержание 1Обзор 2Фанатская поддержка 3Организация и управление 4Популярность и влияние 5Критика 5.1Управление и коррупция 5.2Творчество 5.3Одержимые поклонники 6Статистика 6.1Продажи и объём рынка 6.2Просмотры на YouTube 7См. также 8Примечания 9Литература 10Ссылки Обзор[править | править код] K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации[9]. По мнению издания The New York Times, несмотря на то, что попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter, Facebook, Instagram и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр[10]. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире[11], и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире[12]. BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с гибкими танцами и запоминающимися мелодиями»[13]. Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен[14], а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах[15][16]. Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом на западные бойз-бенды 1990-х. Фанатская поддержка[править | править код] В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них, «Ро Сынъгу», имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения[17]. Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов[18]. Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая[12]. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ[19]. Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление[20].
Организация и управление[править | править код] Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств[21]. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal, SM Entertainment, YG Entertainment, Big Hit Entertainment, JYP Entertainment, CUBE Entertainment и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам[22]. Популярность и влияние[править | править код] Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу[23]. Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт[24]. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году[25], невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers[24]. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс[23], Тэдди Райли[26], а также продюсером Грэмми Алишей Киз. Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100)[27], а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу «youtube.com/KPOP»[28]. Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40 000 посетителей[29], а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами[24]. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time[30], а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею[31]. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду «Лучший мировой артист» на премий MTV EMA 2011[32], SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне[33], в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV[34]. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая вошла в Billboard Hot 100, заняв #76 строчку[35][36]. Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети[37]. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видеоресурсам[38][39]. Критика[править | править код] Управление и коррупция[править | править код] Корейская поп-индустрия довольно часто подвергается критике. Тот факт, что крупные агентства стараются получить максимальную прибыль от молодых талантов и контрактами жёстко связывают карьеру певцов с собой, BBC назвала «контрактным рабством»[40]. С исполнителями часто заключают эксклюзивные контракты на многие годы, что по ряду мнений, просто не выгодно музыкантам в финансовом плане. Ведущие компании в этом бизнесе часто критикуются за попытку максимально заработать на музыкантах и планированием чрезмерных рабочих графиков. В июне 2009 года состоялся суд с участием SM Entertainment, которых обвиняли в злоупотреблении и создании слишком плотного рабочего графика члены TVXQ и Super Junior, в итоге чего суд вынес решение в пользу музыкантов[41][42]. В 2009 году, актриса Чан Чжа Ён, известная участием в популярной дораме «Мальчики краше цветов», покончила жизнь самоубийством и в прощальной записке обвинила менеджера и ряд директоров в склонении к сексуальным актам[43]. В апреле 2012 года полиция арестовала владельца лейбла и агентства, предъявив ему обвинения в систематических сексуальных домогательствах и угрозах[44]. В 2002 году издание Time сообщило, что ряд корейских телевизионных продюсеров были арестованы по обвинению в организации системы расценок за гарантированные выступления для молодых групп и исполнителей. Согласно окружному прокурору Сеула Ким Кюхон, арест был лишь малой частью широкого расследования системной коррупции в корейском музыкальном бизнесе[5]. Согласно изданию The Economist, коррупция процветает в корейском шоу-бизнесе, в 2011 году по обвинению в ней было арестовано 29 должностных лиц, связанных с радио и телевидением, а теневой доход от манипуляции служебным положением равняется более 30 миллионам вон[45] . Творчество[править | править код] Что касается музыкальных характеристик жанра, то здесь наибольшей критике подвергается конвейерный характер производства кей-поп-музыки, а также её коммерческая направленность. Некоторые критики также обвиняют исполнителей жанра в бездумной имитации американской поп-музыки, выделяя в корейской поп-музыке «поверхностные или просто бессмысленные тексты вперемешку с простыми фразами на английском языке, бесконечных подражателей более успешных исполнителей и общие отсутствие оригинальности». Другие же обвиняли жанр в искусственности и ориентированности на внешний эффект больше, чем на музыку[46]. Журнал «Нью-Йорк» замечает, что корейские гёрл-группы набирают девушек по внешним данным, которые затем улучшаются пластической хирургией, а песни назвал «легко запоминающимися, но неоригинальными». Основным фактором популярности этих групп журнал называет внешность участниц, а не музыку, при этом очень высоко отзываясь об их «скромности» и отношению к поклонникам. «Когда ты видишь их на сцене, создаётся впечатление, что они пришли к тебе лично»[47]. По словам Ким Джунсу, поклонницы неоднократно прикрепляли GPS к его машине, чтобы контролировать его передвижение. Среди других проблем также называют пропаганду сексуального насилия, по мнению некоторых критиков, вызванное откровенной сексуальностью корейских исполнителей[48]. Одержимые поклонники[править | править код] Основным моментом в критике кей-попа является озабоченность одержимостью некоторых поклонников жанра, а также их импульсивность и склонность к вторжению в личную жизнь музыкантов. Для именования таких поклонников в Корее используется термин «сасэн», в основном к нему относят девочек и молодых девушек[49]. Известно, что некоторые поклонницы нанимают такси для тайной слежки за своими кумирами, причём фирмы открыто предлагают свои услуги для подобного рода вещей. Корейские чиновники признали уникальность данной проблемы, а также выразили озабоченность ею[49][50]. На одной из пресс-конференций, участники JYJ подтвердили случаи подобного преследования, а также попыток вмешательства в их жизнь. По словам певцов, были неоднократные попытки взлома их домов, с фотографированием помещений и кражи личных вещей[51]. Участники группы столкнулись с подобным явлением уже в 2004 году, когда вышел их дебютный альбом. Рядом с домом одного из участников группы, Пак Ючхона, поклонницы установили ряд скрытых видеокамер[52], а певцу Чон Юнхо из группы DBSK кто-то добавил в коктейль суперклей[53], после чего ему пришлось оказывать медицинскую помощь[54]. Впоследствии оказалось, что за этим стоял один из ненавистников группы[55][56]. Статистика[править | править код]
Продажи и объём рынка[править | править код] В 2009 году продажи кей-поп-индустрии оценивались в более чем 30 миллионов долларов[13]. В том же году, продажи альбомов в этом жанре достигли 8,8 миллионов копий, и розничная стоимость индустрии составила примерно 97 миллионов долларов[57]. Примерно в начале двухтысячных рынок корейской популярной музыки был почти уничтожен наступлением цифровой эпохи и распространения свободного обмена файлами. При этом, в 2006 году цифровой музыкальный рынок превысил физический[58], вместе с этим более половины продаж стали поступать с цифрового распространения музыки[59]. Популяризация корейской поп-музыки на западе через социальные сети, также помогло увеличить доходы и вывести компании на американский рынок[60]. В 2011 году более 1100 альбомов было выпущено в Южной Корее, две трети песен на каждом альбоме включали элементы хип-хопа[61]. Одна треть же включала элементы рока, кроссовера или фолка. На данный момент, это основные элементы корейской поп-музыки[61]. Кей-поп (в Корее), место среди музыкальных рынков мира
* включая синглы, альбомы и DVD Просмотры на YouTube[править | править код] Из 2,28 миллиардов просмотров корейских поп-музыкальных видео на YouTube в 2011 году 240 миллионов пришлось на США, что больше чем вдвое превышает цифру 2010 года (94 из общих 800 миллионов)[67]. На 25 августа 2012 года из общего числа просмотров видео «Gangnam Style» 47 % составляли просмотры из США, 7 % из Великобритании, 6,8 % из Канады и 4 % из Южной Кореи[68]. См. также[править | править код] Культура Южной Кореи K-pop Cover Dance Festival Ольччан Q-pop J-pop Примечания[править | править код] ↑ Показывать компактно ↑ K-Pop (кор.). Doopedia[en]. Дата обращения: 1 июля 2012. Архивировано 28 августа 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 Jeff Benjamin. The 10 K-Pop Groups Most Likely to Break in America (англ.). Rolling Stone (18 мая 2012). Дата обращения: 27 июня 2012. Архивировано 28 августа 2012 года. ↑ Hartong, Jan Laurens. Musical terms worldwide: a companion for the musical explorer (англ.). — Semar Publishers, 2006. — P. 15. — ISBN 978-88-7778-090-4. Архивная копия от 2 марта 2013 на Wayback Machine. — «Since the 1990s, popular genres like rap, rock and techno house have been incorporated into Korean popular music, setting the trend for the present generation of K-pop, which often emulates American models.». ↑ Holden, Todd Joseph Miles; Scrase, Timothy J. Medi@sia: global media/tion in and out of context (англ.). — Taylor & Francis, 2006. — P. 144. — ISBN 978-0-415-37155-1. Архивная копия от 12 мая 2015 на Wayback Machine. — «When defining kayo, generic origin is less important than the origin of lyrics and singers. Since the 1990s, the term „K-pop“ has become popularized to refer to Korean popular music, being widely used throughout East and Southeast Asia.». ↑ Перейти обратно:1 2 Donald MacIntyre. Flying Too High?, TIME Magazine (29 июля 2002). Архивировано 8 марта 2011 года. Дата обращения: 3 июля 2012. ↑ Айдолы, фандомы, BTS и мировые рекорды: в чем феномен K-pop музыки. Ria.ru (27 июля 2020). Дата обращения: 16 октября 2020. Архивировано 20 октября 2020 года. ↑ K-Pop. Doosan Encyclopedia. Naver. Дата обращения: 11 марта 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Yoon, Lina Korean Pop, with Online Help, Goes Global (англ.). TIME (26 августа 2010). Дата обращения: 10 сентября 2011. Архивировано 28 августа 2012 года. ↑ August Brown. K-pop: Girls' Generation, others enter American pop consciousness. Los Angeles Times (29 апреля 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ CHOE SANG-HUN and MARK RUSSELL. Bringing K-Pop to the West, © 2012 The New York Times Company (4 марта 2012). Архивировано 22 марта 2012 года. Дата обращения: 12 сентября 2012. ↑ Edwina Mukasa. Bored of Cowell pop? Try K-pop | Music. The Guardian. Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 Mahr, Krista K-Pop: How South Korea’s Great Export Is Rocking the World | World | TIME.com. World.time.com (7 марта 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 Williamson, Lucy BBC News - The dark side of South Korean pop music. Bbc.co.uk (14 июня 2011). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ YouTube - officialpsy. The Hottest K-Pop Songs! [VIDEOS] | Ryan Seacrest - The official entertainment news site of American Idol host and American Top 40 on air radio personality! Ryan Seacrest (21 августа 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Beth Hong. Bizarre 'Gangnam Style' K-pop music video blows up worldwide. The Vancouver Observer (7 августа 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Ju-min Park. 'Uncool' Korean star goes viral with rapping dance. Smh.com.au. Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Mahr, Krista. South Korea’s Greatest Export: How K-Pop’s Rocking the World. Архивировано 5 июля 2016 года. Дата обращения: 13 сентября 2012. ↑ Video: Treating Your Idol to Lunch Is the True Test of Fandom — Korea Real Time — WSJ. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 12 марта 2013 года. ↑ Latest K-Pop Invasion: The Fans — Korea Real Time — WSJ. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 24 октября 2012 года. ↑ The Chosun Ilbo (English Edition): Daily News from Korea — JYJ First K-Pop Band to Perform Solo in Europe. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 14 августа 2021 года. ↑ Sep 03 Episode. K-pop diplomacy | The Stream - Al Jazeera English. Stream.aljazeera.com (4 сентября 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Woo, Jaeyeon Journey to K-Pop Star, ‘I Am.’ - Korea Real Time - WSJ. Blogs.wsj.com (3 мая 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 Quincy Jones expresses thoughts about the K-pop industry and its bright future ahead. Allkpop (10 апреля 2011). Дата обращения: 5 марта 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Megalkotni a tökéletes popsztárt. Világszerte hódít a koreai popzene. Quart.hu (27 августа 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ K-pop artists record highest-ever sales in Japan. The Korea Herald (19 февраля 2012). Дата обращения: 2 марта 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года. ↑ Teddy Riley is stunned over the power of K-Pop. Allkpop (7 апреля 2011). Дата обращения: 5 марта 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Billboard K-Pop Hot 100 Launches; Sistar Is No. 1 on New Korea Chart. Billboard (25 августа 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. Архивировано 2 января 2012 года. ↑ Youtube's K-Pop Fever. Soulbeats. Дата обращения: 19 декабря 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ The Korean invasion: New Yorkers are screaming for the new wave of pop stars. NY Daily News (23 октября 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ The 2011 TIME 100 Poll Results. Time. Дата обращения: 19 декабря 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ 12 reasons to Visit Korea in 2012. CNN (30 декабря 2011). Дата обращения: 6 января 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Big Bang makes an appearance on iTunes' top charts! HelloKpop (24 февраля 2011). Дата обращения: 19 января 2012. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года. ↑ Bored by Cowell pop? Try K-pop. Guardian (15 декабря 2011). Дата обращения: 13 января 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Pop Idols Bringing Korean Wave to Germany. The Chosun Ilbo (29 июля 2011). Дата обращения: 17 января 2012. Архивировано 19 января 2012 года. ↑ Silvio Pietroluongo. Jay Sean Recaptures Hot 100's Top Slot. Billboard (22 октября 2009). Дата обращения: 22 октября 2009. Архивировано 25 октября 2009 года. ↑ Wonder Girls Enters Billboard Hot 100. Koreatimes.co.kr (22 октября 2009). Дата обращения: 17 августа 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Lessons from the K-Pop Industry. Yahoo (28 мая 2011). Дата обращения: 6 января 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Korean Pop, with Online Help, Goes Global. Time. Дата обращения: 22 июля 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ The “Share” Button and the Spread of the Korean Wave. Cornell University. Дата обращения: 13 января 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ The dark side of South Korean pop music. BBC (14 июня 2011). Дата обращения: 6 января 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Will TVXQ Stay Together? KBS World (28 октября 2009). Дата обращения: 28 октября 2009. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года. ↑ "한경 «SM, 非정상적 활동강요» Архивная копия от 22 июля 2011 на Wayback Machine Star News. 22 December 2009. (Дата обращения: 1 мая 2012) (кор.) ↑ Storm in South Korea over Jang Ja-yeon's suicide. Guardian (1 апреля 2009). Дата обращения: 19 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Police confirm that Open World Ent.’s CEO forced male idols to sexually harass trainees. Allkpop (15 апреля 2012). Дата обращения: 19 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Corruption in Korean pop music. The Economist (6 июля 2011). Дата обращения: 4 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ K-Pop’s Soft Power. In These Times (2 июня 2011). Дата обращения: 4 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Grown Men Creepily Moved by South Korean Girl Groups. New York Magazine (1 октября 2012). Дата обращения: 5 октября 2012. Архивировано 26 октября 2012 года. ↑ Open World Entertainment and The Ugly Side of K-pop. Seoulbeats (19 апреля 2012). Дата обращения: 19 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 ‘Sasaeng Stalkers’ (Part 1): K-pop fans turn to blood, poison for attention | Singapore Showbiz — Yahoo! Entertainment Singapore. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 30 октября 2012 года. ↑ When an autograph isn’t enough-INSIDE Korea JoongAng Daily Архивировано 3 января 2013 года. ↑ JYJ members confirm invasion of privacy, surveillance by stalker fans. The Manila Bulletin Newspaper Online. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года. ↑ JYJ 박유천, 사생팬들이 주차장에 CCTV까지? ‘충격’ : 네이트 뉴스. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 7 января 2016 года. ↑ TVXQ’s Yunho finally talks about being poisoned by an anti. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 20 августа 2012 года. ↑ KBS GLOBAL. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года. ↑ Super Junior’s «Bra Treatment» in Paris receive attention. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 18 августа 2012 года. ↑ xKaesungx. 120406 Super Show 4 Paris - Yesung with Bra (6 апреля 2012). Дата обращения: 29 мая 2017. Архивировано 21 октября 2016 года. ↑ Перейти обратно:1 2 RIAJ: Yearbook 2011, IFPI 2009 Report: 33. Global Sales of Recorded Music by Country in 2009 (Page 23). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 25 апреля 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ McClure, Steve. Billboard Vol. 118, No. 18 (англ.). — Billboard, 2006. — P. 23. — ISBN 0006-2510. Архивная копия от 2 марта 2013 на Wayback Machine ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Digital Music Report 2012. IFPI. Дата обращения: 11 марта 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Successful social marketing translates into profits for K-pop acts. Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 11 сентября 2012 года. ↑ Перейти обратно:1 2 이, 동연. "케이팝에 왜 열광하지?"…케이팝의 두 얼굴 (1 ноября 2012). Архивировано 2 марта 2013 года. Дата обращения: 11 марта 2012. ↑ RIAJ: Yearbook 2007, IFPI 2005 Report (Page 24). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 25 февраля 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ RIAJ: Yearbook 2008, IFPI 2006 Report (Page 24). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 13 февраля 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ RIAJ: Yearbook 2009, IFPI 2007 Report (Page 24). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 13 февраля 2011. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ RIAJ: Yearbook 2010, IFPI 2008 Report (Page 24). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 7 ноября 2010. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ RIAJ: Yearbook 2012, IFPI 2010 Report: 31. Global Sales of Recorded Music by Country in 2010 (Page 24). Recording Industry Association of Japan. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ K-Pop Videos Set New Record on YouTube (англ.). Soompi (2 января 2012). Дата обращения: 5 октября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. ↑ Kim Yoon-mi. K-pop's SNS explosion (англ.) (25 August 2012). Архивировано 25 февраля 2021 года. Дата обращения: 5 октября 2012. Литература[править | править код] Heo, Juno. K-pop community site. http://koremusic.tistory.com (англ.). — JunoHeo Publishers, 2012. Hartong, Jan Laurens. Musical terms worldwide: a companion for the musical explorer (англ.). — Semar Publishers, 2006. — ISBN 978-88-7778-090-4. Holden, Todd Joseph Miles; Scrase, Timothy J. Medi@sia: global media/tion in and out of context (англ.). — Taylor & Francis, 2006. — ISBN 978-0-415-37155-1. Jung, Sun. Korean masculinities and transcultural consumption: Yonsama, Rain, Oldboy, K-Pop idols (англ.). — Hong Kong University Press (англ.)рус., 2011. — ISBN 978-988-8028-66-5. Kim, Myung Oak; Jaffe, Sam. The new Korea: an inside look at South Korea's economic rise (англ.). — AMACOM Div American Mgmt Assn, 2010. — ISBN 978-0-8144-1489-7. Ссылки[править | править код] Медиафайлы на Викискладе Видеоканал Официальный K-POP-канал на YouTube Хит-парад Billboard Korea K-Pop Hot 100 Bevan D., Eddy C. The 21 Greatest K-Pop Songs of All Time (англ.). Spin (1 июня 2012). Дата обращения: 2 июня 2012. Архивировано 28 августа 2012 года. Jung S. Conflicting Desires: K-pop Idol Girl Group Flows in Japan in the Era of Web 2.0 : [англ.] : [арх. 23 апреля 2015] // The Electronic Journal of Contemporary Japanese Studies. — 2012. — Vol. 12, no. 2 (26 October). Flying Too High? (TIME, 29 июля 2002 года) The new Korean Wave: Girl groups (KOREA.net)
Категории: Музыкальные жанры Жанры поп-музыки Музыка Республики Корея K-pop Навигация Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти Статья Обсуждение Читать Править Править код История Начало формы Конец формы Заглавная страница Содержание Избранные статьи Случайная статья Текущие события Пожертвовать Участие Сообщить об ошибке Как править статьи Сообщество Форум Свежие правки Новые страницы Справка Инструменты Ссылки сюда Связанные правки Служебные страницы Постоянная ссылка Сведения о странице Цитировать страницу Печать/экспорт Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати В других проектах Викисклад Викиновости Элемент Викиданных На других языках Azərbaycanca English Suomi Magyar Հայերեն 한국어 Саха тыла Slovenčina Српски / srpski Ещё 70 Править ссылки Эта страница в последний раз была отредактирована 5 декабря 2022 в 10:01. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc. |